Решение по делу по заявлению об установлении административного надзора в отношении освобождающегося



Дело № 2-923-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г.,

с участием представителя заявителя Тихонова С.В.,

заинтересованного лица Чичигина С.А.,

прокурора Климентьева И.Н.,

при секретаре Биттер Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мариинске в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области 14 ноября 2011 года гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» ГУФСИН по <...> об установлении административного надзора в отношении освобождающегося Чичигина С.А.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в Мариинский городской суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении освобождающегося Чичигина С.А. сроком на 2 года и ввести в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22 часов. Свои требования мотивировали следующим. Чичигин С.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 Чичигин С.А. характеризуется отрицательно, систематически допускал нарушения режима, имеет 1 поощрение. <...> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания.

В судебном заседании представитель заявителя Тихонов С.В. заявленные требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Осужденный Чичигин С.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно приговору <...> Чичигин С.А. осужден по <...>

Согласно постановлению <...> Чичигин С.А, направлен для дальнейшего отбывания наказания, назначенного по приговору <...>, в исправительную колонию строгого режима.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <...> постановлено считать Чичигина С.А. осужденным по приговору <...>.

Согласно характеристике ФКУ ИК-1 от <...> Чичигин С.А. в местах изоляции от общества характеризуется отрицательно и нуждается в установлении административного надзора сроком на 2 года.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях от <...> осужденный Чичигин С.А. имеет 1 поощрение и 16 взысканий.

Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-1 от <...> осужденный Чичигин С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Заслушав представителя заявителя, осужденного, прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от <...> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.1 ч.3 ст.3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания…».

Судом установлено, что Чичигин С.А. является лицом, которому по смыслу Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, поскольку он является совершеннолетним, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, признанным в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.п.2,3 ч.1, ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом установленных судом обстоятельств, в том числе доводов заявления, отрицательной характеристики, наличия взысканий у осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Чичигина С.А. административный надзор в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Суд с учетом всех обстоятельств дела считает обоснованным заявление ФКУ ИК-1 об установлении административного надзора в отношении Чичигина С.А. сроком на 2 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Чичигина С.А., <...> года рождения, уроженца <...>, до осуждения проживавшего по адресу <...>, зарегистрированного по адресу <...>, освобождаемого из мест лишения свободы, где им отбывается наказание по приговору <...>, сроком на два года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чичигина С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Чичигина С.А. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Чичигина С.А. с 22 часов до 06 часов; установить обязательную явку Чичигина С.А. два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда через Мариинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья-подпись

Мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2011 года.

Судья-подпись

Верно: Судья- Л.Г. Кралинова

Секретарь- О.В. Биттер

Решение не вступило в законную силу 28.11.2011 года

Судья- Л.Г. Кралинова

Секретарь- О.В. Биттер