Дело № 2-10-2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Мариинск 16 января 2012 года Мариинский городской суд Кемеровской области в составе: судьи Прониной Н.И. при секретаре Сомовой Ж.А., рассмотрев гражданского дела № 2-10-2011 по иску Зеленкова Л. Ю. к администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области о возмещении морального вреда, УСТАНОВИЛ: Зеленков Л.Ю. обратился в Мариинский городской суд с иском к ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <...> о возмещении морального вреда. Мотивировал свои требования тем, что в ФБУ ИК-1 г.Мариинск он прибыл <...> для отбытия срока наказания из ФБУ ИК-<...> <...>. Считает, что за это время администрацией ФБУ ИК-1 в отношении него допущены неправомерные действия, причинившие ему существенные нравственные и физические страдания, которые отразились на его здоровье, а именно, <...>. Кроме этого он, Зеленков Л.Ю., потерял веру в исполнительную власть ГУФСИН РФ. Согласно ч.2 ст.24,ч.1 ст.31,ст.46 Конституции РФ, ст.34 Конвенции для разных судов РФ и Европейского Суда по правам человека, он, истец, по неоднократным заявлениям на имя начальника ФБУ ИК-1 г.Мариинска истребовал ряд доказательств с просьбой выдать ему ксерокопии документов для приобщения к исковому заявлению в качестве доказательственной базы и как подтверждающие доказательства нарушений его конституционных прав, гарантированных Конституцией РФ, нарушения были в системе ГУФСИН по <...>. Он, истец, написал более 10 жалоб за то, что не выдают ксерокопии на имя начальника ИК-1 и много на гос. власти РФ, ему нужны были ксерокопии: 1) для суда <...> (за незаконное водворение в ШИЗО и отмены штрафного изолятора, переполненная колония и потеря здоровья); 2) для суда <...> <...>, 3)в Европейский Суд по правам человека, по всем нарушениям, где была нарушена Конвенция, 4) в <...> суд (по невыдаче ксерокопий в установленный законом срок, с обращением на его здоровье. Имеются только регистрированные заявления на выдачу ксерокопий: 1) <...> заявление, не выдали, регистрация <...>; 2) <...> заявление, не выдали, регистрация <...>; 3) <...> жалоба, регистрация <...>, не выдали, 4) <...> заявление, регистрация <...>, выдали <...>, 5) <...> заявление, регистрация <...>, не выдали, 6) <...> заявление, регистрация <...>, не выдали, 7) <...> заявление, регистрация <...>, не выдали, 8) <...> заявление, регистрация <...>, выдали <...> Выдали <...> заставили органы власти, разные, копии прилагает. Это зарегистрированные, были еще и другие, их почему-то не зарегистрировали, т.е. по мере необходимости в суды он истребовал разные документы, в том числе в Мариинский городской суд. Считает, что администрация ФБУ ИК-1 г.Мариинск игнорировала не только его заявления, в установленный законом срок, но и Государственную Думу РФ, Генеральную Прокуратуру РФ, Кемеровскую областную прокуратуру, а также игнорировала закон и Конституцию РФ и ФСИН РФ. Считает, что администрация ФБУ ИК-1 нарушила ч.1 ст.31, ст.244-2, ст. 46 Конституции РФ, ст.140 УК РФ, ст.1 ст.34 Конвенции, его права человека. В связи с этим он не смог своевременно обжаловать то или иное нарушение прав человека. Все нарушения, связанные с ГУФСИНом <...> и администрацией ФБУ ИК-1 г.Мариинска, надуманны. Нарушая закон и предписания Правительства РФ, не выдавали ксерокопии документов. Обращает также внимание на то, что истребованные им документы (ксерокопии) имеют ценности в Европейском суде (перелом носа со смещением 35 тысяч Евро по практике Европейского суда). Но документы выданы с нарушением сроков, и это отразилось на его здоровье Просит взыскать с администрации ФБУ ИК -1 ГУФСИН России по Кемеровской области моральный вред в размере 1 000000 рублей. <...> согласно определению суда в качестве ответчика привлечено Министерство Финансов РФ. Также Зеленков Л.Ю. обратился <...> в Мариинский городской суд с исковым заявлением к администрации ФБУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области, Министерству Финансов РФ о возмещении морального вреда в сумме 50 тысяч рублей, мотивировав свои требования тем, что в ФБУ ИК-1 г.Мариинска он прибыл <...> из ФБУ ИК-<...> <...>. За это короткое время в отношении него администрация ФБУ ИК-1 нарушила его конституционные права, а именно, ч.1 ст.31, ч.2 ст.24, ст.46 Конституции РФ, не выдавали ксерокопии для Европейского суда по правам человека. Неоднократно, ранее не истребованные, до тех пор, пока их не заставят органы власти. Не выдали ксерокопии по заявлениям: 1) от <...> исх <...> регистрация – не выдали; 2) от <...> <...> регистрация – не выдали; 3) от <...> <...> регистрация – не выдали, 4) от <...> <...> регистрация – выдали <...>, но <...> водворили в ПКТ на <...>. Копии заявлений на ксерокопии прилагает. Таким образом, выдают ксерокопии для Европейского суда не в первый раз. Просит учесть, что для Европейского Суда по правам человека, Страсбург, Франция, данные документы имеют ценность как финансовую, так и правовую. С учетом, что Европейский Суд обязал его досылать любые изменения в его деле. Просит компенсировать ему с учетом плохого здоровья моральный вред в размере 50 тысяч рублей. Определением суда от <...> соединены в одно производство гражданское дело <...> по иску Зеленкова Л. Ю. к Администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области, Министерству Финансов РФ о возмещении морального вреда и гражданское дело № 2-1004-2011 по иску Зеленкова Л. Ю. к Администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области, Министерству Финансов РФ о возмещении морального вреда. <...> от Зеленкова Л.Ю. поступило заявление об увеличении исковых требований, в котором он просит взыскать с ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области компенсацию морального вреда в сумме 2000000 рублей. С учетом того, что власти Российской Федерации 05.05.1998 года подписали Международную Конвенцию по правам человека и основных свобод, где власти России подписали и взяли обязательство никоим образом не нарушать конвенцию и не препятствовать обращению в Европейский Суд (а невыданные ксерокопии были также для Европейского Суда и не выданы до сих пор), поэтому считает, что его права, гарантированные Конституцией РФ и УИК РФ и ГПК РФ, как и Конвенция были нарушены в ФБУ ИК-1 и продолжают нарушаться надуманно для сохранения других нарушений в системе ГУФСИН по <...>. Так, ему не выдали до сих пор по заявлению ксерокопии для Европейского Суда <...> от <...> Также считает, что немаловажно еще то, что Конституция РФ и УИК РФ и ГПК РФ гарантируют ему законные права, а администрация ФБУ ИК-1 нарушает все законы, гарантированные ему вышеуказанными кодексами РФ. Считает, что к его исковому заявлению и заявлению приложены копии его заявлений с регистрацией № на ксерокопии, и администрация ИК-1 выдала после того, как им были написаны 2 исковых заявления. Это уже носит характер систематических нарушений. А поэтому при вынесении судебного решения просит учесть также следующее: нехватка денежных средств, ущемляющая права, не может быть оправданна нехваткой ресурсов. Ему необходимо было досылать по предписанию Европейского Суда любые изменения в деле. Более того, заявленная им сумма компенсации в 1 миллион и 50 тысяч рублей в связи с дополнением увеличится. Также считает, что его просьба о компенсации мотивирована и подтверждается копиями заявлений и медицинскими справками <...>. Кроме того, ГУФСИН России относится к государственному органу и согласно ст.1069 и ст.1071 ГК РФ является соответчиком Министерство Финансов РФ, поскольку ФКУ ИК-1 ГУФСИН России является государственным учреждением. Также считает, что указанная им сумма компенсации морального вреда не завышена, она им указана с учетом ценности истребованных документов, ценность документов значительно выше запрошенной им по стандарту по практике Евросуда. Пример, невыданные ему до сих пор копии по заявлению от <...> <...> по ксерокопии от <...> <...>, а ст.4 Конвенции запрещает рабство и принудительный труд, а невыданные ему ксерокопии администрацией ИК-1 в случае направления им данных копий в Евросуд ему бы оплатили за каждый день в ПКТ компенсацию в десятках тысяч Евро и гораздо больше запрошенной им в связи с увеличением исковых требований, поэтому считает, что такие объяснения достоверны для мотивировки суммы компенсации с учетом двух исковых заявлений и с учетом системы нарушений просит взыскать моральный вред с ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области в размере 2000000 рублей. Истец Зеленков Л.Ю. в судебное заседание не вызывался, поскольку отбывает наказание в местах лишения свободы, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель ответчика ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области Некрасова О.С., действующая на основании доверенности, требования Зеленкова Л.Ю. не признала, просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Истцом - <...> Зеленковым Л. Ю.,<...> по <...> предъявлено исковое заявление к ФКУ «ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области» и Министерству Финансов Российской Федерации о возмещении морального вреда за невыдачу ксерокопий и водворение в штрафной изолятор. <...> регистрация <...>, <...> регистрация <...>, <...> регистрация <...>, <...> регистрация <...>, <...> регистрация <...>, <...> регистрация <...> осужденный Зеленков Л.Ю. обратился с заявлением на прием по личному вопросу к начальнику учреждения по вопросу выдачи к/копии документов из личного дела, на счету были денежные средства, а ФКУ ИК-1 на основании приказа Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» не обязано выдавать ксерокопии документов за счет администрации исправительного учреждения. <...> осужденный Зеленков Л.Ю. обратился с заявлением на прием по личному вопросу к начальнику учреждения за рег. <...> на прием не явился. <...> водворили в ПКТ на <...> за злостное нарушение установленного порядка (<...> <...> <...> Зеленков Л.Ю. обратился с заявлением на прием по личному вопросу к начальнику учреждения за рег. <...>, на прием не явился. <...> регистрация <...>, <...> регистрация <...> на момент истребования ксерокопий, у <...> Зеленкова Л.Ю. на счету не было денежных средств, а ФКУ ИК-1 на основании приказа Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», согласно главы XVII которых осужденные по своему желанию могут воспользоваться дополнительными услугами, оплачиваемыми за счет собственных средств, не обязано за свой счет выдавать такие копии. В частности, одним из видов данных услуг является копирование судебных и других документов, имеющихся в личном деле осужденных. <...> <...> Зеленкова Л.Ю. водворили в ШИЗО сроком на <...> <...>) за нарушение Приказа Минюста РФ от 03.11.2005 № 205 (ред. от 12.02.2009 года с изменениями от 15.04.2009 года) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений", а именно, за то, что он <...>. Согласно ст.24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Администрация учреждения, согласно требованиям Приказа Минюста РФ от 03.11.2005 г. № 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" вправе оказать содействие осужденному для получения дополнительных услуг, в том числе в виде копирования документов. Такие услуги оказываются за счет собственных средств осужденного Зеленкова Л.Ю. <...>, регистрация <...>, <...> Зеленков Л.Ю. обратился с заявлением на прием по личному вопросу к начальнику учреждения. На основании приказа Минздравсоцразвития РФ № 640, Минюста РФ, № 190 от 17.10.2005 г. "О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" предусмотрено, что осужденный имеет право на получение информации о состоянии его здоровья. По требованию подозреваемого, обвиняемого или осужденного ему обеспечивается возможность непосредственного ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, осуществляемая в присутствии врача. Законом также не запрещено при этом делать необходимые осужденному выписки и по собственной инициативе представлять их в какие-либо организации. На основании приказа Министерства юстиции РФ от 15.08.2007 г. № 161-дсп при необходимости работники спецотдела знакомят осужденного с содержанием имеющихся в личном деле на него копий приговоров, определений, постановлений судов, а также характеристик. Ознакомление осужденного с этими документами производится путем прочтения ему их вслух. По просьбе осужденного ему разрешается делать выписки из этих документов под контролем сотрудников спецотдела. Об ознакомлении осужденного с документами делаются соответствующие отметки. Просит отказать в удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика Министерства Финансов РФ Жиряков В.В., действующий на основании доверенности, требования Зеленкова Л.Ю. также не признал, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Министерство финансов Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. В соответствии с положениями статьи 1071 ГК РФ в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы - в данном случае Министерство финансов Российской Федерации. ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области не является государственным органом, а является федеральным казенным учреждением. Понятие казенного учреждения дано в ст.6 БК РФ. Согласно указанной статье казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. В соответствии со статьей 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы перечислены в ст.11 Конституции РФ. К ним относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ и ее субъектов. Структура органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В систему федеральных органов исполнительной власти в силу названного Указа входят федеральные министерства, федеральные службы (в том числе Федеральная служба исполнения наказаний) и федеральные агентства. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2005 N 679), раздел 5, дано понятие территориального органа федеральных органов исполнительной власти, под которое казенные учреждения не подпадают. Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 18.01.2005 г. № 2 «Об организационных вопросах по территориальным органам Федеральной службы исполнения наказания» в перечень территориальных органов включено только Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области (ГУФСИН России по Кемеровской области). Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 19.05.2006 г. «Об утверждении регламента Федеральной службы исполнения наказаний», зарегистрированного в Минюсте РФ 2 июня 2006 г. № 7917, территориальным органом также определены управления (главные управления) Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН России, ГУФСИН России) по субъектам российской Федерации. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» с последующими изменениями Уголовно-исполнительная система включает в себя: 1)учреждения, исполняющие наказания; 2)территориальные органы уголовно-исполнительной системы; 3)федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний. В силу ст.6 настоящего закона учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами и, как вытекает из содержания настоящего закона, указанные учреждения не являются территориальными органами уголовно-исполнительной системы. Поскольку ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области является федеральным казенным учреждением, а не государственным органом, применение к спорным отношениям ст.ст.1069 и 1071 ГК РФ является неправомерным. Считает, что с учетом изложенного, какие-либо основания для привлечения Минфина РФ в качестве ответчика по данному делу отсутствуют, каких-либо правоотношений между истцом и Минфином РФ нет, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований к Минфину РФ следует отказать. В части нарушения ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области конституционных прав истца. В своем исковом заявлении истец просит рассмотреть вопрос о нарушении ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области его конституционных прав, указывает на неправомерность (незаконность) действий администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области в отношении истца, в частности, выразившейся в невыдаче ему ксерокопий документов. Исковое заявление подано истцом в порядке искового производства, между тем, как дела по жалобам лиц, осужденных к лишению свободы, на действия администрации исправительных учреждении, в частности, на решения о применении администрациями исправительных учреждений мер дисциплинарного взыскания, рассматриваются по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ). Указанная позиция подтверждается, в частности, пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». Таким образом, требования истца о рассмотрении незаконности действий администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области, в частности о проверке судом законности, либо незаконности невыдачи истцу ксерокопий документов, вытекают из публичных правоотношений и должны рассматриваться судебном порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ. Соединение в одном производстве требований о взыскании морального вреда и требований, вытекающих из публичных правоотношений, ведет к нарушению прав сторон на рассмотрение дела тем судом, к компетенции которого относится разрешение данного спора, в части незаконности действий администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области, выразившихся в невыдаче истцу ксерокопий документов. В соответствии с положениями ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований. В своем исковом заявлении истец указывает на то, что администрацией ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области были нарушены установленные законом сроки выдачи документов, однако в подтверждение своих слов не предоставляет никаких доказательств. Таким образом, факт нарушения администрацией ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области установленных законом сроков предоставления копий документов истцом не доказан. В части морального вреда- согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные) страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда. Таким образом, закон не устанавливает взыскание компенсации морального вреда в обязательном порядке, за исключением ст.1100 ГК РФ. Истец должен доказать наличие вреда. Моральный вред, также как и имущественный, подлежит доказыванию в силу ст.56 ГПК РФ. В своем исковом заявлении истец указывает на то, что нарушение администрацией ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <...> сроков выдачи документов отрицательно отразилось на здоровье истца - истцу были причинены существенные нравственные и физические страдания, вследствие этого истец <...>, истец потерял веру в исполнительную власть ГУФСИН России. Однако истец не представил доказательств нарушений его прав, доказательств причинения ему каких-либо страданий, как физических, так и нравственных именно в связи с нарушением администрацией ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области сроков выдачи копий документов, ничем не подтверждает причинно-следственную связь между обжалуемыми им нарушениями закона <...>. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинён вред. В исковом заявлении истец в возмещение морального вреда требует сумму 50 000 рублей. Но истец не поясняет, из каких показателей складывается данная сумма, на основании чего он выбрал данный размер компенсации морального вреда. Считают, что данная сумма является необоснованной и не подлежащей взысканию в полном объеме. Просит в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации, как не имеющих правовых оснований, следует отказать. Заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск Зеленкова Л.Ю. подлежит частичному удовлетворению. Так, свидетель Т. суду показала, что <...> Свидетель С. суду показал, что <...>. Свидетель Д. суду показала, что <...> Согласно справке от <...> следует, что за период с <...> по <...> <...> Зеленков Л.Ю. направлял следующую корреспонденцию: <...> <...>. За тот же период осужденный Зеленков Л.Ю. получал следующую <...> <...>. Согласно выписному эпикризу, <...> Согласно выписке из мед.карты <...>. Согласно извещению от <...> Согласно извещению от <...>. Согласно копии жалобы от <...> Согласно сопроводительному письму от <...> Согласно сопроводительному письму <...> Согласно сопроводительному письму от <...> Согласно сопроводительному письму от <...>. Согласно копии жалобы от <...>. Согласно копии жалобы от <...> Согласно определению <...>. Согласно определению <...>. Согласно копии заявления от <...> Согласно копии заявления от <...> Согласно копии жалобы от <...> Согласно копии жалобы от <...> Согласно копии заявления от <...> Согласно копии заявления от <...> Согласно копии заявления от <...>. Согласно копии заявления от <...> <...> Согласно копии заявления от <...> Согласно копии заявления от <...> Согласно копии заявления от <...> Согласно копии заявления от <...> Согласно извещению от <...>. Согласно извещению Страсбургского Суда от <...> Из справки от <...> следует, что <...> Согласно решению <...>. Согласно постановлению о наложении взыскания от <...>. Согласно копии рапорта начальника отряда <...> Согласно копии рапорта <...> Согласно копии рапорта от инспектора <...>. Согласно копии объяснительной <...> Из справки, выданной гл. бухгалтером ФКУ ИК-1, осужденный <...> <...>. Согласно справке-беседы <...>. <...> <...> Согласно постановлению <...> Согласно справке от <...> Согласно рапорту <...> Согласно выписке из медицинской карты <...> Согласно приказу <...> Согласно расписке копию постановления о наложении взыскания от <...>. Согласно копии заявления от <...> Согласно выписке из журнала <...> Согласно выписке из журнала <...> <...>. Согласно справке инспектора по проверке и доставке писем <...>. Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и обязанностей. Согласно ст.10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом. Согласно ч.1 ст.82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания. Согласно ч.3 ст.82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктом 58 Правил, осужденные могут вести переписку, обращаться с предложениями, заявлениями, ходатайствами и жалобами. Ответы по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб не позднее, чем в трехдневный срок после поступления под роспись объявляются осужденным и выдаются им на руки. При отказе заявителя хранить ответ у себя он приобщается к личному делу осужденного (пункт 65). Пункт 19 Перечня вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать (Приложение <...>) к Правилам допускает возможность осужденным иметь при себе копии приговоров и определений судов, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб. Пункт 104 Правил содержит перечень услуг предприятий коммунально-бытового обслуживания, которыми осужденные по своему желанию за счет собственных средств могут воспользоваться, в частности, такой услугой предприятия коммунально-бытового обслуживания, как копирование судебных документов, которые осужденные вправе иметь при себе, а также судебных документов и других документов, имеющихся в личных делах осужденных. Согласно п.65 Приказа Минздравсоцразвития РФ № 640 Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 г. «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» медицинские карты амбулаторного больного, листы назначений, листки временной нетрудоспособности на руки подозреваемым, обвиняемым и осужденным не выдаются, хранятся в медицинской части в шкафах под замком, листки временной нетрудоспособности - в металлическом шкафу, сейфе. За учет и хранение их отвечает лицо, назначенное начальником медицинской части. Вместе с медицинской картой амбулаторного больного хранятся журналы регистрации амбулаторных больных. Указанное положение не должно лишать подозреваемого, обвиняемого и осужденного права на получение информации о состоянии его здоровья. По требованию подозреваемого, обвиняемого или осужденного ему обеспечивается возможность непосредственного ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, осуществляемая в присутствии врача. В судебном заседании установлено, что истец Зеленков Л.Ю., будучи осужденным, отбывающим наказание в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области, обращался к начальнику ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области с заявлениями о выдаче копий документов, необходимых ему для обращения в органы государственной власти для защиты своих конституционных прав, а именно им было написано: <...> Суд считает, что в действиях администрации ФКУ ИК-1 имеется нарушение законодательства, а именно Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 03.11.2005 г. № 205 в части невыдачи запрашиваемых документов, поскольку все они истребовались осужденным для обращения в судебные органы либо в прокуратуры различных уровней для разрешения его жалоб. Суд не соглашается с доводами представителей ответчиков в части того, что осужденный обязан был производить копии за счет собственных средств, ввиду того, что как <...> Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Согласно ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Учитывая тот факт, что в судебном заседании установлены неправомерные действия (бездействия) администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области в части невыдачи копий запрашиваемых Зеленковым Л.Ю. документов, в результате чего он лишен был в полной мере реализовать свои права на обращение в судебные органы и в прокуратуру, а также в Европейский Суд, ощущал от этого определенный дискомфорт, чувство неудовлетворенности, суд полагает правильным удовлетворить заявленные им требования, но в разумных пределах. <...>. Суд соглашается с доводами представителя ответчика Министерства Финансов РФ Жирякова В.В., что ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области не является государственным органом, а является федеральным казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы и отвечает по своим обязательствам самостоятельно, то суд считает правильным взыскать причиненный Зеленкову Л.Ю. вред с ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает то, что тяжелых последствий в результате неправомерных действий ответчика не наступило, принимает во внимание финансовое положение ответчика, то есть то, что ответчик является бюджетной организацией. С учетом вышеизложенного суд считает, что размер компенсации морального вреда, которую определил истец, явно завышен и определяет компенсацию в размере 500 рублей, при этом полагает, что компенсация морального вреда в таком размере отвечает требованиям разумности и справедливости причиненных нравственных и физических переживаний. В соответствии с ч.1 ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Зеленкова Л. Ю. удовлетворить частично. Взыскать с ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <...> в пользу Зеленкова А. Ю. компенсацию морального вреда в размере 500 рублей. Взыскать с ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <...> государственную пошлину в размере 200 рублей в доход бюджета Мариинского муниципального района. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 1 месяца. Судья – подпись Мотивированное решение изготовлено 23.01.2012 года Судья- подпись Верно: Судья - Н.И. Пронина Секретарь - Ж.А.Сомова Решение вступило в законную силу 27.02.2012 года. Судья - Н.И. Пронина Секретарь - Ж.А.Сомова