Дело Номер обезличен г. Мариинский Посад П Р И Г О В О Р И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и Дата обезличена года Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего председателя суда Д. Ф. Макашкина, при секретаре Максимовой А.Н., с участием: государственного обвинителя старшего помощника прокурора Мариинско-Посадского района Димитриевой Н.С.; подсудимого Сергеева Ильи Александровича; защитника адвоката Регина Ю. К., предоставившего удостоверение № 21/174 и ордер № 73-Р; потерпевших Е.С.Г., П., представителя потерпевших адвоката Кудашкина А. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении: СЕРГЕЕВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА, родившегося Дата обезличена года в ...... Чувашской Республики, проживающего в кв. Номер обезличен, дома Номер обезличен по ... г. Новочебоксарск Чувашской Республики, гражданина Российской Федерации, не имеющего определённого рода занятий, имеющего среднее специальное образование, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребёнка, военнообязанного, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Сергеев И. А. совершил дорожно-транспортное происшествие, повлекшее по неосторожности причинение смерти двух лиц при следующих обстоятельствах. Около 21 часа ночи Дата обезличена года Сергеев И. А. на своём автомобиле марки ВАЗ 21093 с государственным номерным знаком Номер обезличен по автодороге «Марпосад - Волга - Октябрьское - Козловка» ехал в сторону с. Октябрьское Мариинско-Посадского района. При этом Сергеев И. А. ехал со скоростью 100 - 120 км/час. Возле д. Сюндюково Мариинско-Посадского района, Сергеев И. А., в нарушении п. п. 1.4, 1.5, 10.1, 10.3 Правил дорожного движения, перед движущимся во встречном направлении мопедом марки «YX48Q-2» под управлением Е. выехал на полосу встречного движения, и совершил наезд на данный мопед. В результате столкновения водителю мопеда Е. причинены тяжкие телесные повреждения в виде тупой травмы головы с переломами костей черепа и кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку и в желудочки головного мозга, с разрывом левого лёгкого с внутренним кровотечением, открытыми и закрытыми переломами правой верхней и нижних конечностей. От полученных телесных повреждений потерпевший Е.А.Н. скончался на месте происшествия. Пассажир мопеда З., сидевший на заднем сидении мопеда в результате столкновения с автомобилем под управлением Сергеева И. А. получил тяжкие телесные повреждения в виде тупой травмы головы с переломом костей черепа с кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку и в желудочки головного мозга, переломом шейного отдела позвоночника с кровоизлиянием в спинной мозг, разрывом ткани печени с внутренним кровотечением и переломом костей конечностей. От полученных телесных повреждений З. также скончался на месте происшествия. За совершение данного дорожно-транспортного происшествия, повлекшего по неосторожности причинение смерти потерпевшим Е.А.Н. и З. подсудимому С. предъявлено обвинение по ст. 264 ч. 5 УК РФ. Потерпевшие Е.С.Г., П. показали, что около 20 часов Дата обезличена года их сыновья Е., 1993 года рождения, и З., 1994 года рождения, около 20 часов Дата обезличена года на мопеде Е. марки «YX48Q-2» выехали из дер. Шанары Мариинско-Посадского района в село Шоршелы Мариинско-Посадского района, и больше они их не видели. Около 22 часов Дата обезличена года они узнали, что на автодороге «Марпосад-«Волга»-Октябрьское-Козловка», возле дер. Сюндюково Мариинско-Посадского района ЧР, произошло дорожно-транспортное происшествие - столкновение автомобиля «ВАЗ-21093» с мопедом «YX48Q-2», на котором ехали их сыновья. В результате данного столкновения их сыновья Е. и З. от полученных травм скончались на месте происшествия. Потом они сразу же выехали на место происшествия, и там увидели тела своих сыновей с множественными телесными повреждениями, несовместимыми с жизнью, мопед Е.С.Г. полностью разбит и разбросан в разные стороны, автомобиль марки ВАЗ 21093, в перевёрнутом состоянии, находился в левом кювете по ходу движения в сторону с. Октябрьское Мариинско-Посадского района. К тому времени водителя автомобиля уже на месте происшествия не было, его на автомашине скорой помощи увезли в больницу. Показания подсудимого Сергеева И. А. о том, что мопед выехал на встречную полосу движения, и совершил наезд на его автомашину, считают ложными, поскольку Е. ездил на своём мопеде очень осторожно, соблюдал все правила дорожного движения, и никогда не употреблял спиртные напитки. Подсудимый Сергеев И. А. не попросил у них прощения за причинение смерти их сыновьям, и никакой материальной помощи на их погребение не оказал, даже не выразил сочувствие. Поэтому они не прощают подсудимого Сергеева И. А., просят наказать его строго, по справедливости, и взыскать с него по одному миллиону рублей в счёт компенсации причинённого им морального вреда. Подсудимый Сергеев И. А. вину в совершении данного преступления не признал и показал, что Дата обезличена года около 21 часа он на своём автомобиле марки ВАЗ 21093 с регистрационным номером Номер обезличен по автодороге «Марпосад - «Волга»- Октябрьское - Козловка» ехал в сторону с. Октябрьское Мариинско-Посадского района. При этом он ехал со скоростью 100 - 120 км/час по правому краю проезжей части. Около д. Сюндюково Мариинско-Посадского района, на расстоянии около 50 метров от себя увидел движущийся по встречной полосе движения мопед, на котором ехали два парня в мотошлемах. Сзади мопеда, в этом же направлении, на расстоянии 10 метров от мопеда двигался легковой автомобиль. Когда расстояние между мопедом и его автомобилем осталось всего около 10 метров, мопед неожиданно со своей полосы движения выехал на встречную полосу движения и двигался прямо на него. Чтобы избежать столкновения с мопедом, он применил маневр-поворот автомобиля влево, и хотел проехать между мопедом и легковым автомобилем, но он не смог избежать столкновения, мопед наехал на него, и произошло столкновение транспортных средств, пришёл в себя только в больнице. В совершении данного дорожно-транспортного происшествия себя виноватым не считает, поскольку он правила дорожного движения не нарушал, ехал по своей полосе движения, на полосу встречного движения не выезжал. Парни на мопеде сами выехали на полосу встречного движение и наехали на его автомобиль, и столкновение транспортных средств произошло на его стороне движения. Поэтому он просит признать его невиновным, и вынести в отношении него оправдательный приговор за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ст. 264 ч 5 УК РФ. Аналогичные показания подсудимый Сергеев И. А давал и в ходе предварительного следствия (т. 1л.д. 194-197, том 2л.д. 141-142,165-167). Так из протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и из схемы к протоколу осмотра места происшествия видно, что место происшествия находится на участке 7 км + 711 метров автодороги «Марпосад-«Волга»-Октябрьское-Козловка», вне населенного пункта, возле деревни Сюндюково ... Чувашской Республики. Проезжая часть имеет горизонтальный продольный профиль пути, асфальтированное покрытие без признаков дефекта дорожного полотна, при сухом состоянии дорожного полотна, по одной полосе движения в каждом направлении, где полосы противоположных направлений разграничены видимой линией дорожной разметки 1.5, а края проезжей части обозначены видимой линией дорожной разметки 1.2.1, при общей ширине проезжей части 7,0 метров. К проезжей части примыкает справа обочина без бордюрного камня, на уровне проезжей части, шириной 3,0 метра, а слева обочина без бордюрного камня, на уровне проезжей части, шириной 2,5 метра. Ширина полосы движения в сторону ..., по ходу движения автомобиля «ВАЗ-21093», составляет 3,5 метра. Ширина полосы движения в сторону гор. Мариинский Посад, по ходу движения мопеда «YX48Q-2», составляет 3,5 метра. Место столкновения транспортных средств находится на правом ряду проезжей части, по ходу движения мопеда «YX48Q-2», на расстоянии 711 метров от дорожного знака 6.13 «7 км.» и 1,75 метра от правого края проезжей части. Место столкновения транспортных средств было установлено по имеющемуся на правом ряду проезжей части места нахождения осыпи грязи и начало осыпи мелких осколков битого стекла, отделившейся от транспортных средств в момент столкновения. Автомобиль «ВАЗ-21093» зафиксирован в левом кювете, относительно хода его движения, на расстоянии 170 метров после места столкновения транспортных средств с признаками деформации в передней части кузова автомобиля. Мопед «YX48Q-2» зафиксирован в правом кювете, относительно хода его движения, на расстоянии 143 метра после места столкновения транспортных средств с признаками деформации в передней части мопеда. В правом кювете, относительно хода движения мопеда, на расстоянии 139 метров, от места столкновения транспортных средств, зафиксировано месторасположение тело погибшего водителя мопеда Е.. На правой обочине проезжей части, относительно хода движения мопеда, на расстоянии 127 метров, от места столкновения транспортных средств, зафиксировано месторасположение тело погибшего пассажира мопеда З. На месте происшествия не обнаружено следов торможения на «юз» от колес ни от автомобиля «ВАЗ-21093», ни от колес мопеда «YX48Q-2» (т. 1л.д. 4-11). Протоколом осмотра автомобиля марки ВАЗ 21093 с регистрационным номерным знаком А Номер обезличен установлено, что данный автомобиль в передней части кузова по середине имеет видимые следы деформации в виде вмятин и повреждений (т. 1л.д. 30-32). - 2 - Протоколом осмотра мопеда «YX48Q-2» от 16 августа 2009 года установлено, что данный мопед в передней части имеет видимые следы деформации в виде вмятин и повреждений, сорван с мест крепления двигатель (т. 1л.д.71-74). Согласно заключенииям судебно-медицинских экспертиз Номер обезличен «СЛ» и Номер обезличен «СЛ» от Дата обезличена года телесные повреждения Е.А.Н. виде тупой травмы головы с переломами костей черепа и кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку и в желудочки головного мозга, с разрывом левого лёгкого с внутренним кровотечением, открытыми и закрытыми переломами правой верхней и нижних конечностей, и телесные повреждения З. в виде тупой травмы головы с переломом костей черепа с кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку и в желудочки головного мозга, переломом шейного отдела позвоночника с кровоизлиянием в спинной мозг, разрывом ткани печени с внутренним кровотечением и переломом костей конечностей, расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни в момент причинения, и повлекшие за собой смерть. Все телесные повреждения потерпевших Е. и З. могли возникнуть при дорожно-транспортном происшествии (т.1,л.д.,л.д.113 - 115, 122 - 124). Свидетели Т. и Т.Н.А. показали, что около 20 часов 45 минут Дата обезличена года они на автомобиле марки «Москвич-2141» регистрационным номером Номер обезличен по автодороге «Марпосад-«Волга»-Октябрьское-Козловка» ехали в сторону село Октябрское Мариинско-Посадского района.. Когда они проехали дер. Сюндюково, и ехали возле дер. Хорнъялы Мариинско-Посадского района, во встречном направлении, двигался мопед с двумя мальчишками в мотошлемах. Сзади мопеда двигался одиночный автомобиль марки «Калина». Мальчики на мопеде ехали по своей полосе движения, и на полосу встречного движения не выезжали. По пути следования их автомобиль никто не обгонял, и других встречных транспортных средств не было. Из показаний свидетелей Ч. и И., данных в ходе предварительного следствия, видно, что около 20 часов 45 минут Дата обезличена года они на автомобиле марки «КАЛИНА» регистрационным номером Номер обезличен ехали по автодороге «Марпосад-«Волга»-Октябрьское-Козловка» со стороны села Октябрьское в сторону гор. Мариинский Посад со скоростью 80 км/час. Когда они проезжали дер. Хорнъялы Мариинско-Посадского района они догнали мопед с двумя мальчишками в мотошлемах. Мопед двигался по середине ширины своей полосы движения со скорость около 50-60 км/час. Сзади него каких-либо транспортных средств не было. По полосе встречного движения, во встречном направлении, двигался одиночный легковой автомобиль «Москвич-2141» Иных встречных транспортных средств не было. Когда мимо них проехал встречный автомобиль «Москвич-2141», они объехали мопед с левой стороны, и поехали дальше. Через некоторое время они увидели автомобиль марки ВАЗ 21093, движущийся во встречном направлении, по полосе встречного движения. Иных встречных транспортных средств не было. По пути следования его автомобиль никто не обгонял. На обратном пути в д. Щамалы Маринско-Посадского района, когда проехали поворот в сторону д. Сюндюково, они увидел дорожно-транспортное происшествие с участием мопеда и автомашины. Когда они обгоняли мопед, на улице было достаточно светло, тумана не было была ясная погода /т. 1л.д.,л.д. 65 - 66, 191-192, т. 2л.д. 105-106/. Свидетель А.А.В. в ходе предварительного следствия показал, что около 21 часа Дата обезличена года он на автомобиле марки «ВАЗ-2101» регистрационным номером Номер обезличен по автодороге «Марпосад-«Волга»-Октябрьское-Козловка» ехал в сторону гор. Мариинский Посад. Когда он проехал поворот в сторону дер. Сюндюково Мариинско-Посадского района, на правой обочине увидел лежащего молодого парня без признаков жизни, а в правом кювете находились автомобиль марки «ВАЗ-21093» с техническими повреждениями и разбитый мопед. Он понял, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Рядом больше никого не было. Со стороны с. Октябрьское в сторону гор. Мариинский Посад приближался попутный автомобиль, остановив которого попросил вызвать «Скорую помощь» и милицию (т. 1л.д. 154-156). Свидетель Д. на судебном заседании показала, что вечером Дата обезличена года она, её муж Д.А.Г. и зять З. Александр на автомашине марки «Фольксваген-Транспортер» регистрационным номером Номер обезличен, под управлением Д.А.Г. выехали из д. Аксарино и по автодороге «Марпосад-«Волга»-Октябрьское - Козловка» поехали в г. Чебоксары, и двигались в сторону гор. Мариинский Посад. Около поворота в сторону дер. Сюндюково Мариинско-Посадского района их автомобиль остановил ранее незнакомый мужчина А.А.В., и попросил их вызвать скорую помощь и милицию, и при этом сказал, совершено дорожно-транспортное происшествие, и есть человеческие жертвы. После этого на правой обочине дроги она увидела молодого парня, лежащего на земле без признаков жизни. В правом кювете она увидела повреждённый автомобиль марки «ВАЗ-21093». Там же был разбитый мопед. Она поняла, что произошло дорожно-транспортное происшествие, и вызвала скорую помощь и милицию. Свидетель Б. показала, что около 21 часа 50 минут Дата обезличена года, получив от оперативного дежурного по Мариинско-Посадскому РОВД сообщение о дорожно-транспортном происшествии возле д.Сюндюково ... на автодороге «Марпосад-«Волга»-Октябрьское-Козловка», она в составе следственно-оперативной группы вместе инспектором ОГИБДД А. и другими работниками милиции Д. и В., прибыла на место происшествия. На месте происшествия она установила, что произошло столкновение автомобиля марки «ВАЗ-21093» регистрационным номером Номер обезличен, под управлением Сергеева И.А. и мопеда «YХ48Q-2», под управлением Е.. В результате данного столкновения водитель мопеда Е. и пассажир мопеда З. от полученных травм скончались на месте происшествия, а водителя автомобиля «ВАЗ-21093» Сергеева И.А. с травмами отправили в больницу. После этого она составила протокол осмотра места происшествия, а инспектор ОГИБДД А. составил схему места дорожно-транспортного происшествия, который и определил место столкновения транспортных средств по наличию места расположения осыпи грязи и мелких осколков битого стекла отделившихся от транспортных средств. Место столкновения находилось на правой полосе проезжей части, по ходу движения мопеда, которое было зафиксировано и отражено на схеме места дорожно-транспортного происшествия. Свидетели А., В., Д. подтвердили показания свидетеля Б., и дали аналогичные показания по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, совершённого около 21 часа Дата обезличена года на автодороге «Марпосад-«Волга»-Октябрьское-Козловка» с участием автомобиля марки ВАЗ 21093 под управлением Сергеева И. А. и мопеда под управлением Е. Согласно заключению судебной автотехнической экспертизы № 2029/05-1; 2030/05-1; 2031/05-1 от Дата обезличена года рулевое управление автомобиля ВАЗ-21093 регистрационным номером Номер обезличен на момент совершения дорожно-транспортного происшествия находилось в работоспособном состоянии и позволяло изменять направление движения автомобиля. Тормозная система данного автомобиля на момент совершения дорожно-транспортного происшествия находилось в работоспособном состоянии. Состояние тормозной системы позволяло снижать скорость автомобиля вплоть до остановки. Автомобиль ВАЗ-21093 регистрационным номером Номер обезличен до совершения дорожно-транспортного происшествия находился в работоспособном состоянии, а имеющаяся деформация кузова автомобиля сложной формы с образованием острых складок и разрывом металла носит аварийный характер. Анализ характера повреждений автомобиля ВАЗ-21093 и мопеда «YХ48Q-2» при их непосредственном сопоставлении после ДТП, указывает, что первичный контакт транспортных средств произошел передней частью (передним колесом, крылом и вилкой) мопеда со средней частью автомобиля, угол между продольными осями транспортных средств к моменту столкновения мог составлять около 165 градусов, который в процессе столкновения изменялся. Данное столкновение по характеру направления ударного импульса можно расценивать как не блокирующее (когда вектор силы проходит в стороне от центра масс автомобилей), при ударе кинетическая энергия сближающихся транспортных средств была израсходована непосредственно при взаимном внедрении, образовании деформации транспортных средств, и развороте автомобиля с перемещением от места столкновения до положения указанного в протоколе осмотра места происшествия и схемы к нему. При данном виде столкновения возникли угловые ускорения, которые привели к изменению скорости и траектории движения обоих транспортных средств. В данной дорожной обстановке водитель автомобиля ВАЗ-21093 Сергеев И.А. должен был действовать в соответствии с требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ» (том 1л.д. 217-234). Из заключения комплексной судебно-медицинской и судебно-автотехнической экспертизы № 44 «СЛ», № 2677/05-1; 2678/05-1; 2679/05-1 от 20 декабря 2009 года видно, что повреждения у Е. в виде полосовидных ссадин, кровоподтека на передней поверхности коже головы, туловища и верхних конечностей, закрытой черепно-мозговой травмы, с переломами костей черепа, кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку и в желудочки головного мозга, тупой травмой грудной клетки с разрывом легкого, переломами костей правой верхней и нижних конечностей возникли от удара передней частью движущегося транспортного средства (о переднюю левую часть полотна переднего капота автомобиля «ВАЗ») в переднюю верхнюю часть тела пострадавшего Е. с последующим падением тела на грунт. Повреждения у З. в виде тупой травмы головы, брюшной полости и позвоночника возникли от удара передней частью головы о передне-левую верхнюю часть полотна крыши движущегося транспортного средства с последующим отбрасыванием в левую сторону относительно корпуса, движущегося автомобиля «ВАЗ» и падением тела на дорожное покрытие. По мнению эксперта, показания водителя автомобиля «ВАЗ-21093» Сергеева И.А. вызывают сомнение, так как при осмотре и сопоставлении транспортных средств определен угол между продольными осями транспортного средства, который к моменту столкновения мог составлять 165°. - 3 - Направление угла контакта справа налево. По показаниям водителя Сергеева И.А., направление угла контакта должно быть слева направо (т. 2л.д. 115-137). Согласно заключению судебной автотехнической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года столкновение произошло передней частью автомобиля «ВАЗ-21093» (передний бампер в средней его части и т.д.) и передней частью мопеда (переднее колесо и т.д.). Характер повреждений исследуемых транспортных средств свидетельствует о том, что в исследуемом случае столкновение было встречным, центровым, не блокирующим. При данном виде столкновений возникают угловые ускорения, которые приводят к изменению скорости (гашение) и траектории движения ТС. После контактирования автомобиль «ВАЗ-21093», под действием инерционных сил, продолжает свое движение вперед с выездом на левую обочину относительно направления своего движения (о чем свидетельствуют следы колес), а под действием угловых ускорений, с учетом масс и, вращаясь вокруг центра масс, смещается - влево в направлении против часовой стрелки относительно своего первоначального направления движения; мопед - вправо в направлении часовой стрелки относительно своего первоначального направления движения и занимают положение, зафиксированное в протоколе осмотра места происшествия и схеме к нему. Место столкновения исследуемых транспортных средств находиться на полосе предназначенной для движения мопеда в районе начала разброса мелких стекол и осыпи грязи (т. 2л.д. 183-184). На судебном заседании были допрошены эксперты В. и М., проводившие судебные автотехнические экспертизы, которые подтвердили свои заключения, и при этом эксперт М. показал, что столкновение автомобиля под управлением Сергеева И. А. и мопеда под управлением Е. произошло на полосе движения мопеда. Таким образом, исследовав совокупность собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не подтвердились доводы подсудимого Сергеева И. А. и его защитника о столкновении транспортных средств по вине водителя мопеда Е. в результате выезда им на полосу встречного движения. Как было установлено в ходе судебного разбирательства, подсудимый Сергеев И. А. в нарушении п. 10.3 Правил дорожного движения, запрещающего движение в не населённых пунктов со скоростью не более 90 км/час, по автодороге «Марпосад - Волга» - Октябрьское - Козловка» ехал со скоростью 100-120 км/час. Затем в нарушении п. 1.4, 1.5 Правил дорожного движения около д. Сюндюково Мариинско-Посадского района выехал на полосу встречного движения, создав тем самым опасность транспортным средствам, движущимся навстречу по встречной полосе движения, и совершил наезд на мопед под управлением Е. В соответствии п. 10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства. Однако, как было установлено в ходе судебного разбирательства, Сергеев И. А. вёл своё транспортное средство со скоростью, не обеспечивающей возможность постоянного контроля за движением своего автомобиля для выполнения правил дорожного движения. Поэтому при возникновении опасности для движения он не смог справиться с управлением транспортного средства вплоть до полной его остановки и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года Сергеев И.А. во время инкриминируемого ему деяния каким-либо психическим расстройством не страдал, мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время признаков какого-либо психического расстройства также не обнаруживает, может воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать показания об обстоятельствах дела до момента получения черепно-мозговой травмы во время ДТП Дата обезличена года. О последующих событиях вследствие антероградной амнезии давать показания не может. Может предстать перед судом. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается». /том 2л.д. 6-8/. Поэтому суд вину подсудимого Сергеева И. А. в совершении данного дорожно-транспортного в результате грубого нарушения Правил дорожного движения, повлекшего причинения по неосторожности смерть двух лиц - несовершеннолетних Е., Дата обезличена и З., Дата обезличена, считает полностью доказанной, и его действия квалифицирует по ст. 264 ч. 5 УК РФ, как нарушением лицом, управлявшим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. При определении вида и меры наказания подсудимому Сергееву И. А. суд исходит из обстоятельств совершённого дорожно-транспортного происшествия, и данных характеризующих личность подсудимого, а также смягчающих наказание обстоятельств. По месту жительства и работы Сергеев И. А. характеризуется с положительной стороны л.д.143 т.2). Однако из справки, выданной отделением ГИБДД Мариинско-Посадского РОВД, видно, что в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года Сергеев И. А. 26 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных ст. ст. 12.1, 12.5, 12.9, 12.12, 12.16, 12.18, 12.20, 12.23, 12.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ Обстоятельствами смягчающими наказание подсудимого Сергеева И. А. суд признаёт совершение данного преступления впервые, наличие на иждивении одного малолетнего ребёнка, частичное возмещение вреда потерпевшим - в сумме 15000 рублей потерпевшей П.Е.Г. и 20000 рублей потерпевшей Е.С.Г. По делу суд не усматривает обстоятельства, отягчающие наказание подсудимого Сергеева И. А. Принимая во внимание совершение дорожно-транспортного происшествия в результате грубого нарушения правил дорожного движения и наступление тяжких последствий - причинение по неосторожности смерти двум несовершеннолетним лицам, суд считает невозможным назначить Сергееву И. А. наказание не связанное с лишением свободы, и срок лишения свободы определить с учётом обстоятельств, смягчающих наказание. Кроме того, суд считает необходимым назначить Сергееву И. А. дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствам на определённый срок. Потерпевшими Е.С.Г. и П. к подсудимому Сергееву И. А. заявлены гражданские иски о взыскании с него по одному миллиону рублей в счёт возмещения морального вреда, причинённого им в связи с причинением смерти их несовершеннолетним сыновьям в результате дорожно-транспортного происшествия. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинён моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренным законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины, нарушителя и иные заслуживающие внимание обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинён вред. Как было установлено в ходе судебного разбирательства, причинив смерть двум несовершеннолетним лицам в результате грубого нарушения правил дорожного движения, матерям указанных несовершеннолетних лиц подсудимый Сергеев И. А. причинил нравственные страдания. И размер компенсации морального вреда для потерпевших суд определяет по 400000 рублей. До вынесения судом приговора подсудимый Сергеев И. А. в счёт возмещения вреда заплатил потерпевшей П. 15000 рублей, а потерпевшей Е.С.Г. - 20000 рублей. Поэтому суд считает необходимым взыскать с Сергеева И. А. в счёт компенсации морального вреда в пользу потерпевшей Е.С.Г. 380000 рублей, в пользу П.С.Г. 385000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 296-309, УПК РФ, районный суд П Р И Г О В О Р И Л : Признать Сергеева Илью Александровича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.5 УК РФ и назначить ему наказание - лишение свободы на срок 5 (пять) лет, с лишением права управления транспортными средствами на 3 (три) года, с отбыванием наказания в колонии поселении. Меру пресечения в отношении Сергеева И. А. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащем поведении, и срок отбывания его наказания исчислять со дня прибытия в колонию поселение. В счёт компенсации морального вреда взыскать с Сергеева Ильи Александровича в пользу: - Е.С.Г. - 380000 (триста восемьдесят тысяч) рублей; - П. -385000 (триста восемьдесят пять тысяч) рублей. Приговор может быть обжалован и на него может быть подано представление в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий: Д. Ф. Макашкин
Однако вина Сергеева И. А. в совершении данного преступления полностью подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.