Гр. дело № 2-567/2011 по иску Куц А.А. к ФБУ `Кадастровая палата` по Омской области об обязании произвести постановку на кадастровый учет земельного участка



Гражданское дело № 2-567/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2011 года р.п. Марьяновка

Марьяновский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Кулькова В.С.

при секретаре Флеглер Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Куц А.А. к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Омской области о признании незаконными действий должностных лиц и обязании возобновить постановку на кадастровый учет земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Куц А.А. обратился в суд с исковым заявлением к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Омской области о признании незаконными действий должностных лиц и обязании возобновить постановку на кадастровый учет земельного участка.

В обосновании заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление о постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным к нему межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонный отдел ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области.

ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> межрайонного отдела ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области Д.Ю.Х. приостановлен учёт изменений объекта недвижимости на основании п. 4 ч. 2 ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ по причине не предоставления заявителем необходимых для кадастрового учёта документов, а именно утверждённый проект межевания земельных участков, который «может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельного участка, перечень собственников земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки» ( письмо за исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

С принятым решением заявитель не может согласиться в связи с тем, что формирование межевого плана осуществлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ изменений и дополнений к ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Федерального Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ которые и предусматривают необходимость утверждения решением общего собрания участников долевой собственности проекта межевания земельного участка, перечня собственников земельных участков и размера их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки и предоставление названных документов в общем пакете, направляемом для постановки на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости.

В соответствии с положениями ст. 1 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Положениями Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не установлено, что новый порядок образования земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков, процедура выдела которых была начата в порядке, действовавшим до вступления в законную силу Закона № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения».

Требования, предъявляемые к проекту межевания земельных участков во исполнение п. 3 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» утверждены приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков», в законную силу вступили ДД.ММ.ГГГГ и на момент обращения к ответчику с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт указанного выше земельного участка, то есть до ДД.ММ.ГГГГ законодателем не были установлены ни форма проекта межевания земельного участка, ни правила его оформления, что исключало и физически, и законодательно возможность изготовления указанного выше документа.

Таким образом, если в соответствии с ранее установленным порядком общее собрание участников долевой собственности состоялось до ДД.ММ.ГГГГ или извещение о намерении выделить земельный участок, было опубликовано до ДД.ММ.ГГГГ, то оформление прав в отношении таких образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с ранее установленным порядком.

Данную позицию поддерживает Минэкономразвития РФ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ за исх. ), которое рекомендовало ФБУ «КП» по Омской области пересмотреть свою позицию в части требований о предоставлении проекта межевания для осуществления государственного кадастрового учёта земельных участков, выделяемых в счёт земельных долей, если в соответствии с ранее действовавшим законодательством общее собрание участников долевой собственности состоялось до ДД.ММ.ГГГГ или извещение о намерении выделить земельный участок, в счёт земельной доли было опубликовано до ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что действиями ответчика нарушаются его охраняемые законом права и интересы, выражающиеся в действиях препятствующих постановке земельного участка на государственный кадастровый учёт и последующей регистрации права собственности на приобретённый в установленном законом порядке объект недвижимого имущества в виде земельного участка сельскохозяйственного назначения.

Просит признать незаконными приостановление должностными лицами Межрайонного отдела ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области постановки на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости выделенного в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности из земель общей долевой собственности для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного в границах <адрес>, отделение поле в на <адрес> и возобновить постановку на кадастровый учет вышеуказанного земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ в Марьяновский районный суд Омской области от истца Куц А.А. поступило уточненное исковое заявление о признании незаконным отказа должностных лиц Межрайонного отдела ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области в постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости выделенного в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности из земель общей долевой собственности для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного в границах <адрес> <адрес>, отделение поле в . на <адрес> и обязании ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области произвести постановку на государственный кадастровый учёт вышеуказанного земельного участка.

В судебном заседании истец Куц А.А. уточнил исковые требования отказавшись от части иска о признании незаконным отказа должностных лиц Межрайонного отдела ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области в постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости выделенного в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности из земель общей долевой собственности для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного в границах <адрес>, отделение поле в на <адрес>, в остальной части поддержал исковые требования по основаниям изложенным в уточненном исковом заявлении.

Представитель истца Куц А.А. - Павлов В.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ просил удовлетворить уточненные исковые требования в части возложения обязанности на ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области произвести постановку на государственный кадастровый учёт вышеуказанного земельного участка.

Представитель ответчика ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области Жилинская О.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования в судебном заседании не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета (Межрайонный отдел обратился Куц А.А. с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с приложением межевого плана подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , местоположение, которого установлено: <адрес> , поле . ДД.ММ.ГГГГ на основании рассмотренных документов органом кадастрового учета вынесено решение «О приостановлении осуществления кадастрового учета», поскольку выявлено, что согласно п. 4 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не представлены необходимые для кадастрового учета документы. Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечь собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Согласно статье 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ, орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении кадастрового учета на основании не представления необходимых для кадастрового учета документов. Поскольку государственный кадастровый учет осуществляется в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ФБУ «КП» по Омской области ввиду отсутствия иных указаний не имело права, производить кадастровый учет без предоставления заявителями указанных в статье 22 ФЗ -221 «О государственном кадастре недвижимости» документов. При таких обстоятельствах решение ФБУ «КП» по Омской области «О приостановлении осуществления кадастрового учета» не может быть признано судом незаконным. В соответствии с положениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» решение суда об осуществлении образования земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности, вложенное в межевой план, будет являться основанием для повторного обращения в орган кадастрового учета и осуществления кадастровой процедуры.

Представитель третьего лица Любинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, заявлением просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица, администрации Степнинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, заявлением просила рассмотреть дело в её отсутствие, претензий не имеют.

Представитель третьего лица, ООО «Земля» надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

И силу положений ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его нрав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность иди он незаконно привлечён к ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании от истца Куц А.А. поступило заявление об отказе

в части исковых требований о признании незаконными отказ должностных лиц Межрайонного отдела ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области в постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости выделенного в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности из земель общей долевой собственности для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного в границах <адрес>, отделение поле в м. <адрес>

В связи с изложенным, определением Марьяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в указанной части заявленных Куц А.А. требований дело производством прекращено.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Куц А.А. обратились в ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области Межрайонный отдел с заявлениями о постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости выделенного в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности из земель общей долевой собственности для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного в границах <адрес>, отделение поле в на <адрес>

Вместе с заявлением был представлен межевой план земельного участка (л.д.9-21).

Решением ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области Межрайонный отдел от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление государственного кадастрового учета в связи с непредставлением заявителем проекта межевания, утверждённого в установленном порядке (л.д.6), а решением от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении кадастрового учета отказано. (л.д.6).

В соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - Ф3 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее по тексту Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счёт своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требований статьи 4 настоящего Федерального закона.

Местоположение земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счёт земельных долей в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона.

Образование земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности.

В случае, если общее собрание участников долевой собственности не утвердило местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счёт земельных долей в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона, участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме о своём намерении выделить земельный участок в счёт своей земельной доли остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в средствах массовой информации, определённых субъектом Российской Федерации, с указанием предполагаемого местоположения выделяемого в счёт своей земельной доли земельного участка.

Указанные извещение или сообщение должны содержать описание местоположения выделяемого в счёт земельной доли земельного участка, которое позволяет определить его местоположение на местности, а также указание на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка требующему выделения земельного участка в счёт его земельной доли участнику долевой собственности или указанному в извещении представителю участника долевой собственности.

Размер земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на земельную долю. При этом участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить в счёт своей земельной доли земельный участок, площадь которого больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади образуемого земельного участка осуществляется в пределах кадастровой стоимости, установленной для сельскохозяйственных угодий, в границах которых образуется данный земельный участок.

В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счёт земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным. Данные возражения должны быть обоснованными.

Споры о местоположении выделяемого земельного участка разрешаются участниками долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок проведения которых устанавливается субъектом Российской Федерации.

В случае недостижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого земельного участка рассматриваются в суде.

Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трёх и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости.

Образование этого земельного участка осуществляется на основании соответствующего решения субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, на основании соответствующего решения муниципального образования.

Общее собрание участников долевой собственности вправе принять решение об определении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, площадь которой равна сумме площади невостребованных земельных долей.

Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, определённых субъектом Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» статья 13 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения изложена в новой редакции. Новая редакция ст. 13 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 13 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счёт своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Земельный участок образуется путём выдела в счёт земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путём выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи.

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утверждённым этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счёт земельной дели или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земель того участка для выдела земельного участка в счёт земельной доли или земельных долей.

Размер земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учётом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьёй 13.1 настоящего Федерального закона.

Порядок определения размера выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей земельного участка с учётом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Отсутствие указанного порядка не является препятствием для выдела земельного участка в счёт земельной доли или земельных долей.

Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества.

Кроме того, вступила в силу ст. 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, установившая содержание проекта межевания.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ фактически изменилась процедура образования земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности.

При этом, не было установлено, что действие положений ст. 13 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения распространяются на процедуры образования земельного участка, из земельного участка, находящегося в долевой собственности, прошедшие до ДД.ММ.ГГГГ. Закон не содержит указаний, касающихся возможности проведения государственного кадастрового учёта без предоставления проекта межевания земельного участка.

В соответствии с положениями ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключённому до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьёй 422 настоящего Кодекса.

Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не установлено, что новый порядок образования земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков, процедура выдела которых была начата в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения».

При этом, требования к проекту межевания земельных участков во исполнение п. 3 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ утверждены приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований проекту межевания земельных участков», который вступил в cилу со ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом можно сделать вывод, что поскольку в спорный период времени проект межевания земельного участка не получил должного правового регулирования, то требовать его представления от заинтересованных лиц до ДД.ММ.ГГГГ необоснованно.

Так же, проект межевания земельного участка предполагает не только его изготовление, но и проведение процедуры его утверждения, что является фактически действиями по проведению процедуры образования земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности, вновь.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту Закон о ГКН) если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учёта документы представляются заявителем вместе с заявлением. Одним из документов, обязательных к предоставлению, является заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учёта (при кадастровом учёте земельного участка, образуемого в счёт доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собранья участников долевой собственности на этот земельный участок). Ранее, до ДД.ММ.ГГГГ предоставление вышеуказанного документа не требовалось.

Согласно ст. 26 Закона о ГКН орган кадастрового учёта принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается. Одним из оснований приостановления является не представление необходимых для кадастрового учёта документов, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Поскольку государственный кадастровый учёт осуществляется, в том числе, в рамках Закона о ГКН ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области ввиду отсутствия иных указаний не имело права, по мнению суда, производить кадастровый учёт без предоставления заявителями указанных в ст. 22 Закона о ГКН документов.

Вместе с тем, как указано судом выше, на Куц А.А. не может быть возложена обязанность по повторному проведению процедуры выделения земельного участка в связи с изменениями законодательства.

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учёта» предписано наделить федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учёту недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» является юридическим лицом.

В связи с изложенным, суд считает возможным возложить на ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области обязанность по постановке на кадастровый учёт земельного участка выделенного в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности из земель общей долевой собственности для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного в границах <адрес> отделение поле в м. на <адрес>.

При вынесении решения суд так же учитывает то обстоятельство, что требования к проекту межевания были утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков», вступили в силу только ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, до вышеуказанной даты невозможно было не только предоставление проекта межевания, но и его правильное составление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Куц А.А. удовлетворить.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Омской области произвести постановку на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым выделенного в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности из земель общей долевой собственности для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного в границах <адрес>, отделение поле в . на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме через Марьяновский районный суд.

Судья В.С. Кульков