Решение по иску о признании незаконными бездействия и о понуждении к совершению действий



Дело № 2-705-2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Зайцева С.А.

при секретаре Еремине Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске

28 сентября 2010 года

гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Котову М.М. о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Котову М.М., в котором просят не только признать бездействие индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Котова М.М. по разработке «Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; по организации проведения производственного лабораторного контроля в соответствии с требованиями санитарных правил и разработанной «Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; по организации проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с опасными и вредными производственными факторами, в соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 83 от 16.08.2004 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования, и порядка проведения этих осмотров (обследований)» и требованиями СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту, незаконным по отношению к неопределённому кругу лиц, а также обязать индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Котова М.М. в срок до 01.12.2010 года: 2.1.Разработать «Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

2.2. Организовать проведение производственного лабораторного контроля в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

2.3. Организовать проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с опасными и вредными производственными факторами, в соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 83 от 16.08.2004 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования, и порядка проведения этих осмотров (обследований)» и требованиями СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Поскольку Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах в ходе проведения плановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Котова М.М., 27.10.2010 установлено, что главой крестьянского (фермерского) хозяйства Котовым М.М., при осуществлении деятельности по выращиванию зерновых и зернобобовых культур, разведении крупного рогатого скота и свиней нарушаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

1. Не разработана «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с учётом всех осуществляемых видов экономической деятельности;

2. Не организовано проведение производственного лабораторного контроля в соответствии с требованиями санитарных правил и разработанной «Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

3. Не организовано проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с опасными и вредными производственными факторами, в соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 83 от 16.08.2004 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования, и порядка проведения этих осмотров (обследований)» и требованиями СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту.

По результатам проверки Котов М.М. постановлением главного государственного врача от 05.11.2009 № 228 был привлечён к административной ответственности за правонарушение, предусмотреное ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выдано предписание от <...> <...> об устранении нарушений санитарного законодательства.

По результатам проверки выполнения предписания <...> установлено, что предписание выполнено не в полном объёме. О чём был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи от 11.03.2010 Котов М.М. привлечён к административной ответственности.

В судебном заседании представитель истца Будкова О.Н. исковые требования поддержала по тем же основаниям. Просила продлить срок для устранения недостатков до 01 мая 2011 года.

Ответчик индивидуальный предприниматель Котов М.М. с исковыми требованиями согласен не в полном объеме. Не оспаривает факта привлечение его к административной ответственности. Считает, что организация производственного лабораторного контроля в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 может повлечь вообще закрытие предприятия.

Суд рассмотрел гражданское дело, заслушал стороны, исследовал письменные доказательства и считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что 27.10.2010 в ходе проведения плановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Котова М.М. установлено: главой крестьянского (фермерского) хозяйства Котовым М.М., при осуществлении деятельности по выращиванию зерновых и зернобобовых культур, разведении крупного рогатого скота и свиней нарушаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

-не разработана «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в соответствии с действующим санитарно-противоэпидемическим законодательством с учётом всех осуществляемых видов деятельности;

-не организовано проведение производственного лабораторного контроля в соответствии с требованиями санитарных правил и разработанной «Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

-не организовано проведение периодических медицинских осмотров Работников, занятых на работах с опасными и вредными производственными факторами.

Постановлением главного государственного врача от <...> <...> Котов М.М. был привлечён к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выдано предписание от <...> <...> об устранении нарушений санитарного законодательства.

По результатам проверки выполнения предписания 25.02.2010 установлено, что предписание выполнено не в полном объёме. О чём был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи от 11.03.2010 Котов М.М. привлечён к административной ответственности.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду гарантированы ст.37, ст.41, ст.42 Конституции РФ.

Производственная база индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Котова М.М. (зерносклады, зерносушилка, гараж, ремонтная мастерская, помещения для содержания скота) расположена на двух промплощадках в <...>

«Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» разработана только для деятельности по обращению с пестицидами, остальные разделы деятельности в программу не включены. Производственный лабораторный контроль не осуществляется.

Согласно санитарным правилам СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение про­изводственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (про­филактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридиче­скими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и ги­гиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилакти­ческих) мероприятий (п. 2.1);

целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (п. 2.2);

объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (п. 2.3).

Программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:

перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью (п. 3.1);

перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля (п. 3.2);

перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляются отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний) (п. 3.3);

перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации (п. 3.4);

перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию (п. 3.5);

мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг (п. 3.6);

перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля (п. 3.7);

перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 3.8);

другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень указанных мероприятий определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги), осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил (п. 3.9).

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия (СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» введены в действие 01.01.2002).

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами (п. 2.6).

Пунктом 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» определены категории объектов на которых осуществляется производственный контроль с применением лабораторных исследований. В число которых входят:

промышленные предприятия (объекты): рабочие места, производственные помещения, производственные площадки (территория), граница санитарно-защитной зоны, сырье для изготовления продукции, полуфабрикаты, новые виды" продукции производственно-технического назначения, продукция пищевого назначения, новые технологические процессы (технологии производства, хранения, транспортирования, реализации и утилизации), отходы производства и потребления (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение, переработка и захоронение отходов).

Производственный контроль включает лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды (физические факторы: температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение; неионизирующие электромагнитные поля (ЭМП) и излучения - электростатическое поле; постоянное магнитное поле (в т.ч. гипогеомагнитное); электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Гц); широкополосные ЭМП, создаваемые ПЭВМ; электромагнитные излучения радиочастотного диапазона; широкополосные электромагнитные импульсы; электромагнитные излучения оптического диапазона (в т.ч. лазерное и ультрафиолетовое); ионизирующие излучения; производственный шум, ультразвук, инфразвук; вибрация (локальная, общая); аэрозоли (пыли) преимущественно фиброгенного действия; освещение - естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость); электрически заряженные частицы воздуха - аэроионы; аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД); химические факторы: смеси, в т.ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа, вредные вещества с остронаправленным механизмом действия, вредные вещества 1-4-го классов опасности; биологический фактор);

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (п. 2.5).

Общее количество работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве индивидуального предпринимателя Котова М.М. - 14 человек, в том числе 1 женщина. В контакте с вредными и опасными производственными факторами из постоянных рабочих работает 2 человека (механизаторы).

В нарушение ст.34 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками, занятыми на работах с вредными, опасными производственными факторами, не созданы.

Статья 34 ч.ч.3,5 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные меди­цинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими государ­ственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Кроме того ИП не соблюдается порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (об­следований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами регламентирован Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», в том числе п.2 Приложения №3 к Приказу от 16.08.2004 № 83, согласно которому- «предварительные медицинские осмотры (обследования) проводятся с целью определения соответствия со­стояния здоровья работника при поступлении на работу.

Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

-иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

-осуществлять гигиеническое обучение работников.

Однако, индивидуальный предприниматель глава Крестьянского (фермерского) хозяйства Котов М.М. осуществляет деятельность с нарушением требований:

- Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ,

- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»,

Бездействие индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Котова М.М. по разработке «Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; по организации проведения производственного лабораторного контроля в соответствии с требованиями санитарных правил и разработанной «Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; по организации проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с опасными и вредными производственными факторами нарушает права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду обитания, гарантированные п. 3 ст.37, ст.41, ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обоснованность выводов суда подтверждается и надлежаще оформленными письменными доказательствами.

Согласно акту проверки (л.д.8) <...> в ходе проведенной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Котова М.М. были выявлены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» разработана не для всех осуществляемых видов экономической деятельности, санитарные правила имеются не в полном объеме, производственный лабораторный контроль не осуществляется, что является нарушением требований ст.32 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п.п.1.5,2.4,2.7, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», проведение периодических медицинских осмотров не организовано, что является нарушением требований ст.34 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», учетно-отчетная документация ведется с нарушением требований: в книге учета прихода-расхода для разнообразных пестицидов не отведены соответствующие страницы для учета, отсутствуют записи о выдачи пестицидов со склада (дата, кому выдан); в журнале учета применения пестицидов в графе «концентрация по препарату» указано содержание действующего вещества, не проставлены даты снятия урожая, не указаны № поля, способ применения, время начала и конца применения, что является нарушением требований ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п.п.2.18,3.13 СанПин 1.2.1077-01 «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортированию пестицидов и агрохимикатов».

Согласно постановлению № 228 по делу об административном правонарушении (л.д.11-12) индивидуальный предприниматель Котов М.М. привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно предписанию <...> (л.д.13) индивидуальному предпринимателю был предоставлен срок до <...> для устранения имеющихся недостатков.

Согласно акту проверки (л.д.14-15) <...> в ходе проведения проверки было установлено: предписание <...> от <...> индивидуальному предпринимателю Котову М.М. в срок до <...> предписывалось выполнение 4 предложений, однако ни одно из них выполнено не было.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского района Кемеровской области (л.д.16) 11.03.2010 года индивидуальный предприниматель Котов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП и подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей.

Письменные материалы у суда сомнения не вызывают, т.к. они не противоречивы, взаимно дополняют друг друга.

Таким образом, в судебном заседании с очевидностью доказана обоснованность заявленных исковых требований.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ и ч.1 п.3 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета и государственная пошлина в сумме <...>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.10, 12, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Котову М.М. о признании бездействия и о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать бездействие индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Котова М.М. по разработке «Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; по организации проведения производственного лабораторного контроля в соответствии с требованиями санитарных правил и разработанной «Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; по организации проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с опасными и вредными производственными факторами, в соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 83 от 16.08.2004 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования, и порядка проведения этих осмотров (обследований)» и требованиями СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту, незаконным по отношению к неопределённому кругу лиц.

Обязать индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Котова М.М. в срок до 01 мая 2011 года:

-Разработать «Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

-Организовать проведение производственного лабораторного контроля в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

-Организовать проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с опасными и вредными производственными факторами, в соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 83 от 16.08.2004 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования, и порядка проведения этих осмотров (обследований)» и требованиями СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Взыскать с индивидуального предпринимателя Котова М.М. государственную пошлину в размере <...> с зачислением в доход бюджета Мариинского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья- подпись

Мотивированное решение изготовлено 04.10.10г.

Судья-подпись

Верно: Судья - С.А. Зайцева

Секретарь - Е.Н.Еремин

Решение вступило в законную силу 15.10.2010 года

Судья - С.А. Зайцева

Секретарь Е.Н.Еремин