г.Мариинск 03 июня 2011 года Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Скорикова Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», УСТАНОВИЛ: На рассмотрение Мариинского городского суда Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс». Согласно протоколу об административном правонарушении <...> от <...> ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», совершило административное правонарушение, выразившееся в том, что на <...> при проведении административного расследования по обращению администрации Мариинского района от <...> исх. <...>, установлено, что ЗАО «Газпромнефтъ-Кузбасс» <...> эксплуатирует автозаправочную станцию, расположенную на земельном участке (кадастровый номер <...>) по адресу <...>, на пересечении <...> и виадука (кадастровый номер <...>) на расстоянии <...> метров до ближайшего жилого дома. Вокруг автозаправочной станции не установлена санитарно-защитная зона. Проект обоснования санитарно-защитной зоны отсутствует, что является нарушением ст.20, ст.11, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <...>, п.3.1.6, п.3.1.8 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха», п.2.1, п.4.1, п.5.1, п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружении и иных объектов. Новая редакция» (с изменением <...> СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10). В судебном заседании представитель ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» И., действующий на основании доверенности от <...> просил прекратить производство по административному делу, так как считает, что при составлении протокола были допущены процессуальные нарушения, они не были надлежащим образом извещены о дне, месте и времени составления протокола, кроме того по законодательству действующие организации не должны разрабатывать проекты санитарно-защитной зоны. Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Б. суду пояснил, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» <...> эксплуатирует автозаправочную станцию по адресу: <...>, расстояние от которой до жилых домов составляет <...> метров, что не соответствует санитарным правилам и нормам. Проект обоснования санитарно-защитной зоны отсутствует. Ими надлежащим образом было извещено ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» о дне, месте и времени составления протокола. По доверенности генерального директора общества при составлении присутствовал Р. Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Б., приходит к следующему: Согласно ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечение наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ). Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010 г.) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Согласно ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010 г.) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам. Согласно п.2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружении и иных объектов. Новая редакция» (с изменением № 3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10), в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61). Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений (в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61). Согласно п.4.1. указанных правил, установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Согласно п.5.1. указанных правил, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. В судебном заседании было установлено, что ЗАО «Газпромнефтъ-Кузбасс» <...> эксплуатирует автозаправочную станцию, расположенную на земельном участке (кадастровый номер <...>) по адресу <...>, на пересечении <...> и виадука (кадастровый номер <...>) на расстоянии <...> метров до ближайшего жилого дома. Вокруг автозаправочной станции не установлена санитарно-защитная зона. Проект обоснования санитарно-защитной зоны отсутствует, что является нарушением ст.20, ст.11, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.3.1.6, п.3.1.8 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха», п.2.1, п.4.1, п.5.1, п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружении и иных объектов. Новая редакция» (с изменением № 3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10), тем самым им совершено административное правонарушение предусмотренное ст.6.3 КОАП РФ. Доводы представителя ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» о том, что они не были надлежащим образом извещены о дне, месте и времени рассмотрения дела и протокол об административном правонарушении подписано лицом не имеющим на это полномочий не нашли подтверждения. Не состоятельны доводы представителя ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», что действующие предприятие не должно разрабатывать проект санитарно-защитной зоны. Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74. В силу п.2.1 Санитарных правил санитарно-защитная зона устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Размер санитарно-защитной зоны обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Автозаправочные станции для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом отнесены п.7.1.12. Санитарных правил к классу IV санитарной классификации, что предусматривает наличие санитарно-защитной зоны <...> м., а ранее было <...> м. В соответствии с п.3.1. Правил проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в Правилах. С учетом обстоятельств дела суд считает возможным подвергнуть ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» минимальному штрафу в размере <...>. рублей. Руководствуясь ст.ст.6.4, 23.1, 29.9, 29.10, 4.1 ч.3.1. КоАП РФ суд ПОСТАНОВИЛ: ЗАО Газпромнефть-Кузбасс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <...> <...> рублей), с перечислением на расчетный счет <...>, штраф Роспотребнадзор. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток через Мариинский городской суд. Судья-подпись Верно: Судья - Г.И. Скорикова Секретарь - Ю.Д. Бородина Постановление вступило в законную силу- 04.07.2011 года Судья - Г.И. Скорикова Секретарь - Ю.Д. Бородина Решением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 04.07.2011 года постановление судьи Мариинского городского суда от июня 2011 года оставлено без изменения, жалоба представителя ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» - без удовлетворения. Судья- Г.И. Скорикова