Постановление о привлечении к административной ответственности



№ 7-45-2010ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Мариинск 19 октября 2010 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Тиунова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КРФ об АП в отношении открытого акционерного общества «Спиртовый комбинат», расположенного по адресу: Кемеровская область г.Мариинск ул. Юбилейная, 2 «а»,

УСТАНОВИЛА:

<...> при проведении проверки ОАО «Спиртовый комбинат», основным видом деятельности которого является производство этилового спирта, который имеет также лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 22.12.2008 г. и эксплуатирует зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов опасные производственные объекты: склад ГСМ и участок установки термической обработки нефти, были выявлены грубые нарушения обязательных требований промышленной безопасности и условий, предусмотренных лицензией при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

- на установке термической обработки нефти для получения мазута отсутствуют нормативные правовые акты и нормативно-технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, в том числе: инструкция по аварийной остановке установки, инструкция о порядке приема-сдачи вахты и заполнению вахтового журнала на установке, инструкция по эксплуатации и техническому надзору, методам ревизии и отбраковки резервуаров, что является нарушением пункта 2.1. Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, пункт 2.6.44. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599;

- не сформировано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, занятых на опасных производственных объектах, для ликвидации и локализации аварийных ситуаций, что является нарушением статьи 10, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не проведено первичное техническое освидетельствование оборудования установки термической обработки нефти для получения мазута (резервуары, колонны, теплообменные аппараты), что является нарушением пунктов 6.3.1, 6.3.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- отсутствуют на рабочих местах необходимые для осмотра резервуаров и заглубленных емкостей изолирующие средства защиты органов дыхания, что является нарушением пункта 5.4. Правил промышленной безопасности нефтебаз и нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- на площадках слива-налива нефтепродуктов из автоцистерн применяются резинотканевые рукава, не имеющие документа, подтверждающего срок службы и параметров защиты от статического электричества, что является нарушением пункта 5.5.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 3.3.16. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- отсутствуют разрешения Ростехнадзора на применение технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах: на резервуары поз.1, поз.2, поз.3, поз.4 мазутного хозяйства, на РВС-800 склада ГСМ, вентиляторы типа ВО-56МОЗ мазутной насосной, па рабочие емкости поз. ЕН, поз. ЕТ, поз. ЕМ, поз. ЕД, поз. ЕВ, на ректификационную колонну поз. К, на отпарную колонну поз. ОК и на нагреватель углеводородов (печь) поз. П установки термической переработки нефти, что является нарушением пункта 7. Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, пункта 6.6. Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, пункта 1.5 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 6 статьи 7 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- установка термической обработки нефти с целью получения мазута построена (разрешение на ввод в эксплуатацию №Я11 42507000-007 16.03.2010) по рабочему проекту №1002-07-Н «Установка термической обработки нефти для получения мазута», разработанному ПКБ ЗАО «САЛЮС» г. Кемерово, не имеющему положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, что является нарушением части 2 статьи 8, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не отвечает требованиям нормативных технических документов план локализации и ликвидации аварийных ситуаций участка подготовки топлива, а именно: не определены возможные сценарии возникновения аварийной ситуации и ее развития, не спланированы действия производственного персонала по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на разных стадиях развития, не разработаны мероприятия, направленные на повышение противоаварийной защиты на складе ГСМ и на складе мазутного хозяйства. В оперативной части ПЛАС уровня «А» отсутствует: в схеме оповещения отсутствуют адреса и телефоны оповещаемых должностных лиц, инструкция по безопасной остановке технологических блоков, входящих в состав объекта, на принципиальной технологической схеме указаны элементы, не имеющие прямого отношения к локализации и ликвидации аварийной ситуации, на плане расположения оборудования не указаны: эвакуационные выходы и маршруты эвакуации, пути подъезда, места установки и маневрирования спецтехники, убежища и места укрытий, отсутствует описание действий аварийно-спасательных формирований, не указано ориентировочное время их прибытия и развёртывания, что является нарушением пункта 2.8. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 1.3, 1.4, 3.3, 3.13, 3.15, 3.17, 3.19 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 №61-А, части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- в расчетно-пояснительной записке плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) участка подготовки топлива не рассмотрены аварийные ситуации с возможным переходом уровня «А» на уровень «Б», что является нарушением пункта 2.19. Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 №61-А, части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- установка налива нефтепродуктов не имеет стояков налива, навеса, металлических площадок обслуживания и переходных мостиков, обеспечивающих безопасный переход на автоцистерну. Не обеспечено аварийное отключение насосов с площадки налива при максимальном уровне продукта в автоцистерне, что является нарушением пунктов 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4., 2.4.7., 2.4.9., 2.4.10. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- резервуары склада ГСМ не оснащены газоуравнительной системой, что является нарушением пункта 2.6.17. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- технологические системы технологических процессов производства и хранения горючих жидкостей с установки термической обработки нефти для получения мазута и склада ГСМ не оснащены средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты; контроля уровня в резервуарах хранения сырой нефти и нефтепродуктов, блокировками. исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений, что является нарушением пунктов З.9., 4.1.12., 4.З.З., 4.5.4., 6.4.1. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29. пункта 5.2.7. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- технологические блоки, имеющие III категорию взрывоопасности, не оснащены запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем срабатывания не более ]20 сек, что является нарушением пункта 3.21.3. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- в технологических схемах не предусмотрены меры по максимальному снижению взрывоопасности технологических блоков, а именно, не предусмотрены предотвращение взрывов и пожаров внутри технологического оборудования; защита технологического оборудования от разрушения и максимальное ограничение выбросов из него горючих веществ в атмосферу, что является нарушением пункта 3.1. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- отсутствует минимальный запас инертного газа в баллонах для продувки оборудования на установке термической обработки нефти с целю получения мазута, что является нарушением пункта 3.7.7. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- печь поз. П. не оснащена автоматической подачей пара в топочное пространство при прогаре змеевика, характеризующемся: падением давления в змеевике, изменением содержания кислорода в дымовых газах на выходе из печи относительно регламентированного, что является нарушением пункта 5.3.22. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не предусмотрены меры по снижению взрывоопасности технологических систем: не обеспечена подача инертных газов для продувки в период пуска и остановки оборудования, что является нарушением пунктов З.6., 3.7. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- печь установки не оснащена сигнализаторами погасания пламени горелок, что является нарушением пункта 5.3.2. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21,07,1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- резервуары поз. 1, поз. 2, поз. 3, поз. 4 участка хранения мазута и все резервуары склада ГСМ поз. 1, поз. 2, поз. 3, поз. 4, поз. 5, поз. 6, поз. 7, поз. 8, поз. 10, поз. 11, поз. 12, поз. 13 не оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу, что является нарушением пункта 2.6.24. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- резервуары для хранения нефтепродуктов поз. 1, поз. 2, поз. 3, поз. 4, поз. 5, поз. 6, поз. 7, поз. 8, поз. 10, поз. 11, поз. 12, поз. 13 и резервуар вертикальный стальной РВС-800 склада ГСМ, резервуары вертикальные стальные поз.1, поз. 2, поз. 3, поз. 4 мазутного хозяйства не оборудованы системами аварийного освобождения с запорными устройствами, что является нарушением пункта 3.21.4. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- на предприятии не обеспечен сброс горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, отсутствуют факельные системы, что является нарушением пункта 3.24. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 2.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- отсутствует система дренирования подтоварной воды из резервуаров, предназначенных для хранения нефтепродуктов, что является нарушением пункта 2.6.22. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- во взрывоопасных помещениях насосной склада ГСМ перед входными дверями не предусмотрено устройство световой и звуковой сигнализации о загазованности воздушной среды, что является нарушением пункта 6.1.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных объектов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599;

- отсутствуют средства дистанционного отключения центробежного насоса при проведении сливоналивных операций в автоцистерны на складе ГСМ. На станции налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны склада ГСМ отсутствуют: пост налива, наливное устройство и помещение пункта управления, что является нарушением пункта 4.7.18. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 2.4.2. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- центробежные насосы для нагнетания легковоспламеняющихся жидкостей при проведении сливоналивных операций в автоцистерны на складе ГСМ поз.№1 и все центробежные насосы термической обработки нефти с целью получения мазута не оснащены двойными торцевыми уплотнениями с системой контроля и сигнализацией утечки уплотняющей жидкости, что является нарушением пунктов 5.4.7. и 5.4.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 3.1.9 и 2.9.3. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- электроприемники технологических систем установки термической обработки нефти для получения мазута не обеспечены электроснабжением по I или II категории надежности, что является нарушением пункта 7.3. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

- насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (нефть и нефтепродукты), не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе, что является нарушением пункта 4.1.12. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

- в технологическом процессе для перекачивания нефтепродукты (легковоспламеняющиеся жидкости) применяются центробежные насосы с одинарным торцевым уплотнением, что является нарушением пункта 5.4.7. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- резервуары горизонтальные стальные склада ГСМ поз.1, поз.2, поз.3, поз.4, поз. 5, поз. 6, поз. 7, поз. 8, поз. 10, поз. 11, поз. 12, поз. 13 и резервуар вертикальный стальной РВС-800 склада ГСМ, резервуары вертикальные стальные поз.1, поз.2, поз.3, поз.4 мазутного хозяйства для хранения нефти и нефтепродуктов не оборудованы контрольно-измерительными приборами и средствами автоматизации по предотвращению их переполнения по максимальному уровню залива, что является нарушением пунктов 2.6.21., 2.6.26. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- заземление автоцистерн на участке слива-налива склада ГСМ выполнено без блокировки, которая исключает возможность запуска насосов для подачи нефтепродукта на налив при отсутствии данного заземления, что является нарушением пункта 2.4.19. Правил промышленной безопасности нефтебаз и нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

<...> года заместителем руководителя Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Мандрик Е.А. составлен протокол о временном запрете деятельности с фактическим прекращением деятельности с <...>.

Специалист-эксперт межрегионального отдела по надзору за взывоопасными и химически опасными производственными и объектами Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Пащенко Е.Ю. и государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за взывоопасными и химически опасными производственными и объектами Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чепкасов В.В. суду показали, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «Спиртовый комбинат» выявлены грубые нарушения условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 14.10.2010 г. № 209-рп/2, в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599, являются грубыми и влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то полагают, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части осуществления ОАО «Спиртовый комбинат» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: склада ГСМ и участка установки термической обработки нефти, не сможет обеспечить цели административного наказания.

В судебном заседании законный представитель - исполнительный директор открытого акционерного общества «Спиртовый комбинат» Сидельников О.М., а также заместитель директора ОАО «Спиртовый комбинат» Радченко Н.А. и начальник юридического отдела ОАО «Спиртовый комбинат» Горохова М.А., фактически не оспорив установленные нарушения, просили суд не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности склада ГСМ и участка установки термической обработки нефти. Просили учесть следующее: ОАО «Спиртовый комбинат» к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 КРФобАП привлекается впервые. ОАО «Спиртовый комбинат» представляет собой многоотраслевое предприятие, осуществляет: производство, хранение и поставки произведенного этилового спир­та, смеси кормовой СКД плюс, углекислоты пищевой жидкой. Спиртовое производство - сложный, многоэтапный производственный процесс, построенный на непрерывной и стабильной работе каждого участка. ОАО «Спиртовый комбинат» эксплуатирует склад ГСМ и установку термической обработки нефти в целях производства и хранения мазута, используемого в качестве топлива для производства смеси кормовой СКД плюс, а не для извлечения прибыли. Исключение или приостановка любого участка производства приведет к остановке всего производства общества, в том числе и основного – производство спирта. Приостановление деятельности по эксплуатации склада ГСМ и установки термической обработки нефти, приведет к тому, что ОАО «Спиртовый комбинат» будет вынуждено остановить все производство, поскольку на закупку мазута необходимы значительные расходы, которые общество не сможет нести, учитывая плохое финансовое положение – в отношении ОАО «Спиртовый комбинат» введена процедура банкротства – внешнее управление сроком до <...>. При этом, предложение на рынке продаж продукции – мазут, весьма ограничено. Последствием указанных обстоятельств будет являться то, что более <...> работников ОАО «Спиртовый комбинат» останутся без работы. В настоящее время принимаются все меры по устранению выявленных нарушений в сроки, установленные в предписании.

Согласно справке от <...> ОАО «Спиртовый комбинат» следует, что по состоянию на <...> среднесписочная численность ОАО «Спиртовый комбинат» составляет <...> человек.

Из определения Арбитражного суда Кемеровской области от 06.08.2010 года следует, что срок внешнего управления в отношении открытого акционерного общества «Спиртовый комбинат» продлен на шесть месяцев – до <...>.

Выслушав представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Пащенко Е.Ю., Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чепкасова В.В., ОАО «Спиртовый комбинат» Сидельникова О.М., Радченко Н.А., Горохову М.А., исследовав письменные доказательства, судья приходит к выводу, что факт нарушения ОАО «Спиртовый комбинат» п. 2.1, п.6.6 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А; п. 1.5, п. 2.4.1, п. 2.4.2, п. 2.4.4., п. 2.4.7., п. 2.4.9., п. 2.4.10, п. 2.6.17, п. 2.4.19, п.2.6.21, п.2.6.22, п. 2.6.24, п.2.6.26, п. 2.6.44, п.2.7, п.3.1.9,, п.3.3.16, п. 2.9.3, п. 5.2.7, п.5.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; ст.7, ч.2 ст.8, ч.1 ст.13, ч.1 ст.9, ст.10 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», под. «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599, п. 6.3.1, п. 6.3.3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. № 91; п.2.8, п. 3.1, п. 3.6, п.3.7, п.3.7.7, п.3.9, п. 3.21.3, п.3.21.4, п.3.24, п. 4.1.12, п. 4.3.3., п. 4.5.4, п. 4.7.18, п. 5.3.2, п. 5.3.22, п. 5.4.7, п.5.4.8, п.5.5.2, п.6.1.15, п. 6.4.1, п. 6.6, п.7.3 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; п.7 «Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах», утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 № 1540, п. 1.3, 1.4, 2.19 3.3, 3.13, 3.15, 3.17, 3.19 «Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций на химико-технологических объектах, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, п.2.7, п.3.7.7, п.5.2.7, п.5.3.2, п.5.3.22 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 года №44, нашел свое подтверждение в судебном заседании. Названные нарушения, в соответствии с «Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. № 599, является грубым.

Согласно ч.3 ст.9.1 КРФоАП, грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в действиях ОАО «Спиртовый комбинат» имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 К РФобАП.

В соответствии со ст.3.12 КРФобАП административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст.3.1 КРФобАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Учитывая, что санкция ч.3 ст.9.1 КРФобАП предусматривает для юридических лиц альтернативные наказания, судья считает правильным назначить ОАО «Спиртовый комбинат» наказание в виде штрафа. При этом принимает во внимание, что названное юридическое лицо к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 КРФобАП привлекается впервые, по выявленным в ходе проверки нарушениям и указанным в протоколе об административном правонарушении, начальником отдела Управления по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, выдано предписание об их устранении в достаточно отдаленный срок, а именно до <...>. По мнению судьи, исключение из производственного цикла данных производственных объектов: склада ГСМ и участка установки термической обработки нефти, повлечет за собой сбой работы в целом градообразующего предприятия, в котором в настоящее время введена процедура внешнего наблюдения, безработице работников данного предприятия, возможной остановки ряда объектов жизнеобеспечения микрорайона, созданию тем самым социальной напряженности, в то время, как численность ОАО «Спиртовый комбинат» составляет <...> человек. В настоящее время, как установлено в судебном заседании, предприятием активизировалась работа по устранению выявленных недостатков.

Таким образом, судья считает, что административное приостановление деятельности ОАО «Спиртовый комбинат» не обеспечит достижения цели административного наказания, считает правильным подвергнуть его наказанию в виде штрафа в максимальном размере.

На основании ст.ст.9.1, 3.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Открытое акционерное общество «Спиртовый комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КРФобАП и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей в доход федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 суток.

Судья - подпись

Верно: Судья - Е.В. Тиунова

Секретарь - В.В. Губенко

Постановление вступило в законную силу 01.11.2010 года

Судья- Е.В. Тиунова

Секретарь- В.В. Губенко