Постановление по делу об административном правонарушении (адм. приостановление деятельности)



...ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(извлечение)

г.Мариинск 23 октября 2008 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Кралинова Л.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении частного предпринимателя С.,

УСТАНОВИЛ:

21.10.2008 года при санитарном обследовании торговых организаций ИП С., установлены нарушения ст.11 федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.7.1, п.8.1, п.8.24, п.14.1 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.1.9.15.21 СаНПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», которые выразились в следующем. В указанных торговых организациях реализуются бутерброды без документов, подтверждающих их качество и безопасность; осуществлялась реализация бутербродов, не соответствующих требованиям СаНПиН 2.3.2.1078-01. Указанные нарушения влекут за собой административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст.14.4 КРФоАП.

По результатам санитарного обследования 21.10.2008 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Мариинске Л. вынесен протокол об административном правонарушении и о временном запрете деятельности сроком на 5 суток- реализации бутербродов в павильоне ИП С.

В судебном заседании частный предприниматель С. вменяемые ему нарушения признал. Пояснил, что у него отсутствует сертификат и санитарно-эпидемиологическое заключение на производимую им продукцию, не готов цех по производству бутербродов. В настоящее время ремонт в цехе закончен, ему осталось только завести оборудование. Затем он в кратчайшие сроки получит необходимые документы на продукцию. Не смог объяснить, в связи с чем бутерброды не соответствуют требованиям СаНПиН 2.3.2.1078-01.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Б. пояснила, что все указанные в протоколе об административном правонарушении и в протоколе о временном запрете деятельности нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Суд рассмотрел представленные материалы, заслушал С., начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Б., и считает, что в действиях частного предпринимателя С. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.14.4 КРФоАП.

Согласно ст.11 федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно санитарным правилам СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека (п.7.1). Пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья (п.8.1). В организациях торговли запрещается реализация продукции в числе прочего: без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; домашнего приготовления; без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации (п.8.24). Руководитель организации торговли обеспечивает в числе прочего: выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей (п.14.1).

Таким образом, предпринимателем С. нарушены указанные нормы санитарных правил.

Согласно п.1.9.15.21 СаНПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» в мучных кондитерских изделиях с отделками, вырабатываемых предприятиями общественного питания не допускается наличие бактерий E. Coli.

Протоколом лабораторных испытаний № 5556 от 20.10.2008 г. установлено наличие бактерий E. coli в продукции- бутербродах.

Учитывая, что нарушения допущены С. в области предпринимательской деятельности по производству и продаже продовольственных товаров, которыми пользуется широкий слой населения; наличие недопустимых бактерий в продукции может повлечь за собой нарушение здоровья граждан, суд пришел к выводу, что деятельность С. по производству и реализации бутербродов создает угрозу жизни и здоровью людей.

Согласно ч.2 ст.14.4 КРФоАП продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

С учетом допущенных нарушений суд считает, что в действиях С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КРФоАП.

Согласно ч.1 ст.3.12. КРФоАП административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Поскольку в судебном заседании установлено, что нарушения, допущенные частным предпринимателем С., создают угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 дней.

На основании изложенного, руководствуясь ст.6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Частного предпринимателя С. подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по реализации бутербродов в торговых павильонах ИП С. сроком на 60 дней, то есть по 21.12.2008 г.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 суток.

Судья - Кралинова Л.Г.

Постановление вступило в законную силу 06.11.2008 года.