об отмене решения комиссии УПФР



Дело

         Решение

      именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                <адрес>

Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Мальчугина А.Н.

при секретаре ФИО4,

с участием истца ФИО3, ФИО1 УПФР в <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> Чувашской Республики - Чувашии о возложении обязанности включить в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы,

установил:

ФИО3 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в <адрес> о возложении обязанности включить в его специальный стаж для назначения досрочной пенсии периоды службы в рядах вооружённых сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о понуждении назначить ему трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в связи с педагогической деятельностью.

Иск мотивирован тем, что истец осуществляет педагогическую деятельность. В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ «Управление Пенсионного фонда России в <адрес>» с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано. Истец полагает, что указанный отказ незаконен, поскольку на курсы повышения квалификации он отправлялся по приказу работодателя, периоды службы в армии ранее действовавшим законодательством засчитывались в специальный стаж для назначения пенсии.

В судебном заседании истец ФИО3 поддержал требования, изложенные в иске.

ФИО1 фонда России в <адрес> ФИО5 иск не признала по основаниям, указанным в решении об отказе в назначении пенсии.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет педагогическую деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>» с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с трудовой педагогической деятельностью. Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано. Отказ мотивирован тем, что при подсчете специального стажа, получалось, что суммарный специальный стаж составляет менее 25 лет. При подсчете из специального стажа исключены периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, периоды службы в армии.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.

Указанные гарантии установлены статьей 187 Трудового кодекса РФ, согласно которой при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был направлен на курсы повышения квалификации работодателем в целях повышения и совершенствования профессиональных знаний. В период нахождения на курсах повышения квалификации истец получал заработную плату, что само по себе свидетельствует о том, что он исполнял трудовые обязанности, следовательно, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж для назначения пенсии.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О рудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не включаются периоды службы в армии.

Вопросы исчисления специального стажа для назначения пенсии работникам, осуществляющим педагогическую деятельность, в период службы ФИО3 в армии регулировались Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Пунктом 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного указанным постановлением, было предусмотрено, что учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. При этом указанное время засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Поскольку данное условие при исчислении специального стажа ФИО3 выполняется, служба в армии подлежит включению в специальный стаж.

При включении указанных периодов специальный стаж ФИО3 суммарно составляет более 25 лет.

В силу ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. ФИО3 обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ФИО3 имеет право на назначение пенсии с указанной даты.

Государственная пошлина в соответствии со ст. 98 ГПК РФ относится на ответчика.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

       

решил:

Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Чувашской Республики - Чувашии включить в специальный стаж ФИО3 для назначения досрочной пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период службы в рядах вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Чувашской Республики - Чувашии назначить ФИО3 трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в связи с педагогической деятельностью.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Чувашской Республики - Чувашии в пользу ФИО3 200 руб. в счет возврата государственной пошлины.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий       А.Н. Мальчугин

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ