Решение по делу № 2-60 по иску Ефименко Г.В., Агеевой Н.А., Телегиной И.И., Прудниковой С.И. к администрации Марьяновского муниципального района Омской области, Министерству финансов Российской Федерации о признании бездействия незаконными



Дело № 2-60/ 2012 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2012 года р.п. Марьяновка

Марьяновский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тишковец О.И.

при секретаре Базыловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ефименко Г.В., Агеевой Н.А., Телегиной И.И., Прудниковой С.И. к администрации Марьяновского муниципального района Омской области, Министерству финансов Российской Федерации о признании бездействия администрации Марьяновского муниципального района Омской области незаконными по не предоставлению мер социальной поддержки, медицинскому работнику МУЗ Марьяновская центральная районная больница, в виде права на получение мер социальной поддержки: компенсации расходов на оплату отопления общей площади жилого помещения, компенсации расходов на оплату электроэнергии и возложении обязанности на администрацию Марьяновского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки за 2009 – 2011 годы, взыскании государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

Ефименко Г.В. обратилась в суд с иском к администрации Марьяновского муниципального района Омской области о признании бездействия администрации Марьяновского муниципального района Омской области незаконными по не предоставлению мер социальной поддержки, медицинскому работнику МУЗ Марьяновская центральная районная больница, в виде права на получение мер социальной поддержки: компенсации расходов на оплату отопления общей площади жилого помещения, компенсации расходов на оплату электроэнергии и возложении обязанности на администрацию Марьяновского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки за 2009 – 2011 годы, взыскании государственной пошлины.

С аналогичными исками к администрации Марьяновского муниципального района обратились в суд Агеева Н.А., Телегина И.И., Прудникова С.И.

Определением суда в соответствии со ст. 151 ГПК РФ гражданские дела по исковым заявлениям Ефименко Г.В., Агеевой Н.А., Телегиной И.И., Прудниковой С.И. объединены в одно производство для своевременного рассмотрения и разрешения исковых требований.

В обоснование исков Ефименко Г.В., Агеева Н.А., Телегина И.И., Прудникова С.И. указали, что согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передаётся тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В частности, согласно части 6 ст. 63 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Положение о праве медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением утратило силу.

Меры социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающих пенсионеров, уволенных из таких учреждений, и порядок их предоставления предусмотрены Законом Омской области от 04.07.2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан».

В соответствии со ст. 36 Кодекса указанной категории граждан предоставляются следующие меры социальной поддержки: право на получение мер социальной поддержки: компенсация расходов на оплату общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путём деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нём лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трёх и более человек, 21 кв.м. – на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м. – на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера); компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчёта 0,065 т. угля и 0,087 куб.м. дров на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в год пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, из расчета 5,52 куб.м. газа на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц в среднем в течение года в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера) из расчёта 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера).

Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Согласно п.п. 3,4 ст. 37 Кодекса Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений Омской области здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимися в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 37 Кодекса средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Законом Омской области от 24.11.2008 года № 1093-ОЗ действие статей 36 и 37 Кодекса приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года.

В соответствии с бюджетом Омской области на 2009 год, утверждённого Законом Омской области № 1093-ОЗ от 24.11.2008 года субвенции бюджетам муниципальных районов Омской области, на предоставление установленных законодательством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на 2009 год в части медицинских учреждений не предусмотрены.

Аналогичная ситуация имела место в 2010 - 2011 году, когда средства на реализацию переданных администрации района государственных полномочий в части компенсации расходов работникам здравоохранения из областного бюджета не предоставлялись.

В 2009-2011 годах средства на реализацию полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов работникам МУЗ «Марьяновская ЦРБ» в бюджете Марьяновского района не предусматривались, администрацией района в адрес МУЗ «Марьяновская ЦРБ» не направлялись.

Определением Верховного суда РФ от 28.10.2009 года № 50-Г09-20 положения подпункта 2 пункта 1 статьи 16 Закона Омской области от 24 ноября 2008 года № 1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год», которыми приостанавливается действие ст.ст. 36,37 Закона Омской области от 04.07.2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» признаны противоречащими федеральному законодательству.

В рамках указанных положений ст. 7 Конституции РФ, в ст. 1 Основ законодательства об охране здоровья гражданам от 22.07.1993 года № 5487-1 указано, что задачами законодательства РФ об охране здоровья граждан является определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

Не предоставление мер социальной поддержки нарушают их права охраняемые Конституцией и законами Российской Федерации.

В процессе рассмотрения гражданского дела по ходатайству представителя ответчика администрации Марьяновского муниципального района Омской области Шарапова Д.В. по заявленным исковым требованиям Определением суда в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации.

В судебном заседании истица Ефименко Г.В. просила признать незаконным бездействие администрации района по невыплате мер социальной поддержки и обязать выплатить за 2009-2011 годы. Пояснила, что в Марьяновской ЦРБ работает с августа 2007 года в женской консультации поликлиники. На компенсацию коммунальных услуг регулярно писала заявление в 2007, 2008 годах, представляла справку о составе семьи, копию технического паспорта, оплаченные квитанции по отоплению и за электроэнергию. Каждый месяц денежные средства в счет компенсации выплачивались в кассе больницы. С 2009 года компенсация не выплачивается, сказали, что не перечисляет администрация, так как нет денег. Писала заявление в администрацию района с просьбой выплатить компенсацию по коммунальным, но ответа не получила. Председатель профкома ЦРБ рекомендовал обращаться в суд.

В судебном заседании истица Агеева Н.А. просила признать незаконным бездействие администрации района по невыплате мер социальной поддержки и обязать выплатить за 2009-2011 годы. Пояснила, что работает в Марьяновская ЦРБ с 1971 года, проработала 10 лет зубным техником и 30 лет медицинской сестрой. У неё в собственности частный дом с центральным отоплением. Компенсацию за отопление и электроэнергию получала наличными в кассе ЦРБ ежемесячно, задержки не было. Кроме квитанций в бухгалтерию ЦРБ сдавала справку о составе семьи, техпаспорт, другие документы, если просили. В 2009 году не стали платить компенсацию, администрация ЦРБ говорила им подождать, пока нет денег. Ждала она и все ждали, в 2010 году собрали документы и отнесли в прокуратуру, где их продержали до конца 2011 года и вернули. Писала заявление в администрацию района с просьбой выплатить меры социальной поддержки, ответа не было. Обращалась с таким же заявлением к главному врачу Марьяновская ЦРБ. Профсоюз им сказал, что до Нового года нужно обращаться в суд. Пояснила, что бездействие администрации района в том, что деньги не дают.

В судебном заседании истец Телегина И.И. просил признать незаконным бездействие администрации района по невыплате мер социальной поддержки и обязать выплатить за 2009-2011 годы. Пояснила, что окончила медучилище № 1 в 1978 и с 1988 года работает в Марьяновской ЦРБ медицинской сестрой детского отделения. В жилом помещении до 1993 году было печное отопление, а с 2005 года – газовое. С начала работы получала компенсацию в Марьяновской ЦРБ каждый месяц, наличными деньгами, в кассе предприятия. Ежегодно писали в ЦРБ заявления, представляли квитанции оплаченные, справки о составе семьи, техпаспорт. Задолженности по компенсации за коммунальные услуги не было до 2009 года. В 2009 году не стали выплачивать, сказали, что нет средств. В феврале 2010 года она и другие медицинские работники собрали пакет документов и отнесли председателю профкома ЦРБ, а он отнес в прокуратуру. Прокурор продержал документы и в конце 2011 года вернул, сказал, чтобы сами обращались в суд. До обращения в суд с иском, она обращалась с заявлением в администрацию района, к Главному врачу, но ответа и выплат не было. В 2009 году подавала в бухгалтерию ЦРБ заявление и другие документы для выплаты компенсации за отопление и электроэнергию, но ей и другим работникам не выплатили.

В судебном заседании истица Прудникова С.И. просила признать незаконным бездействие администрации района по невыплате мер социальной поддержки и обязать выплатить за 2009-2011 годы. Пояснила, что с июля 2008 года работает медицинской сестрой в Марьяновской ЦРБ, но меры социальной поддержки в 2008 году не получала, так как её не уведомили, что она имеет право на это. Ей принадлежит частный дом, отопление печное. За 2009, 2010, 2011 год компенсация на отопление и электроэнергию не выплачивалась ей как медицинскому работнику. Сдавала заявление с документами вместе с другими медицинскими работниками в прокуратуру, но документы вернули и сказали, чтобы сами обращались в суд. Обращалась также с заявлением о выплате к Главе администрации района, но сказали, что денег нет. Считала, что бездействие администрации района в том, что не была оказана социальная поддержка по оплате отопления и электроэнергии.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Шарапов Д.В., действующий на основании доверенности требования не признал. Показал, что в администрации район отсутствует правовой акт, устанавливающий предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам. Пояснил что бездействия администрации района нет, поскольку в ст.15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия муниципального района, в которых отсутствует указание на предоставление мер социальной поддержки. Данные полномочия не указаны и в ст.7 Устава муниципального образования Марьяновский муниципальный район. В 2008 году из областного бюджета в виде субвенций поступали денежные средства на предоставление мер социальной поддержки. Государственные полномочия переданы без объёма финансирования. Ежегодно утверждается бюджет Российской Федерации, о передаче субвенций в бюджет субъекта РФ, о передаче субвенций в местные бюджеты, так как бюджеты не существуют изолированно. Законодательство предусматривает льготы для медицинских работников. Бюджет района дотационный, без перечисления денежных средств из других бюджетов в местный бюджет оказание мер социальной поддержки невозможно.

В судебное заседание, привлеченный в качестве соответчика, представитель Министерства финансов Российской Федерации надлежащим образом извещался о времени и месте судебного разбирательства не явился, о причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, отзыв по исковым заявлением в суд не направил.

В судебное заседание представитель третьего лица, Министерства здравоохранения Омской области М.В.Роговая, действующая на основании доверенности надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, заявлением просила рассмотреть дело в её отсутствие, в отзыве просила обязать администрацию Марьяновского муниципального района предоставить истцам меры социальной поддержки. Также указала, что с 1 января 2012 года все муниципальные учреждения здравоохранения стали бюджетными учреждениями Омской области. Пояснила, что в Омской области меры социальной поддержки, порядок и условия их предоставления отдельных видов государственных и муниципальных учреждений Омской области установлен статьями 36,37 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Федеральным законом № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что Правительство РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счёт соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Представитель третьего лица, Министерства имущественных отношений Омской области, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица, БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» Михайлова А.А., действующая на основании доверенности требования истцов поддержала и показала, что в настоящее время учредителями с 1 января 2012 года являются: Министерство здравоохранения Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области. Ранее медицинские работники МУЗ Марьяновская ЦРБ компенсацию мер социальной поддержки медицинским работникам выплачивали в кассе предприятия, после предоставления квитанций об оплате отопления и освещения. МУЗ Марьяновская ЦРБ денежные средства на выплату данных средств перечислялись администрацией района из местного бюджета. С 2009 года по 2011 год денежные средства из местного бюджета для выплаты медицинским работникам мер социальной поддержки в МУЗ Марьяновская ЦРБ не перечислялись.

Представитель третьего лица Министерства финансов Омской области Кирюхин Ю.А., действующий на основании доверенности, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, о причинах неявки не сообщил. В отзыве на иск просил рассмотреть дело в отсутствие представителя независимо от даты рассмотрения.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав материалы дела, и оценив их в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или он незаконно привлечён к ответственности.

В соответствии с п. «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истцы Ефименко Г.В., Агеева Н.А., Телегина И.И., Прудникова С.И. являются медицинскими работниками БУЗОО (ранее являлись работниками муниципального учреждения здравоохранения) «Марьяновская ЦРБ», где работают по настоящее время, что подтверждается справками МУЗ «Марьяновская ЦРБ» и трудовыми договорами (л.д. 20, 52-54, 99, 138-140, 150, 199-200, 212 том 1).

Муниципальное учреждение «Марьяновская центральная районная больница» являлось муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом муниципального учреждения, утверждённого Постановлением Главы муниципального района от 18 июля 2005 года № 39, из которого следует, что учредителем учреждения является Администрация Марьяновского муниципального района <адрес> (л.д. 33-39 том 2).

В материалы дела истцами Агеевой Н.А., Телегиной И.И., Прудниковой С.И. предоставлены Справки КУ ОО «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Марьяновскому району Омской области», из которых усматривается, что истцам меры социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги и субсидия не назначались и не выплачивались (л.д. 78, 147, 210 том 1).

Согласно Уставу бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Марьяновская центральная районная больница», согласованного распоряжением Министерства имущественных отношений и утвержденному распоряжением Министерства здравоохранения Омской области 23.12.2011 года (л.д. 237-248 т.1), МУЗ МАрьяновская ЦРБ передано в государственную собственность Омской области. Целью учреждения является охрана здоровья граждан. Учредителем является Омская область. Функции учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют: Министерство здравоохранения Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской областью.

Предметом деятельности названного учреждения является оказание населению Омской области первичной медико-санитарной помощи, в том числе по территориально-участковому принципу, скорой, специализированной медицинской помощи, в том числе лечебной, реабилитационной, консультативно-диагностической, профилактической медицинской помощи.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-1, действовавшей до 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Статьей 160 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передаётся тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Пунктом 2 ст.153 указанного закона установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В спорный период (2009 – 2011) работы истцов действовала редакция ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации», меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Из подпункта 24 пункта 2 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст.19 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из части 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ст.36 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки:

1) компенсация расходов на оплату жилого помещения из расчёта 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трёх и более человек, 21 кв.м. – на работника (неработающего пенсионера), проживающего семье из двух человек, и 33 кв.м. – на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);

2) компенсация расходов на оплату твёрдого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчёта 0.065 тн. Угля и 00.087 куб.м. дров на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в год в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи;

3) компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, из расчёта 5.52 куб.м. газа на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц в среднем в течение года в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи;

4) компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчёта 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учётом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Согласно п.п. 3,4 ст.37 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (в редакции до 01 января 2012 года), Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Как следует из показаний представителя ответчика администрации Марьяновского муниципального района Шарапова Д.В. правовой акт по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам МУЗ Марьяновская ЦРБ не принимался.

Ст.7 Устава муниципального образования Марьяновский муниципальный район, к вопросам местного значения муниципального района, предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам не относится.

Согласно Справкам МУЗ «Марьяновская ЦРБ» Телегиной И.И. выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (отопление, электроэнергия) в соответствии со ст.36 Кодекса за 2008 год за счёт средств областного бюджета в сумме 686 рублей 98 копеек (л.д.171, том.1), Агеевой Н.А. - в сумме 3686 рублей 98 копеек, Ефименко Г.В. – в сумме 4283 рубля 76 копеек.

В материалах дела имеется информация Комитета финансов и контроля администрации Марьяновского муниципального района Омской области от 22.09.2011 (л.д. 10 том 2), из которой следует, что в соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 131-ФЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. В 2009, 2010 годах данные субвенции в бюджет Марьяновского муниципального района не поступали. В законе об областном бюджете на 2011 год статьей 15 приостановлена выплата субвенции на меры социальной поддержки работникам здравоохранения с 1 января по 31 декабря 2011 года. Средства на предоставление мер социальной поддержки медицинских работников в бюджете Марьяновского муниципального района на 2011 год не предусмотрены в связи с их отсутствием.

Между тем, Распоряжением Главы Марьяновского муниципального района Омской области № 306 от 24.10.2011 г. О мерах социальной поддержки работникам МУЗ Марьяновская центральная районная больница, Главному врачу МУЗ Марьяновская центральная районная больница указано о внесении изменений в штатное расписание штатной единицы для расчетов компенсации мер социальной поддержки медицинских работников (л.д. 4 том 2).

Письмом Комитета финансов и контроля администрации Марьяновского муниципального района Омской области от 20.10.2011 года (л.д. 8 том 2) заместитель главы Марьяновского муниципального района по финансам, председатель Комитета финансов и контроля просит Марьяновскую ЦРБ в срок до 24 октября 2011 года предоставить информацию о медицинских работниках, имеющих право на льготы, в разрезе получателей, с указанием фамилии и суммы льгот, подлежащей к возмещению за 2009 и 2010 годы.

Согласно Письму Председателя Совета Марьяновского муниципального района от 31 января 2011 года (л.д. 7 том 2), Председатель Совета обращается к Председателю Законодательного Собрания Омской области, указывая, что бюджет Марьяновского муниципального района является дотационным, и не в состоянии обеспечить дополнительные расходы в части предоставления социальной поддержки в виде предоставления субсидий работникам медицинских учреждений на оплату коммунальных услуг, закрепленных ст.37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. № 1061-ОЗ. Просит рассмотреть вопрос и возможности возобновления предоставления бюджету Марьяновского муниципального района субвенции согласно п.4 ст.37 закона Омской области от 04.07.2008 года № 1061-ОЗ.

Из Письма Министерства финансов Омской области от 16.02.2011 года, по поручению Председателя законодательного Собрания Омской области, Председателю Совета Марьяновского муниципального района усматривается, что на финансовое обеспечение за счет областного бюджета мер социальной поддержки специалистов учреждений муниципальной системы здравоохранения Омской области потребует порядка 50 млн. рублей. Учитывая дефицит средств областного бюджета, предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета специалистам муниципальных учреждений здравоохранения Омской области на сегодняшний день не представляется возможным (л.д.1 том 2).

В соответствии с информацией Комитета финансов и контроля от 08.02.2010 года, в 2008 году из областного бюджета бюджету Марьяновского муниципального района предусмотрена субвенция на предоставление мер социальной поддержки работникам здравоохранения в сумме 1097.8 тысяч рублей, которые в полном объёме направлены в МУЗ Марьяновскую ЦРБ (л.д.9 том 2).

Законом Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлены меры социальной поддержки, порядок и условия их предоставления работникам отдельных видов государственных и муниципальных учреждений Омской области, в том числе в сфере здравоохранения, расположенных в сельской местности.

Действующая до 01 января 2012 года редакция ст.37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан предусматривала, что для получения мер социальной поддержки:

- работники и неработающие пенсионеры, уволенные в связи с выходом на пенсию из государственных учреждений Омской области здравоохранения, культуры, обращаются в соответствующее государственное учреждение Омской области здравоохранения, культуры;

- работники и неработающие пенсионеры, уволенные в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений Омской области здравоохранения, культуры, обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района Омской области.

Для получения мер социальной поддержки работники и неработающие пенсионеры представляют следующие документы:

1) заявление;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту пребывания (жительства) в сельской местности;

4) копию свидетельства о рождении ребенка (при условии совместного проживания с заявителем);

5) копию документа, подтверждающего факт совместного проживания с заявителем его несовершеннолетнего ребенка;

6) копии документов, подтверждающих затраты заявителя на оплату жилого помещения, отопления и электроснабжения;

7) копию трудовой книжки;

8) копию пенсионного удостоверения (для неработающих пенсионеров);

9) справку органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о неполучении им, а также членами семьи, совместно проживающими с ним, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.

Учреждение, уполномоченный орган, орган исполнительной власти Омской области осуществляет проверку представленных заявителем документов и по результатам проверки производит в денежной форме компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления, электроснабжения.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления, электроснабжения работникам и неработающим пенсионерам производится ежемесячно на основании распоряжения руководителя соответствующего учреждения, уполномоченного органа, органа исполнительной власти Омской области.

Истцы в судебном заседании пояснили, что получали компенсацию через кассу ЦРБ, после предоставления оплаченных квитанций за теплоснабжение и электроэнергию, один раз в год предоставляли заявления, справку о составе семьи, копии технических паспортов в ЦРБ.

Подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 года № 1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год» действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2009 года № 50-Г09-20 признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст.16 Закона Омской области от 24 ноября 2008 года № 1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год».

Подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29 декабря 2009 года № 1219-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

Статьей 9 Закона Омской области от 09.12.2010 года № 1313-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» утвержден объем межбюджетных трансфертов, предоставляемый другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2011году, в сумме 19011211236,14 руб., в том числе в бюджеты муниципальных образований Омской области в сумме 16917432349,14 руб. Утверждено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области на 2011год.

Кроме того ст.15 указанного закона приостановлено с 1января по 31декабря 2011года действие: статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области

Указанная ст. 15 названного закона ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам.

Закрепленное в ч.1 ст.153 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами.

Пунктом 50 ст.35 Федерального закона № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно ч.6 ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», действующей до 01 января 2012 года, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.

Ссылка представителя администрации Марьяновского муниципального района об отсутствии денег в районном бюджете не является основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку нарушены права граждан, которые носят длящийся характер и на момент рассмотрения гражданского дела нарушение прав по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам не устранено.

В Письме Министерства финансов Омской области от 31 января 2011 года № 10-1-09/395 Главам муниципальных районов Омской области(л.д.2,3 том 2) указывается, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно – они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи в порядке предусмотренном бюджетным законодательством из федерального бюджета бюджетам иного территориального уровня в целях надлежащего исполнения последними установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

В соответствии с ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

В пункте 5 ст.53 названного федерального закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 55 названного закона, к собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) средства самообложения граждан в соответствии со ст.56 Закона;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со ст. 57 Закона;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со ст.58 Закона;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со ст. 59 Закона;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со ст.62 настоящего Федерального закона, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) иные поступления.

В силу ч.4 ст.55 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст.63 настоящего Федерального закона.

Из ч. 1 ст. 63 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций.

Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Кроме того, ст. 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено также получение муниципальных займов и кредитов, привлекаемых в соответствии с положениями настоящего Кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

Частью 3 ст. 20 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

Как указано в ст.8 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанные льготы предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 июня 2004 года № 12-п указано, что конституционные начала, имеющие своим предназначением обеспечение государственного единства и государственной целостности Российской Федерации (абзац четвертый преамбулы, часть 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации), предполагают осуществление Российской Федерацией такого законодательного регулирования экономических, в том числе финансовых, отношений, которое способствовало бы поддержанию единства бюджетной системы как финансово-экономической основы реализации публичных функций Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Таким образом, органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки медицинским работникам, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Исходя из исследованных в суде обстоятельств, суд пришел к выводу, что исковое заявление Ефименко Г.В., Агеевой Н.А., Телегиной И.И., Прудниковой С.И. к администрации Марьяновского муниципального района Омской области о признании бездействия администрации Марьяновского муниципального района Омской области незаконными по не предоставлению мер социальной поддержки, медицинскому работнику МУЗ Марьяновская центральная районная больница, в виде права на получение мер социальной поддержки: компенсации расходов на оплату отопления общей площади жилого помещения, компенсации расходов на оплату электроэнергии и возложении обязанности на администрацию Марьяновского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки за 2009 – 2011 года следует удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Марьяновского муниципального района по не предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам реорганизованного МУЗ Марьяновская центральная районная больница Ефименко Г.В., Агеевой Н.А., Телегиной И.И., Прудниковой С.И. в виде права на получение компенсации расходов на оплату отопления жилого помещения с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

Обязать администрацию Марьяновского муниципального района предоставить меры социальной поддержки медицинским работникам реорганизованного МУЗ Марьяновская центральная районная больница Ефименко Г.В., Агеевой Н.А., Телегиной И.И., Прудниковой С.И. в виде компенсации расходов на оплату отопления жилого помещения, с учетом приборов учёта тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за 2009-2011 годы.

Согласно подпункту 19 пункта 1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправлению, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Исковые требования к Министерству финансов Российской Федерации следует оставить без удовлетворения, так как обязательства по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам у Министерства отсутствуют.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 07 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации», основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга)политики.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие основные функции, в том числеразрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе по вопросам:

организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определения основ бюджетного процесса;

федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;

разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

Согласно п.18 раздела 3 Устава МУЗ Марьяновская центральная районная больница, действующего в спорный период, источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств являлись бюджетные средства, в том числе бюджетные ассигнования от Министерства здравоохранения Омской области и иных органов исполнительной власти.

Согласно п.2 Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 года № 377, компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 255 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ефименко Г.В., Агеевой Н.А., Телегиной И.И., Прудниковой С.И. к администрации Марьяновского муниципального района Омской области о признании бездействия администрации Марьяновского муниципального района Омской области незаконными по не предоставлению мер социальной поддержки, медицинскому работнику МУЗ Марьяновская центральная районная больница, в виде права на получение мер социальной поддержки: компенсации расходов на оплату отопления общей площади жилого помещения, компенсации расходов на оплату электроэнергии и возложении обязанности на администрацию Марьяновского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Марьяновского муниципального района по не предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам реорганизованного МУЗ Марьяновская центральная районная больница Ефименко Г.В., Агеевой Н.А., Телегиной И.И., Прудниковой С.И. в виде права на получение компенсации расходов на оплату отопления жилого помещения с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

Обязать администрацию Марьяновского муниципального района предоставить меры социальной поддержки медицинским работникам реорганизованного МУЗ Марьяновская центральная районная больница Ефименко Г.В., Агеевой Н.А., Телегиной Н.И., Прудниковой С.И. в виде компенсации расходов на оплату отопления жилого помещения, с учетом приборов учёта тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за 2009-2011 годы.

Исковые требования к Министерству финансов Российской Федерации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Марьяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.И. Тишковец