№ 12-11/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Мантурово 5 марта 2011 года
Судья Мантуровского районного суда Костромской области Изюмов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Моревой Ольги Алексеевны на постановление Административной комиссии в городском округе город Мантурово от 10 февраля 2011 года ... в отношении Моревой О.А., которым она подвергнута штрафу в размере 1000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.5 ЗКО-352-4 от 21.07.08 г.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии в городском округе город Мантурово от 10 февраля 2011 года ... в отношении Морева О.А. подвергнута штрафу в размере 1000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.5 ЗКО-352-4 от 21.07.08 г.
Не согласившись с постановлением комиссии, Морева О.А. обратилась в Мантуровский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление комиссии, а производство по делу прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5 ЗКО-352-4 от 21.07.08 г.
В судебном заседании Морева О.А. доводы жалобы поддержала, считает, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, т.к. территория вокруг магазина убирается ей самою и продавцом. Мусор она вывозит на своей автомашине и выбрасывает его в машину по сборке мусора по месту жительства. На момент проверки магазина административной комиссией мусор около магазина был выброшен жильцами прилегающих домов. 14 февраля 2011 года она заключила договор на вывоз отходов от магазина. Просила постановление отменить производство по делу прекратить.
Председатель административной комиссии Сумерникова Н.В. с доводами жалобы не согласилась, считает, что Морева нарушила требования ЗКО 304-4 от 24.04.2008 года, а именно п.1, 2 ст.5, не составив на момент проверки договор на вывоз отходов от работы магазина, помещение которого она арендует для осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому привлечение ее к ответственности по ст.5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях обоснованно. Статьей 61 указанного Кодекса органам местного самоуправления предоставлено право составления и рассмотрения протоколов в частности по ст.5. Постановлением администрации г.Мантурово от 30 ноября 2010 года №642 определен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протокола по ст.5, где такое право предоставлено и главному специалисту финансового отдела. С учетом изложенного считает, что протокол в отношении Моревой составлен правомочным лицом и рассмотрен правомочным органом. Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Суд, проверив материалы административного производства, выслушав объяснения Моревой О.А., председателя административной комиссии Сумерниковой Н.В. находит доводы жалобы не обоснованными, а жалобу не подлежащую удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что на момент проверки ... в 14 часов 21 минуту на прилагающей территории к магазину «...» установлено наличие на территории бытовых отходов, отсутствие урны. Не составлен договор со специализированной организацией на вывоз отходов.
Согласно ст. 5 ЗКО-352-4 от 21.07.08 года нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативным правовым актом органов местного самоуправления норм и правил по уборке мест общественного пользования -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п.1. 2 статьи 5 Закона Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» от 24.04.2008 г. № 304-4-ЗКО.
1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории области, обязаны проводить регулярную уборку территорий, находящихся в ведении хозяйствующих субъектов, осуществлять самостоятельно либо посредством заключения договоров со специализированными организациями вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности и исполнения предусмотренных настоящим Законом обязанностей, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном действующим законодательством порядке.
(часть 1 в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 N 538-4-ЗКО)
2. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей территории.
Вина Моревой в совершении инкриминируемого деяния подтверждается протоколом об административном правонарушении от ..., актом осмотра прилегающей к магазину территории от ... и фототаблицей к нему.
Также показаниями свидетелей Х., которая показала, что она работает продавцом в магазине Моревой. В ее обязанности входит уборка помещения магазина и территории вокруг него. Также территорию около магазина убирает сама Морева. У них около магазина часто местные жители выбрасывают мусор, а поэтому на момент проверки у них был обнаружен мусор. Мусор от магазина Морева сама куда-то увозила.
Свидетель Л. суду показала, что она часто бывает в магазине Моревой. В магазине и вокруг него всегда бывает чисто. Однако иногда жители близлежащих домов выбрасывают около магазина мусор, а поэтому Моревой его приходиться убирать.
Доводы жалобы о том, что протокол в отношении Моревой составлен неправомочным лицом, а рассмотрен неправомочным органом необоснованный не следующим основаниям.
Статьей 61 ЗКО-352-4 от 21.07.08 г. предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области могут быть наделены государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений с правом должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5-17, 21, 22 (в части объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения), 23, 25, 27, 28, 30-33, 37, 38 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба муниципального образования), 40, 41 (в части осуществления муниципального контроля), 39, 43, 44, 49, 50, 51, 51.3 настоящего Кодекса.
(в ред. Законов Костромской области от 30.04.2009 N 478-4-ЗКО, от 21.10.2010 N 677-4-ЗКО)
При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов местного самоуправления, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области, а в сельских поселениях также выборные главы местных администраций.
Статьей 3 ЗКО 354-4 от 10 июля 2008 года предусмотрено, что Костромская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений на неограниченный срок государственные полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа г.Мантурово определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях. Согласно п.7 приложения к данному постановлению на главного специалиста финансового отдела возложена обязанность по составлению протокола за правонарушение по ст.5 Кодекса об административных правонарушениях Костромской области.
Согласно статьи 59 Кодекса об административных правонарушениях Костромской области, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях:
1) протоколы по которым составлены должностными лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы;
С учетом изложенного доводы жалобы в этой части необоснованны. Наказание Моревой назначено правильно. В связи с чем в удовлетворении жалобы следует отказать.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Моревой Ольги Алексеевны на постановление административной комиссии в городском округе город Мантурово от 10 февраля 2011 года ... в отношении Морева О.А., оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья: ______________Изюмов В.В.
Решение вступило в законную силу 16 марта 2011 года.