о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-111-12                                                                                              г. Мариинский Посад

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                         И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

2 апреля 2012 года Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего председателя суда Д. Ф. Макашкина

при секретаре судебного заседания Ильине А. А.,

с участием: истца Краснова Николая Николаевича;

        представителя ответчика ГУ УПФ РФ в Мариинско-Посадском районе Карповой Е. К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КРАСНОВА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА к Управлению пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики о признании незаконным, об отмене решения № 18 от 06 февраля 2012 года, о назначении ему досрочной трудовой пенсии,

                                                       У С Т А Н О В И Л:

       Решением комиссии по пенсионным вопросам Управления пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе № 18 от 06 февраля 2012 года Краснову Н. Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по выслуге лет.

       Не согласившись с данным решением, Краснов Н. Н. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе о признании незаконным, об отмене данного решения № 18 от 06 февраля 2012 года, указывая, что ответчик незаконно не включил в его специальный трудовой стаж период службы в составе Вооружённых Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы термистом на печах термического участка Марпосадского филиала Чебоксарского завода «Чувашкабель» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии.

        В судебном заседании истец Краснов Н. Н. поддержал свои исковые требования и пояснил, что после демобилизации из рядов Вооружённых Сил СССР, где он прослужил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ поступил на работу в термообрубочный цех Чебоксарского агрегатного завода, где он проработал обрубщиком по обработке литья наждаком вручную до ДД.ММ.ГГГГ.

       С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал термистом на печах термического участка Марпосадского филиала Чебоксарского завода «Чувашкабель».

       С 23 июля по ДД.ММ.ГГГГ и с 16 июля по ДД.ММ.ГГГГ он работал термистом на ручной загрузке и выгрузке горячего металла в ООО «Промтрактор-Промлит».

       Согласно действующему пенсионному законодательству периоды работы обрубщиком на Чебоксарском агрегатном заводе, термистом в Марпосадском филиале Чебоксарского завода «Чувашкабель», и в ООО «Промтрактор-Промлит» подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с вредными условиями труда.

       Подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с вредными условиями труда и период его службы в составе Вооружённых Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно Закону СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях» служба в армии предшествовавшая работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, включается в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

        Службу в армии он проходил непосредственно перед поступлением на работу на Чебоксарский агрегатный завод обрубщиком по обработке литья, дающей право на досрочную трудовую пенсию.

       Если включить все эти периоды работы с вредными условиями труда, а также период прохождения срочной военной службы в составе Вооружённых Сил СССР, его общий специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с вредными, тяжёлыми условиями труда составляет более 10 лет.

        Поэтому он просит признать незаконным, отменить решение ответчика № 18 от 06 февраля 2012 года, которым ему отказано в назначении ему досрочной трудовой пенсии, включить в его специальный трудовой стаж период его прохождения срочной военной службы в составе Вооружённых Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период его работы термистом на печах термического участка в Мариинско-Посадском филиале Чебоксарского завода «Чувашкабель» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию со дня обращения за назначением пенсии - с 26 января 2012 года.

Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Карпова Е. К. исковые требования Краснова Н. Н. не признала, и пояснила, что согласно действующему пенсионному законодательству термисты, постоянно работающие у печей на горячих работах, и термисты постоянно занятые на цианистых, свинцовых ваннах и на ваннах с расплавленными солями, трудовая пенсия назначается досрочно в соответствии со Списком № 1, и п. п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года.

     Всем остальным рабочим производства металлообработки, имеющим профессию «Термист», в том числе термистам на установках ТВЧ, досрочная трудовая пенсия по старости назначается в соответствии со Списком № 2 (раздел Х1У, подраздел 4) и п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г.

    Однако Краснов Н. Н. не предоставил документы, подтверждающие его работу термистом на термических печах в Марпосадском филиале Чебоксарского завода «Чувашкабель»,и его занятость на этой работе в качестве термиста по горячей обработке металла на термических печах в течение полного рабочего дня.

         Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Разъяснением от 22 мая 1996 года № 5 « О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периода прохождения военной службы в составе Вооружённых Сил СССР.

       Поэтому Управление пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе обоснованно и на законных основаниях не включило в специальный трудовой стаж Краснова Н. Н., дающий право на досрочную трудовую пенсию период его прохождения срочной военной службы в составе Вооружённых Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы термистом в Марпосадском филиале Чебоксарского завода «Чувашкабель» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

        Без учёта этих периодов общий специальный трудовой стаж Краснова Н. Н., связанный с вредными условиями труда составляет всего 5 лет 09 дней.

     Учитывая данные обстоятельства, считает, что решение УПФ РФ в Мариинско-Посадском районе об отказе в назначении Краснову Н. Н. досрочной трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда является законным и обоснованным, и поэтому просит отказать Краснову Н. Н. в удовлетворении его исковых требований.

      Изучив материалы гражданского дела, выслушав доводы сторон и показания свидетелей, суд приходит к следующему.

       В соответствии ст. 27 п. 1 п. п. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного настоящим законом, назначается мужчинам при достижении возраста 50 лет, женщинам при достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет.

    Как видно из трудовой книжки Краснова Н. Н., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил срочную военную службу в составе Вооружённых Сил СССР. После демобилизации из Вооружённых Сил СССР, Краснов Н. Н. был принят на работу обрубщиком по второму разряду в термообрубочный цех Чебоксарского агрегатного завода, где он проработал до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Краснов Н. Н. принят на работу в Марпосадский филиал Чебоксарского завода «Чувашкабель» термистом в термический участок ремонтно-механического цеха. ДД.ММ.ГГГГ Краснов Н. Н. переведён на другую работу - оператором котельной Марпосадского кабельного завода.     

                                                                - 2 -

      Свидетель <данные изъяты> на судебном заседании подтвердил доводы истца Краснова Н. Н. и показал, что он работал начальником ремонтно-механического цеха Марпосадского кабельного завода со дня его основания. ДД.ММ.ГГГГ в термический участок ремонтно-механического цеха кабельного завода он, как начальник цеха, принял на работу Краснова Н. Н. термистом, и он работал термистом по горячей обработке металла на термических печах.

        В ремонтно-механическом цеху не было установок ТВЧ по обработке металла, поэтому Краснов Н. Н. не мог работать на таких установках.

        Краснов Н. Н. был принят на работу термистом на полную ставку, и в течение всего рабочего дня он был занят на горячей обработке металла на печах термического участка.

        При таких обстоятельствах по делу нет никаких оснований полагать, что Краснов Н. Н. не работал термистом по обработке металла горячим способом на термических печах.

        Поэтому суд приходит к выводу, что период работы Краснова Н. Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ термистом на печах термического участка ремонтно-механического цеха Марпосадского филиала Чебоксарского завода «Чувашкабель» подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с вредными условиями труда в горячем цехе.

       Подлежит включению в специальный трудовой стаж Краснова Н. Н., дающий право на досрочную трудовую пенсию и период его прохождения срочной военной службы в составе Вооружённых Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.

         Часть первая ст. 6, ч 4 ст. 15, ч.1 ст. 17, части первый статей 18, 19, 55 Конституции РФ предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

      Принимая во внимание правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда РФ № 2-П от 29 января 2004 года, суд считает, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанными лицами.

      В период прохождения Красновым Н. Н. срочной военной службы в составе Вооружённых Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период его работы обрубщиком в термообрубочном цехе Чебоксарского агрегатного завода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовали Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14 июля 1956 года, и Положение «О порядке назначения и выплаты государственной пенсии», утверждённое постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года.

         В соответствии с пунктом 109 данного Положения период службы в Вооружённых силах СССР, предшествовавший работе с вредными условиями труда, дающей право на досрочную трудовую пенсию, или следовавший после этой работы, приравнивается к работе с вредными условиями труда или в горячих цехах и включается в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с вредными условиями труда.

      Период прохождения Краснова Н. Н. срочной военной службы в составе Вооружённых сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непосредственно предшествовал его работе обрубщиком в термообрубочном цехе Чебоксарского агрегатного завода, дающей право на досрочное трудовую пенсию.     Поэтому данный период службы Краснова Н. Н. в армии подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с вредными условиями труда в горячем цехе.

      С учётом периода прохождения срочной военной службы в составе Вооружённых Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода работы термистом по горячей обработке металла в Марпосадском филиале Чебоксарского завода «Чувашкабель» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общий специальный трудовой стаж Краснова Н. Н., дающий право на досрочную трудовую пенсию на момент обращения за назначением пенсии составляет более 10 лет.

       При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить все исковые требования Краснова Н. Н., и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию в связи с вредными условиями труда в горячих цехах со дня обращения за назначением пенсии, включив в её специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию период прохождения срочной военной службы в составе Вооружённых Сил СССР от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы термистом в Марпосадском филиале Чебоксарского завода «Чувашкабель» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, районный суд

                                                        Р Е Ш И Л:

      Признать незаконным и отменить решение ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики № 18 от 06 февраля 2012 года об отказе Краснову Николаю Николаевичу досрочной трудовой пенсии.

     Включить в специальный трудовой стаж Краснова Николая Николаевича, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с вредными условиями труда:

     - период прохождения срочной военной службы в Вооружённых силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

      - периода работы термистом по горячей обработке металла в Марпосадском филиале Чебоксарского завода «Чувашкабель» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе назначить Краснову Николаю Николаевичу досрочную трудовую пенсию со дня обращения за назначением пенсии - с 26 января 2012 года.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики через районный суд в течение одного месяца со дня его оглашения.

                            Председательствующий:                 Д. Ф. Макашкин