Решение по делу № 2-102/2011 по иску прокурора в интересах Иванова М.В. к администрации Марьяновского муниципального района о признании решения об отказе во включении в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты незаконным



Дело № 2-102/2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2011 года р.п. Марьяновка

Марьяновский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи О.И. Тишковец,

при секретаре А.В.Базыловой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Марьяновского района Омской области в интересах Иванова М.В. к администрации Марьяновского муниципального района Омской области о признании решения от 19.01.2011 года об отказе во включении Иванова М.В. в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты незаконным, возложении обязанности на администрацию Марьяновского муниципального района Омской области включить Иванова М.В. как инвалида Великой Отечественной войны, в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, взыскания государственной пошлины,

у с т а н о в и л :

Прокурор Марьяновского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Иванова М.В. к администрации Марьяновского муниципального района Омской области о признании решения от 19.01.2011 года об отказе во включении Иванова М.В. в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты незаконным, возложении обязанности на администрацию Марьяновского муниципального района Омской области включить Иванова М.В. как инвалида Великой Отечественной войны, в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, взыскания государственной пошлины.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Марьяновского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное комфортное жилье - гражданам России» на территории Марьяновского района, в рамках которой проверено соблюдение администрацией Марьяновского муниципального района Омской области действующего законодательства при обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, в ходе которой установлено, Иванов М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является участником Великой Отечественной войны (удостоверение серии ВВ №), а также инвалидом первой группы (<данные изъяты>).

В соответствии с удостоверением участника Великой Отечественной войны Иванов М.В. имеет право на получение льгот в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

10.03.2010 года распоряжением главы Васильевского сельского поселения № 8/с «О постановке на учет ветерана Великой Отечественной войны, нуждающегося в жилом помещении» Иванов М.В. поставлен на соответствующий учет.

29.12.2010 года Иванов М.В. обратился в администрацию Марьяновского муниципального района с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и, соответственно, включении его в список граждан, претендующих на получение социальных выплат в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее - Порядок).

19.01.2011 года Ивановым М.В. был получено уведомление из администрации Марьяновского муниципального района, содержащее решение об отказе в предоставлении Иванову М.В. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и, соответственно, отказе во включении Иванова М.В. в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты, как лицу, не имеющему права на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Данное решение является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

Указ Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписывает, завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий участников Великой Отечественной Войны.

На основании положений ч.ч. 1, 11 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми определяется порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанной категории граждан.

В соответствии с п. 1.1 ст. 3 Закона Омской области от 28.12.2005 года № 722-0З «О государственной политики Омской области в жилищной сфере» определение порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» отнесено к полномочиям Правительства Омской области.

Во исполнение указанного закона 26.07.2006 года постановлением Правительства Омской области № 99-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Пунктом 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки определено, что обеспечение участников Великой Отечественной войны жилыми помещениями может осуществляться либо путем предоставления жилья по договору социального найма (в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством), либо путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору.

При этом. п. 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки, что право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями имеют участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

При решении вопроса о возможности предоставления Иванову М.В. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и, соответственно, включении ею в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты администрация Марьяновского муниципального района руководствовалась только положениями ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с которой обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Вместе с тем, администрацией Марьяновского района не учтен тот факт, что Иванов М.В., как военнослужащий, проходивший военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, стал инвалидом вследствие общего заболевания, и в силу положений ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет право на меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Из изложенного следует, что Иванов М.В.. как лицо, приравненное к инвалидам войны и имеющее право на меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, вправе быть обеспечен жилым помещением как инвалид Великой Отечественной войны в соответствии с положениями Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов».

Таким образом, решение администрации Марьяновского муниципального района об отказе в предоставлении Иванову М.В. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и. соответственно, отказе во включении Иванова М.В. в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты, является незаконным.

На основании положений ч.ч. 1, 2 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» средства на реализацию передаваемых Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем участников Великой Отечественной Войны органам государственной власти субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Кроме того, п.п. 2, 4 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 года № 614, установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем участников Великой Отечественной войны, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. При этом перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Реализация полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в форме обеспечения жилыми помещениями участников Великой Отечественной войны осуществляется в пределах средств, перечисляемых в областной бюджет из Федерального фонда компенсаций в виде субвенций, а также средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год (п. 3 Порядка предоставления мер социальной поддержки).

В соответствии с п. 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по предоставлению участникам Великой Отечественной войны единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору является Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области).

Списки граждан, претендующих на получение указанных выплат, формируются органы местного самоуправления Омской области и, в последующем, направляются в Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд Омской области) (п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки).

В свою очередь, в силу п. 10 Порядка предоставления мер социальной поддержки. Минтруд Омской области ежегодно формирует сводный список граждан, претендующих на получение выплат данных выплат, и представляет их в Минстрой Омской области.

Согласно п. п. 11, 12 Порядка предоставления мер социально поддержки Минстрой Омской области на основании сводных списков граждан и объема средств федерального и областного бюджетов формирует отдельно список граждан, претендующих на получение выплаты в текущем финансовом году, на основании которых Минстрой Омской области ежегодно подготавливает и представляет в Правительство Омской области предложения по распределению средств, предусмотренных на предоставление выплат гражданам. Правительство Омской области ежегодно утверждает распределение данных средств по муниципальным образованиям Омской области.

Необоснованным отказом Иванову М.В. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, было нарушено право участника Великой Отечественной войны на включение в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, и как следствие, было нарушено его право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Учитывая, что Иванов М.В. в силу преклонного возраста (ему 83 года), а также по состоянию здоровья (он является инвалидом первой группы) и юридической неграмотности не может защищать свои права в суде, прокурор Марьяновского района обращается в его интересах в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Марьяновского района Омской области Грициков К.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что Администрацией района было принято решение об отказе Иванову М.В. включения в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, решение принято без учёта ч.2 ст.15 ФЗ «О ветеранах», так как он является участником войны и инвалидом 1 группы по общему заболеванию. Просил признать решение администрации Марьяновского муниципального района от 19.01.2011 года об отказе незаконным и обязать администрацию Марьяновского муниципального района Омской области включить Иванова М.В. в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Соистец Иванов М.В. надлежащим образом извещён о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

Представитель соистца Иванова М.В. - Иванов В.М., действующий на основании доверенности от15.02.2010 года требования прокурора поддержал и пояснил, что Ивановым М.В. подано заявление в администрацию района и 19 января 2011 года ему отказано во включении в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Иванова М.В. призвали в кавалерию в декабре 1944 года, где он служил по август 1945 года, с января 1946 года по ноябрь 1946 года служил в батальоне мотоциклистов, после чего был уволен в запас. Призывали его из <адрес>. В 2008 году отцу установлена 1 группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно. Поставили отца на учёт в феврале 2010 года в администрации Васильевского сельского поселения. Обращались в прокуратуру и прокурор ответил, что отец в действующих войсках не участвовал. Получает льготы за свет, компенсацией за отопление не пользуется.

Представитель ответчика администрации Марьяновского муниципального района Омской области Шарапов Д.В., действующий на основании доверенности требования не признал. Пояснил, что Иванову М.В. необходимо заменить удостоверение, так как в нем указывается ст.17 Закона «О ветеранах». Если бы у него в удостоверении стояла ст.14, то Иванову М.В. не отказали бы. По ст.17 Закона «О ветеранах» он не подпадает под Указ Президента от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Представитель третьего лица, Правительства Омской области Мельникова Т.Н., действующая на основании доверенности от 27.05.2009 года № № надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства в суд не явилась, заявлением просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель третьего лица, Министерства финансов Омской области Захарова О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства в суд не явилась, заявлением просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель третьего лица, Министерства труда и социального развития Омской области Машкова А.Д., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №/МТСР-12578, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства в суд не явилась, заявлением просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель третьего лица, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Т.Ю.Иванющенко, действующая на основании доверенности от 01.11.2010 года надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства в суд не явилась, заявлением просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель третьего лица, отдела Военного комиссариата Омской области по Марьяновскому району надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица, администрация Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области Рыбьяков А.Г., действующий на основании доверенности в суде пояснил, что Иванов М.В. подал заявление, и его поставили на учёт как ветерана войны. В дальнейшем реализацией права занималась администрация района. Считал, что Иванов М.В. имеет право на улучшение жилищных условий.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах» с учётом заслуг по защите Отечества, безупречной военной работе, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

В статье 2 Федерального закона «О ветеранах» указан перечень лиц, относящихся к ветеранам Отечественной войны - это лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся: участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев.

Меры социальной поддержи членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий установлены статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» В качестве одной из мер предусмотрено однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от их имущественного положения.

В соответствии с частью 1 статьи 23,2 Закона «О ветеранах» полномочия по обеспечению жильем переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, средства па их реализацию ежегодно предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций и рассчитываются для каждого из лиц исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

Судом установлено, что Иванов М.В. проходил действительную военную службу в 8 западном кавалерийском полку с декабря 1944 года по август 1945 года, в 75 стрелковой дивизии с августа 1945 года по январь 1946 года, в 135 мотоциклистском батальоне с января 1946 года по ноябрь 1946 года, что подтверждается копией военного билета в материалах дела.

Из копии выписки акта освидетельствования гражданина признанного инвалидом серия МСЭ-2009 №, выданной ФГУ ГБ МСЭ по Омской области Филиал - бюро № ДД.ММ.ГГГГ следует, что Иванову М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, повторно установлена первая группа инвалидности бессрочно(л.д.9-10).

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает, что участникам Великой Отечественной войны, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

В силу ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В материалах дела представлены копия удостоверения серии ВВ № выданная Военным комиссаром Марьяновского района 10 августа 2005 года, согласно которого Иванов М.В. имеет право на льготы, установленные ст. 17 ФЗ «О ветеранах» и копия удостоверения «Ветерана труда» серии Э № №, выданная администрацией Омской области 3 февраля 2003 года Иванову М.В. (л.д.12).

Представитель ответчика, администрации Марьяновского муниципального района Омской области Шарапов Д.В. в суде показал, что Иванову М.В. необходимо заменить удостоверение, так как в нем указывается ст.17 Закона «О ветеранах».

Суд считает, что замена удостоверения ветерана Великой Отечественной войны является правом Иванова М.В., а не его обязанностью.

Согласно копии распоряжения главы Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №/с «О постановке на учет ветерана Великой Отечественной войны, нуждающегося в жилом помещении» на основании закона РФ о Ветеранах Великой Отечественной войны № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, постановления правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п, заявления Иванова М.В. в связи с проживанием в помещении по социальному найму на площади менее учетной нормы поставлен на учет Ветеран Великой Отечественной войны Иванов М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.15).

В материалах дела представлена копия заявления ветерана Великой отечественной войны Иванова М.В. главе Марьяновского муниципального района Солодовниченко А.И. от 29 декабря 2010 года о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения (л.д.7).

Из уведомления администрации Марьяновского муниципального района Омской области от 19.01.2011 года № 80 усматривается, что на основании пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период возможно в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений. Иванову М.В. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения отказано (л.д. 8).

Из справки администрации Васильевского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Иванов М.В., ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес>. Совместно с ним проживают ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - сноха, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - сын, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ- внучка, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения- внук (л.д.59).

Согласно справке ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» от 19.02.2010 года, Иванов М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области не значится (л.д.62).

В материалах дела представлена информация Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области ДД.ММ.ГГГГ № о том, что информация о правах Иванова М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> не может быть представлена, поскольку в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав отсутствуют (л.д.57).

Во исполнение ст. 23.2 указанного закона Правительство России постановлением от 15.10.2005 года N 614 утвердило Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Правил определено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.

В целях реализации указанного полномочия и на основании статьи 13 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061- ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Правительством Омской области принято постановление от 26 июля 2006 года № 99-п, которым утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 2 Порядка право получение мер социальной поддержки имеют проживающие на территории Омской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка обеспечения граждан жилыми помещениями осуществляется один раз в форме предоставления:

1) гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", - жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору;

2) гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, - социальной выплаты. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Согласно пункту 7 Порядка органы местного самоуправления Омской области формируют списки граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты, на строительство или приобретение жилого помещения.

Граждане, претендующие на включение в указанный список, представляют в орган местного самоуправления следующие документы:

1) заявление о предоставлении социальной выплаты, содержащее согласие гражданина на обработку предусмотренных заявлением персональных данных гражданина;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

3) документ, подтверждающий отнесение заявителя к соответствующей категории граждан;

4) копию правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение;

5) копию финансового лицевого счета или выписку из домовой книги по месту жительства;

6) справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории Омской области.

Орган местного самоуправления Омской области рассматривает заявление и по его результатам принимает решение о включении либо об отказе в список граждан, претендующих на получение социальных выплат (пункты 8,9 Порядка).

Сформированные списки граждан, претендующих на получение выплат, направляются Министерство труда и социального развития Омской области, которое ежегодно формирует сводный список и передает его в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Таким образом, Иванов М.В. является ветераном Великой Отечественной войны, в том числе участником Великой Отечественной войны, проходивший военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также инвалидом первой группы по общему заболеванию.

При указанных обстоятельствах исковое заявление прокурора следует удовлетворить, признать решение администрации Марьяновского муниципального района от 19.01.2011 года об отказе во включении Иванова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> список граждан, претендующих на получение социальной выплаты, незаконным и обязать администрацию Марьяновского муниципального района Омской области включить Иванова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, как инвалида Великой отечественной войны, в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Согласно подпункту 19 пункта 1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправлению, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Марьяновского района Омской области в интересах Иванова М.В. к администрации Марьяновского муниципального района Омской области о признании решения от 19.01.2011 года об отказе во включении Иванова М.В. в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты незаконным, возложении обязанности на администрацию Марьяновского муниципального района Омской области включить Иванова М.В. как инвалида Великой Отечественной войны, в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, взыскания государственной пошлины удовлетворить.

Признать решение администрации Марьяновского муниципального района от 19.01.2011 года об отказе во включении Иванова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> список граждан, претендующих на получение социальной выплаты, незаконным.

Обязать администрацию Марьяновского муниципального района Омской области включить Иванова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, как инвалида Великой отечественной войны, в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме через Марьяновский районный суд.

Судья О.И. Тишковец