именем Российской Федерации г.Мариинск 09 сентября 2011 года Мариинский городской суд Кемеровской области в составе: судьи Прониной Н.И., при секретаре Сомовой Ж.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Добрыниной Т.С. к администрации Мариинского муниципального района о понуждении к предоставлению жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Добрынина Т.С. обратилась в суд с иском к администрации Мариинского муниципального района о понуждении к предоставлению жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать К. умерла <...>. Сведения об отце внесены в актовую запись о ее рождении по указанию матери. До смерти матери они проживали в <...> у <...>. <...>. С <...> она состоит на учете в администрации Мариинского района в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». В соответствии с ч.ч.1,3 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п.2 ч.2. ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования... обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст.ст.3,4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. В нарушение требований закона до настоящего времени ей, Добрыниной Т.С., жилое помещение не предоставлено, собственного жилья она не имеет. Администрацией Мариинского муниципального района ей временно с <...> по <...> по договору найма от <...> <...> было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <...>5. Фактически она проживает по адресу: <...>. Считает, что неисполнение администрацией Мариинского муниципального района требований законодательства нарушает ее конституционные права. В соответствии со ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется судом в установленном порядке. За ней закрепили жилье, где она, Добрынина Т.С., проживала с <...>. <...> Просит обязать администрацию Мариинского муниципального района предоставить ей жилое помещение не ниже предусмотренной социальной нормы 13,0 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, по месту жительства в черте <...>. В судебном заседании истица Добрынина Т.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель органа опеки и попечительства управления образования Мариинского района Гусельникова С.И. оставила рассмотрение данного иска на усмотрение суда. Суду пояснила, что действительно за Добрыниной Т.С. и ее братом закреплено жилье по адресу: в <...>3, на основании договора социального найма. На учете в качестве нуждающихся в жилом помещении она состояла и, несмотря на то, что за ней закреплена указанная квартира, она продолжает состоять на очереди. Данная квартира требует большого ремонта, однако межведомственной комиссией ветхим не признавалось Представитель ответчика – Администрации Мариинского района Абакумова М.А. исковые требования не признала, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: во-первых, администрация Мариинского муниципального района не имеет финансовой возможности предоставить Добрыниной Т.С. жилое помещение, поскольку сумма субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденная Законом Кемеровской области от 03.12.2010 г. № 118-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (в редакции от 27.05.2011 г. №53-ОЗ) в размере 5900000 рублей, согласно прилагаемой информации, предоставленной финансовым управлением по Мариинскому району, освоена в полном объеме. А в муниципальной собственности Мариинского муниципального района отсутствует свободное жилое помещение, необходимое для предоставления истцу, что подтверждается справкой МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» от 02.08.2011 года, и информацией комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района от 02.08.2011 г. В то же время, следует отметить, что реализация жилищных прав граждан регулируется конституционными нормами, которые согласуются с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в тесной взаимосвязи неразрывно связаны и зависят от предоставления субвенций органам местного самоуправления от органов государственной власти. В соответствии с п.5 ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Из смысла ст.8, ст.5 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются вне очереди жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства, где данные гарантии являются расходными обязательствами субъектов РФ. Пункт 4 ст.49 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что органы местного самоуправления могут предоставить по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение ранее установленных категорий граждан жилыми помещениями. Законом Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления муниципальных районов были наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению указанной выше категории детей жилых помещений (п.9 ст.2). В соответствии со ст.4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Более того, в соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Согласно п.1 ст.12 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в той мере, в какой указанные полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами. В связи с чем возложение на администрацию Мариинского муниципального района обязанности по предоставлению жилого помещения Добрыниной Т.С. без учета того, что сумма субвенции, утвержденная Законом Кемеровской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» уже освоена полностью, приведет к необоснованному возложению на администрацию Мариинского муниципального района расходов, связанных с исполнением решения суда. Исходя из Определения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.11.2010 г. № ВАС-15215/10, подобные дополнительные расходы, расцениваются как убытки. Таким образом, без наличия средств вышеуказанной субвенции администрация Мариинского муниципального района не может реализовать жилищные права Добрыниной Т.С.. Во-вторых, исходя из пунктов 3,4 ст.49 ЖК РФ следует, что категориям граждан, определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определена категория граждан, которым должны быть предоставлены жилые помещения по договорам социального найма. Так, в соответствии с абз.2 п.1 ст.8 указанного закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с абз.1 п.1 ст.8 указанного закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, жилыми помещениями вне очереди обеспечиваются, только те дети - сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), которые не имеют закрепленного жилого помещения. Именно данная категория граждан, как это определил Федеральный закон №159-ФЗ, должна быть обеспечена жилыми помещениями по договору социального найма вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абз.2 п.1 ст.8). Учитывая, что за Добрыниной Т.С. распоряжением Главы <...> и <...> от <...> <...>-р закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, то соответственно на неё не распространяются гарантии, предусмотренные абз. 2 п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.96 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Просит в удовлетворении исковых требований Добрыниной Т.С. об обязании администрации Мариинского муниципального района предоставить ей жилое помещение не ниже предусмотренной социальной нормы 13,0 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, по месту жительства в черте <...>, отказать. Рассмотрев гражданское дело, выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования необоснованными и удовлетворению не подлежащими. Свидетель З. суду пояснила, что <...> <...> <...>, <...>, что в 2002 году за Добрыниной Т.С. было закреплено жилое помещение – квартира, расположенная по адресу <...>. В настоящее время в квартире никто не проживает. Считает, что в ней можно проживать, однако необходимо делать ремонт. Свидетель П. пояснил, что <...>. В настоящее время в <...> квартире никто не проживает. Из всех квартир в доме занята только одна. В настоящее время квартира «запущена», необходимо делать ремонт. Данный дом аварийным не признан. Свидетель Ч. суду пояснила, что <...> В 1999 году Д. умерла и над ее детьми- истицей Добрыниной Т.С. и К. была установлена опека, в <...> году за ними было закреплено данное жилое помещение. Некоторое время в этой квартире проживали люди, но сейчас квартира пуста, в ней никто не проживает, в ней необходимо делать ремонт, так как прогнулась крыша, на потолке были пятна, также необходимо ремонтировать пол. Свидетель П. суду пояснила, что <...> района и ей известно, что Добрынина Т.С. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Мариинского муниципального района с <...>. По состоянию на <...> регистрационный номер в списках детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – <...>. Также согласно распоряжению Главы <...> и <...> от <...> <...> закреплена за несовершеннолетними Добрыниной Т.С. и К. жилая площадь по адресу: <...> общей площадью <...> кв.м. В 2011 году рассматривался вопрос о снятии Добрыниной Т.С. с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Согласно паспорту <...> Добрынина Т.С., <...> года рождения, уроженка <...> зарегистрирована по адресу <...> Согласно свидетельству о рождении <...> <...> от <...> Добрынина Т.С. родилась <...> года рождения, отец: Д., мать: Д.. Согласно свидетельству <...> <...> Согласно распоряжению Администрации Мариинского района от 05.11.1999 г. № 273-р над несовершеннолетней Добрыниной Т.С. была установлена опека Добрыниной Н.К. Согласно распоряжению Главы города Мариинска и Мариинского района № 1047 р от 01.11.2004 года над несовершеннолетней Добрыниной Т.С. была установлена опека Лапиной О.А. Согласно распоряжению от 16.06.2005 г. № 505-р Лапина О.А. была освобождена от обязанностей попечителя над несовершеннолетней Добрыниной Т.С. Из справки об освобождении № 040830 следует, что Добрынина Т.С. освободилась из мест лишения свободы 07.08.2007 года по отбытии срока наказания. Согласно постановлению Главы Мариинского района от <...> <...> о передаче <...> Добрыниной Т.С. в <...>» <...>, Добрынина Т.С. направлена в «<...> <...>» <...> на полное государственное обеспечение. <...> Согласно справке <...> от <...>, выданной филиалом <...> БТИ <...>, за Добрыниной Т.С. по учетным данным <...> и <...> на территории строения, помещения, сооружения, принадлежащие получателю справки на праве собственности по состоянию на <...> не зарегистрированы. Из справки, выданной специалистом жилищного отдела администрации Мариинского муниципального района, следует, что Добрынина Т.С. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Мариинского муниципального района с <...>. По состоянию на <...> регистрационный номер в списках детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – <...> <...> <...> Согласно справке <...> от <...>, выданной администрацией <...> сельской территории, следует, что жилая квартира по адресу <...> <...> закреплена за детьми – сиротами, оставшихся без попечения родителей Добрыниной Т.С., <...> года рождения, и К., <...> года рождения. В настоящее время в квартире никто не проживает. Дом 3- квартирный деревянный,<...> года постройки, коммунальный, <...>». В муниципальную собственность хозяйством дом, согласна акту не передан. Ордера на квартиру нет. С <...> года в квартире ремонт не производился. Согласно свидетельству о рождении II<...>. Согласно справке о заключении брака <...> Согласно сообщению финансового управления по Мариинскому району размер субвенций, запланированных в бюджете Кемеровской области для распределения бюджету Мариинского муниципального района на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения на 2011 год составляет 5 900 000 (пять миллионов девятьсот тысяч) рублей. Закон Кемеровской области от 27.05.2011 года № 53-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Сумма фактически выделенных денежных средств бюджету Мариинского муниципального района составляет 5900000 (пять миллионов девятьсот тысяч) рублей. Размер фактически перечисленных денежных средств на реализацию Закона Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» на 27.06.2011 года составил 2900000 (два миллиона девятьсот тысяч) рублей. Кроме того, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, согласно постановлениям администрации Мариинского муниципального района: от 15.06.2011 г. № 502-П; от 21.06.2011 г. №№ 529-П и 530-П; от 27.06.2011 г. №№ 548-П и 549-П, размещены заказы, путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на общую сумму 3100000 (три миллиона сто тысяч) рублей. Из справки, выданной МУ ЦЖКУ по <...>, следует, что по состоянию на <...> в жилом фонде, находящемся в оперативном управлении МУ «ЦЖКУ по <...>», свободных жилых помещений не имеется. Из сообщения КУМИ <...> <...> от <...> следует, что свободных жилых помещений в реестре муниципальной собственности <...> нет. Согласно распоряжению Главы города Мариинска и Мариинского района от <...> <...>-р закреплена за <...> Добрыниной Т.С. и К. жилая площадь по адресу: <...> общей площадью <...> кв.м. Согласно справке <...>, выданной председателем межведомственной комиссии, Добрынина Т.С. в межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <...> пригодным либо непригодным для проживания не обращалась. Согласно информации о квартире, находящейся по адресу <...> Согласно списку членов семьи из похозяйственной книги указаны <...>), Добрынина Т.С., <...> года рождения, <...> Из решения об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, принятого решением <...> Совета народных депутатов 16.03.2010 г. № 26/3, следует, что установлена на территории Первомайского сельского поселения норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма: 13 метров квадратных общей площадью на 1 человека на семью из двух человек и более; 33 метров квадратных на одиноко проживающего человека. Из решения о внесении изменений и дополнений в Решение <...> сельского Совета народных депутатов от <...> <...> «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения предоставляемого по договору социального найма», принятого Советом народных депутатов <...> сельского поселения <...>, <...> следует, что внесены в решение Первомайского сельского Совета народных депутатов от <...> <...> «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма» изменения: в пункте 2 – слова «на семью из двух человек и более» и слова «33,0 метров квадратных на одиноко проживающего человека» исключены. Согласно техническому паспорту на квартиру <...> В соответствии с ч.1,3 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. На основании ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище. В соответствии с п.п.3,4,5 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Из ст.1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом является Кемеровская область; местом регистрации рождения лица является Кемеровская область; последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Кемеровской области. Согласно п.2 ст.1 Закона Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилое помещение предоставляется указанным лицам в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», с учетом особенностей, установленных ст.2 настоящего Закона. В соответствии с п.4 ст.2 данного Закона Кемеровской области заявления (ходатайства) о принятии на учет подается в соответствующие органы местного самоуправления по месту установления опеки (попечительства), заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа либо по месту нахождения соответствующего учреждения. Судом установлено, что Добрынина Т.С. относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в связи со <...> находилась на полном государственном обеспечении в <...>» <...> и состоит с <...> на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». Согласно распоряжению Главы г.Мариинска и Мариинского района <...>-р от <...> за несовершеннолетними Добрыниной Т.С. и К. была закреплена жилая площадь по адресу <...> Как установлено в судебном заседании, данная квартира фактически свободна, в ней никто не проживает, в чей-либо собственности не находится и по-прежнему закреплена за истицей Добрыниной Т.С. и ее братом К., общая площадь квартиры составляет <...> кв.м, что отвечает установленным нормам. Истицей Добрыниной Т.С. не представлено доказательств того, что данное жилое помещение находится в разрушенном состоянии и непригодно для проживания. Напротив, как установлено в судебном заседании из показаний свидетелей, данное жилое помещение пригодно для проживания, но требует ремонта. В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд считает, что истцом не представлено достаточно доказательств, подтверждающих ее исковые требования, следовательно, иск удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых Добрыниной Т.С. к администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанности предоставить жилое помещение отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья – подпись Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2011 года. Судья – подпись Верно: Судья - Н.И. Пронина Секретарь - Ж.А. Сомова Решение вступило в законную силу 27.09.2011 года Судья - Н.И. Пронина Секретарь - Ж.А. Сомова