именем Российской Федерации Мариинский городской суд Кемеровской области в составе судьи – Скориковой Г.И., с участием прокурора- Недорезовой Е.В., при секретаре – Бородиной Ю.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мариинске 23 апреля 2012 года гражданское дело по заявлению Прокурора г. Мариинска в интересах Яковлевой М.С. об оспаривании решения органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Мариинска обратился в Мариинский городской суд с заявлением в интересах Яковлевой М.С. об оспаривании решения администрации Мариинского муниципального района об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о возложении обязанности принять ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Просил признать незаконными действия администрации Мариинского муниципального района по отказу Яковлевой М.С. в принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации незаконными. Обязать администрацию Мариинского муниципального района устранить допущенные нарушения прав Яковлевой М.С., а именно принять ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Требования мотивировал тем, что прокуратурой города проведена проверка по обращению Яковлевой М.С., <...> года рождения, вдовы участника Великой Отечественной войны, о нарушении ее жилищных прав. В ходе проверки установлено, что постановлением Главы администрации Мариинского муниципального района <...> от <...> Яковлевой М.С. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Считает, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Согласно ч.1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны предоставляется следующая мера социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» после регистрации заявления о принятии на учет орган местного самоуправления организует проверку жилищных условий гражданина. Согласно п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В ходе проверки, проведенной прокуратурой города по обращению Яковлевой М.С. установлено, что Яковлева М.С. с <...> года проживает по адресу: <...>, однако зарегистрирована по адресу: <...> она не является нанимателем по договору социального найма или собственником жилого помещения по адресу: <...> также она не является членом семьи собственника жилого помещения по адресу: <...>, поскольку по указанному адресу не проживала и не проживает. Проверка показала, что органы местного самоуправления фактически проверку жилищных условий Яковлевой М.С. не проводили, по месту жительства заявительницы не выезжали. Яковлева М.С. фактически является нуждающейся в жилых помещениях. Однако администрацией Мариинского муниципального района принято незаконное решение об отказе в принятии Яковлевой М.С. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала в полном объеме. Просил признать незаконными действия администрации Мариинского муниципального района по отказу Яковлевой М.С. в принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно признать незаконным постановление администрации Мариинского муниципального района от <...> <...> «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Обязать администрацию Мариинского муниципального района устранить допущенные нарушения прав Яковлевой М.С., а именно принять ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Постановление «Об отказе в принятии на учет граждан» Яковлева М.С. не получала, так как оно было направлено не по месту её жительства. Поэтому не пропустила срок на обжалование. Прокуратуре также стало известно о нарушении прав Яковлевой М. лишь в <...> года. Яковлева М.С. в судебном заседании заявленные требования прокурора поддержала в полном объеме, просила признать незаконными действия администрации Мариинского муниципального района по отказу в принятии ее на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно признать незаконным постановление администрации Мариинского муниципального района от <...> <...> «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Обязать администрацию Мариинского муниципального района устранить допущенные нарушения прав, а именно принять ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Суду показала, что считает, что она, как вдова участника ВОВ Б., умершего <...>, имеет в соответствии с вышеуказанным законом право на обеспечение жильем. Она обращалась в Администрацию Мариинского района с заявлением о постановке ее на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, но ей было отказано. Администрация Мариинского муниципального района отказала ей в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, руководствуясь п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, по той причине, что она является членом семьи собственника. Считает данный отказ необоснованным, поскольку в жилом помещении, расположенном по адресу <...>, она не проживает, а лишь значится зарегистрированной, в этом доме проживает ее сын, которого она попросила зарегистрировать ее, чтобы получать пенсию, поскольку ее дом, где она постоянно проживала в <...> сгорел. После пожара она переехала проживать в пустующий дом по <...> в <...>. Бывший хозяин этого дома П. умер, документов на дом нет никаких. Проверка ее жилищных условий не проводилась, специалисты жилищного отдела к ней в <...> не выезжали. Постановление администрации об отказе она не получала. Лишь в <...> года со слов снохи узнала, что ей отказали в постановки на учет. Она совместно с собственниками, которых четверо: Ю., Я., Ж. и Э. не проживает, совместного с ними хозяйства не ведет, и этот факт могут подтвердить свидетели. Подпись в документах она ставила, что подписывала, не знала, поскольку на тот момент была слепая и ничего не видела, в <...> годы были сделаны операции на глаза. Она нуждается в собственном благоустроенном жилье и считает, что имеет на него право как вдова участника Великой Отечественной войны. Представитель ответчика – Администрации Мариинского муниципального района А., действующая на основании постоянной доверенности <...> от <...> исковые требования не признала, суду пояснила, что <...> в администрацию Мариинского муниципального района обратилась Яковлева М.С. с заявлением о постановке ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по категории «вдова ветерана ВОВ» с приложением копий документов. В соответствии со ст. 54 Жилищного кодекса РФ, Законом Кемеровской области от 10.06.2005 года, № 68-ОЗ «О порядке ведения органам местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» было издано постановление Главы Мариинского района от <...> <...> «Об отказе в принятии гражданин на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» с указанием причины отказа в постановке на учет указывается, что представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно справке, предоставленной Администрации Лебяжьей сельской территории от <...> и выписки из похозяйственней книги от <...> <...> Яковлева М.С. проживает по месту регистрации: <...>, с <...> по настоящее время. Имеет состав семьи: Ж. -сын, <...>г.р., Э. - невестка (сноха), <...>г.р. В соответствии со ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно постановлению Совета народных депутатов г. Мариинска и Мариинского района от <...> <...>, учетная норма принятия граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях составляет 12,5 кв.м. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <...> собственниками жилого помещения, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <...> (в котором проживает и прописана Яковлева М.С.) являются: Ю., Я., Ж. и Э.. Учитывая, что Яковлева М.С является членом семьи собственника жилого помещения по вышеуказанному адресу, общей площадью <...> кв.м., следовательно, она обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, более учетной нормы. Более того, считает несостоятельной ссылку прокурора г.Мариинска на то, что Яковлева М.С. с <...> проживает по адресу: <...>. Поскольку, при обращении Яковлевой М.С. в администрацию Мариинского муниципального района с заявлением о поставки ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по категории «вдова ветерана ВОВ», не представлено документов, подтверждающих фактическое её проживание. Таким образом, в учётном деле Яковлевой М.С. имеются документы, которые не подтверждают её право состоять на учёте в качестве нуждающейся в жилом помещении, следовательно, действия администрации Мариинского муниципального района по отказу Яковлевой М.С. в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ является законными и обоснованными. Кроме того, в соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В ст. 45 ГПК РФ определена возможность обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 № 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», в соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, независимо от того, кто обратился за судебной защитой: само лицо, право которого нарушено, либо в его интересах другие лица в случаях, когда закон предоставляет им право на такое обращение. Оспариваемое постановление Главы Мариинского района издано <...>. Согласно уведомлению от <...> <...> администрация Мариинского муниципального района направила Яковлевой М.С. копию постановления Главы Мариинского района от <...> <...> а заявление прокурора г.Мариинска в интересах Яковлевой М.С. об оспаривании действий по отказу в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав гражданина поступило в администрацию Мариинского муниципального района <...>. Следовательно, согласно ст. 256 ГПК РФ срок для обжалования решений органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, истёк <...>. Просит в удовлетворении заявленных требований прокурора г.Мариинска в интересах Яковлевой М.С к администрации Мариинского муниципального района о признании незаконными действий администрации Мариинского муниципального района по отказу Яковлевой М.С. в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации и обязании администрации Мариинского муниципального района устранить допущенные нарушения прав Яковлевой М.С., а именно, принять Яковлеву М.С. на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отказать. Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Свидетель Э. суду показала, что истица является ее <...>. Яковлева М.С. проживает в <...> рядом с ними, прописана у них, поскольку документов на дом по <...> нет никаких, а ей надо получать пенсию. Раньше она проживала в <...>, но в <...> году дом сгорел. По <...> раньше проживал дедушка, его забрали родственники и он разрешил проживать Яковлевой М.С. у него в доме, столько, сколько ей будет нужно. Дом по <...>, где она проживает вместе с мужем и детьми принадлежит ее мужу. Жилищные условия Яковлевой М.С. никто не проверял, к ним никакая комиссия не приезжала. Заявление в администрацию о предоставлении жилого помещения писала Ф., а Яковлева в нем расписалась, сама Яковлева ничего не писала, поскольку ничего не видела до операции, которую ей сделали только в <...> году. Также она привозила с администрации 2 чистых бланка для Яковлевой М.С., в которых она расписывалась. Акт проверки жилищных условий гражданина Яковлева М.С. подписывала, но бланк был пустой, его заполняли наверно потом в администрации, а постановление об отказе Яковлева М. не получала, оно пришло на их адрес, но она об этом сказала Яковлевой М. лишь в конце <...> года. Так как в <...> году Яковлева М. тяжело болела, не видела. Лишь в <...> году её состояние улучшилось, были сделаны операции на глаза. Поэтому Яковлева М. по состоянию здоровья смогла лишь в <...> году обратиться с заявлением в прокуратуру. Свидетель Х. суду показала, что проживает по соседству с Яковлевой М.С. по <...>, она проживает в <...>, а истица в <...>. Последние года три-четыре Яковлева М.С. проживает в этом доме одна. Раньше там проживал дед, его потом забрали родственники, Яковлева М.С. стала там проживать одна, свой дом у нее сгорел. Она к ней приходила в гости. У своего сына Яковлева М.С. никогда не проживала. Никакой комиссии по обследованию жилья у нее не было, никто к ней не приезжал, Яколвева М.С. ничего не видела, пока ей в <...> году не сделали операцию на глаза. Свидетель Г. суду показал, что является <...> Истица Яковлева М.С. проживает у них на сельской территории по <...>, с тех пор как ее дом в <...> сгорел. У сына она не проживала. Зарегистрирована Яковлева М.С. по <...>, поскольку документов на дом по <...> нет никаких. Раньше этот дом был зарегистрирован на М.С.. Потом его забрали к себе родственники, поэтому он разрешил Яковлевой М.С. проживать в этом доме столько, сколько ей будет необходимо, на сегодняшний ему известно, что он умер. Приезжала ли комиссия с администрации г. Мариинска ему неизвестно. Свидетель М. суду показала, что является главным специалистом жилищного отдела администрации Мариинского муниципального района, в данной должности работает <...>. Она не помнит, выезжала ли она в составе комиссии в <...> на обследование жилищных условий Яковлевой М.С., но если в акте обследования стоит ее подпись, значит выезжали, просто на тот момент было много заявлений. Почему в ксерокопии акта жилищных условиях от <...> представленного в прокуратуру г. Мариинска <...> имеется лишь одна подпись П. Ю, а в копии акта предоставленного суду- подписи всех членов комиссии, не знает. Действительно ксерокопию акта жилищных условиях для прокуратуры заверяла она. Судом установлено, что Яковлева М.С. является вдовой участника ВОВ – Б., умершего <...>, что подтверждается военным билетом, свидетельством о браке <...> (л.д. 6), свидетельством о смерти <...> (л.д. 5). Согласно Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» члены семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, и имеющих право на социальную поддержку согласно Федеральному Закону от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» должны быть обеспечены жильем. В соответствии с ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны предоставляется следующая мера социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Из показаний заявительницы, свидетелей Э., Х., Г. следует, что Яковлева М.С. в доме по <...> никогда не проживала, а была лишь просто зарегистрирована, для получения пенсии. Фактически после того как сгорел дом в <...>, где она ранее проживала, она проживает по <...>, данный дом ей на праве собственности не принадлежит, более того данный дом не значится зарегистрированным нигде на балансе, документов на дом нет никаких. Также следует, что Яковлева М.С. не является членом семьи Ж. Тот факт, что Яковлева М.С. родная мать Ж. не означает, что она является членом его семьи. Установлено, что Яковлева М.С. своего жилья не имеет. Не имеет и квартиры по договору социального найма. Согласно заявлению Яковлевой М.С. от <...>, последняя просит поставить ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории «вдова ветерана ВОВ». Постановлением <...> от <...> Яковлевой М.С. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам, так как представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.10). Согласно справке Филиала №11 БТИ г.Мариинска за Яковлевой М.С. по учету бюро технической инвентаризации в г.Мариинске и Мариинском районе недвижимого имущества не зарегистрировано (л.д.19). Согласно сообщению от отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Яковлевой М.С. на имеющиеся объекты недвижимого имущества отсутствуют (л.д.12). Согласно справке, предоставленной администрацией Лебяжьего сельского поселения, Яковлева М.С. состоит на регистрационном учете по адресу: <...>, однако там не проживает, проживает по <...> с <...> и по настоящее время (л.д.14-15). Согласно свидетельству о государственной регистрации права, квартира, расположенная по адресу <...>, значится зарегистрированной за Ю. и Э., на праве общей совместной собственности. Согласно медицинских документов, Яковлева М.С. страдает <...>, <...> была прооперирована. Суд подвергает сомнению акт проверки жилищных условий от <...> года, поскольку изначально в дело была представлена копия данного акта, в котором стояла только подпись одного из членов комиссии –начальника жилищного отдела П., позже была суду представлена копия акта, в котором стояло уже три подписи членов комиссии, при таких обстоятельствах суд считает, что данный документ не может быть признан допустимым доказательством по делу. Так как в судебном заседании было установлено, что Яковлева М.С. являясь членом семьи погибшего участника ВОВ, и в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ является нуждающейся в предоставлении жилого помещения, поэтому ей необоснованно постановлением администрации Мариинского муниципального района было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В связи с этим следует признать постановление администрации Мариинского муниципального района от <...> <...> в части отказа в принятии Яковлевой М.С. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным. Обязать администрацию Мариинского муниципального района принять Яковлеву М.С., <...> года рождения, на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с <...>. Доводы представителя ответчика в той части, что прокурором пропущен срок для обжалования решения органа местного самоуправления, суд находит несостоятельными. Согласно ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Как было установлено в судебном заседании, о том что были нарушены права Яковлевой М.С. прокурору стало известно лишь в <...> года, после того как Яковлева М.С. обратилась с заявлением в прокуратуру г. Мариинска о восстановлении ее нарушенного жилищного права. Прокурор обратился в суд с иском в интересах Яковлевой М.С. <...>. Таким образом, трехмесячный срок обращения в суд с заявлением прокурором нарушен не был. В судебном заседании также было установлено, что копию постановления главы <...> <...> от <...> «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения» Яковлева М. до настоящего времени не получала. Она было направлено простой корреспонденцией не по месту её жительства. Поэтому суд считает, что и Яковлева М. не пропустила срок для обращения в суд. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные требования прокурора г. Мариинска удовлетворить. Признать постановление администрации Мариинского муниципального района от <...> <...> в части отказа в принятии Яковлевой М.С. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным. Обязать администрацию Мариинского муниципального района принять Яковлеву М.С., <...> года рождения, на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с <...>. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Мариинский городской суд. Судья – подпись Мотивированное решение изготовлено 02 мая 2012 года Судья –подпись Верно: Судья- Г.И. Скорикова Секретарь- Ю.Д. Бородина Решение вступило в законную силу 05.06.2012 года. Судья- Г.И. Скорикова Секретарь- Ю.Д. Бородина