Дело № 2-166-2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Мариинский городской суд Кемеровской области В составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г., при секретаре Гаршиной О.В., с участием прокурора Бегеза М.В., лица, в интересах которого заявлен иск, Давкиной С.Г., представителя ответчика Абакумовой М.А., представителя третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Мирошниченко С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 01 марта 2011 года дело по иску прокурора города Мариинска в интересах Давкиной С.Г. к Администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанности предоставления жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Мариинска обратился в интересах Давкиной С.Г. в Мариинский городской суд с иском, в котором просил обязать Администрацию Мариинского муниципального района предоставить Давкиной С.Г. жилое помещение не ниже предусмотренной социальной нормы <...>., отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, в черте города Мариинска. Иск обосновал следующим. Прокуратурой города Мариинска проведена проверка по заявлению Давкиной С.Г. о нарушении ее жилищных прав на предоставление жилого помещения. Установлено, что мать Давкиной С.Г. - Д. - лишена в отношении нее родительских прав решением Мариинского городского суда Кемеровской области от <...>, умерла <...>. Д. - умер <...>. Давкина С.Г. относится к категории лиц из числа детей-сирот. Местом ее первичного выявления является город Мариинск. С 2004 года на основании распоряжения Главы города Мариинска и Мариинского района от <...> <...> Давкина С.Г. находилась на полном государственном обеспечении в М.. Впоследствии с <...> до совершеннолетия Давкина С.Г. воспитывалась в приемной семье Е. на основании распоряжения <...> В <...> году Давкина С.Г. окончила М.. На основании распоряжения Г. «Об утверждении протокола общественной комиссии по жилищным вопросам» Давкина С.Г. принята на учет в список граждан по внеочередному получению жилья по достижении совершеннолетия. В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п.2 ч.2. ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. .. обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В нарушение вышеизложенных положений закона, до настоящего времени Давкиной С.Г. жилое помещение не предоставлено, собственного жилья она не имеет, проживает временно в жилом помещении по адресу: <...>, тем самым нарушены ее конституционные права. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Лицо, в чьих интересах заявлен иск, Давкина С.Г. исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования Мариинского района, оставила вынесение решения по делу на усмотрение суда. Представитель ответчика администрации Мариинского муниципального района Абакумова М.А. исковые требования не признала. Считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 60 КРФ- гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Дееспособность в отличие от правоспособности предполагает способность понимать значение своих действий, управлять ими и предвидеть их последствия, что появляется, как правило, при достижении именно этого возраста. С 18 лет человек в области гражданского права может самостоятельно заключать договоры, распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них. Согласно информации, представленной жилищным отделом администрации Мариинского муниципального района, Давкина С,Г., <...>, состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» с <...>. По состоянию на <...> её регистрационный номер в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - <...>. Поэтому, внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма Давкиной С.Г. нарушит права и законные интересы детей-сирот, состоящих на учёте в качестве нуждающихся и поставленных на такой учёт раннее Давкиной С.Г. Соответственно, Давкина С.Г. имеет право на предоставление жилого помещения в порядке очередности в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того, Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Названные положения вышеуказанного Закона отражены в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Законом Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривается, что расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Таким образом, из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых, в силу подпункта «ж» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. Конституция Российской Федерации, закрепляет основы конституционного строя Российской Федерации и устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с частью 2 статьи 23 Устава Мариинского муниципального района органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных, переданных федеральным законом или законом Кемеровской области, государственных полномочий. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с частью 6 статьи 19 вышеуказанного Закона наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей. органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Фиансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (п.5ст.19 № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.). Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 года № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Конституционно-правовой смысл указанного положения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Таким образом, на основании вышеизложенное, руководствуясь вышеназванными нормами права, а также, принимая во внимание, что прокурор города Мариинска в исковом заявлении не представил доказательства и не указал закон, на основании которого администрации Мариинского муниципального района, как органу местного самоуправления, переданы государственные полномочия, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, считает, что администрация Мариинского муниципального района является ненадлежащим ответчиком. Свидетель А. пояснила, что Давкина С. арендует у нее жилье по адресу <...>, так как у нее нет своего места жительства. Давкина С. просила ее прописать, но она А. ей отказала, так как нет такой возможности. Свидетель С. пояснил, что живет по соседству с Давкиной С.Г. Последняя снимает квартиру у А. с лета-осени 2010 года. Это ее фактическое и постоянное место жительства. Согласно заявлению Давкиной С.Г. на имя прокурора г.Мариинска П. она является сиротой, при обращении в Администрацию ей было отказано во внеочередном предоставлении жилого помещения, просит помочь. Согласно свидетельству о рождении Давкиной С.Г, родилась <...>, родители: Д., мать- Д.. Согласно паспорту <...> Давкина С.Г. зарегистрирована по адресу: г<...> Согласно письму Управления образования Администрации Мариинского района Кемеровской области от <...> в адрес прокурора <...> Давкина С.Г. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Ее родители были лишены родительских прав. Давкина С.Г. была определена в М. Закрепленного жилья не имела, но была поставлена на учет в список граждан по внеочередному получению жилья. С <...> Давкина С.Г. воспитывалась в приемной семье. Согласно решению Мариинского городского суда Кемеровской области от <...> Д. была лишена родительских прав в отношении Давкиной С.Г., Д., Д.. Согласно свидетельству о смерти <...> Д. умерла <...>. Согласно свидетельству о смерти I<...> Д. умер <...>. Согласно распоряжению Г. утвержден протокол общественной комиссии по жилищным вопросам. Согласно протоколу <...> решено принять на учет в список внеочередного получения жилья по достижении совершеннолетия Давкину С.Г.. Согласно распоряжению Г. Давкина С.Г., <...>, Д., <...> года рождения, Д., <...> года рождения направлены в М. на полное государственное обеспечение. Согласно распоряжению Г. Е. назначена приемным родителем над несовершеннолетними: Давкиной С.Г., <...> года рождения, Д., <...> года рождения, Д., <...> года рождения, Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области от <...> следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок отсутствуют сведения о правах Давкиной С.Г. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества. Согласно справке председателя уличного комитета от <...> Давкина С.Г. фактически проживает по адресу: <...>. С <...> снимает квартиру. Работает с <...> Согласно аттестату об основном общем образовании <...> Давкина С.Г. в <...> году окончила М. Согласно сообщению Администрации Мариинского муниципального района на имя прокурора города Мариинска П. Давкина С.Г. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» с <...>. По состоянию на <...> регистрационный номер в списках детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей – <...>.. Решение об отказе Давкиной С.Г. в предоставлении жилого помещения органами местного самоуправления Мариинского района не принималось. Жилое помещение Давкиной С.Г. будет предоставлено за счет средств областного бюджета по мере финансирования. Согласно сообщению Администрации Мариинского муниципального района по состоянию на <...> Давкина С.Г., <...> состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» с <...> под номером <...>. Согласно справке <...> от <...> Давкина С.Г. стоит на диспансерном учете в женской консультации с диагнозом: <...> Согласно справке МУЗ «ЦГБ г.Мариинска и Мариинского района» Давкина С.Г. работает <...> по настоящее время. Согласно справке Управления образования Администрации Мариинского муниципального района <...> от <...> Давкина С.Г., <...> года рождения, оставшаяся без попечения родителей, была выявлена по адресу: <...>. Согласно сообщению Управления образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа в адрес прокурора г.Мариинска П. Давкина С.Г. не состоит на учете в жилищном отделе Анжеро-Судженского городского округа в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, записи о Давкиной С.Г. не значится. Согласно сообщению Администрации Анжеро-Судженского городского округа Давкина С.Г. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилищных помещениях и по категории «сирота» не состоит. Из адресной справки ОУФМС г.Анжеро-Судженска от <...> следует, что Давкина С.Г. зарегистрирована по адресу: <...> Согласно сообщению Анжеро-Судженского филиала «Кемеровский областной медицинский колледж» Давкина С.Г. обучалась в Анжеро-Судженском медицинском училище с <...> по специальности «Сестринское дело» Приказом <...> отчислена из числа студентов за пропуски занятий и академическую неуспеваемость. Согласно карточке прописки Давкина С.Г. зарегистрирована в <...>, учащаяся мед.училища. Рассмотрев гражданское дело, выслушав лиц, участвующих в его рассмотрении, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования прокурора города Мариинска в интересах Давкиной С.Г. о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1,3 ст.40 Конституции РФ «каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами». На основании ст.2 ЖК РФ «органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище». В соответствии с п. 3,4,5 ч.1 ст.14 ЖК РФ «к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ «вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы». В соответствии со ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании установлено, что Давкина С.Г. <...> года рождения, имела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей в связи с тем, что ее родители умерли. После их смерти, Давкина С.Г. приобрела статус ребенка-сироты. С 06.04.2004 года Давкина С.Г. состоит на учете на внеочередное получение жилого помещения как ребенок-сирота. До настоящего времени Давкина С.Г. с льготной очереди на получение жилого помещения не снята. Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, письменными доказательствами, не оспариваются ответчиком. Статья 50 ЖК РФ определяет норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Как указано в части первой вышеприведенной статьи, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Частью 2 ст.50 ЖК РФ предусмотрено, что норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Согласно п.9 ст.2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, в частности по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из п.3 ст.1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом является Кемеровская область; местом регистрации рождения лица является Кемеровская область; последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Кемеровской области. Согласно п. 2 ст.1 Закона Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилое помещение предоставляется указанным лицам в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», с учетом особенностей, установленных ст.2 настоящего Закона. В соответствии с п.4 ст.2 данного Закона Кемеровской области заявления (ходатайства) о принятии на учет подается в соответствующие органы местного самоуправления по месту установления опеки (попечительства), заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа либо по месту нахождения соответствующего учреждения. Из приведенных норм закона следует, что Давкина С.Г. имеет право на предоставление ей вне очереди по договору найма жилого помещения. При этом обязанность по предоставлению жилого помещения возложена законом на органы местного самоуправления. Давкина С.Г. поставлена на учет на внеочередное получение жилья по категории дети-сироты. Местом жительства Давкиной С.Г. является город Мариинск, что подтверждается как показаниями свидетелей, так и справкой с места работы и справкой председателя уличного комитета. Наличие регистрации в <...> не свидетельствует о том, что этот город является городом места жительства Давкиной С.Г. Установлено, что она была зарегистрирована в <...> в связи с обучением и не снята с учета из-за отсутствия жилья, по адресу которого возможно зарегистрироваться. С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает, что жилое помещение должно быть предоставлено Давкиной С.Г. администрацией Мариинского муниципального района. Отсутствие жилья в муниципальном жилищном фонде само по себе не является обстоятельством, освобождающим ответчика от исполнения обязанности предоставить жилое помещение Давкиной С.Г., как и наличие или отсутствие средств, предусмотренных законодательством для осуществления государственного полномочия. Пункт 1 ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательством субъектов РФ. В соответствии с п.9 ст.2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закон Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрел особенности принятия на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении. Указанные нормативные документы определили, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления. При этом, органы местного самоуправления первоначально приобретают помещения в муниципальную собственность, а потом предоставляют данные жилые помещения детям-сиротам по договору социального найма. Денежные средства на реализацию переданных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете. При этом отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений. Реализация прав на жилое помещение лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Совета народных депутатов г.Мариинска и Мариинского района от <...> <...>, опубликованном в газете «Вперед» г.Мариинска от <...>, утверждены нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма гражданам: 33 кв.м. общей площадью на одиноко проживающего человека. Таким образом, исковые требования Давкиной С.Г. подлежат удовлетворению, Давкиной С.Г. должно быть предоставлено жилое помещение не ниже предусмотренной социальной нормы 33,0 квадратных метра на одиноко проживающего человека, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, в черте г. Мариинска Кемеровской области. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Мариинска в интересах Давкиной С.Г. удовлетворить. Обязать Администрацию Мариинского муниципального района предоставить Давкиной С.Г., <...> года рождения, жилое помещение не ниже предусмотренной социальной нормы 33,0 квадратных метра на одиноко проживающего человека, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, в черте <...>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда через Мариинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья – подпись Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2011 года Судья – подпись Верно: Судья- Л.Г.Кралинова Секретарь- О.В.Гаршина Решение вступило в законную силу 06.05.2011 года Судья- Л.Г.Кралинова Секретарь- О.В.Гаршина Определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 06 мая 2011 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 01 марта 2011 года оставлено без изменения. Судья- Л.Г. Кралинова