Постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания



Дело № 7-55-2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Мариинск 05 июня 2012 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Пронина Н.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Терминал», расположенного по адресу: <...> по ст.9.1 КРФоАП,

УСТАНОВИЛА:

<...> государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Южно-Сибирского управления Ростехнадзора У. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФоАП, в отношении ООО «Газпромнефть-Терминал», согласно которому при проведении плановой проверки по контролю соблюдения требований промышленной безопасности на основании Распоряжения Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от <...> <...> р, о проведении плановой выездной проверки юридического лица- ООО «Газпромнефть-Терминал», <...>, были выявлены нарушения требований промышленной безопасности: Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а именно:

-не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуара нефтепродуктов <...> <...>, расположенного на территории опасного производственного объекта - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов <...> ООО «Газпромнефть-Терминал». <...> экспертной организацией <...> в заключении экспертизы промышленной безопасности резервуара <...> <...> было рекомендовано вывести резервуар из эксплуатации до устранения следующих недостатков:

-устранить недопустимые отклонения по вертикали;

-установить ограждение кровли и молниеотводы.

Указанные мероприятия выполнены не были (отсутствуют подтверждающие документы, записи в паспорте), резервуар на повторную экспертизу не представлялся.

Тем самым нарушены: часть 5 статьи 7, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункты «б»,«е» пункта 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263; пункт 22 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. № 195.

Выявленные нарушения указывают на отсутствие контроля за техническими устройствами, отработавшими нормативный срок эксплуатации и не гарантирует их безаварийную работу, которая усугубляется тем, что опасный производственный объект площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов <...> ООО «Газпромнефть-Терминал» расположен в непосредственной близости от населенного пункта. Таким образом, не дана независимая оценка дальнейшей эксплуатаци применяемому на опасном производственном объекте техническому устройству резервуару нефтепродуктов <...> <...>, не обеспечен порядок, устанавливающий правила ведения ремонтных работ на опасном производственном объекте, что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, (угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды).

Межрегиональный отдел по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Южно-Сибирского управления Ростехнадзора направил в суд материал по административному делу для привлечения юридического лица ООО «Газпромнефть-Терминал» к административной ответственности и назначения наказания в виде приостановления деятельности в части эксплуатации ООО «Газпромнефть-Термииал» технического устройства резервуара нефтепродуктов <...> <...>, расположенного на опасном производственном объекте - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов <...>, в котором хранится опасное вещество: горючая жидкость -бензин АИ-92, расположенного по адресу: <...>.

При рассмотрении дела судьей представитель Межрегиональный отдел по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Южно-Сибирского управления Ростехнадзора У. просила привлечь к административной ответственности ООО «Газпронефть-Терминал» и пояснила, что в ходе проведения плановой проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, которые указаны в протоколе об административном правонарушении. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, в связи с чем была применена мера обеспечения производства по делу - временный запрет деятельности по эксплуатации ООО «Газпромнефть-Термииал» технического устройства резервуара нефтепродуктов <...> <...>, расположенного на опасном производственном объекте - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов <...>, в котором хранится опасное вещество: горючая жидкость -бензин АИ-92. В ходе проведения проверки представителем ООО «Газпронефть-Терминал» Р. наличие указанных нарушений не оспаривалось, никаких замечаний по составлению протокола об административном правонарушении от него не поступило.

Представитель ООО «Газпронефть-Терминал» в судебное заседание не явился, согласно поступившему ходатайству представитель У. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, согласно отзыву ООО «Газпронефть –Терминал» признает выявленные Межругиональным отделом Ростехнадзора нарушения требований промышленной безопасности и предпринимает все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, связанных с эксплуатацией Резервуара <...> <...>. В связи с тем, что допущенные ООО «Газпромнефть-Терминал» нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации Резервуара <...> <...> могут причинить вред состоянию или качеству окружающей среды ООО «Газпромнефть-Терминал», руководствуясь п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» просит применить в отношении ООО «Газпромнефть-Терминал» административное наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации резервуара <...> <...>, расположенного на опасном производственном объекте – площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов <...>.

Представитель ООО «Газпронефть-Терминал» Р. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судья, с согласия участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Свидетель К. дал показания, аналогичные показаниям должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении У.

Свидетель О. показал, что работает начальником Мариинский нефтебазы, действительно на его участке резервуар, эксплуатация которого была запрещена эксплуатировался. Это произошло вследствие того, что просто упустили из вида, что по данному резервуару имеется запрет эксплуатации.

Выслушав представителя Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Южно-Сибирского управления Ростехнадзора, свидетелей, изучив доводы представителя ООО «Газпронефть-Терминал», исследовав письменные доказательства, судья приходит к выводу о виновности юридического лица – ООО «Газпронефть-Терминал» в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Так, согласно ч.1 ст.9.1 КРФоАП нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.3.12 КРФоАП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Согласно ч.5 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

Согласно ч.1 ст.9 указанного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

-соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;…

-обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

-выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

-иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

-организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

-обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

-обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

-приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Согласно п.п.«б»,«е» п.6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263 основными задачами производственного контроля являются: анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз; контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений.

Согласно п.22 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. № 195 решение о продолжении эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений в пределах продленных сроков эксплуатации, их замене, ремонте или снижении рабочих параметров принимается руководителем эксплуатирующей организации. Решение не должно противоречить выводам экспертизы промышленной безопасности, содержащимся в заключении (пункт 19 настоящего Порядка).

Согласно п.19 указанного «Порядка…» по окончании работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации экспертная организация составляет заключение экспертизы промышленной безопасности, в котором содержится вывод о возможности продления срока безопасной эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.

Согласно уведомлению от 25.05.2011 года (так в тексте) Межрегиональный отдел по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ следует, что законный представитель ООО «Газпромнефть-Терминал» уведомлен о том, что законному представителю юридического лица необходимо явиться для составления и подписания протокола об административном правонарушении <...> <...> по адресу <...>, с предоставлением указанных документов.

Согласно распоряжению органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <...> <...> в отношении юридического лиц ООО «Газпромнефть-Терминал», <...> проводилась проверка осуществления деятельности производственных объектов – площадок нефтебаз по хранению и перевалке нефтепродуктов и участков транспортирования опасных веществ, расположенных по адресу … <...>. Согласно протоколу <...> об административному правонарушении, составленному в отношении ООО «Газпромнефть-Терминал» <...> в связи с тем, что при проведении плановой проверки по контролю соблюдения требований промышленной безопасности на основании Распоряжение Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от <...> <...> р, о проведении плановой выездной проверки юридического лица-ООО «Газпромнефть-Терминал», <...>, были выявлены нарушения требований промышленной безопасности: Федерального закона от <...> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуара нефтепродуктов <...> <...>, расположенного на территории опасного производственного объекта - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов <...> ООО «Газпромнефть-Терминал». В <...> экспертной организацией <...> в заключении экспертизы промышленной безопасности резервуару <...> <...> было рекомендовано вывести резервуар из эксплуатации до устранения следующих недостатков: - устранить недопустимые отклонения по вертикали;

-установить ограждение кровли и молниеотводы. Указанные мероприятия выполнены не были (отсутствуют подтверждающие документы, записи в паспорте), резервуар на повторную экспертизу не представлялся. Тем самым нарушены: часть 5 статьи 7, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;подпункты «б»,«е» пункта 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263; пункт 22 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. № 195. Выявленные нарушения указывают на отсутствие контроля за техническими устройствами, отработавшими нормативный срок эксплуатации и не гарантирует их безаварийную работу, которая усугубляется тем, что опасный производственный объект площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов <...> ООО «Газпромнефть-Терминал» расположен в непосредственной близости от населенного пункта. Таким образом, не дана независимая оценка дальнейшей эксплуатации применяемому на опасном производственном объекте техническому устройству резервуару нефтепродуктов <...> <...>, не обеспечен порядок, устанавливающий правила ведения ремонтных работ на опасном производственном объекте, что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, (угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды). Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч.1 ст.9.1 КРФоАП.

Согласно протоколу <...> от <...> о временном запрете деятельности в отношении ООО «Газпромнефть-Терминал» учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью люден, (угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды), применена мера обеспечения производства по делу временный запрет деятельности по эксплуатации ООО «Газпромнефть-Терминал» технического устройства резервуара нефтепродуктов <...> <...>, расположенного на опасном производственном объекте - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов <...>, в котором хранится опасное вещество: горючая жидкость -бензин АИ-92 с фактическим прекращением деятельности <...> <...>.

Согласно свидетельству о регистрации <...> выданному ООО «Газпронефть-Терминал» <...> в государственный реестр опасных производственных объектов включен объект – площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов <...> рег.номер <...>, дата рег.<...>, участок транспортирования опасных веществ Мариинской нефтебазы, рег.номер <...>, дата регистрации <...>.

Согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <...> <...> ООО «Газпромнефть-Терминал» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения в ИФНС по <...> <...>.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ООО «Газпромнефть-Терминал» зарегистрировано в МИ ФНС <...> по <...> <...> за основным государственным регистрационным номером <...>

Согласно договору аренды б/н от <...>, заключенному между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (арендодатель) и ООО «Газпромнефть-Терминал» (арендатор), арендодатель обязуется передать арендатору во временное владение и пользование движимое и недвижимое имущество, в соответствии с перечными (Приложения <...>, <...>, <...>, <...>, <...> настоящему договору), а арендатор обязуется принять указанное имущество и уплачивать арендодателю плату за его пользование и на условиях настоящего договора. Основное функциональное назначение имущества – для оказания услуг по хранению, приему и отпуску моторного топлива и других нефтепродуктов.

Согласно дополнительному соглашению <...> от <...> к договору аренды б/н от <...> срок аренды установлен с <...> по <...> включительно.

Согласно приложению к договору аренды от <...> в перечне арендованного имущества указан резервуар <...>.

Согласно заключению <...> экспертизы промышленной безопасности в части технического диагностирования резервуара <...> <...>, установленного на Мариинской нефтебазе ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» с целью определения возможности его дальнейшей эксплуатации, данного <...> в графе рекомендации указано: вывести резервуар <...> <...> из эксплуатации до устранения следующих недостатков: устранить недопустимые отклонения по вертикали, установить ограждение кровли и молниеотводы.

Согласно техническому паспорту Мариинской нефтебазы ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», почтовым адресом нефтебазы указан <...>, в паре несветлых нефтепродуктов за <...> включен наземный РВС, с хранимым продуктом А-92, номинальной вместимостью <...>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт нарушения статей: ч.5 ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункты «б»,«е» п.6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263; п.22 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. № 195 нашел свое полное подтверждение, и считает, что в действиях ООО «Газпромнефть-Терминал» имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.9.1 КРФоАП.

В судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что ООО «Газпромнефть-Терминал» не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуара нефтепродуктов <...> <...>, расположенного на территории опасного производственного объекта - площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов <...> ООО «Газпромнефть-Терминал», а именно, в <...> экспертной организацией <...> в заключении экспертизы промышленной безопасности резервуару <...> <...> было рекомендовано вывести резервуар из эксплуатации до устранения следующих недостатков: устранить недопустимые отклонения по вертикали, а также установить ограждение кровли и молниеотводы. Указанные мероприятия выполнены не были, резервуар на повторную экспертизу не представлялся. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об устранении указанных нарушений, ни при составлении протокола, ни в судебном заседании представлены не были.

Таким образом, организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, не дана независимая оценка дальнейшей эксплуатации применяемому на опасном производственном объекте техническому устройству резервуару нефтепродуктов <...> <...>, не обеспечен порядок, устанавливающий правила ведения ремонтных работ на опасном производственном объекте, что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом - ООО «Газпромнефть-Терминал» судьей не выявлено, представителем ООО «Газпромнефть-Терминал» не указано.

Таким образом, суд считает правильным привлечь ООО «Газпромнефть-Терминал» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от <...> <...>, влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, не будет соответствовать целям наказания.

На основании ст.ст.9.1, 3.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

ПОСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Терминал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФоАП, и подвергнуть административной ответственности в виде приостановления деятельности в части эксплуатации в части эксплуатации ООО «Газпромнефть-Термииал» технического устройства резервуара нефтепродуктов <...> <...>, расположенного на опасном производственном объекте - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов г. Мариинска, в котором хранится опасное вещество: горючая жидкость -бензин АИ-92, расположенного по адресу: Кемеровская область г.Мариинск ул.Веселая, 2, сроком на 90 суток, т.е. по 28 августа 2012 года включительно. Включить в назначенное наказание срок временного запрета деятельности с 29 мая 2012 года по 04 июня 2012 года.

Постановление приводится к исполнению немедленно, но может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья - подпись

Верно: Судья - Н.И. Пронина

Секретарь - Ж.А. Сомова

Постановление вступило в законную силу 15.06.2012 года

Судья- Н.И. Пронина

Секретарь- Ж.А. Сомова