Постановление по делу об административном правонарушении



№ 7-81-2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Мариинск 12 сентября 2012 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Гильманова Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КРФоАП в отношении ООО «ЕЦЖКУ»,

УСТАНОВИЛ:

При проведении проверки было установлено, что ООО «ЕЦЖКУ» на основании договора управления домом <...> от <...> в нарушение ст.39.1 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-I «О защите прав потребителей», п.п. «б» п.10, п.п. «г» п.11, п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 не обеспечивает надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества (подвал), а именно: <...> <...> подвал жилого <...> в <...> сырой, захламлен мусором, что является нарушением требований ст.11 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52 –ФЗ от 30.03.1999 года, п.9.1 СанПиН 2.1..2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.4 КРФоАП.

Согласно ч.2 ст.14.4 КРФоАП повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Пукова В.И. суду пояснила, что поводом для проверки послужило обращение гражданки, проживающей в вышеуказанном доме, из которого следовало, что на втором этаже пятиэтажного дома, расположенного по адресу <...> -крысы, которые живут в подвале дома и передвигаются по коммуникациям. При проведении проверки присутствовал представитель юридического лица, заявитель, произведен совместный осмотр подвала дома, по результатам осмотра оставили акт, который все подписали. В ходе осмотра выявили антисанитарное состояние подвала: мусор, коробки, полиэтиленовые бутылки, а все это способствует размножению и жизни крыс, мышей. Потому санитарное состояние подвалов и входит в систему дератизации.

Законный представитель ООО «ЕЦЖКУ» Иволина Т.В. с данными нарушениями не согласилась и суду пояснила, что крыс и мышей они протравили еще раньше до обращения гражданки, а когда осматривали подвал дома, то там просто остался мусор, который не успели вывезти, причем он не валялся, а просто лежал.

Несмотря на указанное отношение к выявленному административному правонарушению законного представителя юридического лица, вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КРФоАП также доказана: протоколом об административном правонарушении <...> от <...>; данными договора <...> от <...> управления многоквартирным домом; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Подвергать сомнению данные доказательства нет оснований, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, взаимно дополняются, являются относимыми и допустимыми.

В соответствии со ст.39.1 Закона РФ « О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно которым п.п. «б» п.10 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ( в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пункт «г» п.11 вышеназванных Правил предусматривает, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

На основании п. 42 « Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Как следует из договора управления многоквартирным домом <...> от <...> управляющая организация ООО «ЕЦЖКУ» обязуется обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...>.

Пункт 2.1 СанПиН 3.5.3.11.29-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» предусматривает, что дератизация как система организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на регулирование численности грызунов осуществляются с целью обеспечивания санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызунов на человека.

Учитывая изложенное, доводы законного представителя ООО «ЕЦЖКУ» не состоятельны.

Таким образом, суд пришел к убеждению о том, что ООО «ЕЦЖКУ» оказывало населению услугу по управлению многоквартирным домом не соответствующую требованиям закона, не обеспечило надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества –подвала.

Факт повторного совершения административного правонарушения подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении <...> от <...>, на основании которого ООО «ЕЦЖКУ» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа по ч.1 ст.14.4 К РФ о АП.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение и определяет его в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.29.7, 29.9, 29.10 КРФоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «ЕЦЖКУ» подвергнуть административному наказанию по ч.2 ст.14.4 КРФоАП в виде административного штрафа в размере <...> рублей с зачислением указанной суммы на счет <...>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановлении о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья – подпись

Верно: Судья - Т.А.Гильманова

Секретарь - Е.Н.Еремин

Постановление вступило в законную силу 02.10.2012 года

Судья - Т.А.Гильманова

Секретарь - Е.Н.Еремин