по делу об административном правонарушении 26 апреля 2011 года г. Мариинский Посад Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Филимонова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект», расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ в суд из Территориального пункта Управления ФМС России по Чувашской Республике в Мариинско-Посадском районе поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (далее - ООО «Промкомплект»). Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 00 минут в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации в части, касающейся привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории ООО «Промкомплект» по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, выявлен гражданин Республики Украина Ромаш Олег Яковлевич, который осуществляет трудовую деятельность в ООО «Промкомплект» с ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки Ромаш О.Я. был одет в рабочую одежду, занимался разметкой для установки оборудования, а именно электрических печей. При проверке документов Ромаш О.Я. установлено, что разрешения на работу в Российской Федерации он не имеет. Таким образом, ООО «Промкомплект» привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации, в нарушение ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении юридического лица ООО «Промкомплект» начальником ТП УФМС РФ по ЧР в Мариинско-Посадском районе составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Промкомплект» по доверенности Семенов Е.Н. вину ООО «Промкомплект» не признал, с протоколом об административном правонарушении не согласился. В своих пояснениях, указал на техническую ошибку, допущенную при привлечении лица к административной ответственности. ООО «Промкомплект» согласно заключенным договорам аренды предоставил во временное пользование принадлежащие ему на праве собственности земельный участок и строения, находящиеся по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. В связи с чем, на территории ООО «Промкомплект» также осуществляют свою деятельность арендаторы, в частности, ООО «Волгопромстрой». Представил письмо ООО «Волгопромстрой», которое по его мнению, подтверждает факт трудовой деятельности перечисленных в письме граждан Украины именно в ООО «Волгопромстрой». Ему известно, что ООО «Волгопрострой» обращалось в Центр занятости населения по Мариинско-Посадскому району и ставило в известность о потребности в пяти рабочих по указанным в письме специальностям. В виду отсутствия таких специалистов ООО «Волгопромстрой» вынуждено было привлечь иностранных граждан. Считает, что в материалах дела не содержатся доказательства, свидетельствующие о привлечении Ромаш О.Я. к трудовой деятельности именно ООО «Промкомплект». При составлении акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом были допущены нарушения, а именно не разъяснены права и обязанности представителю ООО «Промкомплект», не истребованы копии документов необходимые для установления фактических обстоятельств дела. Имеется лишь протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Ромаш О.Я., где указано, что он осуществлял трудовую деятельность в ООО «Промкомплект». Однако и он не может являться доказательством по делу, поскольку это другой факт и по этому делу ООО «Промкомплект» не было привлечено к участию в деле. Кроме того, на территории ООО «Промкомплект» отсутствуют вывески арендаторов, поэтому иностранные граждане, могли и заблуждаться относительно того, кем они были привлечены к труду. До составления протокола об административном правонарушении должностному лицу было сообщено, что граждане Украины в трудовых отношениях с ООО «Промкомплект» не состоят, заработную плату не получают. В то же время пояснил, что назначение наказания в виде административного штрафа может привести общество к банкротству. Представитель Управления ФМС по Чувашской Республике по доверенности Иванова Л.А. в судебном заседании пояснила, что от участкового уполномоченного милиции ОВД по <адрес> поступил рапорт о том, что на территории ООО «Промкомплект» осуществляют трудовую деятельность граждане Украины, в том числе Ромаш О.Я. Рапорт был зарегистрирован в установленном порядке и начальником ТП Управления ФМС РФ по ЧР в Мариинско-Посадском районе Васендиной Г.Н. проведена выездная проверка, в ходе которой выявлен гражданин Украины Ромаш О.Я., осуществляющий работу по установке оборудования, а именно электрических печей. В присутствии сотрудников милиции, представителя ООО «Промкомплект» Краснова А.В. опрошенный гражданин Ромаш О.Я. показал, что он работает в ООО «Промкомплект». Указанный гражданин был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, при этом отдельно по каждому факту привлечения иностранного гражданина, считала необходимым назначить юридическому лицу наказание в пределах санкции статьи. Начальник ТП Управления ФМС РФ по ЧР в Мариинско-Посадском районе Васендина Г.Н. в судебном заседании подтвердила наличие вышеуказанного нарушения требований миграционного законодательства РФ ООО «Промкомплект» при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении. Суду дополнительно пояснила, что Ромаш О.Я. на момент проверки осуществлял трудовую деятельность без соответствующего разрешения на территории ООО «Промкомплект», не переданной в аренду. В своих объяснениях Ромаш О.Я. подтвердил факт работы именно в ООО «Промкомплект», показав, что директор ООО «Промкомплект» обещал ему за работу деньги. При составлении акта проверки присутствовал представитель ООО «Промкомплект» Краснов А.В., каких-либо замечаний с его стороны не поступало, факт совершения правонарушения он не отрицал, права и обязанности ему были разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в акте. Сразу же у него были истребованы необходимые документы, ксерокопии которых он изготовил лично и предоставил ей. Указанные документы приобщены к материалам дела об административном правонарушении в отношении Ромаш О.Я. После вынесения определения о проведения административного расследования были истребованы дополнительные документы. Считает, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Промкомплект», составлен законно и обоснованно. Просит привлечь указанное юридическое лицо к административной ответственности. Выслушав объяснения участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.18.15 ч.1 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск указанных лиц в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии со ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В соответствии с п. 3 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 681, разрешение на привлечение и использование иностранных работников является документом, подтверждающим право работодателя на привлечение и использование иностранных работников в Российской Федерации. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами. Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 00 минут в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации в части, касающейся привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории ООО «Промкомплект» по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, выявлен гражданин Республики Украина Ромаш Олег Яковлевич, который осуществляет трудовую деятельность в ООО «Промкомплект» с ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки Ромаш О.Я. был одет в рабочую одежду, занимался разметкой для установки оборудования, а именно электрических печей. При проверке документов Ромаш О.Я. установлено, что разрешения на работу в Российской Федерации он не имеет. Таким образом, ООО «Промкомплект» привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации, в нарушение ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 КоАП РФ. Указанное обстоятельство также подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником ТП Управления ФМС РФ по ЧР в Мариинско-Посадском районе по адресу: Чувашская Республика, <адрес>; рапортами сотрудников ОВД по Мариинско-Посадскому району Д и П; письменными объяснениями гражданина Ромаш О.Я.; копиями протокола и постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ромаш О.Я.; копией паспорта гражданина Украины Ромаш О.Я.; копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Промкомплект» от ДД.ММ.ГГГГ; копиями свидетельств о государственной регистрации права ООО «Промкомплект» от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>), от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>4). Так, из письменных объяснений Ромаш О.Я. от ДД.ММ.ГГГГ, полученных сразу в же день выявления правонарушения следует, что он прибыл с Украины ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в <адрес>, работает в ООО «Промкомплект», расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, выполняет работу по разметке печи. Директор ООО «Промкомплект» обещал ему за работу 5 000 рублей. Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Ромаш Олег Яковлевич за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации на территории ООО «Промкомплект» по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, без соответствующего разрешения на работу привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. В копии выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ содержатся сведения о юридическом лице ООО «Промкомплект», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес которого: <адрес>, а также сведения о видах экономической деятельности, в частности, производство радиаторов и котлов центрального отопления, производство прочего электрооборудования. Из свидетельств о государственной регистрации права следует, что земельный участок и объекты недвижимости (материальный склад, дороги и площадки, склад песка и цемента, кузница, здание РБУ, контора ПМК, мастерская на 40 единиц, столярная мастерская), расположенные по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, принадлежат на праве собственности ООО «Промкомплект», ИНН №. При этом из представленных договоров аренды следует, что лишь часть указанного имущества передана собственником ООО «Промкомплект» в аренду. Доводы представителя ООО «Промкомплект» Семенова Е.Н. о том, что ООО «Промкомплект» вышеуказанного правонарушения не совершало, поскольку не доказан факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности именно ООО «Промкомплет», опровергается исследованными доказательствами, в частности, письменными объяснениями самого гражданина Украины Ромаш О.Я., показаниями должностного лица Васендиной Г.Н., не доверять которым у суда оснований не имеется. Представленное представителем ООО «Промкомплект» Семеновым Е.Н. и приобщенное к материалам дела письмо ООО «Волгопромстрой» от ДД.ММ.ГГГГ содержит лишь сведения о том, что граждане Украины Б., Ромаш О.Я., Я., У. и Р. будут приняты на работу в ООО «Волгопромстрой». Каких-либо сведений об их трудовой деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанном письме не содержится. Кроме того, ООО «Волгопромстрой» и ООО «Промкомплект» связывают договорные отношения, поэтому прихожу к выводу о возможной заинтересованности ООО «Волгопромстрой» в исходе дела. Таким образом, совокупность вышеуказанных доказательств свидетельствует о совершении ООО «Промкомплект» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность. Данных о привлечении ООО «Промкомплект» ранее к административной ответственности, не имеется. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Основания для приостановления деятельности общества к настоящему времени отпали, поскольку из пояснений участвующих лиц следует, что иностранный гражданин Ромаш О.Я. в настоящее время на территории ООО «Промкомплект» не работает. Оснований для прекращения дела судья не находит. При таких обстоятельствах, с учетом имущественной состоятельности юридического лица, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи. Судья полагает, что именно такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Промкомплект», ИНН №, КПП №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей. Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление федеральной миграционной службы по Чувашской Республике ИНН 2128705960, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 19211690040040000140. Получатель административного штрафа УФК по Чувашской Республике. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Мариинско-Посадский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования. В соответствии с ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Судья И.В. Филимонова