Решение по делу № 2-291/2011 по иску Управления Минюста РФ по Омской области к Марьяновской районной организации профсоюза работников гос. учреждений и общественного обслуживания о ликвидации общественного объединения



Дело № 2- 291/2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2011 года р.п. Марьяновка

Марьяновский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тишковец О.И.

при секретаре Базыловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Марьяновской районной профсоюзной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о ликвидации общественного объединения в связи с прекращением деятельности в качестве юридического лица и исключение данных из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области обратилось в суд с иском к Марьяновской районной профсоюзной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о ликвидации общественного объединения в связи с прекращением деятельности в качестве юридического лица и исключение данных из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указало, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области зарегистрирована Марьяновская районная профсоюзная организация профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации за основным государственным регистрационным номером . В ведомственном реестре некоммерческих организаций профсоюзная организация зарегистрирована за учетным номером

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», пунктом 1, подпунктом 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, а также подпунктом 39 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 147 органом, принимающим решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

В нарушении абзаца четвертого части первой статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения своего постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единенного государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области Самерханова А.Н. надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась, согласно ходатайству просила дело рассмотреть в отсутствие представителя истца, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель Марьяновской районной профсоюзной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации Анисимова Т.И. с исковыми требованиями согласна, суду пояснила, что председателем профсоюзной организации до марта 2010 года была Тынысова Р.Ш. Затем она переехала в другой район и передала ей документы, Омский областной комитет профсоюза был не против. С марта 2010 года она была избрана председателем в соответствии с протоколом. Она обрабатывала банковские документы, то есть администрация Шараповского сельского поселения перечисляла профсоюзные взносы в банк, а в конце года им возвращали деньги на подарки. Другие госучреждения перестали перечислять деньги, только Шараповское сельское поселение. Раньше перечисляли деньги дом-интернат, Степнинское сельское поселение, Заринское сельское поселение, а с 2010 года только Шараповское сельское поселение.

Представитель третьего лица Омского областного комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации Клепинин В.Т. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, заявлением просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, не возражал о ликвидации Марьяновской организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания.

Представитель третьего лица УФНС РФ по Омской области Битель В.М. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, согласно ходатайству просил дело рассмотреть в отсутствие представителя и сообщил, что организация не имеет задолженности по налогам и сборам.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», пунктом 1, подпунктом 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, а также подпунктом 39 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 147 органом, принимающим решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

В соответствии с п. 1.1. Устава Общественной общероссийской организации «Профсоюзный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации» профсоюз является некоммерческой организацией, созданной в форме общественной организацией и основанной на индивидуальном членстве объединившихся граждан.

Согласно Свидетельству о регистрации общественного объединения от 15.01.1999 года Общественная общероссийская организация «Профсоюзный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации» создана 16 августа 1990 года, место нахождения постоянно действующего руководящего органа: <адрес>.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, возложена на общественные объединения ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995г. N82-ФЗ "Об общественных объединениях".

Так, согласно абзацу четвертому части первой статьи29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Судом установлено, что Марьяновская районная профсоюзная организация профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы.

Согласно пункту 1 статьи10 Федерального закона от 12 января 1996г. N10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статьей 61 (абзац 2 пункта 2) Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусмотрено, что основаниями для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в частности, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов и т.д.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Марьяновской районной профсоюзной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о ликвидации общественного объединения в связи с прекращением деятельности в качестве юридического лица и исключение данных из Единого государственного реестра юридических лиц являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Марьяновской районной профсоюзной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о ликвидации общественного объединения в связи с прекращением деятельности в качестве юридического лица и исключение данных из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Марьяновскую районную профсоюзную организацию профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и исключить данные из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд через Марьяновский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья О.И. Тишковец