Дело № 2-503-2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Мариинский городской суд Кемеровской области В составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г., с участием прокурора Недорезовой Е.В., представителя ответчика Топоривской Т.А., при секретаре Биттер Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 15 ноября 2011 года дело по иску прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по принятию мер к постановке бесхозяйного недвижимого имущества на учет в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и его внесению в реестр государственного имущества Кемеровской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в Мариинский городской суд с иском к администрации Таежно-Михайловского сельского поселения, в котором просил обязать администрацию Таежно-Михайловского сельского поселения осуществить действия по признанию шести сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории Таежно-Михайловского сельского поселения: 300 м. на север от населенного пункта <...>; 600 м. на северо-восток от <...>; 300 м. на северо-восток от <...>; 300 м. на север от <...>; 300 м. на северо-восток от бывшего населенного пункта <...>; 200 м. на северо-восток от бывшего населенного пункта <...>, бесхозяйными, а именно поставить их на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Впоследствии по ходатайству прокурора ненадлежащий ответчик- администрация Таежно-Михайловского сельского поселения был заменен надлежащим- комитетом по управлению государственным имуществом <...> (далее по тексту-КУГИ). Впоследствии прокурор исковые требования изменил. Просил признать бездействие комитета по управлению государственным имуществом <...>, выразившееся в непостановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества- 6 скотомогильников – сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории Таежно-Михайловского сельского поселения <...>: 300 м. на север от населенного пункта Туйла; 600 м. на северо-восток от <...>; 300 м. на северо-восток от <...>; 300 м. на север от <...>; 300 м. на северо-восток от бывшего населенного пункта <...>; 200 м. на северо-восток от бывшего населенного пункта <...>, незаконным; обязать комитет по управлению государственным имуществом <...> принять меры к постановке на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...> бесхозяйного имущества 6 скотомогильников – сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории Таежно-Михайловского сельского поселения <...>: 300 м. на север от населенного пункта Туйла; 600 м. на северо-восток от <...>; 300 м. на северо-восток от <...>; 300 м. на север от <...>; 300 м. на северо-восток от бывшего населенного пункта <...>; 200 м. на северо-восток от бывшего населенного пункта <...>; обязать комитет по управлению государственным имуществом <...> внести в реестр государственного имущества <...> 6 скотомогильников – сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории Таежно-Михайловского сельского поселения <...>: 300 м. на север от населенного пункта Туйла; 600 м. на северо-восток от <...>; 300 м. на северо-восток от <...>; 300 м. на север от <...>; 300 м. на северо-восток от бывшего населенного пункта <...>; 200 м. на северо-восток от бывшего населенного пункта <...>. Исковые требования мотивировал следующим. Согласно ст. ст. 5 и 6 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст. 2 Федерального закона от <...> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подпункта 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от <...> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно п.п. «ц» п.2 ст. 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов (Российской Федерации» в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). Вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. В соответствии с пунктом <...> Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утверждённой Указом Президента РФ от <...> <...>, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биометрической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в Собственности органов местного самоуправления Федеральный закон «Об общих принципах организации местного само управления в Российской Федерации» не предусматривает. Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от <...> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории Таежно-Михайловского сельского поселения бесхозяйного места захоронения биологических отходов. Согласно постановлению Губернатора Кемеровской области от <...> <...>-пг «О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции» комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции. В соответствии со ст. 7 Закона Кемеровской области от <...> <...>-ОЗ «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области» комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, являясь уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Кемеровской области, выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами государственной собственности Кемеровской области. В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 Положения о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области, утверждённого Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской от 21.03.2008 года, КУГИ в соответствии с Законом Кемеровской области <...> <...>-ОЗ «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области» является уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Кемеровской области. В своей деятельности КУГИ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, а также указанным Положением. В соответствии с Положением одной из задач КУГИ является управление и распоряжение в установленном законодательством порядке и в соответствии с поставленными полномочиями объектами государственной собственности Кемеровской области. КУГИ в пределах предоставленных ему полномочий по управлению государственной собственностью Кемеровской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, в соответствии с п.3.1. Положения ведёт реестр государственного имущества Кемеровской области в соответствии с Положением о реестре государственного имущества Кемеровской области. В судебном заседание прокурор Недорезова Е.В. измененные исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика Топоривская Т.А. с исковыми требованиями не согласилась по следующим основаниям. Прокурор г. Мариинска просит признать бездействие комитета, выраженное в не постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - шесть скотомогильников, расположенных на территории Таежно-Михайловского сельского поселения, незаконным. Порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих установлен гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ. В соответствии со ст. 254 гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02,2009 г. <...> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании ст.225 ГК РФ, постановления Правительства РФ от <...> <...> «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», не обладает полномочиями на совершение действий по постановке на учет объектов недвижимости. Кроме того, в соответствии со ст.2 закона Кемеровской области от <...> <...> «О порядке управления государственным имуществом Кемеровской области» в состав объектов государственной собственности Кемеровской области входят: имущество государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области; нежилые здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения областной формы собственности; не завершенные строительством объекты областной формы собственности; имущество, приобретенное государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Кемеровской области в результате хозяйственной деятельности; нежилые встроенно-пристроенные помещения; жилищный фонд; доли (акции) областной собственности в созданных и вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах; иное имущество, переданное в собственность области на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области. Статьей 7 закона Кемеровской области от <...> <...> «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области» предусмотрено, что комитет ведет реестр государственной собственности Кемеровской области в соответствии с Положением о реестре государственной собственности Кемеровской области. Согласно Положению о комитете, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от <...> <...> «Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области» комитет является уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Кемеровской области. В п. 3.1 Положения комитета также предусмотрена функция комитета -ведение реестра государственного имущества Кемеровской области в соответствии с Положением о реестре государственного имущества Кемеровской области. В соответствии с Положением об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра государственного имущества Кемеровской области, утвержденного законом Кемеровской области от <...> <...>-ОЗ объектами учета реестра, расположенными как на территории Кемеровской области, так и за ее пределами, являются: а) земельные участки, находящиеся в государственной собственности Кемеровской области; б) государственное имущество Кемеровской области, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за государственным учреждением, либо находящееся в государственной собственности Кемеровской области предприятие в целом как имущественный комплекс; в) находящиеся в государственной собственности Кемеровской области акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них государственное имущество Кемеровской области, не вошедшее в уставный (складочный) капитал; г) иное находящееся в государственной собственности Кемеровской области недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям. Следовательно, в реестре государственного имущества Кемеровской области учитывается исключительно имущество, принадлежащее Кемеровской области на праве собственности. Кроме того, в соответствии со ст. 5 закона Кемеровской области от <...> <...>-ОЗ «О порядке управления государственным имуществом Кемеровской области» Коллегия Администрации Кемеровской области уполномочена на принятие решения о приобретении имущества в собственность Кемеровской области. Также согласно положениям п.п. 3.18, 3.19, 3.22 Положения комитета, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от <...> <...> «Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области» предусмотрено, что комитет по поручению Коллегии Администрации Кемеровской области приобретает за счет средств областного бюджета имущество в государственную собственность Кемеровской области, оформляет передачу государственного имущества Кемеровской области в безвозмездное пользование, оформляет принятие частного имущества в государственную собственность Кемеровской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Таким образом, комитет самостоятельно решения о приобретении имущества в собственность Кемеровской области не принимает, а исполняет поручения высшего исполнительного органа Кемеровской области - Коллегии Администрации Кемеровской области. На основании изложенного, с учетом приведенных выше норм права, считают, что прокурором г. Мариинска заявлены два взаимоисключающих требования. Кроме того, помимо ветеринарно-санитарных карточек на скотомогильники (биометрические ямы), иных документов, содержащих описание спорного недвижимого имущества, характеристики скотомогильников в материалы судебного дела не представлено. Помимо того, что ориентиром для определения местоположения некоторых скотомогильников служат несуществующие, бывшие населенные пункты, так еще и точное место некоторых захоронений установить не удалось. С 2002 г. место сибиреязвенных захоронений не уточнялось. Учитывая данные ветеринарно-санитарных карточек на скотомогильники (биометрические ямы), а также пояснения начальника ГУ «Государственная ветеринарная служба Кемеровской области Мариинская станция по борьбе с болезнями животных» считают, что предмет спора - скотомогильники, расположенные на территории Мариинского района, как объекты прав, не существуют. Считают, что в настоящее время спорные скотомогильники не обладают признаками объектов недвижимости, учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества и постановка в реестр государственного имущества Кемеровской области которых может быть осуществлен. Представитель третьих лиц- Коллегии администрации Кемеровской области, администрации Кемеровской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно направленным в адрес суда возражениям с исковыми требованиями не согласились по следующим основаниям. Принятие любого судебного постановления по делу не повлияет на права или обязанности Коллегии Администрации Кемеровской области и Администрации Кемеровской области по отношению к заявителю. Заявитель не указал, какие действия должны совершить эти органы в случае удовлетворения его требований. Согласно подпункту 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от <...> № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств его бюджета. Согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 этого же закона в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с п. <...> Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от <...> <...>, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Из указанного выше следует, что вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возпагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. В соответствии со ст.214 ГК РФ от имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Коллегия Администрации Кемеровской области на основании Устава Кемеровской области, Закона Кемеровской области от <...> <...>-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области», Закона Кемеровской области от <...> <...>-ОЗ «О Коллегии Администрации Кемеровской области» является высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области. Статус Коллегии Администрации Кемеровской области определяется этими нормативными правовыми актами. Ни в одном из названных нормативных правовых актах не предусмотрено право Коллегии Администрации Кемеровской области выступать в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами государственной собственности Кемеровской области. Законом Кемеровской области от <...> <...> «О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области» Администрация Кемеровской области определена в качестве исполнительного органа государственной власти Кемеровской области общей компетенции наряду с органами исполнительной власти отраслевой и специальной компетенции. В соответствии со статьей 5-1 этого закона структуру исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с учетом положений настоящего закона определяет Губернатор Кемеровской области. Постановлением Губернатора Кемеровской области от <...> <...>-пг «О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции» установлен перечень исполнительных органов государственной власти Кемеровской области. В соответствии со статьей 7 Закона Кемеровской области от <...> <...>-ОЗ «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области» комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, являясь уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Кемеровской области, ведет реестр государственной собственности Кемеровской области в соответствии с Положением о реестре государственной собственности Кемеровской области, выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами государственной собственности Кемеровской области. Законом Кемеровской области от <...> <...> «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области» не предусмотрено никаких полномочий Администрации Кемеровской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кемеровской области. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от <...> <...> «Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Кемеровской области» утверждено Положение об управлении ветеринарии Кемеровской области, в соответствии с которым управление ветеринарии Кемеровской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере ветеринарии Кемеровской области. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета по подведомственным получателям. Управление обладает правами юридического лица. Действуя от имени Кемеровской области, управление может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать в суде. Одними из основных задач управления является предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных и защита населения от болезней, общих для человека и животных. Кроме того, управление организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере ветеринарии на территории Кемеровской области. Таким образом, Коллегия Администрации Кемеровской области не наделена полномочиями по представлению в суде интересов Кемеровской области по делам, связанным с владением, пользованием, распоряжением объектами государственной собственности Кемеровской области. Также Коллегия Администрации Кемеровской области не является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области, осуществляющим составление проектов законов Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, исполнение областного бюджета, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами Кемеровской области. Администрация Кемеровской области не наделена полномочиями, связанными с владением, пользованием, распоряжением объектами государственной собственности Кемеровской области, в том числе по постановке их на учет, а также на осуществление управления в сфере ветеринарии. В соответствии с возложенными на них полномочиями эти функции осуществляют комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области и управление ветеринарии Кемеровской области. Свидетель Б. начальник ГУ «Государственная ветеринарная служба Кемеровской области Мариинская станция по борьбе с болезнями животных», пояснила, что с 2002 года не было уточнено место сибиреязвенных захоронений, поскольку из документов у них имеются только ветеринарные карты, а также перечень, остальные документы все утеряны, ведь этих населенных пунктов нет уже 30 лет. Данные места предположительно были обозначены по периметру, а именно выделен лесной квартал, только по имеющимся данным и со слов жителей- старожил. Они набивали на деревья таблички, а также вели беседы с жителями, о том, что в данной местности рвать грибы и ягоду опасно. Поскольку сейчас нет лесника, то они даже не знают дорогу и местоположение захоронений. Никаких картографических данных у них нет, поскольку все указано со слов. В ее бытность в 2002 году им прислали списки и там были приблизительные данные захоронений, которые они и указали в ветеринарно-санитарных карточках, а точных данных у них нет и не было. Согласно сообщению главы Мариинского района на имя прокурора города Мариинска <...>. Согласно информации главы Т-Михайловской сельской территории на имя прокурора города Мариинска <...> Согласно ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник (биотермическую яму) <...> Согласно ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник (биотермическую яму) <...> Согласно ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник (биотермическую яму) <...> Согласно ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник (биотермическую яму) <...> Согласно ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник (биотермическую яму) <...> Согласно ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник (биотермическую яму) <...> Согласно сообщению председателя КУМИ Мариинского района <...>. Согласно ответу архивного управления администрации Мариинского муниципального района <...> Согласно сообщению ГКУ НСО «Государственный архив Новосибирской области» <...> Согласно сообщению ГКУ КО «Государственный архив Кемеровской области» <...> Согласно решению исполкома Мариинского горсовета депутатов трудящихся <...>. Согласно решению исполкома Мариинского горсовета депутатов трудящихся от <...> Согласно сообщению Мариинской ветеринарной лаборатории в адрес Мариинской станции по борьбе с болезнями животных <...> Согласно сообщению ФГБУ «Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория» в адрес ГУ ГВС КО Мариинская станция по борьбе с болезнями животных <...> Согласно уведомлениям Мариинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области <...> Согласно сообщению Управления ветеринарии Кемеровской области <...> Согласно сообщению филиала <...> Суд заслушал лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовал письменные доказательства и считает, что исковые требования прокурора города Мариинска не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. При обращении прокурора в суд с настоящим иском, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд устанавливает в числе прочего: наличие спорного имущества, определение имущества как индивидуально-определенного. Бремя доказывания указанных обстоятельств в соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ возложено на истца. Как объекты вещного права, скотомогильники должны быть индивидуально-определенными. К объектам земельных отношений в порядке статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации отнесены: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Согласно ст.11.1 ЗК РФ под земельным участком понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Согласно ч.1.2 ст.20 Федерального закона от <...> №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В соответствии с частью 3 статьи 1, статьей 7 Федерального закона от <...> №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке подтверждают его существование с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. На основании ч.1 ст.7 названного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); 2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; 3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; 4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; 5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; 6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение. С учетом указанных норм права, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, установив обстоятельства спора, суд пришел к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего дела спорные скотомогильники как индивидуально-определенный объект гражданского оборота не существовали, поскольку земельные участки под скотомогильниками не сформированы, границы их в установленном законом порядке не определены. Кроме того, при вынесении решения об отказе в иске суд учел следующее. Законом не предусмотрена обязанность КУГИ выявлять имущество, в том числе недвижимое имущество, которое расположено на территории Кемеровской области и которое может являться собственностью Кемеровской области, и не предусмотрено право КУГИ обращаться с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Требование о постановке скотомогильников на учет как бесхозяйное имущество противоречит требованию об обязании КУГИ внести спорное имущество в реестр государственного имущества Кемеровской области. В соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области от <...> <...>-пг «О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции» предусмотрено, что комитет является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции. Согласно закону Кемеровской области от <...> <...>-ОЗ «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области» КУГИ является уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Кемеровской области. Согласно п.2 Положения о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области, утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от <...> <...>, основными задачами комитета являются реализация в соответствии с законодательством Кемеровской области государственной политики приватизации государственных предприятий, долей в хозяйственных обществах, объектов недвижимости и земельных участков, а также управление и распоряжение в установленном законодательством порядке и в соответствии с предоставленными полномочиями объектами государственной собственности Кемеровской области. В соответствии со ст.2 закона Кемеровской области от <...> <...> «О порядке управления государственным имуществом Кемеровской области» в состав объектов государственной собственности Кемеровской области входят: имущество государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области; нежилые здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения областной формы собственности; не завершенные строительством объекты областной формы собственности; имущество, приобретенное государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Кемеровской области в результате хозяйственной деятельности; нежилые встроенно-пристроенные помещения; жилищный фонд; доли (акции) областной собственности в созданных и вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах; иное имущество, переданное в собственность области на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области. Статьей 7 закона Кемеровской области от <...> <...> «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области» предусмотрено, что комитет ведет реестр государственной собственности Кемеровской области в соответствии с Положением о реестре государственной собственности Кемеровской области. Согласно Положению о комитете, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от <...> <...> «Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области» комитет является уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Кемеровской области. В п. 3.1 Положения комитета также предусмотрена функция комитета -ведение реестра государственного имущества Кемеровской области в соответствии с Положением о реестре государственного имущества Кемеровской области. В соответствии с Положением об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра государственного имущества Кемеровской области, утвержденного законом Кемеровской области от <...> <...>-ОЗ объектами учета реестра, расположенными как на территории Кемеровской области, так и за ее пределами, являются: а) земельные участки, находящиеся в государственной собственности Кемеровской области; б) государственное имущество Кемеровской области, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за государственным учреждением, либо находящееся в государственной собственности Кемеровской области предприятие в целом как имущественный комплекс; в) находящиеся в государственной собственности Кемеровской области акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них государственное имущество Кемеровской области, не вошедшее в уставный (складочный) капитал; г) иное находящееся в государственной собственности Кемеровской области недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям. Следовательно, в реестре государственного имущества Кемеровской области учитывается исключительно имущество, принадлежащее Кемеровской области на праве собственности. Более того, включение имущества в реестр является не чем иным как процедурой по учету того или иного имущества, и само по себе не влечет каких-либо правовых последствий. В соответствии со ст. 5 закона Кемеровской области от <...> <...>-ОЗ «О порядке управления государственным имуществом Кемеровской области» Коллегия Администрации Кемеровской области уполномочена на принятие решения о приобретении имущества в собственность Кемеровской области. Также согласно положениям п.п. 3.18, 3.19, 3.22 Положения комитета, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от <...> <...> «Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области» предусмотрено, что комитет по поручению Коллегии Администрации Кемеровской области приобретает за счет средств областного бюджета имущество в государственную собственность Кемеровской области, оформляет передачу государственного имущества Кемеровской области в безвозмездное пользование, оформляет принятие частного имущества в государственную собственность Кемеровской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Таким образом, комитет самостоятельно решения о приобретении имущества в собственность Кемеровской области не принимает, а исполняет поручения высшего исполнительного органа Кемеровской области - Коллегии Администрации Кемеровской области. Прокурором исковые требования к Администрации Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области не заявлялись, с ходатайством КУГИ о замене ответчика прокурор не согласился, настаивал на заявленных требованиях. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда через Мариинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья- подпись Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2011 года Судья-подпись Верно: Судья - Л.Г. Кралинова Секретарь - Е.В. Биттер Решение вступило в законную силу 02.12.2011 года Судья - Л.Г. Кралинова Секретарь - Е.В. Биттер