Иско о понуждении к переносу строений



Дело

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ       <адрес>

Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Мальчугина А.Н.

при секретаре ФИО4,

с участием представителя истца ФИО5, ответчика ФИО1, ее представителя ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФИО1 о понуждении снести сараи, туалет,

установил:

ФИО3 обратился в суд с иском, в котором просит обязать ФИО1 убрать дворовые постройки согласно техническому паспорту - сарай , сарай , сарай , хлев , хлев , уборная - расположенные на земельном участке по адресу <адрес>, на расстояние не менее четырех метров от границы земельного участка истца. Иск мотивирован тем, что истец является собственником жилого дома с земельным участком, расположенном по адресу: Чувашская Республика <адрес>. С восточной стороны земельный участок истца граничит с земельным участком ФИО1 Решением мирового судьи судебного участка <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу граница земельных участков истца и ответчицы была перенесена на 0,7 м. с фасадной стороны и на 1 м. с южной стороны в сторону земельного участка истца. Однако после изменения границ земельных участков истца и ответчицы выяснилось, что вдоль всей линии границы на земельном участке ответчицы незаконно располагаются дворовые постройки, расстояние от которых до границы земельного участка истца составляет от 22 см. до 70 см. Так согласно техническому паспорту на жилой дом и земельный участок ответчицы, на ее земельном участке незаконно располагаются следующие дворовые постройки: Сарай под номером 2; сарай под номером 3; сарай под номером 4; хлев под номером 5; хлев под номером 6; уборная под номером 7. Кроме того, в одном из указанных выше строений ответчица соорудила баню. Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Республиканских нормативов градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики» до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям и в зависимости от степени огнестойкости должны быть не менее: от усадебного, одно-, двухквартирного и блокированного дома - 3 м; от постройки для содержания скота и птицы -4 м; от других построек (бани, автостоянки и др.) -1м; от стволов высокорослых деревьев -4 м; от стволов среднерослых деревьев -2 м; от кустарника -1м. Согласно пункта 3.4.4.5. того же норматива, мусоросборники, дворовые туалеты и помойные ямы должны быть расположены на расстоянии не менее 4 м от границ участка домовладения. Указанные выше строения ответчицы нарушают права истца как законного собственника соседнего земельного участка. Так близкое расположение спорных строений затеняет основную часть дневного времени земельный участок истца. Местами высота незаконных строений ответчицы составляет более 3 метров. В зимнее и осеннее времена года, выпадающие осадки стекают с крыши незаконных строений ответчицы на участок истца. Использование ответчицей бани привело к тому, что растения, произрастающие на участке истца, начали гибнуть. В одном из хлевов ответчица держит домашний скот (овец, свиней), тем самым нарушая мои права как собственника соседнего земельного участка, так как от данного хлева идет запах и постоянный шум от крика животных.

ФИО3 в суд не явился. Его представитель ФИО5 иск поддержала по изложенным в нем основаниям. Просила отложить рассмотрение дела в связи с неявкой второго представителя. Суд в удовлетворении ходатайства отказывает, поскольку доказательства уважительности причин неявки не представлены, кроме того, в сиу закона неявка представителя не является безусловным основанием для отложения дела.

ФИО1 и ее представитель ФИО6 иск не признали, указав, что все строения возведены еще в 1954 году. Они никак не затеняют участок истца, так как находятся от него с запада.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1 является собственником домовладения по <адрес>, состоящего из жилого дома с надворными постройками, находящимися на земельном участке площадью 573 кв.м. с кадастровым номером 21:16:01 06 04:0004 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Ранее собственником домовладения являлась ФИО7 Собственником домовладения по <адрес> является ответчик ФИО3

Решением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: иск ФИО7 удовлетворить. Обязать ФИО3 перенести земельные границы со стороны хозяйства ФИО7 в сторону своего хозяйства с угла фасадной стороны на 0,7 м., с южного угла на 1 м., обязать ФИО3 очистить проем между сараем ФИО8 и своим гаражом, а также в районе бани, установить первоначальную границу между земельными участками. Данное решение вступило в законную силу и исполнено, что следует из постановления судебного пристава-исполнителя.

Из этого следует, что спор по поводу границ земельных участков между сторонами разрешен в судебном порядке.

Оценивая доводы истца, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. ст. 209, 304 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Таким образом, ФИО1 как собственник земельного участка по <адрес> вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ей земельного участка любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, если это не наносит ущерба окружающей среде.

В силу ст.ст. 4, 7 Градостроительного кодекса РФ утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Постановлением ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ Утверждены Республиканские нормативы градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики»

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Республиканских нормативов градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики» до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям и в зависимости от степени огнестойкости должны быть не менее: от усадебного, одно-, двухквартирного и блокированного дома - 3 м; от постройки для содержания скота и птицы -4 м; от других построек (бани, автостоянки и др.) -1м; от стволов высокорослых деревьев -4 м; от стволов среднерослых деревьев -2 м; от кустарника -1м. Согласно пункта 3.4.4.5. того же норматива, мусоросборники, дворовые туалеты и помойные ямы должны быть расположены на расстоянии не менее 4 м от границ участка домовладения. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ государственная пошлина относится на ответчика.

Однако указанные положения закона вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ В силу ст. 54 Конституции РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Из копий технических паспортов домовладения по <адрес> от 2000г. и от 2006г. следует, что баня под литерой Е, предбанник под литерой Д, навес под литерой Ж, и сарай под литерой Г были возведены до 2000г. На тот момент не существовало нормативного акта, запрещавшего возведение хозяйственных построек ближе одного метра от границы земельного участка.

Из этих же технических паспортов видно, что туалет в домовладении по <адрес> под литерой I расположен на расстоянии более четырех метров от границы участка истца.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истцу предлагалось представить доказательство того, что расположение строений ФИО1 близко к границе его земельного участка наносит существенный ущерб его имуществу, или иным образом нарушает его права, охраняемые законом, для чего рассмотрение дела откладывалось. Доказательства истцом не представлены. Затенение земельного участка истца само по себе, по мнению суда, существенным образом не нарушает права истца на использование своего земельного участка.

В связи с этим оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска ФИО3 к ФИО1 о понуждении убрать дворовые постройки согласно техническому паспорту - сарай , сарай , сарай , хлев , хлев , уборная , расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>, на расстояние не менее четырех метров от границы земельного участка истца отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ