Решение по делу по заявлению об установлении административного надзора в отношении освобождающегося



Дело № 2-924-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г.,

с участием представителя заявителя Хондерова В.В.,

заинтересованного лица Егудкина Б.А.,

прокурора Климентьева И.Н.,

при секретаре Биттер Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мариинске в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области 14 ноября 2011 года гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» ГУФСИН по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении освобождающегося Егудкина Б.А.

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в Мариинский городской суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении освобождающегося Егудкина Б.А. сроком на 1 года и ввести в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывать вне жилого помещения после 22 часов, запретить посещение мест с массовым пребыванием людей. Свои требования мотивировали следующим. Егудкин Б.А. осужден за совершение преступления средней тяжести при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 Егудкин Б.А. характеризуется отрицательно, имеет 8 взысканий, поощрений не имеет. 16.12.2008 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель заявителя Хондеров В.В. заявленные требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Осужденный Егудкин Б.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно приговору <...> Егудкин Б.А. осужден по <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Егудкина Б.А., является рецидив преступлений.

Согласно характеристике ФКУ ИК-1 от <...> Егудкин Б.А. в местах изоляции от общества характеризуется отрицательно и нуждается в установлении административного надзора сроком на 1 год.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях от <...> осужденный Егудкин Б.А. поощрений не имеет, имеет 8 взысканий.

Согласно постановлению <...> от <...> осужденному Егудкину Б.А. отказано в условно-досрочном освобождении от отбываний наказания по приговору <...>

Согласно постановлению начальника ФБУ ИК-54 от <...> осужденный Егудкин Б.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Заслушав представителя заявителя, осужденного, прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.1 ч.3 ст.3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания…».

Судом установлено, что Егудкин Б.А. является лицом, которому по смыслу Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, поскольку он является совершеннолетним, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, признанным в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.п.2,3 ч.1, ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом установленных судом обстоятельств, в том числе доводов заявления, отрицательной характеристики, наличия взысканий и отсутствия поощрений у осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Егудкина Б.А. административный надзор в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Суд с учетом всех обстоятельств дела считает обоснованным заявление ФКУ ИК-1 об установлении административного надзора в отношении Егудкина Б.А. сроком на 1 год.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Егудкина Б.А., <...> года рождения, уроженца <...>, до осуждения проживавшего по адресу <...>, освобождаемого из мест лишения свободы, где им отбывается наказание по приговору <...>, сроком на один год. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Егудкина Б.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Егудкина Б.А. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Егудкина Б.А. с 22 часов до 06 часов; установить обязательную явку Егудкина Б.А. два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда через Мариинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья-подпись

Мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2011 года.

Судья-подпись

Верно: Судья- Л.Г. Кралинова

Секретарь- Е.В. Биттер

Решение не вступило в законную силу 28.11.2011 года

Судья- Л.Г. Кралинова

Секретарь- Е.В. Биттер