Решение по делу по иску о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду



Дело № 2-242-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г.

при секретаре Гаршиной О.В.,

представителя ответчика Логвинова И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 30 марта 2011 года дело по иску Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные услуги Мариинского района» о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования обратился с иском, в котором просил взыскать с ООО «ЖКУ Мариинского района» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду (на период с 01.04.2008 по 01,03.2011) в сумме <...> (в бюджеты в соответствии с норматива­ми отчислений: 20% в федеральный бюджет в сумме <...> 40 % в бюджет Кемеровской области в сумме <...>.; 40 % в бюджет Ма­риинского района <...>.) с зачислением в полном объеме указан­ной суммы на счет Управления Федерального казначейства по Кемеровской об­ласти (ИНН 4200000206 КПП 420501001 р/с 40101810400000010007 ВПК 043207001 КБК 49811201000010000120 ОКАТО 32246000000). Требования мотивировал следующим. Проверкой ООО «ЖКУ Мариинского района» выявлены нарушения требо­ваний природоохранного законодательства, в части уплаты платежей за негатив­ное воздействие на окружающую среду, влекущие нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования - Мариинский район, субъекта Российской Федерации - Кемеровской области и Российской Федера­ции. В силу положения статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воз­действие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 284-О указанные платежи не включаются в систему налогов, представляя собой форму возмещения экономического ущерба от негативного (вредного) воздействия на окружающую среду, и, по сути, носят компенсационный характер. Платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую сре­ду в силу ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» взимаются за предоставле­ние субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воз­действие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нор­мативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т.п. Общество в процессе осуществления хозяйственной деятельности на территории г. Мариинска и Мариинского района оказывает негативное воздей­ствие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу стационарными и передвижными объектами и в виде размещения от­ходов. К нормативным правовым актам, регламентирующим исчисление и взима­ние платы за негативное воздействие на окружающую среду, относятся Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за за­грязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утвержденные Минприроды России 26 января 1993 г. (зарегистрированы в Минюсте России 24 марта 1993 г., регистрационный № 190). В соответствии с пунктом 1.6 Инструктивно-методических указаний голов­ные предприятия, имеющие расположенные на отдельных территориях подразде­ления и филиалы, не являющиеся юридическими лицами, вносят плату за загряз­нение этими подразделениями и филиалами по месту их расположения. Это ука­зывает на то, что платежи за размещение отходов производства и потребления должны производиться по месту нахождения юридического лица или его филиа­лов (структурных подразделений). Ростехнадзор Приказом от 24 ноября 2005 г. № 867 утвердил Порядок веде­ния территориальными органами Федеральной службы по экологическому, тех­нологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказываю­щих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с пунктами 3 указанного Порядка внесение платы произво­дится по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздей­ствия (объект, прочно связанный с землей, перемещение которого без несораз­мерного ущерба его назначению невозможно, а также объект размещения отходов производства и потребления, взрыв, крышные котельные, стационарные плат­формы, искусственные острова, буровые установки (суда, платформы), а по пере­движным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, ке­росине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрирован­ным на территории одного муниципального образования. Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. N 204 (в редакции Приказа Рос-технадзора от 27 марта № 2008 г. № 182), зарегистрированным в Минюсте России 27 июня 2007 г. № 9725, утвержден Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Статьями 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации преду­смотрено следующее зачисление платы за негативное воздействие на окружаю­щую среду: в федеральный бюджет по нормативу 20%, в бюджет субъектов Рос­сийской Федерации по нормативу 40%, в бюджет муниципальных районов и го­родских округов по нормативу 40%. Подпунктом 15 (введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717) пункта 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федера­ции от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами го­сударственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении учреждениями» такой источник доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, как плата за негативное воздействие на окружающую среду закреплен с 01.01.2011 года за Росприроднадзором. Администратор доходов бюджета согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевре­менностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно представленной в прокуратуру Управлением Ростехнадзора информации от 14.01.2011 № 02-57 и карточки лицевого счета и информации |Управления Росприроднадзора от 09.03.2011 № 18-6/0971 и карточки лицевого счета задолженность ООО «ЖКУ Мариинского района» по плате за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на 01.03.2011 составила <...> Тем самым, уклонение от уплаты указанных платежей нарушает консти­туционные права граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленные ст.42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» т.к. платежи за негативное воздействие на окружающую среду направля­ются на реализацию установленных законодательством принципов охраны окружающей природной среды, обеспечение благоприятных условий жизнедея­тельности человека, охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Кроме того, невнесение ООО «ЖКУ Мариинского района» соответствующих платежей влечет неисполнение доходной части бюджета и тем самым на­рушает интересы Российской Федерации, субъекта РФ - Кемеровской облас­ти, муниципального образования - Мариинский район.

В судебное заседание Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ решил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ООО «ЖКУ Мариинского района» Логвинов И.Б. исковые требования Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <...> признал в полном объеме.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает, что признание иска ответчиком может быть принято судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем она подлежит взысканию с ответчика в размере 200 рублей на основании п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЖКУ Мариинского района» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду (на период с 01.04.2008 по 01.03.2011) в сумме <...>. с зачислением в бюджеты в соответствии с норматива­ми отчислений: 20% в федеральный бюджет в сумме <...>.; 40 % в бюджет Кемеровской области в сумме <...>.; 40 % в бюджет Ма­риинского района <...>. с зачислением в полном объеме указан­ной суммы на счет Управления Федерального казначейства по Кемеровской об­ласти (ИНН 4200000206 КПП 420501001 р/с 40101810400000010007 БИК 043207001 КБК 49811201000010000120 ОКАТО 32246000000).

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЖКУ Мариинского района» в доход Мариинского муниципального района государственную пошлину в размере <...>

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья- подпись

Верно: Судья- Л.Г. Кралинова

Секретарь- О.В. Гаршина

Решение вступило в законную силу 12.04.2011 года

Судья- Л.Г. Кралинова

Секретарь- О.В. Гаршина