о назначении ей досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-423-11                                                                                                             г. Мариинский Посад

Р Е Ш Е Н И ЕИ м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего федерального судьи Д. Ф. Макашкина

при секретаре судебного заседания Ильине А. А.,

с участием: истицы Соловьевой Светланы Львовны;

ответчика - представителя УПФ РФ в Мариинско-Посадском районе Карповой Е. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СОЛОВЬЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ЛЬВОВНЫ к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Мариинско-Посадском районе о признании незаконным и отмене решения комиссии по пенсионным вопросам № 115 от 17 августа 2011 года, и о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью в государственном учреждении здравоохранения,

У С Т А Н О В И Л:

       10 августа 2011 года Соловьева С. Л. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в муниципальном учреждении здравоохранения более 30 лет.

       Решением комиссии по пенсионным вопросам Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Мариинско-Посадском районе № 115 от 17 августа 2011 года по основанию отсутствия необходимого 30-летнего специального трудового стажа, Соловьевой С. Л. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.

    Этим решением в специальный трудовой стаж Соловьевой С. Л., дающий право на досрочную трудовую пенсию, не включены: периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09 октября по ДД.ММ.ГГГГ (2 м 1 д), с 18 ноября по ДД.ММ.ГГГГ (1 м 1 д), с 18 по ДД.ММ.ГГГГ (2 дня), с 15 мая по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 1 день), период работы фельдшером - лаборантом ЦГСЭН Мариинско-Посадского района в составе ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 мес. 5 д), а также период работы фельдшером - лаборантом в ЦГСЭН без записи в трудовой книжке с 6 по ДД.ММ.ГГГГ.

        Не согласившись с решением об отказе в назначении ей досрочной пенсии, Соловьева С. Л. обратилась в суд с исковым заявлением к УПФ РФ в Мариинско-Посадском районе.

      На судебном заседании истица Соловьева С. Л. поддержала свои исковые требования и пояснила, что после окончания Чебоксарского медицинского училища, где она обучалась с 1979 по 1981 годы, ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу фельдшером - лаборантом в клиническую лабораторию Мариинско-Посадской центральной районной больницы, где она проработала до ДД.ММ.ГГГГ.

        Приказом от ДД.ММ.ГГГГ она переведена фельдшером - лаборантом в паразитологическую лабораторию Мариинско-Посадской санитарно - эпидемиологической станции, где она проработала до ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ она работает фельдшером - лаборантом в клинической лаборатории Мариинско-Посадской центральной районной больницы, и её специальный трудовой стаж по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составляет более 30 лет.

     Однако при решении вопроса о назначении ей трудовой пенсии, ответчик не включил в её специальный трудовой стаж период её работы без записи в трудовой книжке фельдшером - лаборантом в паразитологической лаборатории Мариинской Посадской санэпидемстанции с 6 по ДД.ММ.ГГГГ, период работы фельдшером - лаборантом клинической лаборатории в Мариинско-Посадского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09 октября по ДД.ММ.ГГГГ, с 18 ноября по ДД.ММ.ГГГГ, с 18 по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 мая по ДД.ММ.ГГГГ, и отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по основанию отсутствия необходимого 30-ти летнего стажа.

    Курсы повышения квалификации она проходила по плану лечебного учреждения и на основании приказов главного врача районной больницы. За время обучения на курсах повышения квалификации она повышала квалификацию фельдшера - лаборанта. За эти периоды ей выплачивали заработную плату и с её заработной платы удерживали страховые взносы в пенсионный фонд.

     В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда Мариинско-Посадская районная больница называлась территориальным медицинским объединением (ТМО), она также работала в этой же районной больнице в должности фельдшера - лаборанта клинической лаборатории Мариинско-Посадской центральной районной больницы, которая входила в состав Мариинско-Посадского ТМО, и она выполняла одни и те же функциональные обязанности по охране здоровья населения.

    Поэтому она просит отменить решение комиссии по пенсионным вопросам № 115 от 17 августа 2011 года, которым ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, включить в её общий специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, период работы фельдшером - лаборантом в Мариинско-Посадской санэпидемстанции с 6 по ДД.ММ.ГГГГ без записи в трудовой книжке, все периоды нахождения на курсах повышения квалификации, и период работы в Мариинско-Посадском ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать ответчика назначить ей трудовую пенсии со дня обращения за назначением пенсии - с 10 августа 2011 года.

     Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Карпова Е. К. исковые требования Соловьевой С. Л. не признала и пояснила, что территориальные медицинские объединения не предусмотрены Списком профессий, должностей и учреждений, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Данный список является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Поэтому комиссия по пенсионным вопросам обоснованно исключила из специального трудового стажа Соловьевой С. Л. период её работы фельдшером - лаборантом в Мариинско-Посадском ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

     Не подлежит включению в специальный трудовой стаж и периоды нахождения Соловьевой С. Л. на курсах повышения квалификации с 09 октября по ДД.ММ.ГГГГ, с 18 ноября по ДД.ММ.ГГГГ, с 18 по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 мая по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Разъяснением № 5 от 22 мая 1996 года «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78, 78, 1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», не предусмотрено включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

      Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Соловьева С. Л. из Мариинско-Посадской центральной районной больницы с ДД.ММ.ГГГГ переведена в паразитологическую лабораторию санэпидемстанции Мариинско-Посадского района. Однако в трудовой книжке Соловьевой С. Л. нет записи о приёме её на работу в эту станцию. Поэтому этот период работы Соловьевой С. Л. с 6 по ДД.ММ.ГГГГ, также не подлежит включению в её специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию.

     Без учёта указанных периодов работы, специальный трудовой стаж работы Соловьевой С. Л. по охране здоровья населения в лечебных учреждениях составляет менее 30 лет, всего 29 лет 3 м. 20 дней. Поэтому комиссия по пенсионным вопросам обоснованно отказала Соловьевой С. Л. в назначении досрочной трудовой пенсии, и просит отказать ей в удовлетворении исковых требований, заявленных ГУ УПФ РФ в Мариинско-Посадском районе в полном объёме.

        Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

        Согласно ч. 1, п. 11 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости ранее установленного пенсионного возраста назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, и не менее 30 лет в городской местности независимо от их возраста.

         Как видно из трудовой книжки Соловьевой С. Л., она с ДД.ММ.ГГГГ начала, и по настоящее время работает фельдшером - лаборантом в муниципальном учреждении здравоохранения, и осуществляет лечебную иную деятельность по охране здоровья населения, и её непрерывный трудовой стаж, связанный с охраной здоровья населения, на день обращения за назначением трудовой пенсии составляет более 30 лет.

       В соответствии с п. п. 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные оплачиваемые отпуска.

         Согласно п. 9 указанных Правил, не включается в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости только периоды отстранения от работы и периоды простоя.

       Этими Правилами не предусмотрено исключение из специального стажа, дающего права на досрочную пенсию периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

         Как видно из материалов дела, во время работы в учреждении здравоохранения в должности фельдшера - лаборанта Соловьева С. Л. на курсах повышения квалификации обучалась по плану данного учреждения и по приказу главного врача районной больницы.                                              

                                                                          - 2 -

     За эти периоды за ней сохранялась заработная плата и из её заработной платы удерживались и перечислялись в Пенсионный фонд страховые взносы.

       Поэтому, по мнению суда, периоды нахождения Соловьевой С. Л. на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

        Комиссия по пенсионным вопросам Управления пенсионного фонда исключила из специального трудового стажа Соловьевой С. Л. период её работы фельдшером - лаборантом клинической лаборатории Мариинско-Посадского ТМО на том основании, что Списком профессий, должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения» утверждённых Постановлением Правительства от 22 сентября 1999 года № 1066, ТМО не предусмотрены. Данный вывод комиссии Управления пенсионного фонда, по мнению суда, ошибочен и не основан на материалах дела.

Постановлением Главы Мариинско-Посадской районной администрации № 311 от 7 октября 1992 года Мариинско-Посадская центральная районная больница преобразована в Мариинско-Посадское территориальное медицинское объединение (МТМО).

Как видно из Устава Мариинско-Посадского территориального медицинского объединения, утверждённого постановлением главы Мариинско-Посадской районной администрации № 79 от 19 мая 1999 года, Мариинско-Посадская центральная районная больница входит в состав данного медицинского объединения. На этом основании комиссия включила в специальный стаж работы Соловьевой С. Л. период её работы в МТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

       Соловьева С. Л., начиная с ДД.ММ.ГГГГ, как до преобразования ДД.ММ.ГГГГ Мариинско-Посадской районной больницы в МТМО, так и после преобразования ДД.ММ.ГГГГ МТМО в МУЗ «Мариинско-Посадская центральная районная больница» постоянно работала и работает в одной и той же должности в одном и том же лечебном учреждении - фельдшером - лаборантом в клинической лаборатории Мариинско-Посадской центральной районной больницы.

Следовательно, изменение наименования медицинского учреждения, где постоянно работает истица, имело место не по её вине, и само по себе не приведение или несвоевременное приведение работодателем своих учреждений в соответствие с требованиями закона не может служить основанием для отказа в защите пенсионных прав граждан.

Кроме того, в соответствии с п. 1 постановления Минтруда России от 14 мая 2001 года № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию по выслуге лет» по нормам ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утверждённым постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, лечебная и иная работа по охране здоровья населения в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу лет, дающую право на пенсию по выслуге лет по нормам ст. 81 Закона. Данным постановлением не предусмотрено включение в выслугу лет работу в медицинских учреждениях только до 1 ноября 1999 года.

Территориальное медицинское объединение это комплекс учреждений здравоохранения, объединившихся по территориальному и отраслевому принципу. Таким образом, работа в поликлиниках, больницах и других лечебно-профилактических учреждениях, входящих в состав территориальных медицинских объединений, включается в выслугу лет, дающую право на досрочную трудовую пенсию.

Как видно из трудовой книжки Соловьевой С. Л., она с ДД.ММ.ГГГГ постоянно работает в одном и том же лечебном учреждении - в санитарно - эпидемиологической станции (СЭС) Мариинско-Посадского района, преобразованной в Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН).

Приказом главного врача Мариинско-Посадского СЭС Петрова М. В. от ДД.ММ.ГГГГ фельдшер - лаборант Соловьёва С. Л. переведена из клинической лаборатории в паразитологическую лабораторию санитарно-эпидемиологической станции. То есть, Соловьёва С. Л. как до перевода, так и после перевода из одной лаборатории в другую лабораторию, работала в одном и том же лечебном учреждении - в Мариинско-Посадской СЭС. При таких обстоятельствах, по мнению суда, при изменении места работы в одном и том же учреждении, после издания приказа о переводе на другое место работы, не требуется издание приказа о приёме на работу.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчик необоснованно не включил в специальный трудовой стаж Соловьевой С. Л. период её работы фельдшером - лаборантом в паразитологической лаборатории Мариинско-Посадской СЭС с 6 по ДД.ММ.ГГГГ.

С учётом периода работы в должности фельдшера - лаборанта в Мариинско-Посадской СЭС с 6 по ДД.ММ.ГГГГ без записи в трудовой книжке, периода работы фельдшером - лаборантом клинической лаборатории в Мариинско-Посадского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 09 октября по ДД.ММ.ГГГГ, с 18 ноября по ДД.ММ.ГГГГ, с 18 по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 мая по ДД.ММ.ГГГГ, общий специальный трудовой стаж Соловьевой С. Л., дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в муниципальных учреждениях здравоохранения составляет более 30 лет.

      При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Соловьёвой С. Л., заявленные к ответчику в полном объёме.

                             Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, районный суд

Р Е Ш И Л:

      Решение комиссии по пенсионным вопросам Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Мариинско-Посадском районе № 115 от 17 августа 2011 года об отказе в назначении Соловьевой Светлане Львовне досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в муниципальном учреждении здравоохранения признать незаконным и отменить.

     Включить в специальный трудовой стаж Соловьевой Светланы Львовны, дающий право на досрочную пенсию: период работы без записи в трудовой книжке фельдшером - лаборантом в ЦГСЭН Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с 6 по ДД.ММ.ГГГГ; - период работы фельдшером - лаборантом вМариинско-Посадском ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09 октября по ДД.ММ.ГГГГ, с 18 ноября по ДД.ММ.ГГГГ, с 18 по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 мая по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Мариинско-Посадском районе назначить Соловьевой Светлане Львовне досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью в государственном учреждении здравоохранения, со дня первоначального обращения за назначением пенсии - с 10 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его оглашения.

                                 Председательствующий:                Д. Ф. Макашкин

                  

                      Копия верна: председатель суда:                Д. Ф. Макашкин