Решение по делу № 2-186/2011 по иску Галюжиной Н.Г. к ГУ УПФ РФ о признании решения незаконным, включении периодов дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Дело № 2-186/2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2011 года                                                                                                                 р.п. Марьяновка                                           

Марьяновский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тишковец О. И.

при секретаре Флеглер Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Галюжиной Н.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе Омской области о признании решения незаконным, признании периодов работы с 02.04.1979 года по 27.10.1983 года в должности фельдшера в Марьяновском доме-интернате для престарелых и инвалидов, с 01.10.1993 года по 17.02.2011 года в должности медицинской сестры Марьяновского детского сада № 2 - лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на досрочную трудовую пенсию, обязании ГУ - УПФ РФ по Марьяновскому району Омской области включить указанные периоды в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выполнением лечебной деятельности по охране здоровья населения, признании права на досрочную трудовую пенсию с лечебной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения с 17.02.2011 года и обязании ГУ - УПФ РФ по Марьяновскому району Омской области выплачивать досрочную трудовую пенсию с 17.02.2011 года, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Галюжина Н.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе Омской области о признании решения незаконным, признании периодов работы с 02.04.1979 года по 27.10.1983 года в должности фельдшера в Марьяновском доме-интернате для престарелых и инвалидов, с 01.10.1993 года по 17.02.2011 года в должности медицинской сестры Марьяновского детского сада № 2 - лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на досрочную трудовую пенсию, обязать ГУ - УПФ РФ по Марьяновскому району Омской области включить указанные периоды в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выполнением лечебной деятельности по охране здоровья населения, признать право на досрочную трудовую пенсию с лечебной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения с 17.02.2011 года и обязать ГУ - УПФ РФ по Марьяновскому району Омской области выплачивать ей досрочную трудовую пенсию с 17.02.2011 года, взыскании судебных расходов.

В обоснование иска указала, что 17.02.2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку мой трудовой стаж дающий право на назначение льготной пенсии по старости в связи осуществлением лечебной деятельности на день обращения составил более - 25 лет.

Решением комиссии ГУ-УПФР в Марьяновском районе за № 74 от 25.02.2011 года, ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием на день моего обращения необходимого трудового стажа.

Указанным решением в специальный медицинский стаж не были включены периоды работы: с 02.04.1979 года по 27.10.1983 года в должности фельдшера в Марьяновском доме интернате - для престарелых и инвалидов. (4 года 06 месяцев 25 дней), с 01.10.1993 года по 17.02.2011 года в должности медицинской сестры Марьяновского детского сада № 2. (17 лет 04 месяца 16дней).

С указанным решением ответчика она не согласна.

В спорный период она исполняла работу среднего медицинского персонала, имела необходимое медицинское образование и соответствующую квалификацию.

Считает, что в спорный период она работала в должности, поименованной Списками должностей, действующих на протяжении всего периода работы, её обязанности, как медицинской сестры детского сада, соответствуют и шире обязанностей медицинской сестры участковой, осуществляющей свою деятельность в учреждениях действующей системы здравоохранения (поликлиниках, амбулаториях, стационарно- поликлинических учреждениях). Тот факт, что работа медицинской сестры детского сада, образовательного учреждения, заключалась непосредственно в лечебной и иной деятельности по охране здоровья детей подтвержден представленными доказательствами.

Работая в должности медицинской сестры детского сада, она оказывала лечебно-профилактическую помощь детям. Её рабочим местом являлся отдельный кабинет, в котором было все необходимое оборудование для осуществления лечебной деятельности в детском саду: ростомер, весы, ингалятор, автоклав, медикаменты, необходимые для оказания экстренной медицинской помощи, а также медицинская документация, о чем свидетельствуют многочисленные учётные формы, должностная инструкция медицинской сестры детского сада, планы работы медсестры, журналы учёта состояния здоровья детей, назначений физиопроцедур и рекомендаций врача, учёта заболеваемости детей, медицинскими картами детей, в которых отражены все произведённые медицинской сестрой прививки, осмотры и исполнение назначений врача, планы профилактических прививок и списки детей, которым сделаны конкретные прививки в детском саду, графики осмотра детей, журналом учёта инструктажа воспитателей детского сада по неотложной помощи детям, санитарному состоянию рабочего места, регистрации контроля за сменой постельного белья и полотенец, отчёты медицинской сестры в Марьяновскую районную детскую консультацию.

Из указанных документов, а также из справок врача педиатра и врачей МУЗ «Марьяновская ЦРБ» следует, что она оказывала помощь врачам в проведении медицинских осмотров детей, проводила под контролем врача профилактические прививки, оказывала первую медицинскую помощь, выполняла назначенные врачом лечебные процедуры и рекомендации, осуществляла контроль за соблюдением в садике санитарно-гигиенических норм, соблюдением норм питания детей, в том числе занималась работой по стерилизации и обработке шприцов (до использования одноразовых) и инструментов, производила химический анализ пищи, проверку пищевых продуктов и продовольственного сырья.

На протяжении всего спорного периода она работала и работает в тесном контакте с врачом-педиатром поликлиники, который посещает детский сад и проводит совместно с ней осмотр детей. При этом, она регулярно отчитывается о своей работе перед детской поликлиникой.

Считает, что в период с 01.10.1993 года по 17.02.2011 года она выполняла обязанности медсестры медицинского кабинета муниципального дошкольного образовательного учреждения и потому прошу засчитать спорный период в специальный медицинский стаж в связи с медицинской деятельностью.

С учетом характера выполняемой ею в спорные периоды функции, условий деятельности, с учетом установленной вышеназванным приказом организации оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению и специфики структуры детской полклиники, считает, что медицинский кабинет детского сада 2 по своей сути является структурным подразделением муниципального учреждения здравоохранения. По характеру выполняемых функций, работа медсестры медицинского кабинета детского сада сходна с работой медсестры медицинского пункта иного учреждения, в связи, с чем её пенсионные права не могут быть поставлены в неравные условия с правами лиц, занимающих аналогичные должности и работающих в сходных условиях.

Поскольку необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии стаж работы на дату обращения составил более 32 лет, (с 02.04.1979 года по 17.02.2011 года) считает, что пенсия ей должна быть назначена с момента обращения за ней.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме и суду пояснила, что окончила Омское медицинское училище № 3. С 1979 года по 1983 год работала в Марьяновском доме-интернате фельдшером. Считает отказ незаконным. Работая в Доме-интернате, в её обязанности входило: осмотр больных, санитарное состояние проживающих, отбор больных для консультации врачами-специалистами интерната, работа с медицинскими сестрами. Вела записи в историях развития. С 1983 года по настоящее время работает в детском саду № 2 медицинской сестрой. Пенсионный фонд включил в специальный стаж работы период работы до 1 октября 1993 года, а после 01 октября не включил. Считает незаконным решение, так как она поступила на работу и у неё были права на досрочную пенсию, никто её не предупреждал, что закон поменялся. Работая в детсаду, в её обязанности входит: ежедневный осмотр детей, осмотр на педикулез, чесотку, стафилококк. Раньше ставили профилактические прививки. В детсаду имеется медицинский кабинет, но без процедурного кабинета. Она выписывает родителям направление на прививку, и они сами ведут ребенка в поликлинику. Примерно до 2006 года профилактические прививки делала сама и отслеживала состояние детей после прививки. Тубинфицированных детей выявляет, ежегодно обследует на яйцеглист. Проводит дезинфекцию, используя хлор для обработки рук. Следит за питанием, разрабатывает меню, подсчитывает калории, проверяет качество пищи, за все годы не было не одного случая отравления. В экстренных случаях оказывает неотложную помощь детям.

В судебном представитель ответчика ГУ - УПФР РФ в Марьяновском районе Омской области Зырянов О.В., действующий на основании доверенности, иск не признал и пояснил, что период работы в Доме-интернате был исключен, так как согласно списка 1991 года № 464 дом-интернат - учреждение социального обслуживания и к учреждениям лечебным и санитарно-эпидемиологическим не относится. Исключен период работы в детском саду с 01.10.1993 года, так как постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 с 01.10.1993 года утратило силу, соответственно в списке не включены детские сады. Специальный стаж Галюжиной Н.Г. составил по постановлению № 2П - 12 лет 4 месяца 25 дней, а по постановлению № 781 - 5 лет 8 месяцев 17 дней. Оплата услуг представителя завышена.

Представитель третьего лица, БСУ СО Омской области «Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Брайнинг Н.В., действующая на основании доверенности, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, заявлением просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Представитель третьего лица, заведующая МДОУ «Марьяновский детский сад № 2» Остапенко Е.Н., исковые требование истца поддержала и суду пояснила, что Галюжина Н.Г. работает медицинской сестрой в детсаду. Она следит за состоянием здоровья детей, проверяет прививки, которые ставит поликлиника, следит за разнообразием питания, соблюдения калорийности пищи. Кроме того, она следит за санитарным состоянием всего детского сада, проверяет санитарные книжки всех работников детского сада. Считает, что истица ведет медицинскую деятельность.

Выслушав объяснения истицы, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к следующему.

В соответствии ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста

Согласно п. 2 ст. 27 этого же Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

На 17 февраля 2011 года, на момент обращения истицы в ГУ - УПФ РФ в Марьяновском районе Омской области вопросы пенсионного обеспечения лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения регулировались несколькими нормативно-правовыми актами, утвержденными Правительством Российской Федерации, часть которых утратила силу.

- Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, действовавшим до 01 октября 1993 года и утвердившим Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, в котором указаны наименования учреждений социального обеспечения: дома инвалидов и интернаты инвалидов, дома для престарелых и должности в них: врачи, фельдшеры, медицинские сестры, вне зависимости от занимаемой должности;

- В соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет», действовавшего раннее, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санаторно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют право на пенсию по выслуге лет, в связи с указанным Списком право на льготную пенсию не ограничено правовым статусом учреждения, оно зависит от вида деятельности, при этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год - как один год и три месяца.

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066, утвердившим Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в котором указаны наименования учреждений: п.32 учреждения социального обслуживания, в частности дом-интернат для престарелых и инвалидов и должности в них: Средний медицинский персонал, в том числе медицинская сестра;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, утвердившим новые Списки работ, должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В соответствии с утвержденным и вышеуказанным Списком в наименовании учреждений указаны п.32 учреждения социального обслуживания, в том числе дом-интернат для престарелых и инвалидов и должности в них, в том числе медицинская сестра.

В силу п. 3 названных Правил работа в любой должности, указанной в разделе "Наименование должностей", включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим трудовую деятельность в учреждениях, предусмотренных в разделе "Наименование учреждений" Списка.

В соответствии с п.5 указанных Правил: периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы в календарном периоде, за исключением следующих случаев применения льготного периода исчисления стажа указанной работы:

- лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа(рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

- лицам, работающим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

В ходе судебного разбирательства и из материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.

17 февраля 2011 года истица Галюжина Н.Г. обратилась к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе Омской области с заявлением (л.д.8) о назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 25.02.2011 года № 74 Галюжиной Н.Г. отказано в установлении пенсии по п.п. 20 п.1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 16 от 25.02.2011 года исключены из специального стажа при определении права на пенсию по п.п.20 п.1 ст. 27 с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П периоды работы истицы: с 02.04.1979 года по 27.10.1983 года в должности фельдшера в Марьяновском доме-интернате для престарелых и инвалидов; с 01.10.1993 года по 17.02.2011 года в должности медицинской сестры Марьяновского детского сада № 2. Исключены из специального стажа при определении права на пенсию по п.п.20 п.1 ст. 27 с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 период работы: с 28.10.1983 года по 17.02.2011 года в должности медицинской сестры Марьяновского детского сада № 2.

В силу п.1 Разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 17 октября 2003 года № 70, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 года), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Действительно Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов не относится к лечебно-профилактическим учреждениям, но Распоряжением Совета Министров РСФСР от 25 марта 1961 года № 1225-р в Марьяновском районе Омской области организован Дом для инвалидов с хроническими психическими заболеваниями на 150 мест (л.д.61).

Кроме того, в соответствии с Приказом Минсоцзащиты РФ от 11 октября 1993 года № 180 «Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов» приказано: утвердить Временное положение о доме-интернате(отделении) милосердия для престарелых и инвалидов и штаты медицинского персонала отделений милосердия устанавливать применительно к штатам отделений сестринского ухода и хосписов органов здравоохранения.

Согласно временному положению, утвержденному вышеназванным Приказом, дом-интернат (отделение) милосердия организуется для обслуживания принятых на государственное обеспечение престарелых граждан, инвалидов I и II групп и детей инвалидов, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, на постоянное, временное и пятидневное в неделю проживание.

В соответствии с ФЗ от 02.08.1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания имеют право на первичную медико-санитарную реабилитацию и социальную адаптацию, первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь, предоставляемыми в стационарном учреждении социального обслуживания.

Согласно Приказу Управления социальной защиты населения Администрации Омской области от 20 июля 1999 года № 70 и Главного управления здравоохранения Администрации Омской области от 30 июля 1999 года № 194 «Об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, пансионатах и центрах» приказано утвердить Инструкцию по организации медицинского обслуживания в домах-интернатах, пансионатах и центрах, согласно которой граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на медико-социальную помощь в стационарных учреждениях, которая направлена на лечение имеющихся у них хронических заболеваний и уход, поддержание их активного образа жизни и социальную защиту в случае болезни.

Из копии трудовой книжки (л.д.12-13) следует, что 02.04.1979 года истица была принята на должность фельдшера в Марьяновский Дом-интернат и уволена по собственному желанию 27.10.1983 года, 28.10.1983 года принята на должность медицинской сестры в Марьяновские детские ясли-сад.

Согласно Справке, уточняющей условия труда необходимые для назначения досрочной пенсии, выданной БСУ СО Омской области «Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 15.04.2011 года, Галюжина Н.Г. полный рабочий день работала в должности фельдшера со 02.04.1979 года, уволилась 27.10.1983 года (л.д.16).

В Уставе государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов», согласованным Распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от 30.10.2008 года, утвержденным 17.11.2008 года распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области, указывается, что предметом деятельности учреждения является медицинское обслуживание и лечение престарелых граждан и инвалидов, организация для них консультативной медицинской помощи квалифицированных специалистов, перевод их в случае необходимости в соответствующие государственные учреждения здравоохранения для оказания специализированной помощи, а также проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.

Из должностной инструкции фельдшера ГСУ СО Омской области «Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов», следует, что фельдшер несет ответственность за организацию медицинского обслуживания проживающих, в рамках своей компетенции осуществляет систематическое наблюдение за состоянием их здоровья, ведет ежедневный прием больных, осуществляет диспансерное наблюдение, проводит осмотр больных в приемно-карантинном отделении и изоляторе, совместно с врачом организует проведение углубленного медосмотра проживающих.

Руководствуясь п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. № 25 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии», согласно которого при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии» периоды работы, подлежащие по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и так далее).

Из ст.1 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» под охраной здоровья граждан понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Согласно Письму Минтруда России от 05.01.2003 года № 30- ГК дом интернат для престарелых и инвалидов это социально-медицинское учреждение.

В период работы истицы в Марьяновском доме-интернате для престарелых и инвалидов действовал Закон РСФСР «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утративший силу с 01 января 2002 года, согласно ст.81 которого пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 3-5 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировались Постановлением правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года в п.1, которого утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правила исчисления выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Согласно постановлению Правительства РФ от 19.02.2001 года №130 правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 по желанию гражданина могут применяться при исчислении указанной выслуги за периоды до 1 ноября 1999 года.

Учитывая также п.1 Телеграммы Минтруда, ПФР и Минзрава РФ от 7,11,22 февраля 2000 года NN 711-ВР, КА-06-31/1143, 2510/1751-23 и п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Таким образом, суд считает необходимым обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Марьяновском районе Омской области включить Галюжиной Н.Г. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с деятельностью по охране здоровья населения периоды работы в должности фельдшера в Марьяновском Доме-интернате с 02.04.1979 года по 27.10.1983 года в льготном исчислении за год работы один год и три месяца.

Согласно Справке, уточняющей условия труда необходимые для назначения досрочной пенсии, выданной МДОУ «Марьяновский детский сад № 2» 17.02.2011 года, Галюжина Н.Г. полный рабочий день работала в должности медицинской сестры в Марьяновском детском саду № 2 Марьяновского района Омской области с 28 октября 1983 года по 17 февраля 2011 года (л.д.14-15).

В соответствии со Справкой, выданной МДОУ «Марьяновский детский сад № 2» 17.02.2011 года, в связи с перерегистрацией Уставов образовательных учреждений Марьяновского района, на основании постановления Главы местного самоуправления Марьяновского района от 20 июня 2000 года № 401 «О регистрации Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Марьяновский детский сад № 2», переименовать Марьяновский ясли-сад № 2 в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Марьяновский детский сад № 2» с 20 июня 2000 года.

Из Должностной инструкции старшей медицинской сестры МДОУ «Марьяновский детский сад № 2» следует, что основное назначение старшей медицинской сестры - осуществление контроля за состоянием здоровья, организацией питания детей в соответствии с образовательной программой МДОУ «Марьяновский детский сад № 2», соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к МДОУ(л.д.21-24).

Согласно Штатному расписанию МДОУ «Марьяновский детский сад № 2» на 01.09.2010 года имеется ставка медицинской сестры (л.д.35).

Из Справки, выданной МУЗ Марьяновская ЦРБ следует, что Галюжина Н.Г. с 01.10.1993 года и по настоящее время работает в детском саду медицинской сестрой. Данные периоды связаны с лечебно-профилактической деятельностью по охране жизни и здоровья 130 детей.

В период работы истицы в должности медицинской сестры Марьяновского детского сада № 2 с 28.10.1983 года по 01.10.1993 года действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, сельского хозяйства", которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, который предусматривал включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периоды работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Названный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Вышеуказанное постановление Совета Министров СССР утратило силу на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».

В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, действовавшем до 1 ноября 1999 года, а также в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066, применявшемся до 29 октября 2002 года, детские сады, которые не являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, не указаны в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Не указаны дошкольные детские учреждения и в Списке работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, в Перечень учреждений здравоохранения дошкольные детские учреждения также включены не были.

Принимая во внимание изложенное, период работы истицы в должности медицинской сестры в детском саду с 1 октября 1993 года до 17 февраля 2011 года включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не подлежит.

Исходя из изложенного, суд считает, что исковые требования Галюжиной Н.Г. о признании периодов работы с 01.10.1993 года по 17.02.2011 года в должности медицинской сестры Марьяновского детского сада № 2 - лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на досрочную трудовую пенсию, обязании ГУ - УПФ РФ по Марьяновскому району Омской области включить указанный период в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выполнением лечебной деятельности по охране здоровья населения не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, на период обращения, 17 февраля 2011 года истица имела специальный стаж с учетом льготного исчисления - 05 лет 08 месяцев 17 дней (период работы в Марьяновском доме-интернате для престарелых и инвалидов) + специальный стаж, с учетом льготного исчисления - 12 лет 04 месяца 25 дней (период работы в Марьяновского детского сада № 2 до 01 октября 1993 года) = 18 лет 01 месяц 12 дней, что является недостаточным для назначения досрочно трудовой пенсии по старости в связи с деятельностью по охране здоровья населения, так как необходимо не менее 25 лет специального стажа.

Таким образом, суд считает, что в иске Галюжиной Н.Г. о признании права на досрочную трудовую пенсию связанной с лечебной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения с 17.02.2011 года и обязании ГУ - УПФ РФ по Марьяновскому району Омской области выплачивать ей досрочную трудовую пенсию с 17.02.2011 года следует отказать, так как у истицы отсутствует 25-летний стаж осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Статья 100 ГПК РФ предусматривает возмещение расходов на оплату услуг представителя в разумных пределах. В изъятие из общего правила судебных расходов, предусматривающего их присуждение истцу пропорционально размеру удовлетворенных требований, ответчику пропорционально той части требования, в которой истцу отказано, расходы по оплате услуг представителей присуждаются только одной стороне без учета размера удовлетворенных требований.

Согласно п.3 ст.10 ГК РФ разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается. Данная норма возлагает обязанность доказывания неразумности и недобросовестности истца на ответчика.

Ответчиком - ГУ-УПФ РФ в Марьяновском районе Омской области в объяснениях суду пояснялось, что гражданское дело не представляет особой сложности, оказанные услуги представителя завышены.

С учетом исследованных материалов и пояснений сторон, суд пришел к выводу, что оплата за написание искового заявления в размере 2000 рублей по данной категории спора завышена.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что разумным будет в счет возмещения услуг представителя взыскать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Марьяновском районе Омской области в пользу Галюжиной Н.Г. 500 рублей, а в остальной сумме возмещения расходов на оплату услуг представителя следует отказать.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 98-100, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                 

РЕШИЛ:

Исковое заявление Галюжиной Н.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе Омской области о признании решения незаконным, признании периодов работы с 02.04.1979 года по 27.10.1983 года в должности фельдшера в Марьяновском доме-интернате для престарелых и инвалидов, с 01.10.1993 года по 17.02.2011 года в должности медицинской сестры Марьяновского детского сада № 2 - лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на досрочную трудовую пенсию, обязании ГУ - УПФ РФ по Марьяновскому району Омской области включить указанные периоды в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выполнением лечебной деятельности по охране здоровья населения, признании права на досрочную трудовую пенсию с лечебной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения с 17.02.2011 года и обязании ГУ - УПФ РФ по Марьяновскому району Омской области выплачивать досрочную трудовую пенсию с 17.02.2011 года, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.

Обязать ГУ - УПФ РФ в Марьяновском районе включить Галюжиной Н.Г. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с деятельностью по охране здоровья населения, период работы с 02.04.1979 года по 27.10.1983 года в должности фельдшера в Марьяновском доме-интернате для престарелых и инвалидов в льготном исчислении за год работы один год и три месяца.

Взыскать с ГУ - УПФ РФ в Марьяновском районе Омской области в пользу Галюжиной Н.Г. расходы по оплате услуг представителя в сумме 500 рублей.

Взыскать с ГУ - УПФ РФ в Марьяновском районе Омской области в пользу Галюжиной Н.Г. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 100 рублей.

В удовлетворении остальной части иска Галюжиной Н.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе Омской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Марьяновский районный суд.

Судья                                                                                                   О.И. Тишковец