Гражданское дело № 2-733/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Р.п. Марьяновка 30 ноября 2010 года
Марьяновский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Сактагановой Г.Н.
при секретаре Флеглер Т.А.,
с участием истца Высокиной Е. В.,
представителя ответчика Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе Омской области Попкова А. А. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя третьего лица Муниципального учреждения здравоохранения «Марьяновская центральная районная больница» Тыш Н. А. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Высокиной Е. В. к ГУ-УПФР РФ в Марьяновском районе Омской области об обязании включить спорные периоды в специальный стаж для назначения пенсии по старости, о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении досрочной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Высокина Е. В. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФР РФ в Марьяновском районе Омской области об обязании включить спорные периоды в специальный стаж для назначения пенсии по старости, о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении досрочной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований истица указала, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Марьяновском районе Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием на день ее обращения необходимого трудового стажа. В соответствии с Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ установлен стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п. п. 20 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П на день обращения- ДД.ММ.ГГГГ - 24 года 2 месяца 24 дня. Указанным решением в её специальный медицинский стаж не был зачтен период работы в Марьяновском районном территориальном медицинском объединении (Марьяновское <данные изъяты>) в должности медсестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего в календарном исчислении - 10 месяцев 4 дня), так как данное учреждение отсутствует в «наименовании учреждений» Списка должностей, работа в которой засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
С этим решением она не согласна, так как несоответствие наименования учреждения, в котором она работала «Марьяновская районная больница» и «Марьяновское РТМО» не может служить основанием для исключения данного периода из специального стажа. Главным критерием, дающим право на досрочную трудовую пенсию медицинским работникам, является вид деятельности работника. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает медсестрой, данная должность относится к среднему медицинскому персоналу и поименована Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В период РТМО она также занималась лечебной деятельностью в должности <данные изъяты>, поэтому считает исключение из специального стажа периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Марьяновском РТМО Государственным управлением пенсионного фонда в Марьяновском районе Омской области не обоснованным. Считает необходимым включить данный период в стаж, дающий право на досрочную пенсию на дату обращения с заявлением в ГУ-УПФР в Марьяновском районе с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Главы администрации Марьяновского района от ДД.ММ.ГГГГ № Марьяновская центральная районная больница переименована в Марьяновское районное территориальное медицинское объединение. Согласно Уставу Муниципального учреждения здравоохранения «Марьяновское районное территориальное медицинское объединение» (редакция №) п. 2.1. и п. 2.2 целью создания РТМО является оказание лечебно- профилактической помощи населению, предметом деятельности является лечебно- профилактическая деятельность. Марьяновская районная больница была переименована в РТМО, которое также являлось муниципальным учреждением для оказания лечебно - профилактической помощи населению. Постановлением Главы администрации Марьяновского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № Марьяновское территориальное медицинское объединение переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Марьяновская центральная районная больница». Согласно Уставу муниципального учреждения здравоохранения «Марьяновская центральная районная больница» учреждение является правопреемником МУЗ «Марьяновское районное территориальное медицинское объединение».
С включением спорного периода, её специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение на ДД.ММ.ГГГГ, на день обращения в ГУ-УПФР в Марьяновском районе Омской области составляет 25 лет 00 месяцев 28 дней, что достаточно для удовлетворения её требований.
Просит суд включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Марьяновском РТМО в стаж, дающий право на досрочное получение льготной пенсии, обязать ГУ-УПФР в Марьяновском районе назначить и выплачивать ей пенсию с момента подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица полностью поддержала исковое заявление и просила включить в специальный стаж для назначения пенсии период ее работы в Марьяновском РТМО, указав, что ее должностные функции при изменении названия медицинского учреждения, где она продолжала работать, не изменялись, должностные инструкции, действовавшие в период ее работы представлены суду и ничем не отличаются по содержанию. Просит удовлетворить ее иск в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования, заявленные Высокиной Е.В. не признал, поддержал отзыв на исковое заявление, представленный в суд начальником ГУ-УПФР в Марьяновском районе Омской области, согласно которому в силу указания в статье 7 Закона № 173-ФЗ общий возраст выхода на пенсию по возрасту составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. В то же время в структуре названного законодательного акта закреплена специальная норма - пункт 1 статьи 27 Федерального закона, содержащая исключение из общего правила и устанавливающая правовые основания и условия назначения пенсий отдельным категориям граждан, занятым определенной профессиональной деятельностью., ранее общеустановленного возраста выхода на пенсию, то есть досрочного (льготного) назначения трудовой пенсии по старости.
Пункт 1 названной выше статьи содержит 21 подпункт, охватывающих соответственно 21 категорию застрахованных лиц, которым (при определенных условиях) досрочно устанавливается трудовая пенсия по старости за работу в определенной сфере профессиональной деятельности.
В частности, подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста, устанавливается досрочная трудовая пенсия по возрасту. При этом, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Следует отметить, что решение вопроса о праве граждан на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с названной выше нормой осуществляется органами ПФР с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики <адрес>). Думы <адрес> автономного округа и жалобами ряда граждан».
Согласно правовой позиции, изложенной в упомянутом Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, расчетный размер трудовой пенсии, а также продолжительность стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ, могут быть исчислены либо по условиям и нормам пенсионного законодательства, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, либо исходя из положений, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». Указания на возможность одновременного применения нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы пенсионного обеспечения до и после введения в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», упомянутый выше акт Конституционного Суда РФ не содержит.
Исчисление сроков выслуги лицам, осуществляющим лечебную деятельность, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось с применением Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, действующими соответственно до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.
Из стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение исключены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Марьяновском РТМО, т.к. данное учреждение отсутствует в разделе «наименование учреждений» Списка, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ №) не предусмотрено наименование РТМО. Письмом Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что с ДД.ММ.ГГГГ РТМО не входит в Перечень лечебно -профилактических учреждений. В номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), которая утратила силу, согласно приказу Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в п. 8 Примечания указано: «Лечебно-профилактические учреждения, предусмотренные настоящей номенклатурой могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО). Головной организацией ТМО является поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагаются функции органа управления ТМО. Учреждения здравоохранения, входящие в ТМО, сохраняют свою самостоятельность и статус юридического лица».
Таким образом, в соответствии с ранее действовавшим законодательством продолжительность стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п.1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на день обращения - ДД.ММ.ГГГГ при работе в сельской местности составляет 24 года 02 месяца 24 дня при требуемом не менее 25 лет. Учитывая данные обстоятельства, ответчиком принято решение об отказе Высокиной Е.В. в установлении досрочной трудовой пенсии по возрасту в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, поскольку при подсчете специального стажа его продолжительность не соответствует установленной пенсионным законодательством. При этом представитель ответчика пояснил, что они не оспаривают тот факт, что должность палатной медицинской сестры входит в перечень работников, которым может быть назначена льготная пенсия.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, представитель МУЗ «Марьяновская ЦРБ» Тыш Н. А. просила исковые требования Высокиной Е.В.. удовлетворить в полном объеме, поскольку считает, что изменение наименования учреждения МУЗ «Марьяновская ЦРБ» на Марьяновское РТМО не повлекло изменения целей деятельности указанного учреждения, его функциональных направлений, оно также предоставляло лечебные услуги населению, как таковой реорганизации, преобразования не происходило, менялось только наименование учреждения и больше ничего не менялось, должностные обязанности оставались прежними, в том числе и у Высокиной Е.В.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, не заявлящего самостоятельных требований, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено следующее.
В деле имеется копия заявления Высокиной Е.В. о назначении пенсии, поданное в ГУ-УПФР в Марьяновском районе Омской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).
Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 6-7) рассмотрены вопросы реализации пенсионных прав застрахованного лица по двум вариантам: с учетом Постановления Конституционного Суда РФ №-П и по постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом по первому и по второму варианту не включены в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периоды повышения квалификации, кроме того, по первому варианту - не включен период работы Высокиной Е.В. в Марьяновском РТМО, не засчитан периоды отпуска по уходу за ребенком, на основании изложенного комиссия приняла решение отказать в назначении трудовой пенсии по старости по п/п 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона Высокиной Е.В.
В материалах дела имеется решение от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ УПФП в Марьяновском районе Омской области об отказе в установлении досрочной пенсии по старости Высокиной Е.В. (л.д. 5).
Согласно диплому № №, выданному Битюковой Е. В., решением Государственной квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация <данные изъяты> (л.д. 70).
При этом в связи со вступлением в брак ДД.ММ.ГГГГ Битюковой Е.В. присвоена фамилия «Высокина» (л.д. 71).
В суд представлена справка (л.д. 14-15), выданная МУЗ «Марьяновская Центральная районная больница» ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказов 1991-2010 годов, штатных расписаний 1991-2010 годов, лицевых счетов за период с 1991 по 2010 годы, должностной инструкции <данные изъяты>, тарификационных ведомостей за период с 1991 по 2010 годы, которой подтверждается, что Высокина Е. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медсестры палаты реанимации в хирургическом отделении, с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры инфекционного отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности медицинской сестры палатной инфекционного отделения
Также из указанной справки следует, что на основании постановления Главы администрации Марьяновского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № Марьяновская центральная районная больница переименована в Марьяновское районное территориальное медицинское объединение. На основании постановления Главы администрации Марьяновского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № Марьяновское территориальное медицинское объединение переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения Марьяновская центральная районная больница.
Согласно записям в трудовой книжке Высокиной (Битюковой) Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (л.д. 8-12) в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты> в Марьяновском районном территориальном отделении. При этом указано, что Марьяновская райбольница переименована в Марьяновское РТМО.
В деле имеются должностные инструкции <данные изъяты> <данные изъяты> Марьяновской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-64), <данные изъяты> РТМО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-67), <данные изъяты> отделения МУЗ Марьяновская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ аналогичного содержания, подписанные Высокина Е. В. в графе «с инструкцией ознакомлена», т.е. в периоды работы в Марьяновской ЦРБ, РТМО и Марьяновской ЦРБ.
В судебное заседание представлен Устав Марьяновского районного территориального медицинского объединения (РТМО), зарегистрированный постановлением главы администрации района от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому РТМО создано путем преобразования Марьяновской ЦРБ и в медицинских вопросах пользуется правовым статусом государственного учреждения здравоохранения. Для выполнения своих задач РТМО имеет филиалы в числе 3 участковых больниц, в том числе Боголюбовской участковой больницы, 6 врачебных амбулаторий, 21 фельдшерско-акушерского пункта. В качестве главных целей и основных задач РТМО определены: повышение качества и объема профилактической работы, своевременное и качественное обследование, лечение, реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому и др.
В соответствии с постановлением главы администрации Марьяновского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Устава Государственного предприятия Марьяновского РТМО» постановлено зарегистрировать Марьяновское районное территориальное медицинское объедение, которое в медицинских вопросах пользуется правовым статусом государственного учреждения здравоохранения.
Согласно Уставу Муниципального учреждения здравоохранения «Марьяновское Районное Территориальное медицинское объединение» (л.д. 17-38), зарегистрированному распоряжением главы местного самоуправления Марьяновского района от ДД.ММ.ГГГГ №, МУЗ РТМО имеет целью своей деятельности оказание лечебно-профилактической помощи населению.
В статусе МУЗ РТМО учреждение действовало до утверждения постановлением главы Марьяновского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № Устава Муниципального учреждения здравоохранения «Марьяновская центральная районная больница» (далее - МУЗ «Марьяновская ЦРБ») (л.д. 39-61). В качестве цели деятельности также указано оказание лечебно-профилактической помощи населению.
Представленные Уставы Марьяновского РТМО, МУЗ РТМО и МУЗ «Марьяновская ЦРБ» свидетельствуют о том, что изменение наименования учреждения здравоохранения не меняло целей и основных направлений его деятельности, количество филиалов учреждения, также оставалось неизменным.
В деле имеется копия отказного пенсионного дела Высокиной Е.В., в котором имеется выписка лицевого счета застрахованного лица - Высокиной Е.В., в которой содержатся сведения об уплаченных страховых взносах с 2002 года на истицу, а также сведения о страховом стаже, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, рассчитанные по двум вариантам, при этом по первому варианту (781) страховой стаж составляет 23 года 4 месяца 28 дней, а специальный стаж - 22 года 10 месяцев 29 дней; по второму варианту (2-П): страховой стаж составляет -23 года 4 месяца 27 дней, а специальный стаж - 24 года 2 месяца 24 дня.
В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации в соответствии с целями социального государства гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию - является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно п/п 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При этом п. 2 названной правовой нормы предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации
Согласно п. 2 постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П
«По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики <адрес>, Думы <адрес> автономного округа и жалобами ряда граждан» (далее - Постановление Конституционного Суда РФ №-П), определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Также в указанном пункте постановления Конституционного Суда Российской Федерации №-П поддержана ранее высказанная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», судам необходимо учитывать, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Ответчиком в отзыве на исковое заявление, поддержанном представителем ответчика в судебном заседании, указано на то, что при решении вопроса о назначении пенсии учитывалось 2 варианта расчета специального стажа, один из которых как наиболее благоприятный выбирает заявитель. В судебном заседании Высокина Е. В. пояснила, что желает, чтобы расчет ее трудовой пенсии по старости пенсионным органом был произведен по варианту, рассчитанному по постановлению Конституционного Суда РФ №-П.
При расчете по выбранному истицей варианту, регламентированному постановлением Конституционного Суда РФ №-П, согласно показаниям представителя ответчика, ГУ-УПФР по Марьяновскому району Омской области включило в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости 24 года 2 месяца 24 дня.
Относительно периода работы истицы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 4 дня - в Марьяновском районном территориальном медицинском объединении суд установил, что указанный период подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой песни по старости по следующим основаниям.
ГУ-УПФР в Марьяновском районе Омской области в отзыве на исковое заявление, поддержанном представителем ответчика в ходе судебного заседания, указало, что данный период не включен в специальный стаж в связи с тем, что данное наименование лечебного учреждения как «РТМО» не предусмотрено Списком наименований лечебно-профилактических учреждений и должностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и «районная больница» не входит в перечень структурных подразделений, предусмотренных п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в оспариваемый истицей период действовал Приказ Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения», согласно п. 8 Приложения к указанному Приказу, лечебно-профилактические учреждения, в том числе больницы (п. 2 Приложения), предусмотренные настоящей Номенклатурой, могли добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО). Головной организацией ТМО являлась поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагались функции управления ТМО.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ТМО являлось формой объединения больниц, не касающейся изменения направлений их деятельности. Более того, анализ Уставов Марьяновского районного территориального объединения (далее - Марьяновское РТМО) и Муниципальное учреждение здравоохранения «Марьяновская центральная районная больница» (МУЗ «Марьяновская ЦРБ», должностных инструкций, представленных в суд, а также показаний истицы и представителя третьего лица, свидетельствует о том, что в данный период изменялось только наименование учреждения, однако, направления, цели деятельности оставались неизменными, работники выполняли те же обязанности, что и раньше, т.е. фактически больница была только переименована без проведения реорганизации.
В указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». Занимаемая истицей по данному делу должность медицинской сестры палатная (или постовая) входила в Список должностей, утвержденных данным постановлением. При этом в разделе «Наименование учреждений» Списка имеется больница, в том числе районная.
Учитывая изложенное, суд считает, что работа в Марьяновском районном территориальном медицинском объединении должна учитываться как работа в МУЗ «Марьяновская ЦРБ», поскольку в данном случае эти учреждения следует принимать как тождественные. Следовательно, период работы в Марьяновском РТМО должен засчитываться в специальный стаж работы Высокиной Е.В., необходимый для назначения трудовой пенсии по старости досрочно.
Таким образом, при установлении специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Высокиной Е.В., по варианту, рассчитанному пенсионным органом по постановлению Конституционного Суда РФ №-П, ее специальный стаж составил 24 года 2 месяца 24 дня, при этом в данный стаж не включен период работы в Марьяновском РТМО.
Учитывая, что судом признан подлежащим зачислению указанный период в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, то специальный стаж истицы на момент обращения в ГУ-УПФР в Марьяновском районе Омской области, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, составляет:
- период работы в Марьяновском РТМО - 10 месяцев 4 дня,
- иной стаж работы, рассчитанный и принятый пенсионным органом по постановлению Конституционного Суда РФ №-П, (с учетом отпусков по уходу за ребенком) равный24 годам 2 месяцам 24 дням.
Таким образом, на момент обращения истицы в пенсионный орган специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости составил: 25 лет 28 дней.
Следовательно, судом установлено, что Высокина Е. В. имеет специальный 25 летний стаж, установленный п/п 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации», для досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом днем обращения за трудовой пенсией согласно ч. 2 указанной правовой нормы считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Исходя из этого и наличия необходимого специального стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, суд приходит к выводу, что ГУ-УПФР в Марьяновском районе Омской области должно назначить трудовую пенсию по старости Высокиной Е.В., с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня ее обращения в указанный орган с заявлением о назначении пенсии.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что исковые требования Высокиной Е.В., подлежат удовлетворению, в части включения в специальный стаж периода ее работы в Марьяновском Районном территориальном медицинском объединении и назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Таким образом, признавая требования истицы, подлежащими удовлетворению, суд присуждает возместить ГУ-УПФР в Марьяновском районе Омской области Высокиной Е.В., понесенные по делу судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 200 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Высокиной Е.В., удовлетворить.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе Омской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Высокиной Е.В.,, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженке <данные изъяты>, период ее работы в Марьяновском районном территориальном медицинском объединении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить - Высокиной Е.В., трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе Омской области в пользу Высокиной Е.В., судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Марьяновский районный суд Омской области.
Судья Г.Н. Сактаганова