Дело № 2-242-2011
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г.
при секретаре Гаршиной О.В.,
представителя ответчика Логвинова И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 30 марта 2011 года дело по иску Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные услуги Мариинского района» о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования обратился с иском, в котором просил взыскать с ООО «ЖКУ Мариинского района» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду (на период с 01.04.2008 по 01,03.2011) в сумме <...> (в бюджеты в соответствии с нормативами отчислений: 20% в федеральный бюджет в сумме <...> 40 % в бюджет Кемеровской области в сумме <...>.; 40 % в бюджет Мариинского района <...>.) с зачислением в полном объеме указанной суммы на счет Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (ИНН 4200000206 КПП 420501001 р/с 40101810400000010007 ВПК 043207001 КБК 49811201000010000120 ОКАТО 32246000000). Требования мотивировал следующим. Проверкой ООО «ЖКУ Мариинского района» выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, в части уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, влекущие нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования - Мариинский район, субъекта Российской Федерации - Кемеровской области и Российской Федерации. В силу положения статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 284-О указанные платежи не включаются в систему налогов, представляя собой форму возмещения экономического ущерба от негативного (вредного) воздействия на окружающую среду, и, по сути, носят компенсационный характер. Платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду в силу ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т.п. Общество в процессе осуществления хозяйственной деятельности на территории г. Мариинска и Мариинского района оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу стационарными и передвижными объектами и в виде размещения отходов. К нормативным правовым актам, регламентирующим исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду, относятся Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утвержденные Минприроды России 26 января 1993 г. (зарегистрированы в Минюсте России 24 марта 1993 г., регистрационный № 190). В соответствии с пунктом 1.6 Инструктивно-методических указаний головные предприятия, имеющие расположенные на отдельных территориях подразделения и филиалы, не являющиеся юридическими лицами, вносят плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами по месту их расположения. Это указывает на то, что платежи за размещение отходов производства и потребления должны производиться по месту нахождения юридического лица или его филиалов (структурных подразделений). Ростехнадзор Приказом от 24 ноября 2005 г. № 867 утвердил Порядок ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с пунктами 3 указанного Порядка внесение платы производится по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия (объект, прочно связанный с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, а также объект размещения отходов производства и потребления, взрыв, крышные котельные, стационарные платформы, искусственные острова, буровые установки (суда, платформы), а по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного муниципального образования. Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. N 204 (в редакции Приказа Рос-технадзора от 27 марта № 2008 г. № 182), зарегистрированным в Минюсте России 27 июня 2007 г. № 9725, утвержден Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Статьями 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено следующее зачисление платы за негативное воздействие на окружающую среду: в федеральный бюджет по нормативу 20%, в бюджет субъектов Российской Федерации по нормативу 40%, в бюджет муниципальных районов и городских округов по нормативу 40%. Подпунктом 15 (введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717) пункта 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении учреждениями» такой источник доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, как плата за негативное воздействие на окружающую среду закреплен с 01.01.2011 года за Росприроднадзором. Администратор доходов бюджета согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно представленной в прокуратуру Управлением Ростехнадзора информации от 14.01.2011 № 02-57 и карточки лицевого счета и информации |Управления Росприроднадзора от 09.03.2011 № 18-6/0971 и карточки лицевого счета задолженность ООО «ЖКУ Мариинского района» по плате за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на 01.03.2011 составила <...> Тем самым, уклонение от уплаты указанных платежей нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленные ст.42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» т.к. платежи за негативное воздействие на окружающую среду направляются на реализацию установленных законодательством принципов охраны окружающей природной среды, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Кроме того, невнесение ООО «ЖКУ Мариинского района» соответствующих платежей влечет неисполнение доходной части бюджета и тем самым нарушает интересы Российской Федерации, субъекта РФ - Кемеровской области, муниципального образования - Мариинский район.
В судебное заседание Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ решил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ООО «ЖКУ Мариинского района» Логвинов И.Б. исковые требования Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <...> признал в полном объеме.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд считает, что признание иска ответчиком может быть принято судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем она подлежит взысканию с ответчика в размере 200 рублей на основании п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования удовлетворить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЖКУ Мариинского района» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду (на период с 01.04.2008 по 01.03.2011) в сумме <...>. с зачислением в бюджеты в соответствии с нормативами отчислений: 20% в федеральный бюджет в сумме <...>.; 40 % в бюджет Кемеровской области в сумме <...>.; 40 % в бюджет Мариинского района <...>. с зачислением в полном объеме указанной суммы на счет Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (ИНН 4200000206 КПП 420501001 р/с 40101810400000010007 БИК 043207001 КБК 49811201000010000120 ОКАТО 32246000000).
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЖКУ Мариинского района» в доход Мариинского муниципального района государственную пошлину в размере <...>
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья- подпись
Верно: Судья- Л.Г. Кралинова
Секретарь- О.В. Гаршина
Решение вступило в законную силу 12.04.2011 года
Судья- Л.Г. Кралинова
Секретарь- О.В. Гаршина