Решение по делу по заявлению о признании незаконным постановления об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязанности устранить допущенные нарушения прав



Дело № 2-486-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г.,

с участием представителя заявителя Круц Л.В.,

представителя заинтересованного лица Носковой Л.Н.,

при секретаре Гаршиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 22 июня 2011 года дело по заявлению Круц А.Г. о признании незаконным постановления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязанности устранить допущенные нарушения прав,

УСТАНОВИЛ:

Круц А.Г. обратилась в Мариинский городской суд с заявлением в котором просила признать незаконным постановление и.о. Главы Мариинского района <...> об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и обязать Администрацию Мариинского муниципального района устранить допущенные нарушения ее прав, а именно- принять ее на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении благоустроенного помещения по договору социального найма по категории «члена семьи (умершего) инвалида Великой Отечественной войны».Требования обоснованы следующим. Она до октября 2010 года проживала в жилом помещении по адресу: <...>. В 2011 году снялась с регистрационного учета по данному адресу и зарегистрировалась по адресу: <...>, фактически проживает в социальном доме <...>. Квартира, расположенная по адресу: <...>, в марте 2011 года была подарена ею Круц Л.В. Причиной отчуждения указанной квартиры явилось то, что она ввиду своего престарелого возраста и состояния здоровья, будучи одинокой, не смогла проживать в данном неблагоустроенном помещении. В феврале 2011 года она обратилась в Администрацию Мариинского района с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <...> <...> «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», как вдову инвалида Великой Отечественной войны. Постановлением <...> ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по мотиву не истечения предусмотренного статьей 53 ЖК РФ срока. Считает, что указанные действия администрации Мариинского района незаконные и нарушают ее права, предусмотренные Конституцией РФ, ЖК РФ, Федеральным законом «О ветеранах». Полагает, что ее действия по дарению квартиры, принадлежащей ей на праве собственности, были совершены не в связи с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилье, а только по причине невозможности проживания одной в неблагоустроенном помещении.

В судебное заседание Круц А.Г. не явилась, доверила представлять свои интересы доверителю Круц Л.В.

В судебном заседании представитель заявителя Круц Л.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель Администрации Мариинского муниципального района Носкова Л.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что согласно п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок. В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. <...> Круц А.Г., <...> года рождения, совершила сделку с недвижимостью, а именно заключила договор дарения одной второй доли квартиры, находящейся по адресу: <...>, принадлежащей ей на праве общей совместной собственности. Заключая договор дарения, Круц А.Г. осознавала что, совершает действия по отчуждению, принадлежащей ей на праве общей совместной собственности одной второй доли квартиры и желала наступления последствий таких действий, т.е. действия Круц А.Г. были намеренными (умышленными) и она понимала, что такими действиями она ухудшила свои жилищные условия. В данном случае действия Круц А.Г. по передаче в собственность Круц Л.В. безвозмездно (в качестве дара) одной второй доли квартиры, общей площадью <...>., в том числе жилой <...>., находящейся по адресу: <...>, расположенной на земельном участке <...> с кадастровым номером <...>, предоставленном для приусадебного участка, категории земель- земли населенных пунктов, ухудшили ее жилищные условия, в связи с чем у Круц А.Г. не возникло право быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий. Так п.8 ч.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Кемеровской области, утвержденных Постановлением Кемеровского областного Совета народных депутатов от 06.02.1985 г. № 15 предусматривает, что «граждане, преднамеренно ухудшившие жилищные условия путем обмена жилого помещения, его порчи или разрушения, отчуждения пригодного и достаточного по размеру для проживания жилого дома (части дома), а также граждане, у которых нуждаемость в улучшении жилищных условий возникла вследствие изъятия жилого помещения, используемого для извлечения нетрудовых доходов, принимаются на учет не ранее, чем через пять лет с момента ухудшения жилищных условий». В методических рекомендациях для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 г. №17, также пояснено что, граждане которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, то есть граждане, которые добровольно ухудшили свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, до истечения пятилетнего срока со дня совершения Круц А.Г. сделки по отчуждению принадлежащей ей на праве общей совместной собственности одной второй доли квартиры, Круц А.Г. не может быть принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, постановлением и.о. Главы Мариинского района от 01.04.2011 года № 249-П Круц А.Г. было отказано в принятии ее на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. Согласно статье 54 ЖК РФ органом местного самоуправления принимается решение об отказе в принятии на учет с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 ЖК РФ. В тоже время, оспариваемое постановление является ненормативным актом, поскольку не содержит норм права и носит индивидуальный характер. Согласно ст. 13 ГК РФ и Постановления Пленума Верховного суда РФ № 6, Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 8 от 01 июля 1996 г. (пункт 6) - основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Обращаясь в суд с заявлением, истец в нарушение требований п. 2 ст. 131 ГПК РФ в заявлении не указал какому закону или иному правовому акту не соответствует оспариваемое постановление и какие его гражданские права и законные интересы были нарушены.Учитывая вышеизложенное, считает, что постановление и.о. Главы Мариинского района от <...> <...> по отказу Круц А.Г. в принятии на учёт граждан нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ является законным и соответствующим нормам действующего законодательства.

Согласно справке <...> Круц А.Г. является инвалидом 2 группы.

Согласно постановлению Администрации Мариинского муниципального района <...> Круц А.Г. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по категории «вдова ветерана ВОВ», т.к. не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок. Согласно договору дарения <...> доли квартиры от <...> Круц А.Г. подарила <...> доли квартиры, общей площадью <...>., расположенной по адресу: <...>.

Из удостоверения, выданного Управлением социальной защиты населения Мариинского района Кемеровской области, усматривается, что Круц А.Г. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.

Согласно справке о заключении брака <...>, выданной ОЗАГС г.Мариинска и Мариинского района <...> усматривается, что К. и Б. <...> заключили брак, после регистрации брака жене присвоена фамилия «Круц».

Из справки Военного комиссариата Кемеровской области по г.Мариинск, Мариинскому и Чебулинскому районам от <...> усматривается, что сержант К. <...> года рождения, действительно являлся участником ВОВ, принимал участие в боевых действиях <...>.

Согласно свидетельству о смерти К. умер <...>.

Из договора дарения одной второй доли квартиры усматривается, что Круц А.Г. подарила, а К. принял в дар одну вторую долю в праве общей совместной собственности квартиры, находящейся по адресу: <...>, общей площадью <...>., в том числе жилой <...>., расположенной на земельном участке <...>. с кадастровым номером <...>, предоставленном для приусадебного участка, категория земель - земли населенных пунктов.

Из акта проверки жилищных условий гражданина следует, что <...> администрация Мариинского муниципального района проверила жилищные условия Круц А.Г. и установила, что занимаемое жилое помещение состоит из <...> комнат общей площадью <...>., комнаты смежные, квартира благоустроенная, центральное отопление, собственники жилого помещения- К.- <...> (не родств.), К.- ?, К.- ? (не родственники). Заключение- Круц А.Г. не может быть признана нуждающейся, т.к. в 2011 году подарила ? доли квартиры общей площадью <...> при учетной норме <...> кв.м.

Согласно заявлению Круц А.Г. на имя Главы Мариинского района Д. от <...> просит поставить ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по категории «вдова - ветерана ВОВ».

Суд, заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1,3 ст.40 Конституции РФ «каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».

На основании ч.3 ст.1 ЖК РФ Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона РФ №5-Фз №О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Установлено, что Круц А.Г. обратилась в Администрацию Мариинского района с заявлением, в котором просила поставить ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по категории «вдова ветерана ВОВ», предоставила необходимые документы. Это подтверждается самим заявлением Круц А.Г. и не оспаривается представителем Администрации Мариинского муниципального района.

Постановлением Администрации Мариинского муниципального района от <...> Круц А.Г. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, так как не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.

Согласно п.3 ч.1 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ст.2, 3 закона Кемеровской области от 10.06.2005 г. № 68-ОЗ «О порядке ведения органами Местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» принятие на учет гражданина осуществляется соответствующим органом местного самоуправления на основании его заявления. После регистрации заявления о принятии на учет орган местного самоуправления организует проверку жилищных условий гражданина. По результатам проверки жилищных условий и соответствия их представленным документам органом местного самоуправления составляется акт проверки жилищных условий гражданина по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Из акта проверки жилищных условий, составленного Администрацией Мариинского муниципального района после обследования жилищных условий Круц А.Г., усматривается, что заключение по жилищным условиям Круч А.Г., указанное в акте, не дает возможности установить, позволяют ли именно эти жилищные условия принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Отображено, что она подарила ? долю другой квартиры. К тому же, как установлено в судебном заседании, Круц А.Г. по адресу, указанному в акте обследования жилищных условий, не проживала, а была лишь зарегистрирована.

Отказывая Круц А.Г. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, Администрация Мариинского муниципального района не установила, являлась ли Круц А.Г. нуждающейся в улучшении жилищных условий до заключения договора дарения ? квартиры. Это подтверждается пояснениями представителя Администрации Мариинского муниципального района, говорившей о том, что данные обстоятельства значения не имеют. С таким утверждением согласиться нельзя. Согласно ч.1,2 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Таким образом, для того, чтобы решить вопрос о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, необходимо установить, является ли гражданин нуждающимся в жилом помещении.

Статья 53 и пункт 3 части1 статьи 54 ЖК РФ предусматривают, что гражданам может быть отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае, если они с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, и не истекло пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. По смыслу указанных норм ЖК РФ следует, что без совершения указанных действий гражданин не должен являться нуждающимся в жилых помещениях, его нуждаемость возникает только после совершения этих действий. Таким образом, проверка жилищных условий Круц А.Г. до заключения договора дарения является обязательной для установления того, ухудшила она свои жилищные условия или нет, стала ли она нуждающейся или была таковой и ранее, и дарение ? доли квартиры не повлияло на ее жилищные права.

Суд находит необоснованными доводы Администрации Мариинского муниципального района о том, что в только случае предоставления Круц А.Г. акта межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания можно сделать вывод о нуждаемости Круц А.Г. как проживающей в неблагоприятных жилищных условиях, но она такой акт не представила.

Согласно пунктам 1, 7, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Таким образом, указанное положение устанавливает не только основания и порядок признания помещения непригодным для проживания, но также и требования к жилым помещениям.

Согласно п.п.12 ч.2 ст.2 закона Кемеровской области от 10.06.2005 г. № 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» с заявлением о принятии на учет представляются следующие документы: акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания.

Других актов в указанном перечне нет. Согласно ч.4 ст.2 этого же закона органы местного самоуправления не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

В то же время, как усматривается из Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилой дом может не отвечать ряду предъявляемым к жилым помещениям требованиям, но при этом не признаваться непригодным для проживания.

Согласно п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Указанные обстоятельства Администрацией Мариинского муниципального района проверены и учтены не были.

Помимо указанных обстоятельств суд учел и то, что само по себе заключение договора дарения ? доли квартиры не свидетельствует о намерении Круц А.Г. приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Каких либо других доказательств, свидетельствующих о таком намерении, Администрация Мариинского муниципального района не представила. Согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, решение органа местного самоуправления об отказе Круц А.Г. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не соответствует требованиям законодательства.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд пришел к выводу, что решение органа местного самоуправления- постановление Администрации Мариинского муниципального района от <...> не соответствует требованиям законодательства, нарушает права Круц А.Г. на жилище, в связи с чем должно быть признано незаконным. Поскольку все условия, необходимые для решения вопроса о постановке Круц А.Г, на учет не проверены, суд не находит оснований для возложения на Администрацию Мариинского района обязанности принять Круц А.Г. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении благоустроенного помещения по договору социального найма, а считает необходимым проверить все условия, необходимые для жилищного учета Круц А.Г.

Согласно ч.4 ст.103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно п.п.9,19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, судебные расходы по настоящему делу не подлежат взысканию со сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Круц А.Г. удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Администрации Мариинского муниципального района от <...> <...> об отказе Круц А.Г. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и обязать Администрацию Мариинского муниципального района устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Круц А.Г..

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда через Мариинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья-подпись

Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2011 года

Судья – подпись

Верно: Судья- Л.Г. Кралинова

Секретарь- О.В. Гаршина

Решение вступило в законную силу 29.07.2011 года

Судья- Л.Г. Кралинова

Секретарь- О.В. Гаршина

Определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 29 июля 2011 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 22 июня 2011 года оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Судья- Л.Г. Кралинова.