Дело № 2-209-2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Мариинский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего - Зайцевой С.А., с участием прокурора - Кузьменкова А.А., при секретаре - Руссу И.В., рассмотрел в выездном открытом судебном заседании в Федеральном казенном учреждении ИК-1 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области 01 марта 2012 года дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения ИК-1 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Савченко Н.В. УСТАНОВИЛ: Начальник ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в Мариинский городской суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Савченко Н.В., мотивируя свои требования тем, что Савченко Н.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-1, за время отбывания наказания допустил 24 нарушения установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. <...> признан злостным нарушителем режима содержания и был водворен в помещение камерного типа сроком на 3 месяца, переведен в строгие условия содержания. Не трудоустроен, к труду относится отрицательно, участия в общественно-полезном труде не принимает. На меры воспитательного воздействия не реагирует, относится к осужденным отрицательной направленности. Образование среднее, уровень развития интеллекта низкий. Социально-полезные связи поддерживает. Ранее судим, вину признал, с приговором согласен. Просит установить в отношении Савченко Н.В. административный надзор на срок 1 год и ввести административные ограничения, а именно: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22 часов, обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области Семененко Н.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении, просил суд установить в отношении Савченко Н.В. административный надзор на срок 1 год и ввести административные ограничения, а именно: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22 часов, обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Осужденный Савченко Н.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что в ФКУ ИК-1 отбывает наказание около года, действительно неоднократно нарушал порядок отбывания наказания, признавался злостным нарушителем. Наложенные взыскания и порядок их наложения не обжаловал. Участвующий в деле прокурор не возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Савченко Н.В. административного надзора. Рассмотрев гражданское дело, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - «Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.» Согласно ст.3 указанного закона «Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность». Как установлено в судебном заседании и не оспаривается участниками процесса Савченко Н.В. осужден <...> к 9 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из характеристики и справки о поощрениях и взысканиях (л.д.7-8) усматривается, что за время отбывания наказания осужденный Савченко Н.В. характеризуется отрицательно. Начало срока- <...>. Конец срока- <...>. За весь период отбывания наказания осужденный допустил 24 нарушения режима содержания, за которые подвергался различным видам взысканий. Из постановления начальника ИК-1 (л.д.6) усматривается, что осужденный Савченко Н.В. <...> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч.ч.2, 3ст. 261.8. ГПК РФ «Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора». Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Закона «В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.» При таких обстоятельствах, учитывая то, что Савченко Н.В. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку последний признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также то, что последний характеризуется отрицательно, в целях предупреждения совершения осужденным Савченко Н.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает правильным заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области удовлетворить, установить административный надзор в отношении Савченко Н.В. сроком на один год, в виде административных ограничений: запретить Савченко Н.В. пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего в период с 22-00 часов до 06-00 часов, обязать Савченко Н.В. являться один раз в месяц в ОВД по месту своего жительства или пребывания на территории РФ для регистрации. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56, 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Федерального казенного учреждении ИК-1 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Савченко Н.В., <...> в виде административных ограничений в течение одного года: -запретить Савченко Н.В. пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего на территории РФ в период с 22-00 часов до 06-00 часов; -обязать Савченко Н.В. являться один раз в месяц в ОВД по месту своего жительства или пребывания на территории РФ для регистрации. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через данный городской суд в течение месяца. Судья - подпись Верно: Судья- С.А. Зайцева Секретарь- И.В.Руссу Решение вступило в законную силу 03.04.2012 года. Судья - С.А. Зайцева Секретарь - И.В.Руссу