Решение по иску о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-296-2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г.,

с участием истца Липаевой А.В.,

представителя истца Даниловой Л.Ф.,

представителя ответчика Весельчак Н.А.,

представителя третьего лица Куманевой С.В.,

при секретаре Гаршиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 18 апреля 2012 года дело по иску Липаевой А.В. и Липаева В.В. к администрации Мариинского муниципального района о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Липаева А.В., Липаев В.В. обратились в Мариинский городской суд с иском, в котором просили обязать администрацию Мариинского муниципального района предоставить им жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям города Мариинска, общей площадью не менее <...>., жилой площадью не менее <...>., состоящее из 2 комнат, отвечающее всем установленным требованиям и нормам, находящееся в черте г.Мариинска Кемеровской области; взыскать с ответчика в их пользу судебные расходы по оказанию юридической помощи в сумме <...>. Иск обоснован следующим. С <...> Липаева А.В. была вселена в качестве члена семьи и стала проживать в квартире <...> Нанимателем указанной квартиры был ее <...>Л.. <...> в связи со смертью нанимателя Л., между истцом и МУ ЦЖКУ был заключен договор социального найма на квартиру, расположенную по адресу: <...>. Нанимателем указана истица Липаева А.В., членом семьи нанимателя – Липаев В.В.. Предоставленная квартира была двухкомнатной, общей площадью <...> в том числе жилой площадью <...> <...> дом по <...> в <...> сгорел. Согласно заключению межведомственной комиссии <...> от 01.07.2009 года жилое помещение – квартира <...> в <...> признано непригодным для проживания. Постановлением Главы Мариинского района <...> от <...> истица принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ст.40 ч. 3 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В соответствии с п. 1 ч. 2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. Полагают, что поскольку жилое помещение, занимаемое ими, признано непригодным для проживания, у органов местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить им жилое помещение по договору социального найма. Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находится в черте данного населенного пункта. В соответствии со сложившейся практикой Верховного Суда РФ предоставление гражданам в порядке статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. При этом предоставление в порядке ст. 89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся. В настоящее время истцы проживают в квартире, которая предоставлена им администрацией Мариинского района, расположена по адресу <...>, однокомнатная благоустроенная квартира, общей площадью <...> кв.м.. в том числе жилой <...> кв.м.. Однако, договор социального найма на указанную квартиру с ними не заключен, они не зарегистрированы по указанному месту проживания, кроме того, данная квартира по количеству комнат, общей и жилой площади существенно отличается от ранее занимаемого жилого помещения, что, безусловно, нарушает жилищные права истцов. Истица Липаева А.В. является инвалидом 2 группы. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные судебные расходы. На основании ч.1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. За составление искового заявления истицей были оплачены услуги адвоката <...> Даниловой Л.Ф. в сумме <...> рублей. В соответствии со ст. 94 ГПК РФ кроме перечисленных издержек, связанных с рассмотрением дела, таковы могут быть и другие издержки, признанные судом необходимыми. Полагают, что понесенные ими расходы на составление искового заявления, с учетом требований ст. 94 ГПК РФ, возможно признать необходимыми расходами, и взыскать указанные расходы с ответчика.

В судебном заседании истица Липаева А.В. и представитель истца – Данилова Л.Ф. заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Истец Липаев В.В. в судебное заседание не явился, согласно заявлению, имеющемуся в материалах дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика - администрации Мариинского района Весельчак Н.А. исковые требования не признала. Пояснила, что истцы в заявленных требованиях необоснованно ссылаются на п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. В соответствии с п. 2 ч. I Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 г. № 18, право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Истцы до настоящего времени не признаны в соответствии с действующим законодательством малоимущими., Кроме того, согласно п. 49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» по окончанию работы межведомственная комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу. Администрацией Мариинского муниципального района распоряжение о дальнейшем использовании дома <...> не издавалось, что подтверждается информацией общего отдела администрации Мариинского муниципального отдела от <...> <...>. Таким образом, в виду несоблюдения установленного порядка признания жилого дома по вышеуказанному адресу несоответствующим или непригодным для проживания согласно нормам действующего законодательства, считают, что основания для предоставления жилого помещения по договору социального найма Липаевой А.В. и Липаеву В.В. отсутствуют. В соответствии со ст. 85 ЖК РФ основанием для предоставления благоустроенного жилого помещения является: решение органа местного самоуправления о сносе дома, расположенного по адресу: <...>, (пункт 49 Постановления Правительства Российской Федерации от <...> <...>); решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, в нежилое; решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, непригодного для проживания. В обоснование своих требований истец не представил ни одно из выше указанных решений. Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Следовательно, считают, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие обязанность администрации Мариинского муниципального района предоставить другое жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям г. Мариинск, общей площадью не менее <...>., жилой не менее <...>., состоящее из двух комнат, отвечающее всем установленным требованиям и нормам, находящееся в черте г. Мариинска Кемеровской области. Согласно информации жилищного отдела администрации Мариинского муниципального района от <...> <...> Липаева А.В. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов» с <...>. Регистрационный номер в списках по указанной категории - <...> Номер очереди на <...> - <...>. Следовательно, Липаева А.В. имеет право на предоставление жилого помещения в порядке очередности по договору социального найма по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов». Более того, согласно информации жилищного отдела администрации Мариинского муниципального района от <...> <...> Липаева А.В., Липаев В.В. на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по категории «граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье» не состоят. Квартира, в которой проживают истцы, находится в собственности Мариинского городского поселения, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества Мариинского городского поселения от <...> Таким образом, администрация Мариинского муниципального района не имеет оснований предоставить истцам другое жилое помещение по договору социального найма. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Истцы не представили доказательств, что жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, являлось коммунальной квартирой, а значит требование истцов «предоставить жилое помещение состоящее из 2 комнат» является необоснованным и неподлежащим удовлетворению. Считают требование истцов о взыскании судебных расходов по оказанию юридической помощи в сумме <...> рублей необоснованным. В Определении Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 № 454-О указано, что обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции РФ. Стоимость услуг складывается с учетом сложности выполненной представителем работы, с учетом объема и фактически затраченного им времени, время непосредственного участия представителя истца в судебном процессе, продолжительность рассмотрения дела. Кроме того, при заключении соглашения об оказании юридической помощи размер вознаграждения определяется соглашением между адвокатом и лицом, обратившимся за юридической помощью. По общему правилу, условия договора определяются по усмотрению сторон на основании п. 4 ст. 421 ГК РФ. К числу таких условий относятся и те, которыми устанавливаются размер и порядок оплаты услуг представителя. Вознаграждение за оказание отдельных видов юридической помощи устанавливается в Кемеровской области в соответствии с решением Совета адвокатской палаты Кемеровской области от 10.04.2009 года № 5/3. Подтверждением суммы, оплаченной представителю за оказание услуг, являются в том числе, сведения, представленные налоговым органом. Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов. Для подтверждения оплаты услуг представителя в суд доказательства представлены не были. К тому же, истцы в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической площади» имеют право на получение бесплатной юридической помощи. Согласно ст. 26 Федерального закона от 31.05.2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Более того, на территории Мариинского муниципального района осуществляет деятельность Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Мариинского муниципального района. В соответствии с Уставом МБУ «КЦСОН» Мариинского муниципального района одним из видов деятельности является и оказание гражданам юридической помощи. Согласно п. 2.1. вышеназванного Устава предметом деятельности Учреждения являются, в том числе, инвалиды различных категорий и групп инвалидности. Липаева А.В. является инвалидом общего заболевания, что подтверждается справкой <...> от <...> Таким образом, Липаева А.В, могла обратиться за оказанием бесплатной юридической помощи. В соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года. Согласно п. 2 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Поскольку квартиру, расположенную по адресу: <...>, предоставили в мае 2008 года (немедленно после того, как произошел пожар), то, полагает, им стало известно о нарушении своего права на предоставление равнозначной квартиры именно в мае 2008 года, т.к. истцы не могли не увидеть, что предоставленная квартира меньше по площади ранее занимаемой. Следовательно, истцами пропущен срок исковой давности.

Представитель 3-его лица – Администрации Мариинского городского поселения - Куманева С.В. исковые требования не подержала.

Согласно договору социального найма жилого помещения <...>

Согласно акту обследования помещения <...>

Согласно акту сдачи-приемки <...>

Согласно выписке из реестра муниципального имущества Мариинского городского поселения <...>

Согласно сообщению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района. <...>

Согласно решению <...>

Согласно сообщению из Филиала № 11 БТИ г. Мариинска, <...>

Согласно заявлению Липаевой А.В. на имя Главы Мариинского района <...>.

Согласно акту проверки жилищных условий <...>

Согласно паспорту <...>

Согласно паспорту <...>

Согласно финансово-лицевому счету, <...>

Согласно справкам Филиала № 11 БТИ г. Мариинска, <...>

Согласно уведомлениям об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений <...>

Согласно сообщению ООО ЖКУ, <...>

Согласно справке <...>

Согласно справке УПФР в г. Мариинске и Мариинском районе, <...>

Согласно Постановлению администрации Мариинского муниципального района <...>

Согласно сообщению Администрации Мариинского муниципального района, <...>

Согласно акту приема-передачи имущества из государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность Мариинского городского поселения <...>

Согласно п. 2.1. Устава Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Мариинского муниципального района предметом деятельности учреждения являются инвалиды различных категорий и групп инвалидности.

Согласно сообщению Администрации Мариинского муниципального района, <...>

Согласно информации Администрации Мариинского муниципального района, <...>

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <...>

Согласно распоряжению Коллегии Администрации Кемеровской области <...>

Согласно справке МСЭ <...>

Согласно квитанции <...>

Суд рассмотрел гражданское дело, заслушал истца, представителя истца, представителя ответчика, представителя 3-его лица, исследовал письменные доказательства и считает, что исковые требования Липаевой А.В., Липаева В.В. о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3,4,5 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.1, п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Исходя из определения Конституционного суда РФ от 05.03.2009 года № 376-О-П пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Из материалов дела усматривается, что истцы лишились жилья, которое они занимали по договору социального найма, в результате пожара. Заключением межведомственной комиссии от <...> жилое помещение, в котором проживали Липаевы (<...>), признано непригодным для проживания. Таким образом, исходя из требований ст.57 ЖК РФ истцам должно быть вне очереди предоставлено жилое помещение по договору социального найма Тот факт, что истцы являются нуждающимися в результате утраты жилья, не оспаривался ответчиком, и подтверждается помимо прочего актом проверки жилищных условий Липаевой А.В. от <...>. В результате Липаева А.В. постановлением администрации Мариинского муниципального района от <...><...> принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно п.3 ч.1 ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Предоставление в порядке ст.89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся. В связи с этим истцам должна быть предоставлена по договору социального найма квартира, равнозначная во всех отношениях квартире по <...>, которую занимали истцы по договору социального найма до пожара.

Доводы представителя ответчика о том, что администрация Мариинского муниципального района выполнила свое обязательство по предоставлению истцам жилого помещения, суд находит необоснованными. Так, отсутствуют какие бы то ни были документы о предоставлении истцам квартиры по <...>, где они проживают в настоящее время. Указанная квартира не являлась на момент заселения в нее истцов собственностью администрации Мариинского муниципального района, что подтверждается письменными доказательствами.

Необоснованными находит суд и доводы ответчика о пропуске истцами срока исковой давности. Согласно ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Согласно ч.1 ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами. Оснований, по которым к настоящему делу может применяться специальный срок исковой давности, или иное течение этого срока, не имеется. У истцов наступило право на получение жилого помещения по договору социального найма, когда их жилье, пострадавшее от пожара, было признано в установленном порядке непригодным для проживания. Это следует из положений ст.57 ЖК РФ. Жилье истцов признано непригодным 01 июля 2009 года. Поскольку ранее этого срока право истцов на получение другого жилья не могло быть нарушено в силу его ненаступления, то и узнать о нарушении этого права истцы ранее этого срока не могли, и, соответственно, не может ранее этого срока начать течение срока исковой давности. Таким образом, трехлетний срок исковой давности истцами не пропущен.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

С учетом отсутствия у истцов необходимых юридических познаний, нарушения их права отказом в предоставлении жилья и необходимости в восстановлении этого права, суд признает необходимыми расходы по составлению искового заявления в размере 3500 рублей. Доводы ответчика о том, что указанная юридическая помощь могла быть оказана истцам бесплатно, и не имелось оснований для получения ими платной юридической помощи, суд находит не основанными на требовании законодательства. Обратное нарушало бы права истцов, в том числе, предусмотренных ч.2 ст.45, ч.1 ст.48 Конституции РФ, о том, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом; каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи; в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Право выбора способа зашиты нарушенного права лежит на истцах. Размер вознаграждения за составление искового заявления -<...>- подтверждается квитанцией. Таким образом, указанная сумма подлежит взысканию в пользу Липаевой А.В., указанной в квитанции плательщиком, с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Липаевой А.В. и Липаева В.В. удовлетворить.

Обязать администрацию Мариинского муниципального района предоставить Липаевой А.В. и Липаеву В.В. жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное, применительно к условиям города Мариинска, общей площадью не менее <...>., жилой площадью не менее <...>., состоящее из 2 комнат, отвечающее всем установленным нормам и требованиям, находящееся в черте города Мариинска Кемеровской области.

Взыскать с администрации Мариинского муниципального района в пользу Липаевой А.В. судебные расходы в размере 3500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья – подпись

Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2012 года

Судья – подпись

Верно: Судья- Л.Г. Кралинова

Секретарь- О.В. Гаршина

Решение вступило в законную силу 05.07.2012 года.

Судья- Л.Г. Кралинова

Секретарь- О.В. Гаршина

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 05 июля 2012 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 18 апреля 2012 года изменено в части размера площади предоставления жилого помещения и количества комнат.

Обязать администрацию Мариинского муниципального района предоставить Липаевой А.В. и Липаеву В.В. по договору социального найма благоустроенное, применительно к условиям города Мариинска Кемеровской области, жилое помещение общей площадью не менее <...>., отвечающее всем установленным нормам и требованиям, находящееся в черте города Мариинска Кемеровской области.

В остальной части решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 18 апреля 2012 года оставлено без изменения, апелляционную жалобу администрации Мариинского муниципального района – без удовлетворения.

Судья- Л.Г. Кралинова