Дело № а-79-2011 г.Мариинск 27 мая 2011 года Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Скорикова Г.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Мариинске жалобу исполнительного директора ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» Ушакова О.А. по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от <...> <...> Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Ушаков О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей. <...> Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Ушаков О.А. подал жалобу на данное постановление, просит признать его незаконным и необоснованным и отменить. Доводы жалобы обосновывает тем, что <...> специалистом-экспертом отдела контрольно-технологических проверок МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу Г. был составлен протокол <...>-ю об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ. Данный протокол не соответствует требованиям действующего законодательства. В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В исключительных случаях протокол может быть составлен в течение 2-х суток с момента обнаружения административного правонарушения. В данном случае никаких дополнительных обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице выяснять не требовалось, однако, протокол составлен <...>, то есть через 10 дней после окончания проверки. Постановлением <...>-ю от <...> ему вменяется нарушение п.6 Приложения к Приказу Минфина РФ от <...> <...>н, выразившееся в направлении заявки о фиксации в ЕГАИС информации, передаваемой автоматическими средствами измерения объема производства алкогольной продукции с линий розлива № <...> позднее установленных сроков, а именно производство алкогольной продукции осуществлялось <...>, а направлены заявки о фиксации в ЕГАИС <...> Протокол № <...> не содержит указания на данное правонарушение, тогда как в соответствии со ст.28.2. КоАП РФ событие административного правонарушения устанавливается протоколом об административном правонарушении, что исключает возможность привлечения его к административной ответственности за названное нарушение. В протоколе № <...> от <...> указано, что в ОАО «Мариинскии ЛВЗ» при проведении проверки выявлена алкогольная продукция, объем производства которой не зафиксирован в ЕГАИС и приведена таблица, в которой приведены данные об отказах в фиксации в ЕГАИС сведений об объемах произведенной алкогольной продукции, измеренных и учтенных автоматическими средствами измерения и учета (АСИиУ). В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление вины того или иного лица в виде умысла или неосторожности. Отказ фиксации в ЕГАИС всех сведений, указанных в Постановлении, произошел в связи с направлением ОАО «Мариинскии ЛВЗ» сведений на фиксацию в ЕГАИС за <...> после сведений за <...> Данное обстоятельство вызвало сбой в работе ЕГАИС, и все последующие файлы, направляемые предприятием, в результате данного сбоя получали статус «Отказано в фиксации». Для устранения данного сбоя ОАО «Мариинскии ЛВЗ», а равно и им, были приняты все зависящие меры - <...> (первый рабочий день после <...>) были вызваны сотрудники обслуживающей организации - ФГУП ГНИВЦ ФНС России, однако данную проблему они оперативно решить не смогли. <...> специалистами ФГУП ГНИВЦ ФНС России был составлен Акт технического обследования системы ЕГАИС, где была зафиксирована данная проблема. В силу п.2 Постановления Правительства от 25.08.2006 г. № 522 «О функционировании ЕГАИС» ведение системы ЕГАИС осуществляет само Росалкогольрегулирование, поэтому ОАО «Мариинскии ЛВЗ» в тот же день (18 июня 2010 года) обратилось с Письмом исх. № 1051 от 18.06.2010 г. к Руководителю МРУ Росалкогольрегулирования по СФО, в котором проинформировало Росалкогольрегулирование о возникшей проблеме и просило помочь в ее разрешении. В связи с тем, что ответа на обращение не последовало, а проблема так и не была решена, ОАО «Мариинскии ЛВЗ» трижды обращалось с заявками на Горячую линию ЕГАИС (реквизиты заявок - <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>). Также ОАО «Мариинскии ЛВЗ» повторно обращалось с письмами о решении данной проблемы в МРУ Росалкогольрегулирование по СФО (исх. <...> от <...>, <...> от <...>). Копии всех писем и обращений прилагаются. Изложенные обстоятельства также подтверждаются Листом учета сервисного обслуживания Филиала ФГУП ГНИВЦ ФНС России в СФО <...> от <...> (копия прилагается). Таким образом, ОАО «Мариинскии ЛВЗ», а равно и им предпринимались все зависящие от него меры по обеспечению фиксации сведений об объеме произведенной продукции в ЕГАИС, выводы МРУ Росалкогольрегулирования о совершении им правонарушения основаны на неполном рассмотрении всех имеющих отношение к делу обстоятельств и представляются необоснованными, поскольку не доказано, в чем конкретно выразилась его вина. Отсутствие фиксации файлов в ЕГАИС произошло по причинам, не зависящим от Общества, а равно от его, при этом отправка файлов в ЕГАИС осуществлялась, сведения в файлах искажены не были, предпринимались все зависящие от Общества и его меры по устранению возникшей проблемы, вся остальная информация в ЕГАИС (в том числе об уведомлениях, подтверждающих закупку этилового спирта, о полученных и использованных федеральных специальных марках, о количестве отгруженной продукции) в ЕГАИС Обществом была зафиксирована. Файлы с автоматических средств измерения по этим линиям и после сбоя направлялись Обществом для фиксации в ЕГАИС, доставлялись до серверов РЦУК Росалкогольрегулирования, о чем свидетельствует статус данных файлов - статус «Отказано в фиксации» может быть присвоен только доставленному файлу. Таким образом, Общество, а равно и он, исполняли обязанность и принимали все меры по доставке и фиксации файлов в ЕГАИС, несмотря на присваиваемый статус «Отказано в фиксации». Сбой был вызван однократной отправкой файла вне хронологического порядка (за <...>), что повлекло автоматический отказ в фиксации всех последующих файлов, соответствующих всем установленным требованиям и направляемых в хронологическом порядке. В результате этого сбоя повлиять на фиксацию файлов, указанных в Постановлении, Общество уже не могло до решения данной проблемы Росалкогольрегулированием, на которое возложено ведение (в т.ч. обеспечение бесперебойного функционирования) системы ЕГАИС. Более того, все объемы производства и поставки алкогольной продукции были задекларированы Обществом в полном соответствии со ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 858). Данные деклараций о производстве соответствуют данным в файлах, направляемых Обществом в ЕГАИС, в фиксации которых было отказано из-за вышеуказанного сбоя. Поскольку указанные в Постановлении «несоответствия» не повлекли и не могли повлечь за собой возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в том смысле, в каком это разъяснено в п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», даже если допустить наличие в его действиях состава правонарушения, данное обстоятельство является достаточным основанием для освобождения его от административной ответственности. В судебном заседании представитель Ушакова О.А. - Ж., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям изложенным в заявлении. Просит отменить Постановление Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу №<...> от <...> о привлечении <...> открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Ушакова О.А. к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей, за отсутствием в действиях Ушакова О.А. состава административного правонарушения. Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Выслушав представителя исполнительного директора ОАО «Мариинский ЛВЗ» Ж., исследовав материалы, суд считает, что жалоба обоснованна и подлежит удовлетворению. Установлено, что С <...> по <...> в ОАО «Мариинский ЛВЗ» по адресу осуществления производства, хранения и поставок спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяка из обработанного коньяка): 652150, <...>, КПП <...>, проведена выездная проверка с целью государственного контроля за производством, хранением и поставками спиртных напитков, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующей лицензией. По результатам проведенной проверки составлен акт от <...> № <...> и установлено следующее. На основании пункта 2 статьи 8 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. Правилами функционирования ЕГАИС, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522, установлено, что организации, осуществляющие производство и оборот (за исключением розничной торговли) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют в ЕГАИС сведения о продукции, объемах производства и оборота продукции. Сроки представления данных сведений утверждены приказом Минфина РФ от 13.08.2009 № 92н «Об утверждении сроков представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции». Согласно пункту 6 приложения к указанному Приказу срок представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции установлен не позднее рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения. В нарушение указанных норм ОАО «Мариинский ЛВЗ» были направлены заявки о фиксации в ЕГАИС информации, передаваемой автоматическими средствами измерения объема производства алкогольной продукции с линий розлива <...>, <...>, позднее установленных сроков, а именно производство алкогольной продукции осуществлялось <...>, а направлены заявки о фиксации в ЕГАИС <...> На момент проверки данные сведения об объеме производства алкогольной продукции зафиксированы в ЕГАИС. Кроме того, в ОАО «Мариинский ЛВЗ» выявлена алкогольная продукция, объем производства которой не зафиксирован в ЕГАИС. Усмотрев в действиях <...> ОАО «Мариинский ЛВЗ» Ушакова О.А. состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.19 КоАП РФ, МРУ составило протокол № <...> от <...> и вынесло постановление № <...> от <...> о привлечении Ушакова О.А. к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей. Ушаков О.А. признан виновным в том, что являясь <...> ОАО «Мариинский ЛВЗ» с <...> в силу занимаемой должности и опыта не мог не знать о необходимости соблюдать установленный порядок учета алкогольной продукции, т.е. сознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел его вредные последствия, выразившиеся в ненадлежащей организации учета алкогольной продукции при её производстве, но относился к ним безразлично. Согласно п.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств. В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти до восьмидесяти тысяч рублей, Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. Частью 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Согласно пункту 2 стати 14 Федерального закона № 171-ФЗ учет объема производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны иметь технологическое оборудование, оснащенное техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. Установлено, что отказ фиксации в ЕГАИС алкогольной продукции, произведенной ОАО «Мариинский ЛВЗ» в период с <...> по <...> г., произошел в связи с направлением ОАО «Мариинский ЛВЗ» сведений на фиксацию в ЕГАИС за <...>, после сведений за <...> Данное обстоятельство вызвало сбой в работе ЕГАИС, и все последующие файлы, направляемые предприятием, в результате данного сбоя получали статус «Отказано в фиксации». Для устранения данного сбоя ОАО «Мариинский ЛВЗ» при участии сотрудников обслуживающей организации - ФГУП ГНИВЦ ФНС России <...> составлен акт технического обследования системы ЕГАИС, где была зафиксирована данная проблема. ОАО «Мариинский ЛВЗ» в адрес МРУ Росалкогольрегулирование <...> направило письмо исходящий <...> с приложением акта технического обследования, в котором информировало о возникшей проблеме и просило помочь в ее разрешении. Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которым настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Доказательств, что <...> Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Ушаков О.А. умышленно нарушил установленный порядок учета алкогольной продукции при ее производстве, суду представлено не было. При таких обстоятельствах суд считает, что вина <...> ОАО «Мариинский ликерово-водочный завод» Ушакова О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ в судебном не была установлена, и поэтому суд считает необходимым постановление №<...> от <...> Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу о привлечении Ушакова О.А. к административной ответственности по ст.14.19 КоАП и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей, отменить, производство по делу прекратить. Руководствуясь п.3 ст.30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья РЕШИЛ: Жалобу исполнительного директора Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Ушакова О.А. удовлетворить. Постановление № <...> от <...> Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу о привлечении Ушакова О.А. к административной ответственности по ст.14.19 КоАП и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей, отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней через Мариинский городской суд. Судья- подпись Верно: Судья- Г.И. Скорикова Секретарь- Ю.Д. Бородина Решение вступило в законную силу 28.06.2011 года Судья- Г.И. Скорикова Секретарь- Ю.Д. Бородина