Дело № 2-382-2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г., с участием истцов Чесноковой Л.Н., Чеснокова И.Н., представителя ответчика Носковой Л.Н., при секретаре Гаршиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 21 июня 2011 года дело по иску Чесноковой Л.Н, и Чеснокова И.Н. к Администрации Мариинского муниципального района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Чеснокова Л.Н., Чесноков И.Н., обратились в Мариинский городской суд с иском, в котором просили обязать Администрацию г.Мариинска предоставить жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания с учетом нормы площади на одного человека. Иск обоснован следующим. По социальному статусу они являются детьми, оставшимися без попечения родителей. Решением Ижморского районного народного суда от <...> их мать Ч. лишена родительских нрав. Распоряжением <...> от <...> они были определены в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение, так как мать лишена родительских прав, а отец умер <...>. С <...> являлись воспитанниками <...> и находились на полном государственном обеспечении. <...> Администрацией детского дома направлялось письмо в адрес Администрации г.Мариинска о предоставлении внеочередного получения жилья. Однако, Администрация г. Мариинска на учет их не поставила. Уведомлением об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений из УФСГР кадастра и картографии по Кемеровской области Новокузнецкого отдела и Тисульского отдела прав на недвижимое имущество за ними не зарегистрировано. По учету БТИ в г.Мариинске и Мариинском районе недвижимого имущества не зарегистрировано.Считают, что Администрация в соответствии с действующим законодательством нарушает их конституционные, жилищные права, а также права, предусмотренные ФЗ-159 от 21.12.2006 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 67-03 «О дополнительных гарантиях но социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 16.05.2006 года и иных НПА. ч. 3 ст. 40 Конституции РФ предусмотрено, что «Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами». ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предусматривает - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; ч. 5 ст. 57 ЖК РФ - по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с абз. 2 № 1 ст. 8 ФЗ-159 от 21.12.2006 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно Закона Кемеровской области № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 16.05.2006 года предусмотрено, что детям-си ротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по окончании пребывания их в учреждении социального обслуживания, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, нормативными правовыми актами Коллегии администрации Кемеровской области. В соответствии с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 10.08.2006 № 165 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, состоящие на учете в соответствующем органе местного самоуправления, имеют право на однократное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции и учитываются на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства в установленном порядке. Балансодержателем приобретаемых жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств субвенций, выделяемых из областного бюджета, являются органы местного самоуправления. ОЗ-28 от 26.03.2001 года ст. 2 предусматривает следующее «Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в учреждениях, детских домах семейного типа или лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, жилое помещение предоставляется однократно вне очереди соответствующими органами местного самоуправления в порядке, предусмотренной статьей 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ст. 3 настоящего Закона. В силу ст. 19 от 06.10.2003 г. ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляются только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. п.п. 24 и. 2 ст. 26.3 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами, в том числе, социальной поддержки и социальной поддержки и социального обслуживания. .. детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Впоследствии ненадлежащий ответчик- Администрация Мариинского городского поселения- был заменен надлежащим- Администрацией Мариинского муниципального района. В судебном заседании истцы заявленные требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика Администрации Мариинского района – Носкова Л.Н. с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что постановлением Администрации Мариинского муниципального района от <...> №470-П истцы сняты с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в связи с неправомерными действиями должностного лица органа, осуществляющего принятие на учет. Поэтому истцы не могут быть обеспечены ответчиком жилым помещением по договору социального найма. Более того, согласно требованиям Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.2006 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанным категориям граждан жилые помещения предоставляются органами местного самоуправления по месту жительства. Местом жительства истцов является город Новокузнецк. Представитель третьего лица МОУ «Детский дом-школа №95» в судебное заседание не явился, просл о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно свидетельствам о рождении Чесноковой Л.Н., Чеснокова И.Н. в графе «отец» указан Ч., «мать» - Ч.. Согласно свидетельствам о смерти Ч. умерла <...>, Ч. умер <...>. Согласно решению Ижморского районного суда от <...> Чеснокова С.Л. лишена родительских прав в отношении детей: сына Ивана <...> года рождения, дочери Любови <...> года рождения передав детей на попечение органов опеки и попечительства. Взыскать с Ч. на содержание детей алименты в размере <...> части со всех видов заработка. Согласно распоряжению <...> от <...> Чеснокову Л.Н. <...>, Чеснокова И.Н. <...> направить в детское государственное учреждение на полное гособеспечение. Согласно заявлению ген. директора детства <...> К. на имя Администрации <...> просит поставить на учет для внеочередного получения жилья несовершеннолетних Чеснокову Л.Н., <...> года рождения, Чеснокова Ивана Николаевича, 1987 года рождения так как на основании распоряжения <...> от 1993 года они помещены в детское учреждение <...>. Согласно справке «Детский дом –школа № 95» Чеснокова Л.Н., Чесноков И.Н. являлись воспитанниками МОУ «Детский дом-школа №95» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находилисься на полном государственном обеспечении. Согласно справкам Филиала №11 БТИ г.Мариинска от <...> за Чесноковой Л.Н., Чесноковым И.Н. по учету бюро технической инвентаризации в г.Мариинске и Мариинском районе недвижимого имущества не зарегистрировано. Из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок за Чесноковой Л.Н., Чесноковым И.Н. объектов недвижимого имущества не зарегистрировано. Согласно сообщению Администрации Мариинского муниципального района от <...> Чесноков И.Н., <...>, Чеснокова Л.Н., <...> в администрации Мариинского муниципального района состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» с <...>. Согласно сообщению Администрации Мариинского городского поселения Кемеровской области от <...> Чесноков И.Н., <...> г.рождения, Чеснокова Л.Н., <...>. рождения в администрации Мариинского городского поселения на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях не состоят. Согласно справке Администрации Мариинского муниципального района от <...> о том, что Чесноков И.Н., <...> г. рождения состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях с <...>. Регистрационный номер в списках детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- <...>. Согласно справке Администрации Мариинского муниципального района от <...> о том, что Чеснокова Л.Н., <...> г. рождения состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях с <...>. Регистрационный номер в списках детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- <...>. Согласно постановлению Администрации Мариинского муниципального района от <...> <...> Чеснокова Л.Н. и Чесноков И.Н. сняты с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с неправомерными действиями должностного лица органа, осуществляющего принятие на учет. Суд заслушал истцов, представителя ответчика, исследовал письменные доказательства и считает, что иск Чеснокова И.Н., Чесноковой Л.Н. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.2,5 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Согласно ч.1,2 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Как установлено в судебном заседании, и не оспаривается истцами, местом их жительства является город Новокузнецк. В городе Мариинске на регистрационном учете истцы не состоят. При указанных обстоятельствах оснований для предоставления им жилого помещения администрацией Мариинского муниципального района не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Чесноковой Л.Н. и Чеснокова И.Н. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда через Мариинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья-подпись Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2011 года. Судья- подпись Верно:Судья- Л.Г.Кралинова Секретарь- О.В.Гаршина Решение вступило в законную силу 08.07.2011 года Судья- Л.Г.Кралинова Секретарь- О.В.Гаршина