Уголовное дело № 1-73/2010
ПРИГОВОРИменем Российской Федерации01 октября 2010 года р.п. Марьяновка
Марьяновский районный суд Омской области
под председательством судьи Кузнецова И.Г.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Марьяновского района Омской области Киселевой М.В.,
подсудимого Ничкова С.В.,
защитника Янина С.Н., представившего ордер № 14413 от 19 июня 2010 года,
при секретаре Малых А.С.,
а также с участием потерпевшей Ш,
рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Ничкова С.В.,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ.
Суд,-
установил:
Ничков С.В. умышленно причинил смерть Д при следующих обстоятельствах:
В период с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 01 часа ДД.ММ.ГГГГ Ничков С.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, в кухне квартиры № - в доме № -- на улице -------------- в поселке --------------- Марьяновского района Омской области в ходе ссоры, на почве личных неприязненных отношений, взяв в ящике стола в правую руку нож, осознавая, что своими действиями может причинить смерть Д, и сознательно допуская ее наступление, нанес удар ножом Д в область груди слева, причинив последнему проникающее колото-резанное ранение груди слева с повреждением кожного покрова, мягких тканей груди, подмышечной вены, верхней доли левого легкого, осложнившееся острой кровопотерей, от которого Д скончался на месте происшествия.
Подсудимый Ничков С.В. в судебном заседании виновным себя в совершении указанного преступления признал полностью, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время совместно с Д, С и Ж употреблял спиртные напитки во дворе своего дома. Между ним и Д возникла ссора на почве того, что днем Д не хватило плова, который последний приготовил. Д стал выражаться в его адрес грубой нецензурной бранью, оскорблять его. Он зашел в дом, взял нож и направился в сторону Д. Умысла причинять телесные повреждения Д у него не было, он просто хотел его напугать. К нему подбежали С и Ж, которые забрали у него нож. Нож он фактически отдал им добровольно. После того, как С пожарил рыбу, они вчетвером зашли в кухню дома. Д сел за стол около окна, Ж сел слева от Д практически на углу стола. Он встал около Ж, с левой от последнего стороны. Д снова стал выражаться в его адрес грубой нецензурной бранью. Он со стола взял нож и, чтобы напугать Д, ударил последнего ножом, намереваясь нанести удар в плечо. Но Д в это время резко стал вставать, и удар пришелся в левую часть груди. Убивать Д он не хотел. Д повалился на Ж, который положил его на пол. Где в это время находился С, он не помнит. Он и Ж стали оказывать помощь Д, стали перевязывать рану, чтобы остановить кровь. Потом Д перенесли в спальню. Увидев, что у Д посинели губы, он понял, что Д мертв. Куда он дел нож, которым нанес удар, не помнит.
В судебном заседании подсудимый Ничков С.В. предоставил составленную собственноручно схему кухни, на которой указал свое расположение и расположение Д и Ж в момент нанесения удара ножом.
ДД.ММ.ГГГГ Ничков С.В. обратился в ОВД по Марьяновскому району Омской области с явкой с повинной, в которой указал на то, что он в ночь на ДД.ММ.ГГГГ на почве личных неприязненных отношений нанес удар ножом в грудь Д, от которого последний скончался (т. 1 л.д. 7).
Кроме личного признания вина подсудимого Ничкова С.В. подтверждается доказательствами, представленными обвинением в судебном заседании.
Потерпевшая Ш пояснила, что Д доводился ей братом. Последние полтора месяца до смерти Д проживал в доме Ничкова. ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов ее брат вместе с Ничковым, С и Ж возвращался из душевой котельной. Брат зашел к ней домой, а Ничков, Ж и С пошли домой к Ничкову. Брат пробыл у нее дома около часа, после чего, взяв рыбу, ушел к Ничкову. В 23 часа 45 минут к ней домой пришел Ж, который ей пояснил, что ее брат в доме Ничкова истекает кровью. Она разбудила мужа и попросила его сходить к Ничкову домой, узнать, что произошло. Муж ушел. Через некоторое время муж позвонил ей по сотовому телефону и сообщил, что Д мертв. Муж вернулся домой и она вместе с ним пошла к Ничкову. Ничков и Ж находились в ограде дома, оба были сильно пьяные. Ничков, увидев ее, сразу стал говорить, что это не он убил Д. Ж отвел в сторону ее мужа и стал что-то ему говорить. Позже Ж ей и участковому уполномоченному милиции говорил, что именно он выбросил нож и затирал кровь на полу в кухне.
Свидетель С пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ после 00 часов его разбудила жена Ш и попросила сходить домой к Ничкову, посмотреть, что случилось с Д, так как со слов приходившего к ним домой Ж, Д в доме Ничкова истекает кровью. Он пошел к Ничкову. Зайдя в дом Ничкова, он увидел в кухне на полу замытую кровь. На полу в спальне он увидел лежащего на спине мертвого Д. Ничкова дома не было. Позже ему кто-то сказал, что Ничков спал в другой комнате. Он позвонил жене и сообщил, что Д мертв. Он пришел домой, после чего вместе с женой вернулся в дом Ничкова. Ничков в это время находился в ограде дома. Увидев их, Ничков сразу сказал, что это не он убил Д. Ж отвел его в сторону и сообщил, что Ничков ударил Д ножом в грудь. О происшедшем они сообщили в милицию.
В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ места происшествия - дома Ничкова С.В., расположенного по адресу: Омская область, Марьяновский район, пос. ---------, ул. ------------, д. -------, обнаружен труп Д с колото-резанной раной в левой области груди, на полу в кухне, на паласе, на тряпке швабры, на тазе, ведре обнаружены пятна крови, смывы которой изъяты на ватные тампоны (т. 1 л.д. 14-33).
В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ места происшествия - двора домовладения № ---- на улице ---------- в пос. -------------- Марьяновского района Омской области был обнаружен и изъят нож с полимерной ручкой голубого цвета (т. 1 л.д. 34-39).
Как следует из заключения судебно-медицинской экспертизы трупа № 2786 от 04 июля 2010 года Д была причинена колото-резанная рана груди слева с повреждением кожного покрова, мягких тканей груди, подмышечной вены и верхней доли левого легкого, осложнившаяся острой кровопотерей, относящаяся к категории тяжкого вреда здоровью и состоящая в прямой причинно-следственной связи со смертью Д Направление раневого канала спереди-назад, снизу-вверх, слева-направо, с глубиной погружения 6,0-8,0 сантиметров (т. 1 л.д. 45-51).
Заключением медико-криминалистической экспертизы № 218 МК от 16 августа 2010 года установлена возможность причинения Д телесного повреждения в виде колото-резаной раны груди клинком представленного на экспертизу ножа, изъятого в ходе осмотра места происшествия ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д.185-186).
Свидетель Ж пояснил, что после 19 часов ДД.ММ.ГГГГ он находился в ограде дома Ничкова, где совместно с Д, Ничковым и С употреблял спиртные напитки. В ходе распития спиртных напитков между Д и Ничковым возникла ссора из-за того, что Д днем не хватило плова. С в это время в доме Ничкова жарил рыбу, которую принес Д. В ходе ссоры Ничков и Д выражались в адрес друг друга грубой нецензурной бранью. Ничков зашел в дом. Когда Ничков вышел из дома, в руке у последнего он увидел нож. Ничков пошел в сторону Д. Он и С подошли к Ничкову и забрали у него нож. С и Д зашли в дом. Он и Ничков зашли в дом позже. Он сел за стол в кухне возле окна, Д сел слева от него. Ничков встал слева от Д, который в это время ел рыбу. В доме Ничков и Д не ругались. Ничков достал из ящика стола нож и, ничего не говоря, резко нанес удар ножом в грудь Д. При этом Д не привставал со стула. Д повалился на него, потом упал на пол. Ничков взял ведро с водой и вылил воду на Д. Он забежал в спальню, взял простынь и стал перевязывать Д рану, пытаясь остановить кровь. Потом совместно с Ничковым он занес Д в спальню, где положил его на пол. Он пытался сделать массаж сердца, но Д уже был мертв. Ничков практически никакой помощи Д оказывать не пытался. Он вместе с Ничковым пошел к дому, где проживает сестра Д. Ничков остался ждать его на дороге, а он сообщил сестре Д, что последнего ударили ножом. После этого он и Ничков вернулись в дом последнего, где находились до приезда работников милиции.
Свидетель С пояснил, что вечером ДД.ММ.ГГГГ он находился во дворе дома Ничкова, где совместно с Ничковым, Ж и Д употреблял спиртные напитки. После 22 часов он по просьбе Д пошел в дом Ничкова жарить рыбу, которую принес Д. Находясь в доме, он услышал, что Ничков и Д ссорятся между собой, выражаясь в адрес друг друга грубой нецензурной бранью. Ссора между Ничковым и Д возникла из-за того, что днем Д не хватило плова, который он приготовил. Ничков зашел в дом, взял нож с пластмассовой ручкой голубого цвета и вышел из дома. Он вышел за Ничковым. Ничков остановился около Д и стал размахивать ножом. Он и Ж отобрали у Ничкова нож. Нож он положил в ящик стола на кухне. Пожарив рыбу, он позвал в дом остальных. Д сел за стол около окна, между столом и кухонным шкафом. Он сел за стол напротив Д. Ж сел на стул около холодильника, в метре от стола. Ничков встал около стола с левой стороны от Д. В доме Ничков и Д не ссорились. Ничков, молча, достал правой рукой из ящика стола нож с пластмассовой ручкой голубого цвета и нанес удар ножом Д в левую часть груди. После удара Д привстал, сказал Ничкову: «Ты что делаешь», и повалился на Ж. Он сказал Ничкову и Ж, чтобы они ничего не трогали, сам побежал звонить в больницу, чтобы вызвать скорую помощь. Вернувшись, он увидел, что Д лежит на полу в спальне. Ж и Ничков пытались делать массаж сердца, но по внешнему виду он понял, что Д уже мертв. После этого он ушел.
В судебном заседании свидетель С Л.С. предоставил составленную собственноручно схему кухни, на которой указал свое расположение и расположение Д, Ж и Ничкова С.В. в момент нанесения последним удара ножом Д.
Заключением судебно-биологической экспертизы № 709 от 04 августа 2010 года установлено, что на клинке ножа, на смывах с паласа, с ткани в коридоре, с тряпки на швабре, с таза, с ведра, с пола на кухне, изъятых при осмотре места происшествия, на смывах с рук Ничкова С.В., в подногтевом содержимом шести пальцев рук Ничкова С.В., на одежде Д имеется кровь, групповая принадлежность которой совпадает с групповой принадлежностью крови потерпевшего Д (т. 1 л.д. 127-133).
Оценив в совокупности представленные обвинением доказательства, суд находит вину подсудимого Ничкова С.В. в совершении указанного преступления доказанной полностью.
Исходя из показаний свидетелей С и Ж, показаний подсудимого Ничкова С.В., установленного в судебном заседании расположения в кухне Ничкова С.В., С, Ж и Д по отношении друг к другу в момент нанесения удара ножом, установленного заключением судебно-медицинской экспертизы трупа Д направления раневого канала, суд пришел к выводу, что именно Ничков С.В., стоя, нанес удар снизу вверх зажатым в правой руке ножом сидящему Д в левую часть грудной клетки.
Утверждение подсудимого Ничкова С.В. о том, что умысла на убийство Д у него не было, удар хотел нанести в плечо последнему для устрашения, суд признает несостоятельным, так как оно полностью опровергается показаниями свидетелей С и Ж, локализацией телесного повреждения. Нанесение удара ножом в левую область грудной клетки, где расположены жизненно важные органы человека, значительная сила удара, о чем свидетельствует длина раневого канала в 8 сантиметров, достоверно свидетельствуют о наличии у подсудимого Ничкова С.В. умысла на причинение смерти Д.
Действия подсудимого Ничкова С.В. правильно квалифицированы обвинением как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, то есть преступление, предусмотренное ст. 105 ч. 1 УК РФ.
При определении меры наказания подсудимому Ничкову С.В. суд учитывает особую тяжесть совершенного преступления, обстоятельства его совершения, обстоятельство, смягчающее наказание, - явку с повинной, а также и личность подсудимого: ранее не судим (т. 1 л.д. 230), в быту характеризуется отрицательно (т. 1 л.д. 232, 234).
Исходя из обстоятельств совершения преступления, полного признания подсудимым своей вины в совершенном преступлении, наличия обстоятельства, смягчающего наказание, степени влияния основного наказания на исправление подсудимого, суд считает нецелесообразным назначать Ничкову С.В. дополнительную меру наказания в виде ограничения свободы.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд,-
приговорил:
Признать виновным Ничкова С.В. в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ, и определить ему меру наказания по этой статье в 08 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбытия наказания исчислять с 01 октября 2010 года. Зачесть в срок отбытия наказания срок содержания под стражей с 19 июня 2010 года по 01 октября 2010 года включительно.
Меру пресечения в отношении Ничкова С.В. - заключение под стражу до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
Вещественные доказательства - одежду Д, нож, смывы с ладоней рук Ничкова С.В., подногтевое содержимое рук Ничкова С.В., смывы с паласа, с тряпки на швабре, с таза, с ведра, с пола на кухне, образцы крови, рану с груди Д по вступлению приговора в законную силу уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения, а Ничковым С.В. в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, с подачей жалобы через Марьяновский районный суд Омской области.
Председательствующий: И.Кузнецов