Решение, вынесенное по иску о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность



Дело № 2-727-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мариинск 11 октября 2011 года

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе:

судьи - Прониной Н.И.,

при секретаре – Сомовой Ж.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Местной общественной организации «Центр национальных культур «Согласие» Мариинского района о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в Мариинский городской суд с иском к местной общественной организации «Центр национальных культур «Согласие» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, а именно: просило признать Местную общественную организацию «Центр национальных культур «Согласие» Мариинского района прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Исковые требования мотивированы тем, что Местная общественная организация «Центр национальных культур «Согласие» Мариинского района (далее - Организация) зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области <...> <...> на основании распоряжения Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области (далее - Управление) от <...> <...>, учетный номер <...>

Согласно ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке и имеющее статус юридического лица, обязано ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Постоянно действующим руководящим органом Организации информация о продолжении деятельности Организации не представлялась в орган, принявший решение о ее государственной регистрации (в Управление) более двух лет, что является нарушением ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Таким образом, Организация неоднократно нарушены требования ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии с абз.8 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании и использовании в сроки, которые устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 г.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждена форма № ОНОООЗ «Информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании», которая должна быть представлена не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (то есть не позднее 15.04.2010г., 15.04.2011 г.).

Однако в установленные сроки (до 15.04.2010 г., до 15.04.2011 г.) и до настоящего времени информация по форме № ОН0003 за 2009, 2010 годы в Управление не представлена, что является нарушением абз.8 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Кроме того, на необходимость устранения вышеуказанных нарушений Организации указывалось в предупреждениях Управления от <...> <...>; от <...> <...>; от <...> <...>. Факт вручения почтовой корреспонденции подтверждается уведомлением с отметкой о вручении.

Однако в установленные сроки (до <...>, до <...>, до <...>) и до настоящего времени отчетные документы за 2009 г., 2010 г. в Управление не представлены и представляться не будут.

В соответствии с п.1 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана предоставить информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, иным лицам (в том числе уполномоченным органам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз.4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений (Управления), решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

Согласно ст.38 Федерального закона «Об общественных объединениях» орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

Уполномоченным органом (Управлением) со <...> по <...> назначалась плановая проверка на предмет соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации, о чем Организации сообщалось в уведомлении о проведении проверки от <...> <...>, которое было получено <...> Е. (членом Организации), что подтверждается уведомлением Почты России.

Однако, в установленный срок (до <...>) затребованные в уведомлении документы, необходимые для проведения проверки, в Управление не предоставлены.

Данный факт нарушает ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», так как Организацией не представлены документы, запрошенные в уведомлении о проведении проверки от <...> <...>, что привело к невозможности проверки.

Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данной Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократность нарушений ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» подтверждается в следующем: 1.непредставлением информации о продолжении деятельности Организации за 2009 год; 2.непредставлением информации о продолжении деятельности Организации за 2010 год; 3.непредставлением информации по форме № ОН0003 за 2009 год; 4.непредставлением информации по форме № ОН0003 за 2010 год; 5.непредставлением документов для проведения плановой документальной проверки. Факты непредставления вышеуказанных сведений свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности организации в качестве юридического лица.

Кроме того о фактическом прекращении деятельности организации свидетельствует заявление Председателя Правления Организации Кузнецовой Е.А. о фактическом прекращении деятельности Организации (вх. <...> от <...>).

В соответствии со ст.89 ГПК РФ, п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о признании общественного объединения (Организации) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Просили суд признать местную общественную организацию «Центр национальных культур «Согласие» Мариинского района прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, согласно заявлению Временно исполняющая обязанности начальника Управления К. просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель ответчика местной общественной организации «Центр национальных культур «Согласие» Мариинского района Кузнецова Е.А. исковые требования признала полностью. Обстоятельств, изложенных в исковом заявлении, не оспорила.

Представитель 3-его лица, не заявляющего самостоятельные требования, Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае этого не наступает. Поэтому суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст.333.19 НК РФ с ответчика местной организации «Центр национальных культур «Согласие» Мариинского района в доход бюджета Мариинского муниципального района подлежит взысканию госпошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска представителем ответчика местной общественной организации «Центр национальных культур «Согласие» Мариинского района Кузнецовой Е.А.

Признать местную общественную организацию «Центр национальных культур «Согласие» Мариинского района прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с местной общественной организации «Центр национальных культур «Согласие» Мариинского района в доход бюджета Мариинского муниципального района госпошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 дней.

Судья – подпись

Верно: Судья - Н.И. Пронина

Секретарь - Ж.А. Сомова

Решение вступило в законную силу 24.10.2011 года

Судья - Н.И. Пронина

Секретарь - Ж.А. Сомова