Решение по делу по иску о понуждении к совершению действий



Дело № 2-119-2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе судьи Лапиной Л.И.

при секретаре Денисовой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске

17 февраля 2012 года

гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах к обществу с ограниченной ответственностью «Теплосети» о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах обратилось в суд к ООО «Теплосети», в котором просит признать бездействие ООО «Теплосети» по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны санитарным правилам, незаконным по отношению к неопределенному кругу лиц, обязать ООО «Теплосети» в срок до <...> получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны санитарным правилам. Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведения плановой проверки <...> было установлено, что при осуществлении деятельности по выработке тепловой энергии и транспортировке её по тепловым сетям до потребителей ответчик нарушает требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: им не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны санитарным правилам. По результатам проверки ООО «Теплосети» постановлением главного государственного врача от <...> было привлечено к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КРФоАП. <...> было выдано предписание <...> об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства, пунктом 1 которого предписывалось в срок <...> получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации санитарно-защитной зоны ООО «Теплосети». По результатам проверки исполнения ранее выданного предписания <...> установлено, что данный пункт предписания не исполнен. В связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП. Постановлением мирового судьи от 24.05.2011 ООО «Теплосети» привлечено к административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования изменила, просила срок для устранения недостатков установить до <...>.

Представитель ответчика – ООО «Теплосети» - Романова Н.И. с иском не только согласилась, но и просила принять его признание.

Суд рассмотрел гражданское дело, заслушал стороны и считает, что при признании представителем ответчика иска, следует удовлетворить заявленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах исковые требования.

Согласно ст.11 ФЗ РФ №52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ч.3 ст.20 ФЗ РФ №52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно ст.ст.39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

Судом установлено, что <...> в ходе проведения плановой проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах в отношении ООО «Теплосети» установлено, что при осуществлении деятельности по выработке тепловой энергии и транспортировке её по тепловым сетям до потребителей нарушаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ответчиком не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны санитарным правилам. По результатам проверки ООО «Теплосети» постановлением главного государственного врача от <...> было привлечено к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КРФоАП. <...> ответчику было выдано предписание №117 об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства, пунктом 1 которого предписывалось в срок <...> получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации санитарно-защитной зоны ООО «Теплосети». По результатам проверки исполнения ранее выданного предписания <...> установлено, что данный пункт предписания не исполнен. В связи с этим был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП. Постановлением мирового судьи от 24.05.2011 ООО «Теплосети» привлечено к административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания. ООО «Теплосети» эксплуатируют 17 котельных, обеспечивающих тепловой энергией население города Мариинска. В качестве топлива используется каменный уголь. Мощность 14 котельных до 3,0 Гкал/час, 3 котельных от 3,3 до 9,5 Гкал/час. Обществом разработан проект санитарно-защитной зоны. 31.03.2011 года управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области выдано санитарно-эпидемиологическое заключение <...> о несоответствии проекта расчётной санитарно-защитной зоны ООО «Теплосети» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Бездействие ООО «Теплосети» по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны

санитарным правилам нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, гарантированное ст.42 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах » о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий, ибо представитель ответчика признал иск. Признание представителем ответчика иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При подаче иска истец не оплачивал госпошлину, ибо был освобожден от этого по закону. В связи с этим согласно ч.1 п.3 ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Принять признание обществом с ограниченной ответственностью «Теплосети» иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий.

Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Теплосети» по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны санитарным правилам, незаконным по отношению к неопределенному кругу лиц.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплосети» в срок до <...> получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны санитарным правилам.

Взыскать с общества с ограниченной ответственности «Теплосети» государственную пошлину в доход бюджета Мариинского муниципального района в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца.

Судья- подпись

Мотивированное решение изготовлено 22 февраля 2012 года.

Судья- подпись

Верно: Судья- Л.И.Лапина

Секретарь- И.В.Денисова

Решение вступило в законную силу 26.03.2012 года.

Судья- Л.И.Лапина

Секретарь- И.В.Денисова