Решение по делу № 2-6/2011 по иску прокурора о признании незаконным действия ООО `Тепловые сети и котельные` по созданию запаса твёрдого топлива на котельной в объеме менее установленного законодательством количества незаконными



Дело № 2- 6/ 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2011 года р.п. Марьяновка Омской области

Марьяновский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тишковец О.И.

при секретаре Т.А.Флеглер,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Марьяновского района Омской области о признании незаконным действия ООО «Тепловые сети и котельные» по созданию запаса твёрдого топлива на котельной, расположенной по адресу: <адрес> в объёме менее установленного законодательством количества незаконными и обязании обеспечить на котельной, расположенной в Степнинском сельском поселении Марьяновского района Омской области нормативный запас твёрдого топлива (угля) на 7 суток, не менее 58.8 тонн твердого топлива,

установил:

Прокурор Марьяновского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке с.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия ООО «Тепловые сети и котельные» в части не обеспечения неснижаемого нормативного запаса твердого топлива на котельной Степнинского сельского поселения. В обосновании иска указал, что в ходе осуществления надзора за законностью в сфере жилищных прав граждан установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Тепловые сети и котельные» используется котельная, расположенная по адресу: <адрес>. 1-а, которая работает на твердом топливе (угле) и обеспечивает теплоснабжением <адрес>, в том числе 103 жилых дома, из них - 2 восьми квартирных дома. Согласно ст.542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренными договором энергоснабжения.

В соответствии со ст.548 ГК РФ правила, предусмотренные ст.539-547 ГК РФ применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединённую сеть, если иное не установлено законом или иными нормативными актами. Постановлением правительства РФ №307 от 23.05.2006 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. В силу п.1 Правил настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В силу п.9 Правил бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов лежащего качества в объемах, необходимых потребителю: бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

П.51 Правил закрепляет, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

П.49 Правил устанавливает обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Инструкция об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденная Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.09.2008 №66 (далее - Инструкция) разработана в целях организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных и устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) л повой энергии.

В соответствии п. 37, таблицей 3.1 Инструкции на котельных должен быть обеспечен объем запаса твердого топлива на 7 суток, то есть не менее 58.8 тонн твердого топлива.

В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на 02.12.2010 остаток твердого топлива (угля) на котельной, расположенной в Степнинском сельском поселении Марьяновского района Омской области - 23.5 тонны, что составляет 3-х суточный запас твердого топлива. Таким образом. ООО «Тепловые сети и котельные» не выполнены нормы действующего законодательства, обязывающие коммунальное предприятие обеспечить на котельной нормативный запас твердого топлива (угля) на 7 суток, что может явиться причиной предоставления ООО «Тепловые сети и котельные» коммунальных услуг населению ненадлежащего качества, либо вообще повлечь прекращение подачи тепла, чем будут грубо нарушены права граждан.

В судебном заседании помощник прокурора Марьяновского района Омской области Грициков К.А. исковое заявление поддержал, приведя те же доводы, суду показал, что в соответствии с Инструкцией Минэнерго России на котельной Степнинского сельского поселения запасы твердого топлива должны быть на 7 суток. На период проверки, на 02 декабря 2010 года запасы были только на 3 суток и в настоящее время запасы угля также составляют на 3 суток, что не соответствует названным требованиям и может повлечь нарушение прав граждан.

Представитель ответчика ООО «Тепловые сети и котельные» Рожнов О.П., действующий на основании доверенности согласен с тем, что нормативные запасы топлива должны быть. Для создания запаса топлива нет мест хранения, и отсутствуют финансовые средства, так как имеется большая задолженность по оплате. Договоры на теплоснабжение заключают с гражданами, а договор аренды котельной и оборудования с Администрацией Степнинского сельского поселения. Подвоз угля производят с территории ОАО «Топсбыт», с ними заключён договор на хранение угля. Также запасы угля имеются на их территории площадью 470 кв.м. по <адрес> в р.п.Марьяновка. На момент проверки запасы топлива на территории составляли - 400 тонн и 70 тонн на 8 котельных. В настоящее время на котельной, расположенной в Степнинском сельском поселении Марьяновского района запас составляет 22 тонны, идёт хищение угля гражданами, нужно огораживать хранилище. По поводу низкой температуры в крайних домах пояснил, что объём теплоносителя к ним не доходит. В связи с отсутствием мест для хранения угля идут нарушения нормативного запаса твёрдого топлива.

Третье лицо на стороне ответчика Администрация Степнинского сельского поселения Саматова С.В., действующая на основании Решения избирательной комиссии поселения № 13/36 считала заявление прокурора обоснованным, запас угля должен быть, так как один раз запас угля был 2 тонны. В настоящее время в школе температура - 8-10 градусов, а в крайних домах - 12 градусов. Пояснила, что выгрузить уголь запаса на 5-6 дней есть где, даже больше можно выгрузить. Перед Новым годом последний раз завозили уголь 30 декабря 2010 года, а потом только 06 января 2011 года. Места хватило, всё выгрузили возле склада. Регулярно проверяем хищение угля, кочегары гоняют желающих украсть. Население поселения задолжало ООО «ТСК» за отопление - 445 тыс. рублей.

Третье лицо, представитель Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Шарапов Д.В., действующий на основании доверенности в суде пояснил, что с требованиями прокурора согласен. В соответствии с действующим законодательством нормативный запас угля должен быть 7- суточный, поэтому его отсутствие является нарушением закона ООО «ТСК».

Выслушав мнение сторон по делу, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, дав в совокупности всем доказательствам оценку, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В соответствии с п.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, при предоставлении коммунальных ресурсов должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого дома в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

По состоянию на 02 декабря 2010 года остаток твердого топлива на котельной Степнинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области составлял 23.5 тонны, трёхсуточный запас, на момент рассмотрения гражданского дела составляет -22 тонны, из чего следует, что нормативный запас топлива не создан.

В соответствии с Уставом ООО «Тепловые сети и котельные», предметом деятельности предприятия является производство, передача и распределение пара и горячей воды (л.д.17-21).

Суд установил, что теплоснабжающая организация ООО «Тепловые сети и котельные» после начала отопительного периода и после проведения проверки, 02 декабря 2010 года не совершило действий по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива, а именно не создала неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной Степнинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области в общем объёме 58.8 тонн каменного угля.

Указанная обязанность вытекает из содержания уставной деятельности ООО «Тепловые сети и котельные», Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 04.09.2008 года №66.

Согласно топливному баланса Марьяновского района Омской области на отопительный период 2010-2011годы по котельной Степнинского сельского поселения Марьяновского муниципального района потребность топлива составляет: количество потребляемого тепла - 3412 Гкал и расход топлива на выработку тепла, т.н.т - 1386.

Из содержания информации о количестве твердого топлива (угля), поставленного в котельную Степнинского сельского поселения (л.д.7-8) следует, что у ответчика неснижаемого норматива запаса топлива не имеется.

Таким образом, имеются основания признать незаконным действия ООО «Тепловые сети и котельные», выразившиеся в неисполнении обязанности по созданию неснижаемого нормативного запаса.

Суд приходит к выводу, что неисполнение необходимых действий по созданию и поддержанию нормативного неснижаемого запаса топлива явилось результатом неисполнения ответчиком уставной обязанности, вышеназванных нормативных актов.

Не совершение действий по созданию нормативного неснижаемого запаса топлива в отопительный период угрожает общественным интересам, правам неопределенного круга лиц, на благоприятную обстановку, создаёт непосредственную угрозу правам граждан.

При указанных обстоятельствах, в необеспеченности твердым топливом котельной и населения не только до начала отопительного сезона но и на момент рассмотрения гражданского дела действиями ООО «Тепловые сети и котельные» создается угроза нарушения гражданских прав граждан (физических лиц), так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства РФ №307 от 23.05.2006г. потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни, здоровья и не причиняющие вреда имуществу.

В связи с указанным, исковое заявление прокурора Марьяновского района Омской области в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным действия ООО «Тепловые сети и котельные» по созданию запаса твёрдого топлива на котельной, расположенной по адресу: <адрес> в объёме менее установленного законодательством количества незаконными и обязании обеспечить на котельной, расположенной в Степнинском сельском поселении Марьяновского района Омской области нормативный запас твёрдого топлива (угля) на 7 суток, не менее 58.8 тонн твердого суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с изложенным и руководствуясь ст. ст. 98,194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Марьяновского района Омской области в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным действия ООО «Тепловые сети и котельные» по созданию запаса твёрдого топлива на котельной, расположенной по адресу: <адрес> в объёме менее установленного законодательством количества незаконными и обязании обеспечить на котельной, расположенной в Степнинском сельском поселении Марьяновского района Омской области нормативный запас твёрдого топлива (угля) на 7 суток, не менее 58.8 тонн твердого удовлетворить.

Признать незаконным бездействие теплоснабжающей организации ООО, выразившееся в неисполнении обязанности по созданию к началу отопительного периода 2010-2011 неснижаемого нормативного запаса твердого топлива на котельной Степнинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области в общем объёме 58,8 тонн.

Обязать ООО «Тепловые сети и котельные» создать неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной Степнинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области в общем объёме 58.8 тонн каменного угля.

Взыскать с ООО «Тепловые сети и котельные» в бюджет Марьяновского муниципального района государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Марьяновский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме

.

Судья: О.И.Тишковец

.