Дело № 2-406-2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Мариинский городской суд Кемеровской области В составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г., с участием прокурора Калашникова С.А., лица, в чьих интересах обратился прокурор, Наводниченко В.О., представителя ответчика Носковой Л.Н., при секретаре Гаршиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 23 июня 2011 года дело по иску прокурора города Мариинска в интересах Наводниченко В.О. к администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанности включить в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Мариинска в интересах Наводниченко В.А. обратился в Мариинский городской суд с заявлением к Администрации Мариинского муниципального района, в котором просил обязать Администрацию Мариинского муниципального района восстановить Наводниченко В.О. на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с <...>. Требования мотивированы следующим. Наводниченко В.О. на основании протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам утвержденной Распоряжением администрации города Мариинска Кемеровской области от <...> <...> «Об утверждении протокола общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города о постановке на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» был взят на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. На основании ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Часть 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. В соответствии со ст. 9 Закона Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» настоящий Закон не распространяется на порядок ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <...>. В отношении указанного порядка действует Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 06.02.85 № 15 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в области». Согласно п.21 данного постановления право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения. Снятие с учета осуществляется по решению органов, которыми граждане были приняты на учет: в исполнительном комитете Совета народных депутатов - по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам; на предприятии, в учреждении, организации - жилищно-бытовой комиссии профсоюзного комитета. О принятом решении граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме с указанием основания снятия с учета. Согласно информации Администрации Мариинского муниципального района Наводниченко В. О. на учете граждан, в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит. Однако решение о его снятии с данного учета Администрацией Мариинского муниципального района не принималось. В судебном заседании прокурор Калашников С.А. заявленные требования изменил. Просил обязать администрацию Мариинского муниципального района включить с <...> Наводниченко В.О. в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, указанным в исковом заявлении. Наводниченко В.О., в чьих интересах выступает прокурор, измененные требования прокурора поддержал в полном объеме. Пояснил, что в 1991 году обратился в администрацию с заявлением, предоставил все необходимые документы и встал на учет. Была комиссия, в 1992 году его поставили на учет. На переучет не приглашали. В настоящее время живет у друга, зарегистрирован в общежитии по <...>. В конце 2010 года в администрации сказали, что он не указан в компьютере. Решение о снятии с учета не получал. Представитель администрации Мариинского муниципального района Носкова Л.Н. не возражала против удовлетворения заявления прокурора города Мариинска в интересах Наводниченко В.О. о включении в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с <...> Пояснила, что Наводниченко состоит на учете. Решение о принятии его на учет имеется, о снятии не принималось. В администрации Мариинского муниципального района отсутствуют книги о регистрации заявлений граждан о принятии на учет. Свидетель М. ( гл. специалист жилищного отдела) пояснила, что ведется учет граждан. После вынесения решения об учете выносится в книгу об учете и ведется список. Списков несколько, т.к. разные категории. В списках граждане указываются в очередности по дате подаче заявления. Согласно распоряжению <...> решено взять на квартирный учет Наводниченко В.О. <...> 3 человека, <...> аренда частного дома. Согласно сообщению архивного управления администрации Мариинского муниципального района от <...> Наводниченко В.О. обращался в архивное управление администрации Мариинского муниципального района 24.01.2011 года № 65 о выдаче распоряжений № 409 от 18.12.1992 года « Об утверждении протокола общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города о постановке на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно заявлению Наводниченко В.О. на имя прокурора г.Мариинска просит восстановить его в очереди на получение жилья. Выдержать еще 20 лет без определенного места жительства не в силах. Согласно сообщению Администрации Мариинского муниципального района от <...> Наводниченко В.О. в администрацию Мариинского муниципального района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался. Согласно сообщению Администрации Мариинского муниципального района от <...> в администрации Мариинского муниципального района сведения о принятии решения снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Наводниченко В.О. отсутствует Книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях за период с <...> по <...>, в администрации Мариинского муниципального района отсутствует, т.к. администрация г.Мариинска и Мариинского района была образована <...>. Согласно списку о постановке на квартирный учет указан Наводниченко В.О.. Согласно сообщению Администрации Мариинского муниципального района от <...> сведения о принятии решения органами местного самоуправления о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Наводниченко В.О., в период с <...> по <...> в жилищном отделе администрации Мариинского муниципального района отсутствуют. В период с <...> по <...> органами местного самоуправления решение о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Наводниченко В.О. не принималось. Рассмотрев гражданское дело, заслушав лиц, участвующих в его рассмотрении, свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд считает, что требования прокурора г.Мариинска в интересах Наводниченко В.О. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ устанавливает, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Согласно ст. 9 Закона Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» настоящий Закон не распространяется на порядок ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <...>. В отношении указанного порядка действует Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 06.02.85 № 15 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в области». Согласно п.21 данного постановления право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения. Снятие с учета осуществляется по решению органов, которыми граждане были приняты на учет: в исполнительном комитете Совета народных депутатов - по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам; на предприятии, в учреждении, организации - жилищно-бытовой комиссии профсоюзного комитета. Установлено, что Наводниченко В.О. на основании распоряжения <...> от <...> об утверждении протокола общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города о постановке на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий взят на квартирный учет. Решение о снятии его с учета не принималось. В то же время Наводниченко В.О. не включен в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем нарушаются его жилищные права, он не учитывается в качестве нуждающегося. Согласно ч.4 ст.103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Согласно п.п.9,19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, судебные расходы по настоящему делу не подлежат взысканию со сторон. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора города Мариинска в интересах Наводниченко В.О. удовлетворить. Обязать Администрацию Мариинского муниципального района включить с <...> Наводниченко В.О. в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья- подпись Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2011 года Судья – подпись Верно: Судья - Л.Г. Кралинова Секретарь - О.В. Гаршина Решение вступило в законную силу 11.07.2011 года Судья - Л.Г. Кралинова Секретарь - О.В. Гаршина