дело №5-4/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. Мариинский Посад Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Мальчугин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Исмели» Октябрьского райпо, находящегося по адресу: <адрес>, установил: 17 марта 2011г. в Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики поступил протокол об административном правонарушении №111 от 10 марта 2011г., составленный заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе. В протоколе указано, что при проведении проверки соблюдения законодательства ООО «Исмели» 9 марта 2011г., имеющему хлебозавод по адресу: <адрес> установлено, что производственные и санитарно- бытовые помещения не обеспечены приточно-вытяжной вентиляционной системой, вытяжная вентиляция в кондитерском цехе не промышленного изготовления, прачечная обеспечена только естественной вентиляцией, что недостаточно при полоскании вручную и сушки санитарной одежды в этом же помещении, мукопросеиватели в количестве двух единиц размещены в производственном цехе в рабочей зоне и не обеспечены аспирационными устройствами: складское помещение для муки не обеспечено отопительной системой, необходимые условия для хранения муки: температура не ниже 8 град.С, относительная влажность воздуха 70-75% не соблюдаются, из-за чего запас муки в большом количестве хранится в производственном цехе, запас маргарина (20 коробок), яиц (3 коробки) хранится в кондитерском цехе: отсутствует складское помещение для пищевых добавок: используется огороженное помещение в кондитерском цехе без освещения и вентиляционной системы: поверхность стен и потолков склада для муки, прачечной полностью поражены плесенью, покраска с них сошла: кафельная плитка со стен в экспедиции, коридорах отваливается, покраска потолка и стен в кондитерском цехе отслаивается, сошла побелка стен и потолка в туалете; в производственном цехе и экспедиции выполнен навесной потолок из металлических досок, которые местами отсутствуют; пол в кондитерском цехе выложен линолеумом поверх бетона без стыков в швах; уборка производственных помещений производится некачественно: со стен и потолка на складе для муки свисает паутина; бытовые помещения не устроены по типу санпропускника: отсутствуют душевые, бельевые для чистой и грязной санитарной одежды; туалетная комната не обеспечена мылом, туалетной бумагой, дезинфицирующим раствором для рук, вешалкой для халатов и дезковриком перед входом, не функционирует слив смывного бачка (производится вручную с использованием ведра); рабочие столы в кондитерском цехе обиты материалом, не разрешенном органами Госсанэпиднадзора для контакта с пищевыми продуктами и использования в пищевой промышленности- оцинкованным железом, местами заржавевшим; моечная для внутрицеховой тары с установкой трехсекционной ванны с подводкой горячей и холодной воды и присоединением канализации отсутствует; используются формы для хлеба и листы для выпечки с нагаром; нет моечной для оборотной тары; не представлен журнал для записей результатов проверки и очистки мукопросеивательной системы, не представлены сходы с магнитов; кондитерский цех не оборудован ваннами для мытья яиц; производственная лаборатория не функционирует с 2007года, нет штатной единицы лаборанта, приборы для определения влажности, кислотности, показателей контролируемых от каждой партии, не функционируют, что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновению эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушением ст.11. Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52 -ФЗ. п.п. З.5.З.. З.5.5.. З.6.2., З.6.7., 3.6.8., З.6.9., З.6.11., 3.7.1., 3.7.3., 3.7.5., 3.9.2., 3.9.6., 3.9.9., 3.9.14., 3.9.27., 3.10.38., 3.12.1. СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Менее строгий вид административного наказания (административный штраф), по мнению лица, составившего протокол, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований Санитарных правил. В судебном заседании представитель ООО «Исмели» Терентьева Н.С. просила строго не наказывать предприятие, так как меры по устранению недостатков уже приняты, все связано с весенней распутицей, препятствующей начать ремонт немедленно. Согласно ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения имеют место. Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Исмели» совершено указанное правонарушение. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность судья не усматривает. Судья полагает, что наложение штрафа в сумме 12000 руб. на ООО «Исмели» является достаточной мерой административного взыскания. На основании ст. ст. 23.1., 29.7, 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Общество с ограниченной ответственностью «Исмели» Октябрьского райпо признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 12000 руб. Административный штраф вносится по реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе»), Налоговый орган: ИНН 2129056878 КПП 213001001 Код ОКАТО: 97229000000. Номер счета получателя платежа: 40101810900000010005, БИК: 049706001 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики г. Чебоксары. Наименование платежа: административный штраф. Код бюджетной организации: 14111628000010000140. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Судья А.Н. Мальчугин