об отмене постановлнеия и прекращении производства по делу



Дело № 12-22-11 г. Мариинский Посад

РЕШЕНИЕ

(по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении)

ДД.ММ.ГГГГ председатель Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Д.Ф. Макашкин,

с участием: заявителя Иванова Олега Аркадьевича,

представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Вертиновой Н.И.,

рассмотрев жалобу должностного лица - директора МОУ «Приволжская ООШ» Мариинско-Посадского района Иванова Олега Аркадьевича на постановление № 27 от 10 февраля 2011 года начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Германовой Т.Г. о привлечении его к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Германовой Т.Г. № 27 от 10 февраля 2011 года должностное лицо - директор МОУ «Приволжская ООШ» Мариинско-Посадского района Иванов О.А. привлечен к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Из постановления о привлечении директора МОУ «Приволжская ООШ» г. Мариинский Посад Иванова О. А. к административной ответственности видно, что: - на 14 января 2011 года в образовательном учреждении не составлено перспективное меню 14-ти или 10-ти дневное меню с учётом сезонности, необходимого количества основных веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-и - 11-ти и 12-ти - 18-ти лет); - меню составлено на 10 дней для учащихся от 7-ми до 17-ти лет без учёта требования по массе порций для различных возрастных групп детей, их потребности в пищевой и энергетической ценности. Суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах; - не проводится профилактическая витаминизация готовой пищи в зимне-весенний период; - в питание школьников не включается кисломолочные продукты, фрукты, рыба, мясо, молоко, яйца, соки; - не ежедневно включаются в меню продукты, рекомендованные для включения в рацион питания (мясо, масло сливочное и растительное); - образовательное учреждение не обеспечено чистой посудой для питья, а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной посуды; - из общего числа 133 учащихся двухразовое питание (завтрак и обед) получают только 35 учащихся, остальные учащиеся питаются один раз в день; -питание (завтрак, обед) не соответствуют требованиям по набору блюд, в завтраки не включены закуски, в обеды не включены закуски и сладкие блюда.

Не согласившись с привлечением его к административной ответственности, директор МОУ «Приволжская ООШ» Мариинско-Посадского района Иванов О.А. обратился в суд с жалобой об отмене постановления начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Германовой Т.Г. от 10 февраля 2011 года № 27, указав, что его, как директора образовательного учреждения, необоснованно и незаконно привлекли к административной ответственности, поскольку в его действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

На судебном заседании директор МОУ «Приволжская ООШ» Мариинско-Посадского района Иванов О. А. поддержал свою жалобу на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Германовой Т.Г. № 27 от 10 февраля 2011 года, и пояснил, в образовательном учреждении, где он работает директором школы, питание учащихся осуществляется только счёт родительских взносов на питание в размере 500 рублей в месяц, что не позволяет включить в рацион питания продукты согласно всем санитарным требованиям.

В МОУ «Приволжская ООШ» проводиться искусственная витаминизация блюд в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 (аскорбиновая кислота, фрукты).

Для организации питьевого режима в образовательном учреждении установлены кулеры с питьевой водой, а также отдельные подносы для чистой и использованной посуды.

Согласно бюджетным сметам расходов в МОУ «Приволжская ООШ» г. Мариинский Посад на 2010, 2011 годы, утверждённым начальником отдела образования и молодёжной политики администрации Мариинско-Посадского района по коду 340 (увеличение стоимости материальных запасов) на питание учащихся финансовых средств не выделено.

Он, как директор образовательного учреждения, не может распоряжаться деньгами родителей учащихся, не может увеличить ежемесячные их взносы на питание учащихся.

Размер родительских взносов на питание учащихся устанавливает собрание родителей учащихся.

Поэтому считает, что в его действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6. 6 КоАП РФ, и просит отменить постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Германовой Т. Г. № 27 от 10 февраля 2011 года, освободить его от административного наказания, и прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении, за отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Вертинова Н. И. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе Иванова О. А., и пояснила, что в соответствии с п. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, просила постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях для детей независимо от организационно-правовых форм должны выполнятся требования санитарного законодательства.

Однако, как было установлено в ходе совместной проверки 14 января 2011 года, в МОУ «Приволжская ООШ» из года в год не выполняются требования п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об образовании» и п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Доводы директора МОУ «Приволжская ООШ» Иванова О. А. изложенные в его жалобе об отсутствии его вины в допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении, считает не обоснованными, поскольку он, как директор образовательного учреждения, несёт ответственность за создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, и за выполнение требований в образовательном учреждении Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Поэтому она, как представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе, жалобу Иванова О. А. на постановление о привлечении его к административной ответственности просит оставить без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо установить: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействия); - виновность лица в совершении административного правонарушения; - обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность; - характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении; - иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Однако, как было установлено ходе судебного разбирательства, должностным лицом, рассмотревшим административное дело в отношении Иванова О. А., при рассмотрении данного административного дела не были выполнены требования ст. 26.1 КоАП. В частности не установлена вина директора школы Иванова О. А. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания учащихся. Не выяснены обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, и другие обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

В деле имеется приказ начальника отдела образования и молодёжной политики администрации Мариинско-Посадского района № 07 от 13 января 2011 года о назначении Иванова О. А. на должность директора МОУ «Приволжская ООШ» г. Мариинский Посад с 13 января 2011 года. Согласно этому приказу только с 13 января 2011 года на Иванова О. А. возложены обязанности директора образовательного учреждения.

С момента назначения Иванова О. А. на должность директора школы до совместной проверки в образовательном учреждении прошло всего две недели, а до привлечения его к административной ответственности прошло всего 27 дней,

Кроме того, как было установлено в ходе судебного разбирательства, согласно ст.31 Федерального Закон РФ «Об образовании» организацией предоставления общедоступного vбесплатного начального, основного общего, среднего общего образования, обеспечением содержания зданий и сооружений муниципальный образовательных учреждений, обустройстве прилегающих к ней территорий должны занимать органы местного самоуправления, а не само образовательное учреждение.

Согласно ст. 32 данного Закона и п 6.1 Устава МОУ «Приволжская ООШ» к компетенции образовательного учреждения относится только материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в пределах собственных финансовых средств.

Согласно должностных инструкций, директор образовательного учреждения в пределах своих полномочий осуществляет руководство образовательным учреждением, обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) административно-хозяйственную (производственную работу образовательным учреждением, распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Решает кадровые, административные финансовые, хозяйственные и иные вопросы, в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

Из п. 5.3 Устава МОУ «Приволжская ООШ» видно, что финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными актами РФ на основе государственных и местных нормативов в расчёте на одного обучающегося в зависимости от вида Учреждения.

Согласно п. 5.6 Устава МОУ «Приволжская ООШ» источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются собственные средства учредителя, имущество, переданное Учреждению Учредителем или иными уполномоченным: - бюджетные и внебюджетные средства; - средства, полученные от родителей, за предоставление обучающимся дополнительны: платных образовательных услуг;- добровольное пожертвование юридических и физических лиц; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешённой деятельности, осуществляемой самостоятельно; - другие источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, в МОУ «Приволжская ООШ» финансируется только учредителем - администрацией Мариинско-Посадского района, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, других источников финансирования у образовательной учреждения нет.

Однако, как видно из бюджетных смет на 2010 и 2011 годы, утвержденных начальником отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района, на питание учащихся, на приобретение посуды, администрацией Мариинско-Посадского района денежные средства МОУ «Приволжская ООШ» не выделялись.

Судом установлено, что питание учащихся в образовательном учреждении осуществляется лишь на основании родительских взносов учащихся в размере 500 рублей на каждого учащегося в месяц. Размер родительского взноса на питание установлено решением общего собрания родителей от 30 сентября 2010 года.

Как видно из объяснения лица, привлечённого к административной ответственности Иванова О. А. общая ежемесячная сумма родительских взносов на питание незначительна, и не позволяет в достаточном количестве закупать фрукты, мясо, молочные, кисломолочные продукты, рыбу, яйца, сливочное, растительное масло.

Проанализировав все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что при полном отсутствии финансирования питания учащихся в образовательном учреждении со стороны собственника данного образовательного учреждения - администрации Мариинско-Посадского района, и при организации питания учащихся только на основании денежных средств, выделяемых их родителями, директор образовательного учреждения не может быть привлечён к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при организации питания учащихся, поскольку он не совершал виновные действия (бездействия), направленные на нарушение эти требований при организации питания.

Учитывая данные обстоятельства, суд считает, что в действиях директора МОУ «Приволжская ООШ» нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6. КоАП РФ, поскольку он, по мнению суда, в рамках денежных средств, выделяемых родителями учащихся на их питание, предпринял все необходимые меры для правильной организации питания учащихся в школе.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Поэтому суд считает необходимым отменить постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе № 27 от 10 февраля 2011 года, и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МОУ «Приволжская ООШ» г. Мариинский Посад Иванова О. А.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Германовой Т. Г. от 10 февраля 2011 года №27 по делу об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица-директора МОУ «Приволжская ООШ» Мариинско-Посадского района Иванова О.А. отменить, и производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Чувашской Республики, через Мариинско-Посадский районный суд.

Судья Д.Ф. Макашкин

Копия верна: судья Д.Ф,Макашкин