Решение по иску о понуждении к совершению действий



Дело № 2-507-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Мариинск 02 сентября 2010 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Бородина Т.Г.

при секретаре Елагиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мариинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту неопределенного круга лиц к ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области, ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России о понуждении к совершению действий, суд

УСТАНОВИЛ:

Мариинский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ в защиту неопределенного круга лиц обратился в Мариинский городской суд с иском к ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области, ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России о понуждении к совершению действий, мотивируя свои требования тем, что Мариинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проведена проверка исполнения требований закона о пожарной безопасности ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН РФ по Кемеровской области, в результате которой в марте 2010 года выявлены нарушения действующего законодательства о пожарной безопасности в ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН РФ по Кемеровской области. По настоящее время каких-либо действенных мер к устранению данного нарушения законодательства руководством ЛИУ-33 не принято, автоматическая пожарная сигнализация в здании авторемонтной мастерской ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН РФ по Кемеровской области не установлена.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ст.34 указанного закона, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Приказом министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 315 утверждены нормы пожарной безопасности - «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими системами пожарной сигнализации» (НПБ-110-03).

Указанные нормы устанавливают "основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими системами пожарной сигнализации.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья. Однако, отсутствие автоматической пожарной сигнализации препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению сотрудников ЛИУ-33, других работников в случае пожара, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

В соответствии с Уставом учреждения финансирование осуществляется ГУФСИН России по Кемеровской области через органы федерального казначейства.

Просил обязать Федеральное бюджетное учреждение ЛИУ-33 ГУФСИН по Кемеровской области оборудовать в здании авторемонтной мастерской ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН РФ по Кемеровской области автоматическую систему пожарной сигнализации в срок до <...>.

В судебном заседании ст.помощник Мариинского прокурора по надзору за соблюдением законов в Исправительных учреждениях Егеров В.А. на исковых требованиях настаивал по тем же основаниям, однако изменил предмет иска, просил суд обязать ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН РФ по Кемеровской области оборудовать в здании авторемонтной мастерской ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН РФ по Кемеровской области автоматическую систему пожарной сигнализации в срок до <...>. Возложить на ФСИН России и ГУФСИН России по Кемеровской области при недостаточности денежных средств у ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН РФ по Кемеровской области субсидиарную ответственность по оборудованию в здании авторемонтной мастерской ФБУ ЛИУ-33 автоматической системы пожарной сигнализации.

Представитель ответчика ФБУ ЛИУ-33, ГУФСИН России по Кемеровской области Барабаш И.Г., не оспорив необходимость оборудования в здании авторемонтной мастерской автоматической системы пожарной сигнализации, исковые требования не признала, мотивируя отсутствием необходимых для этих целей денежных средств. Просит в иске отказать.

Представитель ФСИН России, надлежаще извещенный о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, не представил суду уважительности причины неявки.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ФСИН России.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 315 утверждены нормы пожарной безопасности - «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими системами пожарной сигнализации» (НПБ-110-03). В соответствии с п.5 Приказа ФСИН РФ от 31 марта 2005 года №222 «Об утверждении перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в зданиях и сооружениях следует защищать АУПТ и АПС все помещения, независимо от площади…

Отсутствие в здании авторемонтной мастерской ФБУ ЛИУ-33 автоматической пожарной сигнализации препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению осужденных, сотрудников учреждения в случае пожара, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

В соответствии с Положением о федеральном государственном учреждении «Лечебно-исправительное учреждение – 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», Федеральное государственное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение – 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», именуемой в дальнейшем «учреждение» является лечебным исправительным учреждением для содержания осужденных мужского пола больных туберкулезом, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы на период их лечения, осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации исправительного учреждения, а также по оказанию реабилитационной помощи осужденным, выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.4 - 1.6 данного Положения, «Учреждение» является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба, угловой штамп и бланки со своим наименованием. Является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах, иметь лицевые счета. Правоспособность «Учреждения» возникает с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Как усматривается из п. 5.5 названного Положения, при недостаточности у «Учреждения» денежных средств, ответственность по его обязательствам несет ФСИН России, в порядке установленном действующим законодательством.

Из свидетельства серии 42 <...> усматривается, что ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области зарегистрировано <...> в Едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно ч.2 ст.120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Таким образом, обязанность по устранению нарушений правил пожарной безопасности должна быть возложена на ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области как на юридическое лицо, а при недостаточности денежных средств у указанного учреждения – на ФСИН России.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика должна быть взыскана госпошлина в доход бюджета Мариинского муниципального района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мариинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение Лечебно-исправительное учреждение – 33 Главного управления федеральной службы исполнения наказания России по Кемеровской области оборудовать в здание авторемонтной мастерской ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН РФ по Кемеровской области автоматическую систему пожарной сигнализации в срок до <...>.

Возложить на Федеральную службу исполнения наказания России при недостаточности денежных средств у ФБУ Лечебно-исправительное учреждения – 33 ГУФСИН России по Кемеровской области субсидиарную ответственность по оборудованию в здание авторемонтной мастерской ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН РФ по Кемеровской области автоматической системы пожарной сигнализации в срок до <...>.

Взыскать с ФБУ Лечебно-исправительное учреждение – 33 ГУФСИН России по Кемеровской области в доход бюджета Мариинского муниципального района госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней через Мариинский горсуд.

Судья – подпись

Верно: Судья - Т.Г. Бородина

Секретарь – Т.В. Елагина

Решение вступило в законную силу 08.10.2010 года

Судья - Т.Г. Бородина

Секретарь - Т.В. Елагина

Определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 08 октября 2010 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 02 сентября 2010 года - оставлено без изменения.

Судья- Т.Г. Бородина