25 мая 2012 года р.п. Марьяновка Марьяновский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи О.И. Тишковец, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лазаревой С.И. к администрации Марьяновского муниципального района Омской области, Правительству Омской области, Министерству образования Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министесрству имущественных отношений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке не ниже установленных социальных норм, у с т а н о в и л : Лазарева С.И. обратилась в суд с иском к администрации Марьяновского муниципального района Омской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке не ниже установленных социальных норм. В обоснование иска указала, что до 1995 года проживала с матерью ФИО8 в р.<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ её мать умерла, после чего её старший брат ФИО1 собрав необходимый пакет документов оформил опекунство в отношении неё. С семьей брата она проживала до 2003 года в <адрес>. После окончания общеобразовательной школы она закончила профессиональное учебное заведение. Далее она переехала в <адрес> для дальнейшего трудоустройства, где ей пришлось проживать на съёмной квартире и оплачивать её. Согласно сведениям ГА ОО «Омский Центр ТИЗ» и УФРС по Омской области она в числе собственников недвижимого имущества не значится. Ею заявлен иск относительно восстановления срока обращения по вопросу принятия на учёт граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Требования её удовлетворены, по состоянию на 01.01.2012 г. её очередь в списке – 96. Её вины в пропуске срока по вопросу принятия на учёт граждан, относящихся к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нет. Однако если бы уполномоченные органы вовремя выполнили возложенные на них обязанности, а именно надлежащим образом уведомили её о правах, которыми она имеет право пользоваться, полагает, что до 23 летнего возраста она была бы обеспечена жилым помещение. В судебном заседании истица Лазарева С.И. требования поддержала и пояснила, что до настоящего времени жильё по договору социального найма ей не предоставлено. Проживая в <адрес> с 2004 года продолжает снимать жильё. Желает, чтобы жилье предоставили в <адрес>, так как она там живет и работает 8 лет. Жилой дом в <адрес> был без документов, в 2005 году он сгорел и на его место выстроен другой дом другим собственником. До смерти матери, они семьёй проживали в р.<адрес>. После смерти матери в 1995-1996 году жильё продали. Состоит на очереди с июня 2011 года и жильё не предоставляется. Она не знала, что до 23 лет можно обратиться и жильё предоставят. Её брат живёт на Камчатке ей позвонил в прошлом году и сказал, что нужно встать на учёт и предоставят жильё, а до этого её об этом никто не информировал, во время учебы в Исилькульском педучилище, во время учёбы в Усовском ПУ – 16, во время учебы в ПУ – 24 г.Омска. Представитель ответчика администрации Марьяновского муниципального района Омской области Антонишин Д.Ю., действующий на основании доверенности пояснил, что в настоящее время администрация района только ведет реестр детей-сирот, а остальными вопросами в связи с изменением законодательства, занимается Министерство образования, Министерство имущественных отношений, Министерство строительства и ЖКК, истица состоит на учете по категории дети-сироты и имеет право получить жильё. Представитель ответчика Правительства Омской области О.Г.Горскина, действующая на основании доверенности (л.д. 96), в суд не явилась, заявлением просила рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель соответчика Министерства образования Омской области Т.Ю. Иванющенко, действующий на основании доверенности надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства в суд не явилась, заявлением просила рассмотреть дело в её отсутствие. представитель соответчика Министерства имущественных отношений Омской области К.И. Сулейменов, действующий на основании доверенности надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель соответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил. Третье лицо, представитель администрации Москаленского сельского поселения Марьяновского муниципального района надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие. Третье лицо, представитель Министерства финансов Омской области Ю.А.Кирюхин, действующий на основании доверенности надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя. Третье лицо, представитель Министерства финансов Российской Федерации надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил. Представитель органа опеки и попечительства Комитета по образованию администрации Марьяновского муниципального района Омской области Феоктистова А.С. требования поддержала и пояснила, что истица осталась без обоих родителей до 18 лет, мать умерла, а отец записан со слов матери. Лазарева С.И. находилась под опекой у старшего брата, который никого из 4 детей не поставил на учет. Младшую сестру истицы поставила на учет жена брата, которая после него стала опекуном у сестры Натальи. Истицу не поставили на учет во время её обучения в Исилькульском педагогическом колледже, в Усовском ПУ -16, в ПУ – 24 г.Омска, хотя она относится к категории детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Они не так давно стали извещать опекунов о постановке на учёт опекаемых. Раньше таких рекомендаций не было. Сестра истицы Наталья в сентябре 2010 году получила жильё как сирота. Истице жильё положено, но она не приезжала до 23 летнего возраста с документами для поставки на учет для получения жилья. Закрепленного жилья истица не имеет. Она проживала в жилом доме, предоставленном её брату, опекуну, который в 2005 году сгорел. Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении гражданского дела, изучив материалы дела, оценив их в совокупности, суд пришёл к следующему. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Судом установлено, что Постановлением Москаленской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21) ФИО1 назначен опекуном над несовершеннолетними: ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ Поручиковой С.И. ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Главы Марьяновского муниципального образования Омской области в связи с совершеннолетием Поручиковой С.И., которая с ДД.ММ.ГГГГ учится в Исилькульском педагогическом колледже прекращена выплата денежных средств попечителю ФИО1 (л.д.20). Решением Марьяновского районного суда Омской области от 21 декабря 2011 года, вступившим в законную силу на администрацию Марьяновского муниципального района возложена обязанность постановки на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по категории дети-сироты Лазареву С.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоящую на регистрационном учёте по адресу: <адрес> (л.д.7-10). Из Уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области от 11.03.2012 года следует, что сведения о правах Лазаревой С.И. на имеющиеся у неё объекты недвижимости, расположенные на территории г.Омска и Омской области по состоянию на 11 марта 2012 года отсутствуют(л.д.101). Из информации администрации Москаленского сельского поселения, представленной в материалы дела усматривается, что Лазарева С.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирована по адресу: <адрес>, проживает в г. Омске. Домовладение сгорело. В настоящее время на этом земельном участке построен новый дом, принадлежащий ФИО18 Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО18 по праву собственности принадлежит жилой дом общей площадью 93.3 кв.м. по адресу: <адрес>. Судом установлено, что до настоящего времени Лазаревой С.И. жилое помещение по договору социального найма не предоставлено. В материалы дела представлен договор найма жилого помещения от 01 декабря 2011 года (л.д.37-38) согласно которому Лазаревой С.И. предоставлено право пользования до ДД.ММ.ГГГГ квартирой №, состоящей из одной комнаты <адрес> Право истицы состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма во внеочередном порядке, ответчиками не оспаривалось. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров. Положениями статьи 8 вышеназванного Закона установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Указанная статья закона является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно паспорту Лазаревой С.И., она зарегистрирована по месту жительства в <адрес>. В силу ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Следовательно, местом жительства признается место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно. Постоянное и преимущественное проживание предполагает, что гражданин всегда присутствует в определенном месте, хотя бы в тот или иной промежуток времени его там не было. Определению места жительства гражданина служит его регистрационный учет как по месту пребывания, так и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или ее отсутствие не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией, законами РФ, конституциями и законами республик в составе РФ (ст.3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"). В суде истица Лазарева С.И. показала, что восемь лет проживает в г.Омске на съемных квартирах, работает, жилой дом в п.Москаленский Марьяновского района, где она проживала до 2003 года с опекуном, до поступления в Исилькульское педучилище, сгорел и там выстроен новый дом другим гражданином. Статьей 49 ЖК РФ предусмотрены категории граждан, которым по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, а именно: малоимущие граждане (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ) и иные, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ). При этом применительно к «иным категориям граждан», в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ указано, что данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. К указанным «иным категориям» относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты). Частью 4 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Исходя из анализа приведенных выше норм закона следует, что определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Данная позиция также отражена в определении Конституционного Суда РФ от 05 февраля 2009 года N 250-О-П "По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Согласно ст. 7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере» в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях. Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Омской области либо государственным унитарным предприятием Омской области или государственным учреждением Омской области на основании решения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Омской области или вступившего в законную силу решения суда. Законом Омской области от 04 июля 2008 года N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в редакции до 01 января 2012 года) Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 2 статьи 45, пунктом 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Пункты 15, 15.1, 16 ст. 44 указанного закона, согласно которым Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма «детей-сирот» исключены с 01 января 2012 года Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области". Таким образом, установлено, что с 01 января 2012 года полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма «детей-сирот» из ведения органов местного самоуправления субъектом Российской Федерации - Омской областью исключены, поэтому с 01 января 2012 года и на момент рассмотрения гражданского дела администрация Марьяновского муниципального района Омской области по данному спору надлежащим ответчиком не является.. Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" абзац 1 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" изложен в следующей редакции: состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей….. обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области. Правительством Омской области утвержден Порядок обеспечения площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством) Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 года № 56-п. Согласно п. 4 ст. 7 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 ода N 63 задачей Министерства, в том числе, является обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Пунктами 23, 23.1 ст. 8 названного Положения предусмотрено, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: обеспечивает в соответствии с законодательством реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет формирование и ведение списков (реестров) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2011 года N 59 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями" утвержден порядок формирования и ведения реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Законом Омской области от 22 ноября 2011 года N 1403-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями от 23 декабря 2011 года, 03 февраля 2012 года) распределены бюджетные ассигнования областного бюджета в ведомственной структуре расходов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Главным распорядителем средств из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в сумме 75 000000 рублей является Министерство образования Омской области (раздел 10). Согласно утвержденному Порядку обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой (попечительством) Министерство образования ежегодно до 1 апреля текущего года на основании данных, содержащихся в реестре детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями определяет количество жилых помещений, планируемых к приобретению по договорам купли-продажи в собственность Омской области, в муниципальных районах Омской области и муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области. Формирует и направляет в Министерство строительства заявки, определяющие количество жилых помещений, планируемых к приобретению. В соответствии с названным Порядком обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой (попечительством), Министерство строительства организует деятельность по приобретению в собственность Омской области жилых помещений в муниципальных районах Омской области в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Кроме того, Министерство образования и Министерство строительства организует деятельность по оформлению права собственности Омской области на приобретенные ими жилые помещения. Также названным Порядком обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой (попечительством) предусмотрено, что Министерство образования и Министерство строительства в течение четырех рабочих дней со дня получения документов о регистрации права собственности Омской области на приобретенные жилые помещения направляют в Министерство имущественных отношений Омской области заявку на их включение в жилищный фонд социального использования Омской области в установленном порядке. Представитель министерства имущественных отношений Омской области К.И. Сулейманов, действующий на основании доверенности в отзыве, направленном в суд, после судебного заседания, 28 мая 2012 года указал, что Минимущество является ненадлежащим ответчиком, считал целесообразным привлечь к участию в деле казенное учреждении Омской области «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса». Между тем, согласно п.11 Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой (попечительством), заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется казенным учреждением Омской области «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса» на основании решения Минимущества. В судебном заседании установлено, что истица Лазарева С.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживая в жилом помещении по договору найма в г.Омске, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и включена в Единый Регистрационный Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Марьяновского муниципального района Омской области с 21 июня 2011 года за № 97. При обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" норма предоставления площади жилого помещения составляет 33 кв. м. независимо от состава семьи. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 ода N 159-ФЗ разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления. В соответствии со ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Учитывая нереализованное право истицы на получение жилого помещения во внеочередном порядке, суд приходит к выводу о необходимости обязания Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области Лазаревой С.И., не имеющей закрепленного жилого помещения, относящейся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставить во внеочередном порядке не ниже установленных социальных и техническим правил и норм благоустроенное жилое помещение по месту её жительства. При исследованных обстоятельствах в требованиях к администрации Марьяновского муниципального района Омской области и Правительству Омской области истице следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области Лазаревой С.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р., относящейся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставить во внеочередном порядке не ниже установленных социальных и техническим правил и норм благоустроенное жилое помещение по месту жительства. В иске Лазаревой С.И. к администрации Марьяновского муниципального района Омской области и Правительству Омской области истице отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение тридцати дней с момента его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Марьяновский районный суд Омской области. Судья О.И.Тишковец
при секретаре А.В. Базыловой,