Решение по иску об установлении административного надзора



Дело № 2-87-2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе:

судьи Тиуновой Е.В.,

с участием помощника Мариинского прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Егерова В.А.,

при секретаре Губенко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области

30 января 2012 года

гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Азанова А.А., суд

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в Мариинский городской суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Азанова А.А. сроком на <...> года. Заявление мотивировано тем, что Азанов А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве. За время отбывания наказания в местах изоляции от общества характеризуется следующим образом: к выполнению требований уголовно-исполнительного кодекса, правил внутреннего распорядка относится отрицательно, имел одно поощрение, <...> взысканий. <...> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия отбывания наказания. Характеризуется отрицательно. Просили установить после отбытия наказания в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Азанова А.А. административный надзор сроком на <...> года в виде следующих административных ограничений:

- запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий демонстрациях, шествиях, митингах, забастовках, праздничных гуляньях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, после 22 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области Пастухов Л.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования об установлении административного надзора поддержал в том же объеме и по тем же основаниям. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, просил установить с <...> часов и до <...> часов утра.

Осужденный Азанов А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что он не нуждается в установлении в отношении него административного надзора, поскольку своего жилья не имеет. Где будет проживать после освобождения – не знает.

Рассмотрев дело в пределах заявленных требований, выслушав представителя заявителя, осужденного, прокурора, полагавшего правильным заявленные требования удовлетворить, поскольку имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Азанова А.А. административного надзора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащем удовлетворению.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.ч.1,3 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания….

Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании установлено, что Азанов А.А. осужден по приговору Ленинск-Кузнецкого городского суда от 29.08.2006 года по п. 3 ст.158, ч.3 ст.158, ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Азанова А.А. установлен опасный рецидив преступлений.

По постановлению <...> осужденному Азанову А.А. изменен вид исправительного учреждения, для дальнейшего отбывания наказания он переведен в колонию-поселения.

По постановлению <...> Азанову А.А. изменен вид исправительного учреждения, для дальнейшего отбывания наказания он был переведен в колонию строгого режима, поскольку отбывая наказание в колонии-поселения допустил ряд нарушений режима содержания, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По постановлению <...> приговор от 29.08.2006 года приведен в соответствие с действующим законодательством: действия Азанова А.А. по всем составам преступления квалифицированы по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ ( в ред. ФЗ от 30.12.2006 года № 283-ФЗ).

По постановлению <...> приговор от 29.08.2006 года приведен в соответствие с действующим законодательством: Азанову А.А. снижено наказание до 6 лет 4 месяцев лишения свободы.

Как усматривается из характеристики, предоставленной ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области осужденный Азанов А.А. за время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области характеризуется следующим образом: не трудоустроен, поскольку не желает трудиться, к труду относится посредственно, выполнял разовые поручения. Посещает мероприятия воспитательного характера, но участия в них не принимает. Относится к группе осужденных нейтральной направленности, не лоялен к требованиям администрации. К участию в работе самодеятельных организаций осужденных относится равнодушно, по характеру скрытый, упрямый. За время отбывания наказания допустил ряд нарушений режима содержания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имеет <...> поощрение.

Из справки о взысканиях и поощрения усматривается, что осужденный Азанов А.А. имеет <...> поощрение, допустил <...> нарушений режима содержания. <...> признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения осужденным Азановым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает правильным заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кемеровской области удовлетворить и установить сроком на <...> года административные ограничения, связанные с запрещением пребывания в местах проведения массовых мероприятий демонстрациях, шествиях, митингах, забастовках, праздничных гуляньях и запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, с <...> часов до <...> часов.

Доводы осужденного о том, что он не имеет постоянного места жительства и не знает где он будет проживать после освобождения из мест лишения свободы, юридически значимым при рассмотрении требований об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, не является, поскольку административный надзор в соответствии с ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения ИК-1 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Азанова А.А., <...> года рождения, уроженца <...> края, осужденного по приговору Ленинск-Кузнецкого городского суда от 29.08.2006 года.

Азанову А.А. в течение <...> лет запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий, демонстрациях, шествиях, митингах, забастовках, праздничных гуляньях и пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, с <...> часов до <...> часов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца.

Судья - подпись

Верно: Судья- Е.В. Тиунова

Секретарь- В.В. Губенко

Решение вступило в законную силу 01.03.2012 года.

Судья- Е.В. Тиунова

Секретарь- В.В. Губенко