Дело № 2-299 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 ноября 2011года Мантуровский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Праздниковой О.А. при секретаре Кузнецовой И.И., с участием прокурора Сидорова С.К, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Буйского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о гор.Мантурово о возложении обязанности оборудовать железнодорожный переезд 654кв. участка Буй-Поназырево Северной железной дороги, У С Т А Н О В И Л: Буйский транспортный прокурор обратился в Мантуровский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о гор.Мантурово о возложении обязанности оборудовать железнодорожный переезд 654кв. участка Буй-Поназырево Северной железной дороги. Свои требования мотивировал тем, что в силу пунктов 1.1, 3.1, 3.5 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, все обустройства переездов должны соответствовать требованиям ПДД, государственных стандартов и правил технической эксплуатации железных дорог. Автомобильная дорога, проходящая через 654 переезд не соответствует указанным требованиям: отсутствуют с обеих сторон дорожные знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со щлагбаумом», на сигнальных столбиках отсутствуют световозвращающие элементы. В судебном заседании прокурор отказался от иска в части требования об установке дорожных знаков. Производство по делу в данной части определением суда прекращено. Прокурор уточнил исковые требования, по ранее изложенным основаниям, просив обязать ответчика установить сигнальные столбики со световозвращающими элементами в срок до [ Дата ]. Представитель ответчика – Лопатина Н.В возражений по уточненному иску не имела, пояснив, что часть сигнальных столбиков с элементами установлена. Представитель 3-го лица поддержала уточненные исковые требования истца. Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу п.9.ст. 6. ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Ответчиком не оспаривается, что автомобильная дорога, пролегающая через железнодорожный переезд 654 км. участка Буй- Поназырево Северной железной дороги, находится в собственности муниципального образования городской округ г.Мантурово. Согласно ч.1 ст.17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Данная статья регламентирует осуществление содержания автомобильной дороги, понятие которого определено в п. 12 ст. 3 Закона: содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В качестве общего требования ч.1 ст.17 закона устанавливает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, а также определяет цели осуществления содержания автомобильной дороги: поддержание бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам; поддержание безопасных условий движения транспортных средств по автомобильным дорогам; обеспечение сохранности автомобильных дорог. Осуществление содержания автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов означает, что данная деятельность должна соответствовать и целям принятия технических регламентов, которые определены в п. 1 ст. 6 ФЗ "О техническом регулировании" Так, согласно п. 1 указанной статьи технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества и т.д… О необходимости обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении содержания автомобильных дорог на территории России говорится и в п. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с п. 2 указанной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно переходному положению, предусмотренному в ч. 8 ст. 62 Закона «Об автомобильных дорогах …» до вступления в силу в установленном порядке предусмотренных данным Законом технических регламентов содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и комментируемому Закону. Соответственно, до принятия технических регламентов действует ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утв. Постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 11 октября 1993 г. N 221. В названном Стандарте использованы: ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия", ГОСТ 13508-74 "Разметка дорожная", ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", ГОСТ 25695-91 "Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры", ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов. Как установлено в п. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно пункту 4.5. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м. Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508. Согласно ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 12.11.2010) Сигнальные столбики устанавливаются на железнодорожных переездах - с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов, через каждые 1,5 м. Как установлено в судебном заседании, часть сигнальных столбиков со световозвращающими элементами по автомобильной дороге, проходящей через переезд 654 км. – отсутствует. Данное обстоятельство подтверждается актами, фотоснимками и ответчиком по - железнодорожный переезд 654кв. участка Буй-Поназырево Северной железной дороги сигнальными столбиками со световозвращающими элементами в срок до [ Дата ] - существу не оспаривается. Таким образом, требования прокурора основаны на законе, отсутствие предусмотренных ГОСТ сигнальных столбиков влияет на безопасность дорожного движения по автомобильной дороге через железнодорожный переезд и затрагивает интересы неопределенного круга лиц, а потому подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Исковое заявление Буйского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о гор.Мантурово о возложении обязанности оборудовать железнодорожный переезд 654кв. участка Буй-Поназырево Северной железной дороги сигнальными столбиками со световозвращающими элементами в срок до [ Дата ] - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования городской округ г.Мантурово оборудовать железнодорожный переезд 654кв. участка Буй-Поназырево Северной железной дороги сигнальными столбиками со световозвращающими элементами в срок до [ Дата ]. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в полной форме. Судья: О.А.Праздникова. Решение вступило в законную силу 9 декабря 2011 года.