ч.1 ст.15 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях»



Дело № 12-41/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 мая 2012 года                                                                                          г. Мариинский Посад

Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Филимонова И.В., с участием

прокурора Марииинско-Посадского района ЧР Степанова Ю.И.,

представителя административной комиссии при администрации Марииинско-Посадского района по доверенности Железковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на постановление административной комиссии при администрации Марииинско-Посадского района №16 от 3 мая 2012 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.15 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» в отношении:

Купцова Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Большое Шигаево, <адрес>,

установил:

Постановлением административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Купцов Н.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут Купцов Н.И. выгуливал свою собаку по кличке «Иртыш» серо-бурой масти без намордника и ошейника по <адрес> д. Большое Шигаево <адрес>, тем самым нарушил установленные правила содержания собак и иных домашних животных в населенных пунктах.

ДД.ММ.ГГГГ в Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики поступил протест прокурора района на указанное постановление.

В своем протесте прокурор просит отменить постановление административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Купцова Н.И. с возращением на новое рассмотрение в тот же административный орган, в связи с нарушением требований ч.ч. 3,4,4.1,5,6 ст.28.2 КоАП РФ, ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, так как Купцов Н.И. не извещался о том, что в отношении него выносится постановление по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствии привлекаемого лица; Купцову Н.И. не разъяснены его права; копия протокола об административном правонарушении под расписку не вручена; в постановлении не указан субъект административного правонарушения.

В судебном заседании прокурор Степанов Ю.И. протест поддержал по изложенным в нем доводам. Дополнительно пояснил, что в нарушение требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Купцова Н.И. и сведений о его надлежащем извещении.

Купцов Н.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению протеста по существу.

Представитель административной комиссии при администрации <адрес> по доверенности Железкова О.Н. в судебном заседании с доводами протеста не согласилась, указав, что протокол об административном правонарушении был составлен сотрудником полиции ДД.ММ.ГГГГ. Что касается доводов о рассмотрении дела без надлежащего извещения лица, привлекаемого к ответственности, пояснила, что из-за отсутствия достаточного финансирования извещение о времени и месте рассмотрения дела направляется в адрес привлекаемого лица не по всем делам. Если извещение направляется, то простой почтой, либо лицо извещается по телефону, если он указан в деле, либо через администрацию сельского поселения. Лишь после этого выносится определение о подготовке дела к рассмотрению. Поэтому на момент рассмотрения дела административная комиссия не имела документального подтверждения о надлежащем извещении Купцова Н.И.

Выслушав объяснения участвующих лиц, изучив материалы дела, проверив доводы протеста, судья приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» нарушение установленных правил содержания собак и иных домашних животных в населенных пунктах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Часть 1 статьи 35 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» предусматривает, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4); в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку (часть 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Из протокола об административном правонарушении в отношении Купцова Н.И. видно, что он составлен ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в протесте; в протоколе имеется подпись Купцова Н.И., что подтверждает его присутствие при составлении данного протокола; в протоколе отражено объяснение Купцова Н.И. по поводу вменяемого правонарушения; в протоколе также имеется подпись Купцова Н.И. о разъяснении ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, и об ознакомлении с протоколом.

В связи с чем, доводы прокурора о нарушении ч.ч. 3,4,4.1,5,6 ст.28.2 КоАП РФ, ч.1 ст.25.1 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении противоречат материалам дела и отклоняются как необоснованные.

Довод прокурора о том, что в нарушение ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении не указан субъект административного правонарушения во внимание не принимается, поскольку в постановлении содержатся сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, а отсутствие указания, является ли это лицо физическим, должностным или юридическим в данном конкретном случае не имеет существенного значения.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статьям 1.6 и 1.8 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Материалами дела установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в день выявления правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ. В самом протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, местом рассмотрения указан судебный участок по <адрес>.

Определением начальника полиции МО МВД России «Мариинско-Посадский» от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела переданы на рассмотрение в административную комиссию при администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ председателем административной комиссии вынесено определение о подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Каких-либо извещений о вызове Купцова Н.И. в административную комиссию при администрации <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется. Административным органом доказательств надлежащего извещения Купцова Н.И. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ни в материалы дела, ни суду представлены не были.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении Купцова Н.И. в нарушение ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие неизвещенного лица, привлекаемого к ответственности.

Таким образом, административным органом существенно нарушена процедура привлечения Купцова Н.И. к административной ответственности, что повлекло невозможность для него в полной мере воспользоваться правами, предоставленными законом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и создало препятствия для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Несоблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует о незаконности постановления о привлечении к административной ответственности независимо от того, имелся или отсутствовал факт правонарушения со стороны Купцова Н.И.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношение Купцова Н.И., подлежит отмене с возвращением на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Купцова Николая Ивановича к административной ответственности по ч. 1 статьи 15 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и наложения административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в тот же административный орган.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток.

Судья                                                                                                     Филимонова И.В.