Дело № 2-494-2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Мариинский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего - Зайцевой С.А., с участием прокурора - Бегезы М.В., при секретаре - Яковлевой М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Мариинске 13 июля 2011 года дело по иску прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Калининского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в Мариинский городской суд с иском, в котором просил обязать администрацию Калининского сельского поселения устранить нарушения требований пожарной безопасности: 1) пройти обучение руководителю и лицам, ответственным за пожарную безопасность пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства; 2) в здании администрации убрать горючие материалы, примененные на путях эвакуации для отделки стен и потолков; 3) здание администрации оборудовать автоматической сигнализацией; 4) электропроводку выполнить в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; 5) обеспечить оповещение населения о пожаре; 6) обеспечить наружным противопожарным водоснабжением в зимнее время с.Мальковка; 7) обеспечить наружным противопожарным водоснабжением в зимнее время с.Бобровка, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в Администрации Калининского сельского поселения, расположенной по адресу: Кемеровская область, Мариинский район, п.Калининский, ул.Весення,16. В ходе проверки выявлены факты нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 № 315. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Социальная политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе и охрану его здоровья. Здоровье - это высшее неотчуждаемое благо каждого человека. Никто не имеет право ставить другого человека в ситуацию, опасную для его здоровья. В соответствии со ст.37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах, несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности, кроме того, они обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: руководители органов местного самоуправления: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установлено, что 21.04.2011 государственным инспектором г.Мариинска и Мариинского района по пожарному надзору А.Ю. проведена внеплановая выездная проверка противопожарного состояния Администрации Калининского сельского поселения, расположенного по адресу: Кемеровская область, Мариинский район, п.Калининский, ул.Весення,16, в ходе которой был выявлен ряд нарушений обязательных требований, в частности: 1) не проведено обучение руководителя и лиц, ответственных за пожарную безопасность пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства; 2) в здании администрации не убраны горючие материалы, примененные на путях эвакуации для отделки стен и потолков; 4) электропроводка выполнена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; 5) не обеспечено оповещение населения о пожаре; 6) не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением в зимнее время с.Мальковка; Аналогичные нарушения, в частности факт отсутствия автоматической пожарной сигнализации, выявлялись в ходе проверок соблюдения требований пожарной безопасности в 2010 году. По результатам проверок противопожарного состояния в адрес главы Калининского сельского поселения вносились предписания об устранении нарушений Правил пожарной безопасности № 14/1/14 от 21.01.2011 года. Ответчик активных действий по выполнению содержащихся в них требований не предпринимает, установленные вышеуказанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности со стороны ответчика до настоящего времени не устранены, чем ставятся под угрозу жизнь и здоровье граждан постоянно и временно проживающих на территории Калининского сельского поселения. Результаты проверки свидетельствуют о бездействии Администрации Калининского сельского поселения в данной сфере, а также об отсутствии со стороны ответчика активной работы направленной на защиту жизни и здоровья граждан. Принимая во внимание, что несоблюдение Правил пожарной безопасности представляет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга граждан, постоянно и временно проживающих на территории Калининского сельского поселения, прокурор вправе в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан неопределенного круга лиц. В судебном заседании прокурор Бегеза М.В. исковые требования изменил, просил обязать администрацию Калининского сельского поселения устранить нарушения требований пожарной безопасности: здание администрации оборудовать автоматической сигнализацией; обеспечить оповещение населения о пожаре; обеспечить наружным противопожарным водоснабжением в зимнее время с.Мальковка и обеспечить наружным противопожарным водоснабжением в зимнее время с.Бобровка. Представитель ответчика Слепакова А.С. измененные исковые требования прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности признала в полном объеме. Рассмотрев гражданское дело, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.19 ч.1 Конституции РФ «Все равны перед законом и судом». На основании ст.12 ч.2 ГПК РФ «Суд, сохраняя независимость, объективность, беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.» В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.» Согласно ст.2 Конституции РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.» Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ «Каждый имеет право на охрану здоровья…» В соответствии со ст.37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» -« Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы). Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.» В соответствии со ст.38 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»- «Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.» Согласно ч.2 раз.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации «Настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.» Из акта проверки № 179 от 23.09.2011 года (л.д.4) усматривается, что при проведении проверки государственным инспектором г.Мариинска и Мариинского района по пожарному надзору С.Т. администрации Калининского сельского поселения были выявлены нарушения обязательных требований:… не обеспечено оповещение населения о пожаре… не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением в зимнее время с.Мальковка и с.Бобровка. Из предписания № 14/1/14 от 21.01.2011 года (л.д.6) усматривается, что администрации Калининского сельского поселения необходимо в срок до 01.09.2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору:…здание администрации оборудовать автоматической пожарной сигнализацией…обеспечить оповещение населения о пожаре…обеспечить наружным противопожарным водоснабжением в зимнее время с.Мальковка и с.Бобровка. Из постановления № 11 о назначении административного наказания от 21.01.2011 года (л.д.7) усматривается, что за нарушение п.53 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) глава администрации Калининского сельского поселения Слепакова А.С. привлечена к административной ответственности в виде штрафа <...> При таких обстоятельствах суд считает правильным исковые требования прокурора удовлетворить. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию Калининского сельского поселения устранить нарушения требований пожарной безопасности: в срок до 01.04.2012 года здание администрации оборудовать автоматической сигнализацией; обеспечить оповещение населения о пожаре; обеспечить наружным противопожарным водоснабжением в зимнее время с.Мальковка и обеспечить наружным противопожарным водоснабжением в зимнее время с.Бобровка. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения через Мариинский городской суд. Судья - подпись Верно: Судья - С.А. Зайцева Секретарь- М.В.Яковлева Решение вступило в законную силу 26.07.2011 года Судья - С.А. Зайцева Секретарь - М.В.Яковлева
3)здание администрации не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;