Дело № 2-928-2010
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе судьи Лапиной Л.И.
при секретаре Ереминой Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске
17 декабря 2010 года
гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к некоммерческому партнерству «Ассоциации работников индивидуального транспорта» о ликвидации юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к некоммерческому партнерству «Ассоциации работников индивидуального транспорта», в котором просит его ликвидировать с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Заявленные требования мотивированы тем, что зарегистрированное <...> администрацией <...> некоммерческое партнерство «Ассоциация работников индивидуального транспорта» под учетным номером <...> свою деятельность осуществляло с грубым нарушением действующего законодательства. Оно выявилось в ходе плановой проверки, которая проводилась в период с <...> по <...> уполномоченным органом. Согласно п.2 ст.15 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциацией (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. В соответствии с п.1ст.8 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижении целей, предусмотренных п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона. Согласно п.1ст.29 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» высшим органом управления Партнерством является Общее собрание членов. Таким образом, деятельность некоммерческой организации, созданной в организационно - правовой форме «некоммерческое партнерство», может осуществляться только при наличии двух или более членов. Однако, в нарушение указанных норм в Партнерстве отсутствуют члены (данный факт препятствует дальнейшей деятельности Партнерства, в том числе свидетельствует о невозможности принятия самостоятельного решения о ликвидации. Кроме этого, при проведении проверки установлено, что в нарушение раздела 4 устава деятельность по реализации уставных целей Партнерством не осуществляется с 2007 года, что подтверждается пояснительной запиской председателя Партнерства и является нарушением п.2ст.2 того же закона, согласно которому некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ и п.1ст.8 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», предусматривающего ведение деятельности в рамках некоммерческой организации, созданной в организационно - правовой форме «некоммерческое партнерство». Согласно п.3ст.32 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», Партнерство было обязано предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Партнерством в установленный срок (до <...>), а так же и до настоящего времени не представлены в Управление документы по формам № <...>, № <...> за 2008 год (сроки представления отчетных документов утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а формы отчетных документов утверждены Приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 года № 72). Согласно п.3.1 указанного закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. В нарушение указанных норм закона отчетные документы Партнерством за 2009 год в порядке п.3, 3.1, ст.32 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» в Управление не представлены. Согласно п. 7 ст.32 ФЗ РФ № от «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений указанных в п.1ст. 5 ФЗ РФ №129 от 8.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Согласно пп.«л» п.1ст.5 ФЗ РФ №129 от 8.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. В нарушение п.7 ст.32 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», п.п.«л»п.1ст.5 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» до настоящего времени в Управление не представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Согласно пп.«л»п.1ст.5 ФЗ РФ № 129 от 8.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Однако, в нарушение п.7ст.32 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», п.1ст.5 ФЗ РФ №129 от 8.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление до настоящего времени не представлены документы для исправления ранее допущенной ошибки, в связи с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц неверной должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Партнерства: Президент вместо Председатель в соответствии с пунктом 9.16 устава. Согласно п.2ст.14 ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителям (членами). В нарушение п.2ст.14 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» Партнерством не соблюдаются следующие нормы устава: в нарушение п.п. 9.17 устава деятельность администрации Партнерства отсутствует, о чем свидетельствует факт не представления соответствующих документов, подтверждающих наличие ее деятельности: Президентом деятельность, закрепленная в п.п.9.14, 9.16 устава, не осуществляется; в нарушение раздела 10 устава деятельность ревизионной комиссии не осуществляется. Кроме того, в нарушение п.2 ст.29 ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», деятельность высшего органа управления не осуществляется, решения, относящиеся к компетенции высшего органа управления в соответствии с п. 3 ст. 29 данного закона, не принимались;
отдельные положения устава не соответствует действующему законодательству: в соответствии с п. 5.11 устава партнерство вправе иметь в оперативном управлении задания и т.д., что противоречит ст. 296 ГК РФ, согласно которой имущество на праве оперативного управления может быть закреплено только за казенными предприятиями и учреждениями;
п.2.5 устава, предполагающий возможность создания партнерством дочерних обществ, противоречит п.1ст.105 ГК РФ, ст.5 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», поскольку некоммерческая организация правом их создания не обладает;
в нарушение п.1ст.5 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О коммерческих организациях», согласно которому некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ в соответствии с законодательством РФ, в п.2.6 устава закреплена возможность иметь представительства за рубежом;
в нарушение п.1 ст.28 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О коммерческих организациях», согласно которому структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации, в уставе не закреплены: компетенция общего собрания членов, порядок принятия им решений, порядок избрания, компетенция и срок полномочий заместителя Президента. Документы, необходимые для внесения изменений в устав партнерства в Управление не представлены. Неоднократность нарушений, допущенных партнерством при осуществлении своей деятельности выражается в следующем: партнерством нарушены п.3,п.31ст.32 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях»: не представлены отчетные документы по формам № <...> и № <...> за 2008 год; не представлены отчетные документы за 2009 год. Партнерством нарушен п.2ст.14 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О коммерческих организациях» (не соблюдаются п.п.9.17, 9.14, 9.16, раздела 10 устава: отсутствует деятельность органов управления и деятельность по реализации уставных целей, что подтверждается письменным заявлением Председателя партнерства И. партнерством нарушен п.2 ст.29 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О коммерческих организациях», функции высшего руководящего органа не осуществляются; партнерством нарушен п.7 ст.32 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», п.п. «в», «л», «п» п.1ст.5 ФЗ РФ №129 от 8.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: до настоящего времени в Управление не представлены документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и учредительные документы (устав) партнерства в связи с изменением сведений: о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (они отсутствуют); о должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени партнерства; в Едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения об уставе, который не отвечает требованиям действующего законодательства. Данные нарушения являются грубыми, поскольку в Едином государственном реестре юридических лиц содержаться недостоверные сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени партнерства. В соответствии с п.1ст.18 ФЗ РФ №7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
В судебное заседание истец не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя.
Представитель ответчика - некоммерческого партнерства «Ассоциации работников индивидуального транспорта» Иванов В.А. исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области признал полностью и просил принять признание иска.
Суд рассмотрел это гражданское дело, заслушал представителя ответчика, исследовал иные доказательства и считает, что при признании ответчиком иска следует удовлетворить заявленные истцом Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области исковые требования.
Согласно ст.29,38 ФЗ РФ №82 от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» (с посл.изменениями) общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.
Согласно ст.ст.39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судом установлено, что <...> администрацией <...> было зарегистрировано некоммерческое партнерство «Ассоциация работников индивидуального транспорта» под учетным номером <...>. В ходе проведения плановой проверки в период с <...> по <...> выявлены многочисленные грубые нарушения в деятельности данного некоммерческого партнерства, которые указаны истцом в исковом заявлении и не оспариваются ответчиком. Они влекут ликвидацию деятельности данного юридического лица и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика и вынести решение об удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области о ликвидации некоммерческого партнерства «Ассоциации работников индивидуального транспорта» и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.10,12,194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Принять признание ответчиком некоммерческим партнерством «Ассоциации работников индивидуального транспорта» иска Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ликвидировать некоммерческое партнерство «Ассоциацию работников индивидуального транспорта», зарегистрированное <...> администрацией <...>, ОГРН <...> от <...>, учетный номер <...> в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья – подпись
Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2010 года.
Судья – подпись
Верно
Судья - Л.И. Лапина
Секретарь - Т.Н. Еремина
Решение вступило в законную силу 12.01.2011 года
Судья - Л.И. Лапина
Секретарь - Т.Н. Еремина