об отмене решения УПФ от 28.02.2011 г. № 143 об отказе в назанчении пенсии



Дело № 2-167/2011

Решение

    именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ         г. Мариинский Посад

Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Мальчугина А.Н.

при секретаре Красильникове М.А.,

с участием истца Петровой Л.Ю., представителя УПФР в Мариинско-Посадском районе Громовой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой Людмилы Юрьевны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики - Чувашии о возложении обязанности включить в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы,

установил:

Петрова Л.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики - Чувашии о возложении обязанности включить в специальный стаж для назначения пенсии: период нахождения в дородовом и послеродовом отпуске с 10.02.1986 г. по 29.06.1986 г., период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 30.06.1986 г. по 30.10.1987 г. за время работы в должности медицинской сестры хирургического отделения Мариинско-Посадской центральной районной больницы в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 6 месяцев; период работы с 25.03.1985 г. по 07.10.1985 г. в должности заведующей Караньялским фельдшерско-акушерским пунктом в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 3 месяца; период работы с 02.03.1993 г. по 30.09.1993 г. в должности медицинской сестры детсада АО «Большой Иргиз» в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 3 месяца; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 14.10.1998 г. по 14.11.1998 г., с 10.11.2003 г. по 10.12.2003 г., с 14.04.2008 г. по 18.04.2008 г., с 29.09.2008 г. по 20.10.2008 г., с 16.12.2008 г. по 29.12.2008 г. в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 6 месяцев; период работы с 01.11.1999 г. по 05.03.2000 г. в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения в МП МТМО в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 6 месяцев, и назначить трудовую пенсию по старости с 14 июля 2010г. в связи с деятельностью по охране здоровья населения.

В ходе рассмотрения дела Петрова Л.Ю. уточнила требования и просит признать незаконным решение Управления пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики - Чувашии от 28.02.2011 г. № 14 в части следующих периодов, включенных в специальный стаж работы в календарном исчислении: периода нахождения в дородовом и послеродовом отпуске с 10.02.1986 г. по 29.06.1986 г., периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 30.06.1986 г. по 30.10.1987 г. за время работы в должности медицинской сестры хирургического отделения Мариинско-Посадской центральной районной больницы; периода работы с 25.03.1985 г. по 07.10.1985 г. в должности заведующей Караньялским фельдшерско-акушерским пунктом; периода работы с 02.03.1993 г. по 14.06.1994 г. в должности медицинской сестры детсада АО «Большой Иргиз»; периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 14.10.1998 г. по 14.11.1998 г., с 10.11.2003 г. по 10.12.2003 г., с 14.04.2008 г. по 18.04.2008 г., с 29.09.2008 г. по 20.10.2008 г., с 16.12.2008 г. по 29.12.2008 г.; периода работы с 01.11.1999 г. по 05.03.2000 г. в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения в МП МТМО, обязать Управление Пенсионного Фонда России в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики - Чувашии включить в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: период нахождения в дородовом и послеродовом отпуске с 10.02.1986 г. по 29.06.1986 г., период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 30.06.1986 г. по 30.10.1987 г. за время работы в должности медицинской сестры хирургического отделения Мариинско-Посадской центральной районной больницы в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 6 месяцев; период работы с 25.03.1985 г. по 07.10.1985 г. в должности заведующей Караньялским фельдшерско-акушерским пунктом в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 3 месяца; период работы с 02.03.1993 г. по 30.09.1993 г. в должности медицинской сестры детсада АО «Большой Иргиз» в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 3 месяца; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 14.10.1998 г. по 14.11.1998 г., с 10.11.2003 г. по 10.12.2003 г., с 14.04.2008 г. по 18.04.2008 г., с 29.09.2008 г. по 20.10.2008 г., с 16.12.2008 г. по 29.12.2008 г. в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 6 месяцев; период работы с 01.11.1999 г. по 05.03.2000 г. в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения в МП МТМО в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 6 месяцев, период работы с 22.02.2011 г. по настоящее время в должности старшей медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения стационара МУЗ «Мариинско-Посадская ЦРБ» в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 6 месяцев. Обязать Управление пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики - Чувашии назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента определения права.

Иск мотивирован тем, что истец осуществляет деятельность по охране здоровья населения. 21 февраля 2011г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе с заявлением о назначении пенсии. Решением от 28 февраля 2011г. в назначении пенсии отказано. Из специального стажа истца исключены указанные периоды. С отказом в назначении пенсии истец не согласна, так как наименование лечебного учреждения не влияет на назначение пенсии. Ранее периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком включались в специальный стаж для назначения пенсии. Кроме того, она работала в сельской местности, в настоящее время работает в хирургическом отделении, ее стаж должен исчисляться в льготном порядке.

В судебном заседании Петрова Л.Ю. иск поддержала по изложенным в нем мотивам.

Представитель ответчика Громова Э.А. иск не признала по основаниям, указанным в решении об отказе в назначении пенсии.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Петрова Л.Ю. с 25 марта 1985 года осуществляет деятельность по охране здоровья населения.

21 февраля 2011г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики с заявлением о назначении ей пенсии.

Решением Управления ПФР в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики от 28 февраля 2011 года №14 в назначении пенсии отказано. В решении указано, что в соответствии со Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, работа в должности заведующего фельдшерским пунктом, без указания специализации не дает права на досрочное назначение пенсии. МП МТМО не отнесено к числу учреждений и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Из копии трудовой книжки Петровой Л.Ю. следует, что она работала в должности заведующей Караньялским фельдшерско-акушерским пунктом Мариинско-Посадской районной больницы с 25 марта 1985 г. по 7 октября 2010г.

Пункт 9 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» предусматривает, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статьей 55 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Указанным Списком предусматривается включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, работа в должности врачей-специалистов всех наименований (за исключением врачей-статистиков), в том числе врачей-руководителей учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность; заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшером; фельдшера в больницах всех наименований, в фельдшерско-акушерских пунктах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, действовавшим с 1 ноября 1999 г. до вступления в действие Постановления Правительства РФ № 781, также был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с данным Списком также предусмотрены наименования указанных выше должностей и учреждений.

Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.1992 № 634, от 23.07.1993 № 701, от 22.09.1993 № 953), действовавшим до 01.11.1999, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, были предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

При этом в законодательстве определение термина «средний медицинский персонал» не раскрывается, в связи с чем следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава от 15.10.1999 № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», в соответствии с которым должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушерка, медицинская сестра), отнесена к среднему медицинскому персоналу. Такой должности как должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом без указания на конкретную специальность номенклатурой не предусмотрено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в наименовании должности Петровой Л.Ю. в указанный период допущена техническая ошибка.

Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, действовавшее до 22 сентября 1993 г., предусматривало включение в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, работу в качестве помощников врачей, фельдшеров (всех независимо от наименования должности) больничных учреждений всех типов и наименований, здравпунктов, санитарно-эпидемиологических станций.

Кроме того, в силу п. 3 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, действовавшего до 22 сентября 1993 г., в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитывалась работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем медицинских работников. Согласно типовой инструкции заведующего фельдшерско-акушерским пунктом оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности ФАП: ведет амбулаторный прием на ФАП; ведет больных на дому; оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.). Выполняет врачебные назначения. Проводит простейшие лабораторные исследования; лечебный массаж и физиотерапевтические процедуры (при наличии соответствующей аппаратуры); профилактические прививки и диагностические пробы взрослому населению; противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия, то есть осуществляет деятельность, При этом согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Таким образом, Петрова Л.Ю. работая в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, в силу вышеприведенных норм получила право на включение данного периода в стаж для назначения досрочной пенсии в льготном порядке один год как один год и три месяца.

Решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Мариинско-Посадском районе от 28 февраля 2011г. №14 нахождения в дородовом и послеродовом отпуске с 10.02.1986 г. по 29.06.1986 г., период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 30.06.1986 г. по 30.10.1987 г. за время работы в должности медицинской сестры хирургического отделения Мариинско-Посадской центральной районной больницы включён в специальный стаж Петровой Л.Ю. в календарном порядке.

Между тем, в эти периоды Петрова Л.Ю. занимала должность медицинской сестры в хирургическом отделении стационара Мариинско-Посадской центральной районной больницы. В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (в том числе в должности медицинской сестры в хирургическом отделении стационара), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Статьей 88 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», действовавшей на момент нахождения истца в отпуске по беременности и родам предусматривалось, что с учетом специального трудового стажа, то есть суммарной продолжительности определенной трудовой деятельности (службы), устанавливается пенсия за выслугу лет. Правила исчисления выслуги и назначения пенсий за выслугу лет, утверждаются Советом Министров РСФСР.

Каких-либо специальных правил, исключающих из подсчета специального стажа в связи с медицинской деятельностью периодов временной нетрудоспособности, законом не предусматривалось. Ответчиком в связи с этим периоды нахождения в отпуске по беременности и родам включены в специальный стаж Петровой Л.Ю. в связи с медицинской деятельностью.

В Законе РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» льготный порядок исчисления стажа не приводится. Он приводится только в Постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464. В п. 2 этого постановления указано, что как один год за один год и шесть месяцев производится исчисление сроков выслуги, то есть выслуги для назначения досрочной пенсии в связи с медицинской деятельностью. Следовательно, в льготном порядке подсчет специального стажа производится так же, как и выслуги в связи с медицинской деятельностью. Кратность зачета периодов работы изменяется лишь в связи с занятием определенных должностей. Поэтому по общему правилу время нахождения в отпуске по беременности и родам на период действия указанного постановления при замещении истцом должности медицинской сестры в хирургическом отделении стационара должно быть зачтено в специальный стаж для назначения пенсии как один год за один год шесть месяцев.

Согласно ст. 256 Трудового кодекса РФ периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включаются в льготный стаж для назначения пенсии.

Законодательством, действовавшим в период нахождения Петровой Л.Ю. в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, указанные периоды включались в льготный стаж для назначения пенсии (КЗоТ РСФСР до 25.09.1992г.).

Согласно Разъяснению о порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. № 375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

Поскольку никаких правил, изменяющих подсчёт стажа при нахождении в отпуске по уходу за ребёнком, не существовало, специальный стаж должен исчисляться также как и для работающих, в том числе с применением льгот в связи с работой на определенных должностях.

Поэтому время нахождения в отпуске по уходу за ребенком при замещении истцом должности медицинской сестры в хирургическом отделении стационара должно быть зачтено в специальный стаж для назначения пенсии как один год за один год шесть месяцев.

Оценивая доводы Петровой Л.Ю. о включении в специальный стаж периода работы в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения в Муниципальном предприятии «Мариинско-Посадское территориальное медицинское объединение», суд исходит из разъяснения, содержащегося в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», согласно которому в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Учитывая то обстоятельство, что Муниципальное предприятие «Мариинско-Посадское территориальное медицинское объединение», где в спорный период работала истица, не изменяло отраслевую принадлежность и направление деятельности, а впоследствии вновь переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Мариинско-Посадская центральная районная больница», суд приходит к выводу о том, что Петрова Л.Ю. в спорный период исполняла обязанности медицинской сестры, старшей медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения в муниципальном учреждении здравоохранения и имеет право на включение указанного периода в специальный стаж для назначения пенсии в льготном порядке один год работы как один год и шесть месяцев, поскольку должность медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения входит в Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

Оценивая доводы Петровой Л.Ю. о необходимости включения в специальный стаж периода работы с 02.03.1993 г. по 30.09.1993 г. в должности медицинской сестры детсада АО «Большой Иргиз» суд приходит к следующему.

20 мая 1992 года Петрова Л.Ю. принята на работу в детский сад АО «Большой Иргиз» Балаковского района Саратовской области. Из акта от 21 марта 2011г. видно, что данное предприятие находится в сельской местности. 2 марта 1993 года Петрова Л.Ю. переведена на должность медицинской сестры.

В решении об отказе в назначении Петровой Л.Ю. пенсии указано, что должность «медицинская сестра» в детских садах относится к педагогической деятельности. Суд не соглашается с указанным доводом в силу следующего.

До 1 октября 1993 года порядок исчисления медицинского стажа для назначения пенсии регулировался Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», который предусматривал включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Названный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. Данное постановление также разъяснено Инструктивным письмом Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. №1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», согласно которому при исчислении стажа для назначения пенсий за выслугу лет допускается суммирование времени работы в должностях, предусмотренных разделами I и II Перечня.

Следует обратить внимание также на тот факт, что в наименовании должности Петровой Л.Ю. отсутствует указание на то, что она медсестра ясельной группы.

В приказах Министерства здравоохранения РФ и СССР, в частности в приказе «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» от 5 июня 1998 г. № 186, от 26 сентября 1978 г. № 900, от 15 октября 1999 г. № 377, среди работников среднего медицинского персонала указываются и медицинские сёстры детских садов.

Таким образом, указанные период подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсии в льготном порядке один год как один год и три месяца.

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.

Указанные гарантии установлены статьей 187 Трудового кодекса РФ, согласно которой при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

Как установлено судом, с 14.10.1998г. по 14.11.1998г., с 10.11.2003г. по 10.12.2003г., с 14.04.2008г. по 18.04.2008г., с 29.09.2008г. по 20.10.2008г., с 16.12.2008г. по 29.12.2008г. истец, работавшая медицинской сестрой анестезиолого-реанимационного отделения, была направлена на курсы повышения квалификации работодателем в целях повышения и совершенствования профессиональных знаний. В период нахождения на курсах повышения квалификации истец получала заработную плату, что само по себе свидетельствует о том, что она исполняла трудовые обязанности, следовательно, указанные периоды подлежат также включению в специальный стаж в льготном порядке один год как один го и шесть месяцев.

При включении указанных периодов в специальный стаж Петровой Л.Ю. он суммарно составит 30 лет и 3 дня.

В силу ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Петрова Л.Ю. обратилась за назначением пенсии 21 февраля 2011г. Таким образом, она имеет право на назначение пенсии с указанной даты.

Государственная пошлина в соответствии со ст. 98 ГПК РФ относится на ответчика.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

     

решил:

Признать незаконным решение Управления пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики - Чувашии от 28.02.2011г. № 14 в части следующих периодов, включенных в специальный стаж работы Петровой Людмилы Юрьевны в календарном исчислении: периода нахождения в дородовом и послеродовом отпуске с 10.02.1986г. по 29.06.1986г., периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 30.06.1986г. по 30.10.1987г. за время работы в должности медицинской сестры хирургического отделения Мариинско-Посадской центральной районной больницы; в части следующих периодов, не включенных в специальный стаж работы Петровой Людмилы Юрьевны и отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости: периода работы с 25.03.1985г. по 07.10.1985г. в должности заведующей Караньялским фельдшерско-акушерским пунктом; периода работы с 02.03.1993г. по 14.06.1994г. в должности медицинской сестры детсада АО «Большой Иргиз»; периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 14.10.1998г. по 14.11.1998г., с 10.11.2003г. по 10.12.2003г., с 14.04.2008 г. по 18.04.2008 г., с 29.09.2008 г. по 20.10.2008 г., с 16.12.2008 г. по 29.12.2008 г.; периода работы с 01.11.1999 г. по 05.03.2000 г. в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения в МП МТМО.

Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики - Чувашии включить в специальный стаж Петровой Людмилы Юрьевны период нахождения в дородовом и послеродовом отпуске с 10.02.1986 г. по 29.06.1986 г., период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 30.06.1986 г. по 30.10.1987 г. за время работы в должности медицинской сестры хирургического отделения Мариинско-Посадской центральной районной больницы в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 6 месяцев; период работы с 25.03.1985 г. по 07.10.1985 г. в должности заведующей Караньялским фельдшерско-акушерским пунктом в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 3 месяца; период работы с 02.03.1993 г. по 30.09.1993 г. в должности медицинской сестры детсада АО «Большой Иргиз» в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 3 месяца; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 14.10.1998г. по 14.11.1998г., с 10.11.2003г. по 10.12.2003г., с 14.04.2008г. по 18.04.2008г., с 29.09.2008г. по 20.10.2008г., с 16.12.2008г. по 29.12.2008г. в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 6 месяцев; период работы с 01.11.1999г. по 05.03.2000г. в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения в МП МТМО в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 6 месяцев.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики - Чувашии назначить Петровой Людмиле Юрьевне трудовую пенсию по старости с 21 февраля 2011г. в связи с деятельностью по охране здоровья населения.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики - Чувашии в пользу Петровой Людмилы Юрьевны 200 руб. в счет возврата государственной пошлины.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий       А.Н. Мальчугин

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ