Решение по иску о понуждении к предоставлению жилого помещения



Дело № 2-775-2010РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе судьи Бородиной Т.Г.,

с участием пом.прокурора г.Мариинска Ермаковой О.С.

при секретаре Елагиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мариинске

21 октября 2010 года гражданское дело по иску прокурора г.Мариинска в интересах Рудаковой Н.А. к Администрации Мариинского района о понуждении к предоставлению жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Мариинска в интересах Рудаковой Н.А. обратился в суд с иском к Администрации Мариинского района о понуждении к предоставлению жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Мариинска проведена проверка по заявлению Рудаковой Н.А. о нарушении ее жилищных прав на предоставление жилого помещения.

Установлено, что Рудакова Н.А., <...> года рождения, относящаяся в связи с лишением <...> ее родителей Р. и Р. родительских прав к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно распоряжению Администрации города Мариинска от <...> <...> находилась на воспитании в <...> <...> на полном государственном обеспечении в период времени с <...> по <...>. С <...> Рудакова Н.А. обучалась в ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум». Местом ее первичного выявления является город Мариинск.

Установлено, что Рудакова Н.А. состоит на учете в Администрации Мариинского района с <...> в качестве граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п.2 ч.2. ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 315-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в - образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. .. обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 98-ОЗ) по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В нарушение вышеизложенных положений закона, до настоящего времени Рудаковой Н.А. жилое помещение не предоставлено, собственного жилья она не имеет, проживает временно в жилом помещении по адресу: <...> тем самым нарушены ее конституционные права

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Принимая во внимание то, что нарушены права и законные интересы Рудаковой Н.А. в сфере жилищных отношений, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту ее прав, свобод и законных интересов. Кроме того, предъявление прокурором города исковых требований в интересах Рудаковой Н.А. обусловлено ее статусом социально-незащищенной категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а также юридической неграмотностью, в связи с чем она не в состоянии самостоятельно защищать свои права и нуждается в правовой защите со стороны государства. Просит суд обязать Администрацию Мариинского района предоставить Рудаковой Н.А. жилое помещение не ниже предусмотренной социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное.

В судебном заседании пом.прокурора Ермакова О.С. исковые требования уточнила, пояснив суду, что согласно ст.3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Постановлением Совета народных депутатов г.Мариинска и Мариинского района от 27.10.2005 № 7/101 утверждены нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма гражданам: 33,0 кв.м. на одиноко проживающего человека.

В связи с изложенным, а также с учетом того, что местом первичного выявления Рудаковой Н.А. и местом постановки ее на учет является город Мариинск, просила суд обязать администрацию Мариинского муниципального района, поскольку администрация Мариинского района с 28.07.2010 года переименована в администрацию Мариинского муниципального района, предоставить Рудаковой Н.А., как одиноко проживающей, жилое помещение не ниже предусмотренной социальной нормы 33,0 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, в черте города Мариинска.

В судебном заседании истица Рудакова Н.А. исковые требования поддержала, суду пояснила, что в 2000 года ее родителей Р. и Р. лишили родительских прав и поскольку она осталась без попечения родителей, то, согласно распоряжению администрации города Мариинска от <...> <...> находилась на воспитании в МОУ <...>» <...> на полном государственном обеспечении в период времени с <...> по <...>. С <...> Рудакова Н.А. обучалась в ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум». С <...> Рудакова Н.А. состоит на учете в администрации Мариинского в качестве граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но до настоящего времени ее жильем не обеспечили, она вынуждена проживать у своих знакомых и подруг поочередно по два три дня. Просила суд обязать администрацию Мариинского муниципального района предоставить ей жилое помещение в черте города Мариинска.

Представитель органа опеки и попечительства управления образования Мариинского района Ш. иск прокурора г.Мариинска в интересах Рудаковой Н.А. поддержала в полном объеме, просила обязать администрацию Мариинского муниципального района обеспечить Рудакову Н.А. жилым помещением..

Представитель ответчика – Администрации Мариинского района Абакумова М.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что согласно статье 60 Конституции Российской Федерации - гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет.

Статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Дееспособность в отличие от правоспособности предполагает способность понимать значение своих действий, управлять ими и предвидеть их последствия, что появляется, как правило, при достижении именно этого возраста. С 18 лет человек в области гражданского права может самостоятельно заключать договоры, распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них.

Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Названные положения вышеуказанного Закона отражены в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Законом Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривается, что расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Таким образом, из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых, в силу подпункта «ж» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.

Конституция Российской Федерации, закрепляет основы конституционного строя Российской Федерации и устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Устава Мариинского муниципального района органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных, переданных федеральным законом или законом Кемеровской области, государственных полномочий.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с частью 6 статьи 19 вышеуказанного Закона наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. В третьих, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (п.5 ст. 19 № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.).

Согласно информации представленной финансовым управлением по Мариинскому району, субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения предусмотрены на 2010 год в объеме 2 895 000,00 рублей.

На 30.09.2010 года в бюджет поступили средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в размере 2 587 397, 60 рублей.

Поступившие средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения были освоены в полном объеме.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 года № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Конституционно-правовой смысл указанного положения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерация в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь вышеназванными нормами права, и принимая во внимание то, что прокурор города Мариинска в исковом заявлении не представил доказательства и не указал закон, на основании которого администрации Мариинского муниципального района, как органу местного самоуправления переданы государственные полномочия, в порядке предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по обеспечению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, считаю администрацию Мариинского муниципального района ненадлежащим ответчиком.

Кроме того, согласно статье 1 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2007 года № 204-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Кемеровской области по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства» отдельным государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства наделены органы местного самоуправления муниципального района.

Статьей 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. При этом в требованиях не указано, в черте какого населенного пункта должно быть предоставлено жилое помещение.

Следовательно, жилое помещение может быть предоставлено Рудаковой Н.А. в черте любого населенного пункта. Просит суд в иске прокурору отказать.

Рассмотрев гражданское дело, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от <...> Р. и Р. – родители Рудаковой Н.А. лишены в отношении последней родительских прав.

Согласно сообщению Управления образования Мариинского района, исполняющего функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, Рудакова Н.А. относится к категории лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Находилась на воспитании в МОУ <...>» <...> на полном государственном обеспечении. Статус ребенка-сироты Рудакова Н.А. приобрела на основании решения Мариинского городского суда от <...> о лишении родительских прав Р. и Р. Решением городской общественной комиссии по жилищным вопросам от <...> Рудакова Н.А. поставлена на учет внеочередного получения жилья. Имеет закрепление 1/8 части жилого дома по адресу: <...> после смерти отца Р., умершего <...>. С <...> Рудакова Н.А. обучалась в Мариинском лесотехническом техникуме на полном государственном обеспечении.

Согласно сообщению Главы Мариинского района Д. Рудакова Н.А. стоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» с <...> под №37. До настоящего времени Рудаковой Н.А. не предоставлено жилое помещение в связи с отсутствием в жилом фонде Мариинского муниципального района свободных и пригодных для проживания жилых помещений

Согласно свидетельству о смерти I-ЛО <...> Р. умер <...>.

В соответствии с ч.1,3 ст.40 Конституции РФ «каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».

На основании ст.2 ЖК РФ «органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище».

В соответствии с п. 3,4,5 ч.1 ст.14 ЖК РФ «к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ «вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы».

В соответствии со ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно п.9 ст.2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, в частности по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из ст.1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом является Кемеровская область; местом регистрации рождения лица является Кемеровская область; последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Кемеровской области.

Согласно п. 2 ст.1 Закона Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилое помещение предоставляется указанным лицам в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», с учетом особенностей, установленных ст.2 настоящего Закона.

В соответствии с п.4 ст.2 данного Закона Кемеровской области заявления (ходатайства) о принятии на учет подается в соответствующие органы местного самоуправления по месту установления опеки (попечительства), заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа либо по месту нахождения соответствующего учреждения.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает, что жилое помещение должно быть предоставлено Рудаковой Н.А. администрацией Мариинского муниципального района.

Отсутствие жилья в муниципальном жилищном фонде само по себе не является обстоятельством, освобождающим ответчика от исполнения обязанности предоставить жилое помещение Рудаковой Н.А., как и наличие или отсутствие средств, предусмотренных законодательством для осуществления государственного полномочия.

Статья 50 ЖК РФ определяет норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Как указано в части первой вышеприведенной статьи, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Частью 2 ст.50 ЖК РФ предусмотрено, что норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Постановлением Совета народных депутатов г.Мариинска и Мариинского района от 27.10.05г. №7/101, опубликованном в газете «Вперед» г.Мариинска от 15.12.2005 г., утверждены нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма гражданам: 33 кв.м. общей площадью на одиноко проживающего человека.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора г.Мариинска в интересах Рудаковой Н.А. к администрации Мариинского муниципального района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Мариинска в интересах Рудаковой Н.А. удовлетворить.

Обязать администрацию Мариинского муниципального района Кемеровской области предоставить Рудаковой Н.А., <...> года рождения жилое помещение не ниже предусмотренной социальной нормы 33,0 кв.м. на одиноко проживающего, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, в черте г.Мариинска Кемеровской области.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья – подпись

Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2010 года.

Судья – подпись

Верно: Судья - Т.Г. Бородина

Секретарь - Т.В. Елагина

Решение вступило в законную силу 15.12.2010 года

Судья - Т.Г. Бородина

Секретарь - Т.В. Елагина

Определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 15.12.2010 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 21.10.2010 года изменено, кассационная жалоба Главы Мариинского района удовлетворена частично.

Обязать администрацию Мариинского муниципального района Кемеровской области предоставить Рудаковой Н.А., <...> года рождения жилое помещение не менее 26,3 кв.м. на одиноко проживающего, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, в черте г.Мариинска Кемеровской области.

Судья - Т.Г.Бородина