Постановление № 5-14/2011



Административное производство № 5-14/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 марта 2011 года р.п. Марьяновка

Судья Марьяновского районного суда Омской области Кузнецов И.Г.

с участием представителя юридического лица МДОУ «Нейдорфский детский сад», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Власенко О.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Черновой Р.В.,

при секретаре Малых А.С.,

рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Нейдорфский детский сад», <данные изъяты>.

Судья,-

установил:

02 марта 2011 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Черновой Р.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Нейдорфский детский сад» по ст. 6.3. КоАП РФ, в котором она указала на то, что 02 марта 2011 года в 11 часов в ходе осуществления плановой выездной проверки в здании МДОУ «Нейдорфский детский сад», расположенном по адресу: ул. Школьная, д. 1, дер. Нейдорф Марьяновского района Омской области, были выявлены следующие нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

1. учреждение не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности (п. 1.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

2. отсутствует канализация в пищеблоке, имеющаяся одна эмалированная раковина с подводкой холодной воды не подключена к канализации. Воду после мытья сырья, кухонной посуды и инвентаря, после мытья столовой и чайной посуды выливают в унитаз туалетной комнаты (п.п. 9.1, 9.4, 14.1, 14.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

3. отсутствуют условия для мытья кухонной посуды и инвентаря в пищеблоке. Кухонная посуда и инвентарь моются в тазах для мытья детской столовой и чайной посуды. Не установлены двухсекционные ванны для мытья кухонной посуды и инвентаря. Отсутствует электроводонагреватель, не выполнена разводка горячей и холодной воды к моечным ваннам через смесители, отсутствует душевая насадка на гибком шланге для ополаскивания кухонной посуды горячей водой температурой не ниже 65 градусов, отсутствует раковина для мытья рук персонала на пищеблоке (п.п. 14.5, 14.6, 14.8, 14.9, 14.10, 14.11 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.п. 3.3, 3.4, 3.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

4. нарушается поточность технологического процесса, не исключается возможность встречных потоков сырья и готовой продукции, чистой посуды и сырья, не прошедшего термическую обработку. Не оборудованы ванны с подводкой горячей и холодной воды через смесители для первичной обработки сырья. Первичная обработка овощей, мяса птицы, рыбы осуществляется в условиях варочного цеха. Из посуды, используемой для первичной обработки сырья, представлено одно промаркированное ведро «овощи», другая посуда для первичной обработки мяса, рыбы, мяса птицы, фруктов по требованию не представлена (п.п. 14.1, 14.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

5. не осуществляется контроль организации питания детей, отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность на все наименования продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей, не проводится входной контроль поступающих продуктов, результаты контроля поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов не регистрируются в специальном журнале бракеража (п.п. 17.6, 15.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

6. в питании детей используются пищевые продукты, запрещенные к применению в детском питании, а именно соленая (квашеная) капуста домашнего приготовления (п. 15.23, приложение 5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

7. складское помещение не оборудовано прибором для измерения температуры воздуха. Отсутствует этикетка (ярлык) с упаковки производителя с указанием даты выработки и срока хранения сливочного масла, макаронных изделий, круп. Не соблюдаются условия хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, указанные производителем на упаковке или в сопроводительных документах. Молоко сухое ООО «Гастрономъ» пересыпается в банку, хранится в условиях пищеблока при комнатной температуре, при указании производителем на упаковке условий хранения от 0 до +10 градусов и относительной влажности не более 85% не более 8 месяцев (п.п. 17.8, 17.7, 15.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.п. 1.6, 3.1.3, 3.1.4, 3.15, 3.32, СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»);

8. нарушается режим мытья столовой, чайной посуды в буфетной. Отсутствует электроводонагреватель. Столовая, чайная посуда, столовые приборы моются в промаркированных тазах в пищеблоке. Отсутствует двухгнездная ванна с подводкой горячей и холодной воды через смесители и душевые насадки на гибком шланге для ополаскивания посуды температурой не ниже 65 градусов (п.п. 14.14, 14.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

9. чистые столовые приборы после прокаливания в духовом шкафу, хранятся в емкости из пластмассы. Отсутствуют металлические емкости для хранения столовых приборов. Отсутствуют специальные решетки для хранения столовой посуды на ребре, тарелки стоят в шкафу одна на другой (п. 14.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

10. отсутствуют электроводонагреватели, не выполнена разводка горячей воды через смесители к умывальным раковинам в туалетной, в буфетной, на пищеблоке. В туалетной комнате к умывальной раковине подведена техническая горячая вода из системы отопления (п.п. 9.5, 9.6, 14.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.п. 3.3, 3.4, 3.5 санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СП 2.3.6.1079-01»);

11. недостаточное оснащение санитарно-техническим оборудованием туалетной комнаты, отсутствует душевой поддон (ванна), оборудованный гибким шлангом с душевой насадкой для подмывания детей. Детей подмывают в промаркированном тазу, горячую воду в постоянном режиме греют в ведре в пищеблоке. Установлена одна умывальная раковина для детей (при необходимом количестве не менее трех), отсутствует умывальная раковина для взрослых; установлен один унитаз (при необходимом количестве не менее двух). Отсутствует санитарный узел для персонала, не оборудована отдельная закрытая туалетная кабина в детской туалетной комнате. Имеющийся детский унитаз оборудован сидением из ДСП, что препятствует его обработке и дезинфекции. Отсутствуют сидения или гигиенические накладки, изготовленные из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами (п.п. 6.18, 6.18.1, 6.18.2, 6.18.3, 6.19, 6.22, 6.23 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

12. не оборудована приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением в пищеблоке (п. 14.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

13. световые проемы групповой и спальной комнат при ориентации окон на юг и запад не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи или шторы) (п. 7.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

14. отсутствует комплектная мебель, столы в комплекте со столом одной группы. Групповая комната оборудована нерегулируемыми столами, стулья не регулируются согласно ростовозрастных особенностей детей. Отсутствует в доступном виде информация о росте детей. Мебель не промаркирована. Столы для занятий расположены без учета светонесущей стены, освещение рабочих столов правостороннее (п.п. 6.6, 6.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

15. пять кроватей в спальной комнате установлены без учета минимальных разрывов вплотную к изголовьям, вплотную к наружным стенам, к отопительным приборам (п. 6.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

16. отопительные приборы в групповой и спальной комнатах не оборудованы съемными защитными устройствами из дерева или термостойких материалов (п. 8.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

17. искусственное освещение в групповой и спальной комнатах, в туалетной комнате, в пищеблоке представлено люминесцентными лампами без защитной арматуры, а в спальной комнате из предусмотренных двух ламп - одна лампа отсутствует (п.п. 7.9, 7.11 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

18. в туалетной комнате отмечаются дефекты кафельного покрытия стен и кафельного покрытия пола, что не позволяет провести качественно влажную уборку и дезинфекцию (п.п. 5.1, 5.2, 5.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

19. не организованы и не проводятся необходимые меры по профилактике контагиозных гельминтозов, не проводятся одномоментные исследования детей и персонала один раз в год. Документальные подтверждения одномоментных обследований детей и персонала в 2010 году на контагиозные гельминтозы по требованию не представлены (п.п. 19.2, 19.2.1, 19.2.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.п. 1.3, 2.1, 3.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПиН 3.2.1333-03», п.п. 1.3, 2.2.2, 2.9, 2.9.1, 2.9.2, 3.3 СП 3.2.1317-03 Санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика энтеробиоза);

20. отсутствует контроль за прохождением медицинского осмотра, гигиенического обучения, наличие профилактических прививок персонала в рамках Национального календаря прививок:

а) у повара К отсутствуют результаты бактериологического обследования на носительство возбудителей кишечных инфекций, серологического обследования на наличие возбудителей брюшного тифа, на гельминтозы при поступлении на работу, отсутствуют сведения о профилактических прививках против гриппа;

б) у П отсутствуют сведения о профилактических прививках против краснухи, гигиеническое обучение проведено с превышением нормируемой кратности - 1 раз в 02 года (последний раз 23.04.2007);

в) у В в медицинской книжке отсутствуют сведения о принятии на работу в 2006 году в МДОУ «Нейдорфский детский сад», принята на работу без результатов бактериологического обследования на носительство возбудителей кишечных инфекций, серологического обследования на наличие возбудителей брюшного тифа, на гельминтозы, против гриппа (согласно данных личной медицинской книжки прививалась 21.09.2006).

Не соблюдается кратность обследования рабочего персонала дерматовенерологом 2 раза в год. В 2010 году персонал обследовался однократно (п.п. 20.1, 20.2, приложение № 15 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

21. отсутствуют медицинские документы по допуску в дошкольное образовательное учреждение детей, отсутствующих более 3 дней: Пеленко Сергея (отсутствовал с 25.01.2011 по 11.02.2011), В (отсутствовала с 24.01.2011 по 11.02.2011), В с 01.02.2011 в журнале учета посещаемости не табелируется (п. 12.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

22. не организовано еженедельное обследование детей на педикулез (п. 19.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

23. не организовано проведение дератизации, по требованию не представлены акты выполненных работ о проведении дератизации в учреждении за периоды 2009-2010 годов (п. 14.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.п. 2.3, 2.4, 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. СП 3.5.3.1129-02»);

24. для дезинфекции используется хлорсодержащее средство без этикетки на упаковке, без сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность. Не указано полное наименование дезинфицирующего средства, его концентрация. Окрашенная банка с хлорсодержащим раствором промаркирована «хлорка». Отсутствует инструкция по применению препарата «Део-хлор» (п. 18.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 2.7. санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03»);

25. для С-витаминизации используется аскорбиновая кислота в разовой расфасовке по 1000 мг., при ее использовании на количество присутствующих детей 20 мг., 40 мг. В дошкольном учреждении отсутствует мерное оборудование для внесения небольших доз аскорбиновой кислоты. Отсутствует аскорбиновая кислота для С-витаминизации третьих блюд в более мелкой расфасовке по 5 мг. Отсутствуют технологические карты на используемые в рационе питания детей, согласно бракеражного журнала готовых блюд: плов с фаршем, бульон для приготовления 1 блюда из фарша, штрудель с мясом, растягай, картофельные оладьи, компот, суп с фрикадельками, суфле. Жаркое с мясом по технологической карте должно быть приготовлено из мяса, по факту используется фарш (п. 16.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

26. на территории групповой площадки не оборудован теневой навес для детей (п.п. 3.9, 3.9.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);

В судебном заседании представитель юридического лица МДОУ «Нейдорфский детский сад», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Власенко О.Ф. заявила о своем согласии с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, пояснив, что в настоящее время она принимает меры к устранению выявленных недостатков. Так складское помещение оборудовано термометром, продукты питания хранятся в соответствии с необходимыми требованиями, организовано проведение дератизации, а также еженедельное обследование детей на педикулез. Для устранения остальных нарушений требуется значительные денежные средства, которых в настоящее время у учреждения не имеется. Случаев заболевания детей - воспитанников МДОУ «Нейдорфский детский сад» не имелось.

Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Чернова Р.В. пояснила, что ею в ходе проверки соблюдения санитарных норм и правил в помещении МДОУ «Нейдорфский детский сад» выявлены многочисленные нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По данному факту составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ.

На основании распоряжения заместителя Управления Роспотребнадзора по Омской области № 186 от 04 февраля 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МДОУ «Нейдорфский детский сад», расположенного по адресу: ул. Школьная, д. 1, дер. Нейдорф Марьяновского района Омской области. В ходе данной проверки выявлены многочисленные нарушения. По результатам проверки составлен акт проверки № 186 от 02 марта 2011 года.

Согласно свидетельству серии 55 № 002199215 юридическое лицо - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Нейдорфский детский сад» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц. Номер и дата регистрационной записи: ОГРН 1025501718758 от 14 ноября 2002 года (л.д. 33-34).

Судья, анализируя содержание указанных документов, приходит к мнению о законности назначения и проведения проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МДОУ «Нейдорфский детский сад» с составлением протокола об административном правонарушении № 33 от 02 марта 2011 года в отношении указанного юридического лица.

Кроме вышеизложенного, факт совершения МДОУ «Нейдорфский детский сад» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 33 от 02 марта 2011 года, протоколом о временном запрете деятельности № 34 от 02 марта 2011 года.

В действиях МДОУ «Нейдорфский детский сад» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст. 3.12. ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, угроз возникновения эпидемии.

Анализируя материалы дела, объяснение представителя МДОУ «Нейдорфский детский сад» Власенко О.Ф. о том, что в настоящее время часть выявленных нарушений устранена, принимаются меры к устранению остальных нарушений, учитывая, что случаев заболеваний детей не имелось, что само по себе существенно снижает риск наступления тяжких последствий, а также учитывая, что административное приостановление деятельности МДОУ «Нейдорфский детский сад» на определенный срок может привести к срыву учебного процесса в дошкольном учреждении, исходя из смысла содержания ст. 3.12. ч. 1 КоАП РФ, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для применения в качестве меры наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КОАП РФ, - административного приостановления деятельности МДОУ «Нейдорфский детский сад».

При определении меры административного наказания МДОУ «Нейдорфский детский сад» судья учитывает характер административного правонарушения, отсутствие наступления тяжких последствий, совершение административного правонарушения впервые, и считает необходимым назначить МДОУ «Нейдорфский детский сад» административное наказание в виде штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.1., 6.3., 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья,-

постановил:

Признать виновным муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Нейдорфский детский сад», <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Получателем штрафа является УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области), имеющее реквизиты: ИНН 5503088113, номер счета получателя платежа 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, БИК 045209001, ОКАТО 52401000000, КБК 14111601000010000140, КПП 550401001.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья И.Кузнецов