Гр. дело по иску Администрации Марьяновского муниципального района к Марьяновскому районному отделу УФССП по Омской области об уменьшении размера исполнительского сбора, предоставлении отсрочки по исполнительным производствам



Гражданское дело № 2-420/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ р.п. Марьяновка

Марьяновский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Сторчак О.А.

при секретаре Петушковой М.М.,

с участием представителя истца- администрации Марьяновского муниципального района Шарапова Д.В., представителя ответчика Марьяновского районного отдела судебных приставов УФССП России по Омской области Боктиковой Д.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Марьяновского муниципального района об уменьшении размера исполнительского сбора, предоставлении отсрочки его взыскания по исполнительным производствам , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Марьяновского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ к Марьяновскому районному отделу судебных приставов УФССП по Омской области обратилась с исковыми требованиями об уменьшении размера на ? и предоставлении отсрочки взыскания исполнительского сбора по исполнительным производствам , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование позиции истец указал, что Решениями Марьяновского районного суда по делам на администрацию Марьяновского муниципального района возложена обязанность предоставить медицинским работникам, указанным в решениях меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления, с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения за 2009 и 2010 годы.

В установленный законом добровольный срок исполнения решения, администрация Марьяновского муниципального района требования, изложенные в постановлении о возбуждении исполнительного производства не исполнила по причине имущественного положения.

Со ссылкой на нормы ст. 112 Федерального закона «об исполнительном производстве» просят суд уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава- исполнителя на ? от максимального размера и предоставить отсрочку взыскания исполнительского сбора до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца – Администрации Марьяновского муниципального района Шарапов Д.В. заявленные требования поддержал, пояснил суду, что в настоящее время администрация района находится в тяжелом финансовом положении, бюджетных средств не хватает, они распределяются только на самое необходимое, в решение о бюджете на 2011 год вносились изменения в части увеличения доходной части и ее перераспределения, однако для исполнения решений суда имеющихся ассигнований не достаточно. Уменьшение размера исполнительского сбора позволит часть денежных средств направить на исполнение непосредственно решений суда в отношении одно из граждан, а предоставление отсрочки до ДД.ММ.ГГГГ обусловлено тем, что в настоящее время в бюджете отсутствуют денежные средства и возможность их поступления прогнозируется наступлением очередного периода уплаты налоговых платежей, что будет до ДД.ММ.ГГГГ и позволит администрации района исполнить решения суда и оплатить исполнительские сборы. Кроме этого поясняет, что Постановления о взыскании исполнительских сборов по исполнительным производствам , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , до ДД.ММ.ГГГГ не оспаривает.

В судебном заседании представитель Марьяновского районного отдела СП УФССП по Омской области Боктикова Д.Х. возражала против удовлетворения заявления Администрации Марьяновского муниципального района. В обоснование позиции указала, что им не представлены документы, свидетельствующие о невозможности исполнения решения суда, администрацией района меры к исполнению решений не принимались.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.

В судебном заседании установлено, что на основании исполнительных документов в отношении администрации Марьяновского муниципального района Омской области Марьяновским районным отделом судебных приставов УФССП России по Омской области были возбуждены исполнительные производства , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , до ДД.ММ.ГГГГ об обязании администрацию района предоставить медицинским работникам, указанным в решениях меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления, с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения за 2009 и 2010 годы.

В связи неисполнением в установленный срок требований исполнительных документов, судебным приставом – исполнителем были вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора.

Заявителем в суду представлена Информация Министерства финансов Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5), направленная Главам муниципальных районов Омской области, из которой следует, что размер компенсации расходов по оплате отопления медицинским работникам может быть взыскан с Российской Федерации за счет средств бюджета Российской Федерации.

Согласно Письму Министерство финансов Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), в соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также нормами статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации меры социальной поддержки медицинских работников устанавливаются органами местного самоуправления. Действующим федеральным законодательством вопросы определения порядка и условий предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств местного бюджета отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки специалистов учреждений муниципальной системы здравоохранения Омской области потребует порядка 50 млн. рублей. Учитывая дефицит средств областного бюджета, предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета специалистам муниципальных учреждений здравоохранения Омской области на сегодняшний день не представляется возможным.

Из Информации Комитета финансов и контроля администрации Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № б/н (л.д. 8) следует, что в 2009, 2010 годах данные субвенции в бюджет Марьяновского муниципального района не поступали. В Законе об областном бюджете на 2011 год статьей 15 приостановлена выплата субвенции на меры социальной поддержки работникам здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Средства на предоставление мер социальной поддержки медицинских работников в бюджете Марьяновского муниципального района на 2011 год не предусмотрены в связи с их отсутствием.

Согласно представленному Бюджету Марьяновского муниципального района на 2011 год (л.д. 9) на здравоохранение предусмотрено: сумма по бюджетным заявкам ДД.ММ.ГГГГ., объем бюджета ДД.ММ.ГГГГ., межбюджетных трансфертов из областного бюджета – ., собственных доходов –

В деле имеется Распоряжение главы Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки работникам МУЗ Марьяновская центральная районная больница (л.д. 196), из которого следует, что главному врачу МУЗ Марьяновская центральная районная больница Л. Ю.Г. необходимо внести изменения в штатное расписание МУЗ Марьяновская ЦРБ, включив дополнительную штатную единицу для расчетов компенсации мер социальной поддержки медицинским работникам.

Администрацией Марьяновского муниципального района Омской области представлены копии Решений Совета Марьяновского муниципального района Омской области:

Решение Совета Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Марьяновского муниципального района на 2011 год».

Решение Совета Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета «О бюджете Марьяновского муниципального района на 2011 год».

Решение Совета Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Марьяновского муниципального района на 2011 год».

Решение Совета Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета Марьяновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Марьяновского муниципального района на 2011 год».

Решение Совета Марьяновского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета Марьяновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Марьяновского муниципального района на 2011 год».

Анализ представленных решений о бюджете Марьяновского муниципального района показал, что органами местного самоуправления вносились изменения, касающиеся увеличения ассигнований на различные нужды муниципального образования.

В судебном заседании исследованы копии исполнительных производств, в которых информация о принятии каких-либо мер по исполнению судебного решения со стороны должника отсутствует.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования администрации Марьяновского муниципального района подлежат частичному удовлетворению.

Судом установлено, что в процессе исполнения судебных постановлений администрацией Марьяновского муниципального района принимались меры к организации исполнения судебных решений. Внесенные в Решение о бюджете Марьяновского муниципального района на 2011 год изменения обусловлены объективной необходимостью. Снижение размера исполнительского сбора позволит направить денежные средства на исполнение непосредственно самих решений судов и будет способствовать восстановлению прав граждан, в чью пользу состоялись решения. Отсрочка взыскания исполнительского сбора также даст возможность администрации района в полном объеме исполнить решения судов. При вынесении решения суд учитывает финансовое положение должника, социальную значимость первоочередного исполнения

решений о предоставлении мер социальной поддержки медицинским работникам по исполнительным производствам , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

Учитывая данные заслуживающие внимание обстоятельства, суд считает, что имеются основания для снижения размера исполнительского сбора по каждому из исполнительных производств на ? часть. При этом суд считает, что предоставление отсрочки исполнения решений разумно до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исполнительский сбор в сумме 5000 руб., взысканный на основании постановлений судебного пристава – исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по каждому из исполнительных производств , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , должен быть уменьшен на ? и должен составить <данные изъяты>

Общая сумма исполнительского сбора по всем указанным исполнительным документам составляет <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление администрации Марьяновского муниципального района удовлетворить частично.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного на основании постановления судебного пристава – исполнителя отдела по Марьяновскому району УФССП по Омской области ДД.ММ.ГГГГ по исполнительным производствам № , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , на 1/4.

Предоставить отсрочку взыскания исполнительского сбора, взысканного на основании постановлений судебного пристава – исполнителя отдела по Марьяновскому району УФССП по Омской области ДД.ММ.ГГГГ по исполнительным производствам , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в кассационном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме через Марьяновский районный суд.

Судья О.А. Сторчак